smc Pentax-FA 1:2.8 50mm MACRO
Ien 12 Dec 2002
Вот напечатал 50x75 в цифровом минилабе(портрет сына). Резкость на высоте, явно видно, что артефакты вносятся исключительно, весьма заметным на этом формате, зерном. Диафрагма была где то 4(или 5,6 но вряд ли), снималось с рук. По-моему для этого объектива нет ничего невозможного! />
KosKor 12 Dec 2002
Ien, прошу прощения за посторонний вопрос -- на какой машине у Вас печатают такие форматы в цифре? В Москве на Норитце максимальный формат 30х45, на Фронтире 25х38, на Агфе не помню, ну и рулонные принтеры со струйной печатью для большого формата.
С уважением, Константин.
С уважением, Константин.
Ien 12 Dec 2002
А я то, честно говоря, и не знаю. /> Могу выяснить, но не раньше начала следующей недели. Это максимальный формат, который можно заказать штатно(я имею ввиду, что возможно есть и варианты, но в прайсах отсутствуют).
ViktorN 13 Dec 2002
Весёлая жизнь!
Макро для портретов. Думается, что это заказ для дерматолога. Не говоря уже о том, что перспективные искажения у полтинника не для крупнопланового портрета. Это всё-таки для фокуса 85-100мм. И уж совсем шарада с цифровой печатью в таком формате. Скорее всего это сделано на струйном рулоннике после сканирования.
А у меня есть микроскоп, тяжёлый такой, я им пользуюсь как прессом, когда отпечатки куда-нибудь приклеиваю.
Надеюсь, за микроскоп не обиделись?
У Пентакса все его родные макро выше всяких похвал (исключая 100/3,5 - это не его родное детё).
Успехов, 50-макро, действительно, превосходный объектив. Но всётаки использовать его лучше для подобающих случаев.
Макро для портретов. Думается, что это заказ для дерматолога. Не говоря уже о том, что перспективные искажения у полтинника не для крупнопланового портрета. Это всё-таки для фокуса 85-100мм. И уж совсем шарада с цифровой печатью в таком формате. Скорее всего это сделано на струйном рулоннике после сканирования.
А у меня есть микроскоп, тяжёлый такой, я им пользуюсь как прессом, когда отпечатки куда-нибудь приклеиваю.
Надеюсь, за микроскоп не обиделись?
У Пентакса все его родные макро выше всяких похвал (исключая 100/3,5 - это не его родное детё).
Успехов, 50-макро, действительно, превосходный объектив. Но всётаки использовать его лучше для подобающих случаев.
Ien 13 Dec 2002
Ну как бы я и не сомневался, что это не струйник, но посмотрел еще раз. Бумага Agfa Prestige Digital. Боюсь, что струйнику она ни к чему. Тут, вообще, во многих местах таким форматом из файла печатают. Что касается целесообразности использования этого объектива для портрета - не вижу препятствий, сын еще ребенок (6 лет), кожа чистая, уверяю вас получилось подобающе. Что же касается фокусного расстояния - ну зачем же так себя в рамки загонять. Я, например, очень люблю портреты на 24, 28 делать при случае. Дело предпочтений. А 85,135 я тоже портреты снимаю. Почему бы нет.
Гость_Boris_*
14 Dec 2002
Соглашусь с Ienом. Вот вам пример - http://www.photosig.....php?id=405691. Снято полтинником 50/1.7. Вообще это дело вкуса и обстоятельств. Пока у меня есть только один фикс - вот им и пользуюсь...
Pavel 15 Dec 2002
"Макро для портретов. Думается, что это заказ для дерматолога"
Весьма почему-то распространенное заблуждение. Я не знаю, какие макрообъективы удостоились такой репутации, но пентаксовским макрополтинником МОЖНО и НУЖНО снимать портреты (кроме лица крупным планом -- тут действительно уши по размеру к глазам начинают приближаться), и дерматолог тут ни при чем. Если хорошая пленка, то вообще получается эффект того, что снималось на средний формат (645 -- не 67, разумеется). Кроме того, мне известны случаи, когда портрет прекрасно выходил с Тамрона 90/2,8 Макро. И вообще чушь это все про дерматологию.
"Но всётаки использовать его лучше для подобающих случаев"
Это каких, простите... Уж не макро ли?/> А я-то, дурак, и пейзажи им снимаю, и портреты... Наверное, не понимаю ничего в фототехнике />
То Ien:
Первое и главное, что бросается в глаза при использовании макрополтинника -- это практически полное отсутствие смягчения картинки на открытой дыре в стандартном диапазоне дистанций и полное их отсутствие в макродиапазоне (0,7-0,5 м и ближе). Объектив также прекрасно передает полутона и мельчайшие нюансы, не будучи при этом жестким, а потому подходит для портрета.
А вообще лучший портретник, как оказалось, это Сигма 14 мм. Павел Лачаев может подтвердить /> />
Весьма почему-то распространенное заблуждение. Я не знаю, какие макрообъективы удостоились такой репутации, но пентаксовским макрополтинником МОЖНО и НУЖНО снимать портреты (кроме лица крупным планом -- тут действительно уши по размеру к глазам начинают приближаться), и дерматолог тут ни при чем. Если хорошая пленка, то вообще получается эффект того, что снималось на средний формат (645 -- не 67, разумеется). Кроме того, мне известны случаи, когда портрет прекрасно выходил с Тамрона 90/2,8 Макро. И вообще чушь это все про дерматологию.
"Но всётаки использовать его лучше для подобающих случаев"
Это каких, простите... Уж не макро ли?/> А я-то, дурак, и пейзажи им снимаю, и портреты... Наверное, не понимаю ничего в фототехнике />
То Ien:
Первое и главное, что бросается в глаза при использовании макрополтинника -- это практически полное отсутствие смягчения картинки на открытой дыре в стандартном диапазоне дистанций и полное их отсутствие в макродиапазоне (0,7-0,5 м и ближе). Объектив также прекрасно передает полутона и мельчайшие нюансы, не будучи при этом жестким, а потому подходит для портрета.
А вообще лучший портретник, как оказалось, это Сигма 14 мм. Павел Лачаев может подтвердить /> />
shin 15 Dec 2002
Брошу свой гривенник в поддержку макро объективов.
Я уже писал как-то о том, что очень люблю, как работает мой родной 100/2.8 Macro в том числе и в качестве телевичка, а также и при портретной съемке. Еще раз отмечу, что мне очень нравится сочетание понятной и известной резкости этого устройства с очень красивым, нежным я бы сказал, bokeh. А качество оптики, действительно, такое, что не боится самых больших увеличений. Конечно, более всего такой объектив по понятным причинам применим для детского портрета. Но не только. Замечательно смотрятся портреты стариков, например.
С уважением,
Я уже писал как-то о том, что очень люблю, как работает мой родной 100/2.8 Macro в том числе и в качестве телевичка, а также и при портретной съемке. Еще раз отмечу, что мне очень нравится сочетание понятной и известной резкости этого устройства с очень красивым, нежным я бы сказал, bokeh. А качество оптики, действительно, такое, что не боится самых больших увеличений. Конечно, более всего такой объектив по понятным причинам применим для детского портрета. Но не только. Замечательно смотрятся портреты стариков, например.
С уважением,
Husky 15 Dec 2002
Полностью поддерживаю shin! Мой макро 100/2,8 позволяет делать превосходные портреты, и не только моей собаки, но и близких :-) А если диафрагма открыта, то портрет получается просто великолепно!
Pavel 16 Dec 2002
Наро-о-о-д! Не надо! Пожалуйста! А то ведь куплю еще и его -- жена ж убьет /> /> Просто нужен тут стал мне хороший портретник, а вариантов два: 85/1,4 Софт или 100/2,8 Макро. Как макрушнику и любителю всяких мелких сюжетов мне интереснее макро, но есть полтинник (насекомых и прочую живность почти не снимаю, так что 50 мм в большинстве случаев хватает)... А Софт ну очень специфический объектив, хотя за картинку на открытых дырках можно многое отдать />
korsan 29 Aug 2007
Может кто-нибудь прокоментировать об использовании этого полтиника на цифрокропе? в принципе фокусное становится вполне портретным, можно будет его использовать для этого, сэмплов толком не нашел
Сообщение отредактировал korsan: 29 August 2007 - 05:29
Сообщение отредактировал korsan: 29 August 2007 - 05:29
Стах 29 Aug 2007
Pavel (16.12.2002, 9:36) писал:
Наро-о-о-д! Не надо! Пожалуйста! А то ведь куплю еще и его -- жена ж убьет Просто нужен тут стал мне хороший портретник, а вариантов два: 85/1,4 Софт или 100/2,8 Макро. Как макрушнику и любителю всяких мелких сюжетов мне интереснее макро, но есть полтинник (насекомых и прочую живность почти не снимаю, так что 50 мм в большинстве случаев хватает)... А Софт ну очень специфический объектив, хотя за картинку на открытых дырках можно многое отдать
Послушайте людей. Покупайте стольник. Щупал на сходке на предмет именно портретности - качество потрясающее. С учётом того, что у меня подруга давно хочет снимать "цветуёчки-насекомышей" своей соткой - у меня убьются сразу два зайца. К сожалению, лишней полуштуки сейчас нет - только что купил на неё 77-ой лим. Но в проектах, безусловно, покупка этого объектива.
managger 29 Aug 2007
... портрет сына. Резкость на высоте
Octopus 29 Aug 2007
Вот напечатал 50x75 в цифровом минилабе(портрет сына). Резкость на высоте, явно видно, что артефакты вносятся исключительно, весьма заметным на этом формате, зерном. Диафрагма была где то 4(или 5,6 но вряд ли), снималось с рук. По-моему для этого объектива нет ничего невозможного!
Отличный объектив, поддерживаю! Возьмите ещё FA100, как уже писали, для крупных планов , резкости не меньше. И не слушайте про дерматологию. Аведон и Ньютон в резкости толк знали. Никто из их моделей на повышенную детализацию лиц и задниц не жаловался. Снимали один на сф, другой вообще на пластины. Портреты выходили просто шикарные! Задницы тоже Удачи!
Гость_Prospero_*
29 Aug 2007
Octopus 29 Aug 2007
aen 29 Aug 2007
Andrews_Answer 29 Aug 2007
Тамрон 90/2.8 многие тоже хвалят и как макрушник и как отличный портретник.
Привет !
А он и стоит, как макростольник от Пентакса (если, конечно, не смотреть на цены Пентара .
Wbr.,
Andrey
Om81 30 Aug 2007
По-моему, Pavel за эти пять лет не только выбрал портретник, но и систему сменил..
Oleg P. 30 Sep 2008
VladK 30 Sep 2008
Oleg P. (30.9.2008, 12:12) писал:
Судя по тому, что он и еще через год не объявился, можно предположить, что 100/2.8 он все-таки купил... а жена его таки убила
Просто уважаемый одноклубник, ранее весьма велеречивый здесь, перешел в разряд редких читателей. Родной 100 макро, кажется он все-таки не купил. А его хвалебные речи ФА50/2,8 макро помню до сих пор.