Sigma AF 70mm f/2.8 EX DG macro
Hardcorist 21 Apr 2013
Цитата
Формат: 35mm полноформатная
Тип: Постоянное фокусное расстояние
Фокус: Автофокус
Система: Canon EF, EF-S, Sony A / Minolta A, Nikon F (FX, DX), Pentax K, Sigma SA
Год начала производства: 2006
Оптическая схема: 10 элементов в 9 группах (3 SLD)
Особенности: Макрообъектив
Характеристики:
Sigma AF 70 mm F 2.8 EX DG Macro - полноформатный макрообъектив с фиксированным фокусным расстоянием для 35-мм зеркальных камер различных автофокусных систем. Анонсирован в октябре 2006 года.
Объектив с очень высоким разрешением начиная с полностью открытой диафрагмы. Этот объектив имеет плоское поле передней линзы и может правильно снимать изображения плоских предметов, маленькая почтовая марка и большая картина будет резкой от центра до уголков. Фокусное расстояние объектива также позволяет использовать выгодную перспективу для лицевых портретов.
Три элемента из SLD (Special Low Dispersion) стекла обеспечивают оптимальную цветопередачу и резкость по всему диапазону расстояний, а супер многослойное покрытие уменьшает блики и ореолы. Очень низкая дисторсия свойственная макрообъективам. Небольшое виньетирование у Sigma AF 70 mm f/ 2.8 EX DG Macro только на f/2.8 на кропе практически отсутствует.
Штатная бленда объектива резьбовая (62 мм) и не реверсивная, на неё нельзя надеть штатную крышку, но можно навинтить 77 мм фильтр или поставить 77 мм крышку. При этом фильтр никак не будет затеняться блендой. Установив поляризационный фильтр между блендой и объективом, можно крутить бленду вместе с фильтром.
У объектива Sigma AF 70 mm f/ 2.8 EX DG Macro ограничитель диапазона автфокусировки работает от 26 до 48 см или от 55 см до бесконечности. Кольцо фокусировки вращается во время автофокусировки. Сама автофокусировка медленная и шумная (в диапазоне от 55 cм до бесконечности, на камерах Pentax K-5II и K-5IIs, фокусировка очень быстрая и точная).
Расшифровка наименования объективов Sigma:
Тип: Постоянное фокусное расстояние
Фокус: Автофокус
Система: Canon EF, EF-S, Sony A / Minolta A, Nikon F (FX, DX), Pentax K, Sigma SA
Год начала производства: 2006
Оптическая схема: 10 элементов в 9 группах (3 SLD)
Особенности: Макрообъектив
Характеристики:
- Фок. раст.: 70mm
- Макс. диафр.: f/2.8
- Мин. диафр.: f/22
- Леп-в диафр.: 9
- МДФ (м.): 0.257
- Фильтр (мм.): 62
- Вес (гр.): 525
- Длина (мм.): 95
- Угол поля зрения: 34,3°
- Диаметр: 76 мм
- Минимальное рабочее расстояние: 112 мм
- Передний элемент не вращается
- Микродвигатель в приводе автофокуса (кроме байонета К)
- Плавающая система фокусировки
- Не имеет встроенного мотора для Nikon и Pentax
- Резьбовая металлическая бленда LH620-01 в комплекте
- Цена производителя: 670$ > 500$ > 450$
Sigma AF 70 mm F 2.8 EX DG Macro - полноформатный макрообъектив с фиксированным фокусным расстоянием для 35-мм зеркальных камер различных автофокусных систем. Анонсирован в октябре 2006 года.
Объектив с очень высоким разрешением начиная с полностью открытой диафрагмы. Этот объектив имеет плоское поле передней линзы и может правильно снимать изображения плоских предметов, маленькая почтовая марка и большая картина будет резкой от центра до уголков. Фокусное расстояние объектива также позволяет использовать выгодную перспективу для лицевых портретов.
Три элемента из SLD (Special Low Dispersion) стекла обеспечивают оптимальную цветопередачу и резкость по всему диапазону расстояний, а супер многослойное покрытие уменьшает блики и ореолы. Очень низкая дисторсия свойственная макрообъективам. Небольшое виньетирование у Sigma AF 70 mm f/ 2.8 EX DG Macro только на f/2.8 на кропе практически отсутствует.
Штатная бленда объектива резьбовая (62 мм) и не реверсивная, на неё нельзя надеть штатную крышку, но можно навинтить 77 мм фильтр или поставить 77 мм крышку. При этом фильтр никак не будет затеняться блендой. Установив поляризационный фильтр между блендой и объективом, можно крутить бленду вместе с фильтром.
У объектива Sigma AF 70 mm f/ 2.8 EX DG Macro ограничитель диапазона автфокусировки работает от 26 до 48 см или от 55 см до бесконечности. Кольцо фокусировки вращается во время автофокусировки. Сама автофокусировка медленная и шумная (в диапазоне от 55 cм до бесконечности, на камерах Pentax K-5II и K-5IIs, фокусировка очень быстрая и точная).
Расшифровка наименования объективов Sigma:
- AF - наличие автофокуса.
- EX - принадлежность к линейке высококачественной оптики, сочетающей в себе надежность, удобство и высокие оптические характеристики.
- DG - полноформатный объектив оптимизирован для использования с цифровыми зеркальными камерами, что не исключает высокое качество и для плёночных зеркалок.
- MACRO - доступен режим макросъёмки с увеличением 1:1
Странно, но не нашел на форуме темы по этому, довольно старому, объективу.
У меня он не так давно и хочется обсудить опыт использования с более опытными фотографами. Меня макросигма интересовала не только как макрушник (предметная съемка для работы, а жучки-паучки - нафиг), но и как портретник. Ну и соответственно возникли некоторые вопросы.
Во-первых, с удивлением обнаружил, что на К-01 объектив часто мажет при автоматической фокусировке. Причем промахи не больше глубины ГРИП, но достаточные, чтобы смазать объект съемки. Получить очень резкие снимки при предметной или макро съемке не сложно, но получить хотя бы один резкий портрет у меня пока не получилось (хотя я всего несколько дней им балуюсь). Догадываюсь, что это обычное дело для макрушников с такой узкой ГРИП. Будем тренироваться, т.к. примеры изумительных портретов с этого объектива я видел.
Во-вторых, фирменная сигмовская желтизна... Из-за нее снимки выглядят "обычными", без изюминки... Не хватает той чумовой воздушности, объема в цвете, который есть например у моего K50/1.2 и многих других пентаксов. Эта самая желтизна каким-то фоном заполняет пространство и кадр перестает "дышать". Что можно предпринять? Смещение настройки ББ в камере? Полярик Роденшток с его фирменной цветопередачей? Обязательная коррекция цвета в РАВе? Или забить и наслаждаться "фирменным сигмовским цветом"?
Зато цепкость контрастного автофокуса с сигмой порадовала. Наводится на одноцветные обои, напольную плитку, да практически любую неконтрастную поверхность! Видимо разрешение объектива и его микроконтраст дают системе намного больше информации об объектах в зоне резкости, чем обычно поступает с других, менее резких стекол.
В целом объектив очень нравится. Хотя к его норову придется приспосабливаться.
Сообщение отредактировал Hardcorist: 29 June 2013 - 11:49
vizzy 21 Apr 2013
Не совсем понятны комментарии к автофокусу: сначала пишете, что он промахивается, а потом, что очень цепкий...
Hardcorist 21 Apr 2013
Не совсем понятны комментарии к автофокусу: сначала пишете, что он промахивается, а потом, что очень цепкий...
на К-01 объектив часто мажет при автоматической фокусировке
и с цепкостью это мало связано. цепкость АФ определяется не по резкости итоговой фотографии, а по способности тушки подтвердить фокусировку. другие объективы долго елозят на монотонных поверхностях, КАФ абсолютно не видит цель, а с сигмой всё уверенно фокусируется с одного-двух проходов.
кроме того, как я написал уже
промахи не больше глубины ГРИП, но достаточные, чтобы смазать объект съемки.
Наводится на одноцветные обои, напольную плитку, да практически любую неконтрастную поверхность!
Сообщение отредактировал Hardcorist: 21 April 2013 - 12:09
Rain Man 22 Apr 2013
Ув .Hardcorist ! Всё ниже сказанное есть ИМХО,возможно оно Вам поможет или будет абсолютно бесполезно. Снимаю связкой К-р+Сигма 70 мм f 2.8 почти 1.5 года - пока не разочаровался. Вы правы объектив не из простых,есть масса особенностей. 1)Требует тонкой подстройки автофокуса в конкретной связке объектив - тело (http://www.vlador.co...йка-автофокуса/) . 2) Резок с 2.8 и до 9 ,особенно хорош на 5-5.6 , 2.8 - 4 "плавная"резкость , 6 - 9 просто резок (мне нравится 8,0) . 3) очень "любит" бленду. 4) любит "мягкий" свет. 5)Ровное бокэ . Сигмовской желтизны увы не видел.Точность фокусировки зависит от прошивки: К-р на 1.13 начал сильно"мазать" , на 1.12 процент брака относительно небольшой (делайте скидку на большой,тяжелый линзблок). Буду рад,если хоть чем-то Вам помог! Дополнение : тесты старые (2006 г.) , сделаны правда на "старых" кенонах ( однозначно - сейчас разрешение матриц значительно выше ) , но дают информацию помогающую понять с чем имеешь дело . http://www.lenstip.c...ywu&test_ob=336 . http://slrgear.com/r...duct/964/cat/30 . http://www.photozone...ew--test-report
Сообщение отредактировал alexsel: 30 June 2013 - 07:18
Сообщение отредактировал alexsel: 30 June 2013 - 07:18
Hardcorist 22 Apr 2013
спасибо
про бленду буду иметь ввиду. под рукой к сожалению подходящей нет, но какую-нибудь короткую куплю обязательно для портретной съемки. в макро она будет сильно мешать.
про мягкий свет тоже начал подумывать. при резком солнечном свете картинка выцветает порой. думаю этой сигме очень не помешает хороший ПЛ-фильтр.
а вот АФ я подстроить не могу увы. у меня контрастный. но вроде проблема отчасти решается максимальным сжатием зоны фокусировки.
в любом случае постепенно осваиваю стекло, снимки получаются все лучше
про бленду буду иметь ввиду. под рукой к сожалению подходящей нет, но какую-нибудь короткую куплю обязательно для портретной съемки. в макро она будет сильно мешать.
про мягкий свет тоже начал подумывать. при резком солнечном свете картинка выцветает порой. думаю этой сигме очень не помешает хороший ПЛ-фильтр.
а вот АФ я подстроить не могу увы. у меня контрастный. но вроде проблема отчасти решается максимальным сжатием зоны фокусировки.
в любом случае постепенно осваиваю стекло, снимки получаются все лучше
Rain Man 22 Apr 2013
У меня стандартная резьбовая железная бленда шла в комплекте.Прочтите ссылку,не "пугайтесь" слова кэнон (там всё подробно написано, по моему опыту нужна относительно большая , контрастная мишень - снимать приходится с 3.5 м). На солнце снимайте в приоритете диафрагмы 8.0-9.0+бленда, с компенсацией экспозиции по гистограмме (в любом случае фильтр-потеря детализации).Ну и не снимать "под солнце"(не любит сигма контровой свет).
Hardcorist 22 Apr 2013
,я сигму брал в комиссионке))) поэтому без бленды. сегодня посмотрел в магазине резьбовую китайскую лепестковую, но какая-то она убогая, закручивается туго, пластмасса с облоем, скрипучая... в общем убежал без оглядки. других пока не попалось.
а вот подстраивать АФ я в принципе не могу, так как в К-01 нет такой функции. это просто беззеркалка с контрастным АФ. но я нашел выход в максимальном ужатии зоны фокусировки. но и это помогает не всегда, будто у объектива люфт какой-то имеется...
на солнце я так и снимаю в районе 5.6 - 8.0, резкостью доволен. в принципе цвет тоже порой очень удается, но к свету объектив капризен. причем иногда очень вкусные цвета получаются при недостаточной экспозиции, так что прибавить рука не поднимается...
а вот подстраивать АФ я в принципе не могу, так как в К-01 нет такой функции. это просто беззеркалка с контрастным АФ. но я нашел выход в максимальном ужатии зоны фокусировки. но и это помогает не всегда, будто у объектива люфт какой-то имеется...
на солнце я так и снимаю в районе 5.6 - 8.0, резкостью доволен. в принципе цвет тоже порой очень удается, но к свету объектив капризен. причем иногда очень вкусные цвета получаются при недостаточной экспозиции, так что прибавить рука не поднимается...
Rain Man 23 Apr 2013
Как по мне,так с попаданием в РИП,тут всё очень даже,тем более,что на 2,8 снято.Ну,а экспозиция и ракурс,так это уже другая история.PS.Прошу прощения:не знал,что на беззеркалках нет тонкой подстройки АФ,но есть фокус-пикинг(стр. 98 мануала).Успехов Вам!
Hardcorist 23 Apr 2013
Hardcorist 23 Apr 2013
один из примеров ошибки автоэкспозиции с сигмой
и портретик (правда выкладывал уже в другой ветке)
и портретик (правда выкладывал уже в другой ветке)
Rain Man 23 Apr 2013
Не знаю-не знаю...Но , в таком жестком боковом свете вполне технично снято.Как , по мне , так очень гут!
Hardcorist 28 Apr 2013
Rain Man 29 Apr 2013
Exelent!Ну и если не совсем,то очень даже гут!Вы прекрасно показали,на мой неискушенный взгляд,возможности Sigma 70mm 2.8 .Соотношение цена-качество однозначно высокое ( не забываем,что в запасе ещё и макро). Цветопередача гут! Ну,а попасть в зверя на диафрагме 2.8...Exelent!Успехов Вам! PS.Портрет первой девушки мне однозначно нравится(там бы точечный экспозамер по лицу с блокировкой...).
Hardcorist 29 Apr 2013
Нет фуллсайза, есть рисайз...
некоторые кадры откадрированы. ресайзов не делалось. размерность пикселей сохранена в оригинале.
Exelent!Ну и если не совсем,то очень даже гут!Вы прекрасно показали,на мой неискушенный взгляд,возможности Sigma 70mm 2.8 .Соотношение цена-качество однозначно высокое ( не забываем,что в запасе ещё и макро). Цветопередача гут! Ну,а попасть в зверя на диафрагме 2.8...Exelent!Успехов Вам! PS.Портрет первой девушки мне однозначно нравится(там бы точечный экспозамер по лицу с блокировкой...).
Rain Man 29 Apr 2013
В "зверя" на открытой диафрагме!Да-а-а!Очень-очень технично дважды попали в РИП.
Hardcorist 29 Apr 2013
дважды попали в РИП
хотя были и ошибки по экспозиции и промахи...
а в плане скорости были в тот день задачки и посложнее
Hardcorist 29 Apr 2013
кстати обнаружил закономерность - на открытой с сигмой стабильная ошибка по экспозиции совсем немного в минус, а на прикрытых (от 4 и выше) в плюс (как та засвеченая фотка с белкой чуть выше). а вот закрытые в пределах 8-22 уже в экспозицию попадают довольно точно.
но по итогу на открытой снимать комфортнее, хоть и сложнее попадать и резкость пониже... таким образом открытая для камерного жпега и преимущественно портретов (либо просто крупных планов чего-либо), а закрытые для резкости и проявки в RAW (всяческое макро, предметка, просто кадры, в которых нужна попиксельная резкость)
всё вышеописанное справедливо для пары макросигмы с К-01. на других камерах может быть и иначе. но скорее всего у данного объектива просто не абсолютно линейная зависимость диафрагмы от величины смещения поводка.
Сообщение отредактировал Hardcorist: 29 April 2013 - 21:19
но по итогу на открытой снимать комфортнее, хоть и сложнее попадать и резкость пониже... таким образом открытая для камерного жпега и преимущественно портретов (либо просто крупных планов чего-либо), а закрытые для резкости и проявки в RAW (всяческое макро, предметка, просто кадры, в которых нужна попиксельная резкость)
всё вышеописанное справедливо для пары макросигмы с К-01. на других камерах может быть и иначе. но скорее всего у данного объектива просто не абсолютно линейная зависимость диафрагмы от величины смещения поводка.
Сообщение отредактировал Hardcorist: 29 April 2013 - 21:19
Михаил_СПб 30 Apr 2013
Hardcorist (29 April 2013 - 21:06) писал:
... но скорее всего у данного объектива просто не абсолютно линейная зависимость диафрагмы от величины смещения поводка.
Rain Man 30 Apr 2013
По поводу экспокоррекции : я на K-r с Sigma 70 mm 2.8 видел приблизительно ту-же тенденцию. На диафрагме 2.8 необходимо увеличить экспозицию на 1/3 , 3-3,2 без особенностей , на 4.0 уменьшить на 1/3 , а далее с 4,5 - как обычно. Я так и не нашёл вразумительного объяснения сей странности.
Rain Man 05 May 2013
Господа одноклубники! Неужели никто больше не снимал Сигмой 70 мм 2.8 ? Не стесняйтесь! Присоединяйтесь к теме! Крутой негатив то-ж полезная информация. Был несколько дней в Киева.Много материала (в основном стрит),а времени...Дифсыт....
Hardcorist 05 May 2013
а я вчера немного разочаровался. почти все фотки со вчерашней прогулки либо дичайшие промахи по АФ, либо софтище, будто не макрушником снимал, а каким-нибудь 50/1.2 на открытой... не могу понять почему так. нормальная погода, солнечная ясная была. много раз снимал в такую погоду и подобных результатов не было. с китового 18-55 и то удачнее получилось.
поеду подбирать бленду на 62мм. может слишком солнце было яркое, засветило оптику...
поеду подбирать бленду на 62мм. может слишком солнце было яркое, засветило оптику...
Hardcorist 05 May 2013
кстати попробовал, исключительно теста ради, серию снимков на бесконечности с перефокусировкой перед каждым.
камера на подоконнике, фокусировка и съемка с помощью ДУ. дырка поджата до 5.0
выкладываю 100% кропы. камерный жпег.
все кадры сделаны в равных условиях, кроме последнего - в нем фокусировочное кольцо, после срабатывания АФ, вручную дожато до упора на бесконечность (для исключения погрешности люфта отвертки).
все снимки выложены строго в порядке очередности, как снимались.
UPD: и вот комнатные стрельбы. комнатное освещение, диафрагма 5.6, до цели порядка 4 метров, штатив, ДУ, перефокусировка перед каждым кадром.
Сообщение отредактировал Hardcorist: 05 May 2013 - 16:32
камера на подоконнике, фокусировка и съемка с помощью ДУ. дырка поджата до 5.0
выкладываю 100% кропы. камерный жпег.
все кадры сделаны в равных условиях, кроме последнего - в нем фокусировочное кольцо, после срабатывания АФ, вручную дожато до упора на бесконечность (для исключения погрешности люфта отвертки).
все снимки выложены строго в порядке очередности, как снимались.
UPD: и вот комнатные стрельбы. комнатное освещение, диафрагма 5.6, до цели порядка 4 метров, штатив, ДУ, перефокусировка перед каждым кадром.
Сообщение отредактировал Hardcorist: 05 May 2013 - 16:32
Rain Man 05 May 2013
Вот-вот ! Я об этом и говорю : много света и съёмка на дистанции ,тем более большой , диафрагма 6.3 - 7 , а лучше 8 - 9.0 , очень резко . До 5.6 "портретные" диафрагмы (хотя можно и на 8.0 ) , при низком освещении особенно хороша 4.0 , на 2.8 максимальная компенсация до 1 ступени . Ну и ка-а-нечна бленда . PS. Кстати зашел в один из киевских фотомагов , с рук протестировал 50 мм 1.4 против 1.8 на диафрагмах 2.0 , 4.0 и 5.6 . Новый полтинник 1.8 "слил" старому в чистую.
Hardcorist 05 May 2013
а вы можете озвучить размеры фирменной бленды от этой сигмы? она же у вас имеется? буду подбирать наиболее похожую из китайских...
пока приглянулась вот такая http://www.foto.ru/m...vaya_62_mm.html
очень уж понравилась идея с байонетным кольцом.
или такая геометрия будет лучше? http://www.foto.ru/m...2mm_m-5924.html
пока приглянулась вот такая http://www.foto.ru/m...vaya_62_mm.html
очень уж понравилась идея с байонетным кольцом.
или такая геометрия будет лучше? http://www.foto.ru/m...2mm_m-5924.html
Hardcorist 05 May 2013
Кстати зашел в один из киевских фотомагов , с рук протестировал 50 мм 1.4 против 1.8 на диафрагмах 2.0 , 4.0 и 5.6 . Новый полтинник 1.8 "слил" старому в чистую.
судя по тестам и отзывам, дешевый 50/1.8 резче, чем 50/1.4
мне по крайней мере с него снимки нравятся больше. жаль только что сделан дешево. но автофокусный штатник мне нужен, поэтому что-то покупать придется.
а чем вас привлек именно 1.4?
Hardcorist 05 May 2013
хотя наверное погорячился я со словами о разочаровании. сигма вообще непредсказуемая - например иду я, камеру в руке держу в режиме ожидания, а тут в мою сторону несколько байкеров несутся. ну представляете ситуацию, да? приближающаяся на скорости ~40км/ч цель, которую поймать автофокусом малореально (ну по причине непрерывно изменяющейся дистанции фокусировки)... навскидку наудачу щелкнул один раз и, О ЧУДО, точное попадание!
ну и еще несколько примеров работы стекла в качестве прогулочного штатника. раз уж никто в теме не пишет больше...
Сообщение отредактировал Hardcorist: 05 May 2013 - 19:55
ну и еще несколько примеров работы стекла в качестве прогулочного штатника. раз уж никто в теме не пишет больше...
Сообщение отредактировал Hardcorist: 05 May 2013 - 19:55
Rain Man 05 May 2013
Вот и я за это же ! Сигма она ж "красавица" ! Почти все кадры сняты в тяжелом косом контровом свете . Технично , красиво . Художественность оставим на потом . На 70 мм - можно снимать макро , можно портрет (любой) , можно стрит (вы показали всё) . Покажите мне аналог...А полтинник...Да он художественен ! Но не универсал (чем мне и нравится сигма) . И я не вижу для себя смысла менять 70 мм на 50 , разница не критична , преимуществ не вижу . Протестируйте сами полтинники и примите решение (разница в цене между ними на Украине не критична -120 американских денег)
Hardcorist 05 May 2013
у меня мой 50/1.2 все как-то больше без дела валяется. сигма его подвинула. так что в пару к ней больше посматриваю на 30-35мм фиксы. 31-й лим дороговат, а вот про 35/2.4 стоит подумать... пишут, что он не хуже лима оптически