Зеркальные камеры Contax/Pentacon
10111 30 Mar 2013
Решил создать тему по этой линейке фотоаппаратов, которая возможно кому-то пригодится, а для кого-то просто будет интересной.
Здесь вы найдете основные особенности камер, плюсы и минусы, а также ссылки на полезные ресурсы.
Надеюсь, это будет полезным.
Немного истории
Итак, в 1949 году на весенней ярмарке в городе Лейпциг была представлена первая в мире зеркальная камера со встроенной пентапризмой - Contax S. Буква "S" была добавлена для того, чтобы отличать этот аппарат от дальномерного Контакса(но на самой камере буквы не было) и обозначала слово "spiegel" - "зеркало" по-немецки. Это, в общем-то, историческая камера, которая имела все нужное на борту еще до этих ваших Пентаксов, которые почему-то в заблуждении пиарят в русскоязычных интернетах. Дальнейшее развитие получила в лице аппаратов Пентакон, которые отличались наличием прыгалки двух видов и иными головка взвода и обратной перемотки. К слову, работа над камерой велась под курированием И.А.Турыгина, который в дальнейшем возглавлял работы по "Зениту" и "Старту".
Сейчас эта камера больше коллекционная, но некоторые(вроде меня) пытаются приладить ее для съемки хотя бы на одну катушку.
С чем вы встретитесь:
* 99% камер имеют потресканные и пересохшие шторки.
* сильно виньетирующий видоискатель.
* клин затвора.
* залипшее зеркало
* тормозящие шторки
* проблемная призма
Давайте рассмотрим эти вещи.
Потресканные и пересохшие шторки
Честно говоря, эта проблема очень странная - обычно шторки имеют высокие шансы выжить, если камера хранилась в удовлетворительных условиях. То ли хранили эти Контаксы неправильно, то ли шторная ткань хреновая - абсолютная часть камер имеет проблемы со шторами. Внешне это проявляется в вертикальных трещинах на шторке со стороны прорезиненного слоя, а также в виде череды складок со стороны ткани.
Тут Экзакта, но по факту беда одна и та же:
К примеру, оба моих Контакса имеют дрянные шторки. У одного я их замазал маркером, но они пересохшие и нормально снимать нельзя.
Заменить шторки можно, но возьмется за это далеко не каждый мастер. Дело в том, что шторки запрессованы в металлические борки и вместо тесемок используются капроновые шнуры(привет Майтани из конца 40х). Да и камера довольно редко попадающаяся - мороки хватает. К счастью, в сети есть схема разборки камеры(см. ссылку в конце), да и конструкция довольно дружелюбная.
Темный видоискатель
Поскольку "блин" был первым, не обошлось без особенностей. Одной из таких является довольно сильно виньетирующий и притемненный видоискатель. Т.е. пятно в центре в принципе нормальное, а по краям ох и ах. Все это потому, что в камере нет такой самостоятельной штуки, как фокусировочный экран. Совсем. Его роль играет матированная грань пентапризмы с фасками. Поскольку нет ни коллективной линзы, ни линзы Френеля, то изображение темное. С объективом 3.5 в освещенной одной лампочкой комнате почти ничего не видно. Фаски по краям матированной грани создают в видоискателе светящуюся рамку(привет дальномеркам). Кстати, довольно удобно. Многих видик отпугивает, тем не менее он имеет шикарное матирование. Не супер мелкое, а именно шикарное - фокусироваться удобно, плюс видно будущую картинку. Да и выглядит там все как-то объемнее, примерно как в шахте.
Исправить темноту никак нельзя. Камера очень компактна внутри и лишнего места просто нет. Т.е. воткнуть экран с "френелем" и какую-то левую призму не выйдет. Также замечу, что призма стоит на горизонтально, а чуть под углом - наклонена вперед. По этой причине зеркало(неприлично маленькое, кстати) опускается ниже обычных 45 градусов. Видоискатель по моим прикидкам имеет порядка 80% покрытия кадра, по размерам вместе с рамками 1 в 1 с видоискателем Спотматика.
Клин затвора
Тут я много не смогу рассказать. Знаю что такое бывает и мой Contax S именно такую проблему имеет. Также на ибее и иноязычных форумах эта проблема часто всплывает. Свой рабочий Contax D я честно пытался заклинить, но не вышло. Разбирал заклинивший аппарат, но ничего сделать не смог, т.к. решил глубоко не лезть. Думаю, стоит разобраться получше.
Залипшее зеркало
Зеркало в камере опускается при взводе капроновым шнурком при помощи лебедочки. Бывает, что либо рвется шнурок, либо выходит из строя лебедка - зеркало не опускается. Как частный случай - все тот же клин затвора. Лечится заменой шнурка или переборкой внутренностей затвора, т.к. лебедка связана с ним. Встречается такая напасть нечасто, но все же встречается.
Тормозящие шторки
Ну тут классика. Грязь и прочая гадость. К счастью, для частичного решения проблемы даже не понадобится разборка камеры. Доступ к затвору открывается при снятии щитка с фильмовым каналом, который держится аж на 4-х винтах. Выше на картинке был аппарат со снятым щитком. Простейшие процедуры по чистке можно выполнить именно так.
Проблемная призма
Увы, немецкие призмы 50х имеют одно гадкое свойство - они со временем начинают покрываться сульфидом серебра. Выглядит это как коричневые пятна и точки в поле зрения, похоже на плесень. Чаще всего процесс идет на верхнем торце, где приклеен металлический уголок. Лечится это никак - нужно заменять покрытие на призме. На вашем месте я бы в первую очередь при покупке спрашивал именно об этом - остальное лечится. Подобную беду имеет один из Контаксов и призма Эдиксы. На втором Контаксе процесс еле заметен, нужно всматриваться, но все же он есть. Эти гадкие пятна мешают нормально использовать камеру.
Дефектная призма:
Нормальная призма:
Остальное.
Камера очень приятная и хорошо лежит в руке. По размерам чуть длиннее Пентакса МЕ, по высоте призмы равна с ним, корпус чуть выше. Кнопка спуска очень мягкая и плавная, при плавном нажатии имеем преподъем зеркала. Затвор имеет несколько особенностей. Во-первых, это два режима работы - на коротких и на длинных, для выбора которых служит переключатель на задней стороне камеры. При его перемещении стрелочка в окошке выдержек меняется(их две, слева и справа). Замедлитель имеет интересную особенность - он работает на всех выдержках. На коротких он так же коротко вжикает, на длинных работает одинаковый период времени для всех выдержек, поскольку при его работе диск с выдержками вращается на 360 градусов. На 1/20 его холостое жужжание напоминает аналогичное жужжание диска набора номера в телефоне. Если не убрать палец со спуска после нажатия, то анкер перестанет жужжать где-то за 30 градусов до конца пути вращения диска выдержек. Уберете палец - дожужжит. В общем, довольно жужжащая штука, этот Контакс. В аппаратах разных выпусков стоят разные замедлители, пишут что в ранних Contax S замедлитель громче. Сам затвор работает очень тихо, кстати. Остальное, в общем-то, можно прочесть на прочих ресурсах.
Итого:
+ небольшие размеры и отличная ухватистость
+ набор выдержек
+ резьба М42
+ прыгалка(Pentacon F(нажимная), FM(автоматическая))
+ тихий затвор
+ ламповость
- темный видоискатель
- жужжащий анкер
- возрастные проблемы
Пока вроде бы все. Надеюсь что хоть кому-то будет полезно
Ссылки:
* схема разборки фотоаппарата и замены штор:
http://rick_oleson.t...m/index-87.html
* схема фотоаппарата:
http://rick_oleson.t...m/index-28.html
* история на англицком:
http://rick_oleson.t.../index-148.html
*инструкция:
http://www.cameraman...on_contax-s.pdf
Здесь вы найдете основные особенности камер, плюсы и минусы, а также ссылки на полезные ресурсы.
Надеюсь, это будет полезным.
Немного истории
Итак, в 1949 году на весенней ярмарке в городе Лейпциг была представлена первая в мире зеркальная камера со встроенной пентапризмой - Contax S. Буква "S" была добавлена для того, чтобы отличать этот аппарат от дальномерного Контакса(но на самой камере буквы не было) и обозначала слово "spiegel" - "зеркало" по-немецки. Это, в общем-то, историческая камера, которая имела все нужное на борту еще до этих ваших Пентаксов, которые почему-то в заблуждении пиарят в русскоязычных интернетах. Дальнейшее развитие получила в лице аппаратов Пентакон, которые отличались наличием прыгалки двух видов и иными головка взвода и обратной перемотки. К слову, работа над камерой велась под курированием И.А.Турыгина, который в дальнейшем возглавлял работы по "Зениту" и "Старту".
Сейчас эта камера больше коллекционная, но некоторые(вроде меня) пытаются приладить ее для съемки хотя бы на одну катушку.
С чем вы встретитесь:
* 99% камер имеют потресканные и пересохшие шторки.
* сильно виньетирующий видоискатель.
* клин затвора.
* залипшее зеркало
* тормозящие шторки
* проблемная призма
Давайте рассмотрим эти вещи.
Потресканные и пересохшие шторки
Честно говоря, эта проблема очень странная - обычно шторки имеют высокие шансы выжить, если камера хранилась в удовлетворительных условиях. То ли хранили эти Контаксы неправильно, то ли шторная ткань хреновая - абсолютная часть камер имеет проблемы со шторами. Внешне это проявляется в вертикальных трещинах на шторке со стороны прорезиненного слоя, а также в виде череды складок со стороны ткани.
Тут Экзакта, но по факту беда одна и та же:
К примеру, оба моих Контакса имеют дрянные шторки. У одного я их замазал маркером, но они пересохшие и нормально снимать нельзя.
Заменить шторки можно, но возьмется за это далеко не каждый мастер. Дело в том, что шторки запрессованы в металлические борки и вместо тесемок используются капроновые шнуры(привет Майтани из конца 40х). Да и камера довольно редко попадающаяся - мороки хватает. К счастью, в сети есть схема разборки камеры(см. ссылку в конце), да и конструкция довольно дружелюбная.
Темный видоискатель
Поскольку "блин" был первым, не обошлось без особенностей. Одной из таких является довольно сильно виньетирующий и притемненный видоискатель. Т.е. пятно в центре в принципе нормальное, а по краям ох и ах. Все это потому, что в камере нет такой самостоятельной штуки, как фокусировочный экран. Совсем. Его роль играет матированная грань пентапризмы с фасками. Поскольку нет ни коллективной линзы, ни линзы Френеля, то изображение темное. С объективом 3.5 в освещенной одной лампочкой комнате почти ничего не видно. Фаски по краям матированной грани создают в видоискателе светящуюся рамку(привет дальномеркам). Кстати, довольно удобно. Многих видик отпугивает, тем не менее он имеет шикарное матирование. Не супер мелкое, а именно шикарное - фокусироваться удобно, плюс видно будущую картинку. Да и выглядит там все как-то объемнее, примерно как в шахте.
Исправить темноту никак нельзя. Камера очень компактна внутри и лишнего места просто нет. Т.е. воткнуть экран с "френелем" и какую-то левую призму не выйдет. Также замечу, что призма стоит на горизонтально, а чуть под углом - наклонена вперед. По этой причине зеркало(неприлично маленькое, кстати) опускается ниже обычных 45 градусов. Видоискатель по моим прикидкам имеет порядка 80% покрытия кадра, по размерам вместе с рамками 1 в 1 с видоискателем Спотматика.
Клин затвора
Тут я много не смогу рассказать. Знаю что такое бывает и мой Contax S именно такую проблему имеет. Также на ибее и иноязычных форумах эта проблема часто всплывает. Свой рабочий Contax D я честно пытался заклинить, но не вышло. Разбирал заклинивший аппарат, но ничего сделать не смог, т.к. решил глубоко не лезть. Думаю, стоит разобраться получше.
Залипшее зеркало
Зеркало в камере опускается при взводе капроновым шнурком при помощи лебедочки. Бывает, что либо рвется шнурок, либо выходит из строя лебедка - зеркало не опускается. Как частный случай - все тот же клин затвора. Лечится заменой шнурка или переборкой внутренностей затвора, т.к. лебедка связана с ним. Встречается такая напасть нечасто, но все же встречается.
Тормозящие шторки
Ну тут классика. Грязь и прочая гадость. К счастью, для частичного решения проблемы даже не понадобится разборка камеры. Доступ к затвору открывается при снятии щитка с фильмовым каналом, который держится аж на 4-х винтах. Выше на картинке был аппарат со снятым щитком. Простейшие процедуры по чистке можно выполнить именно так.
Проблемная призма
Увы, немецкие призмы 50х имеют одно гадкое свойство - они со временем начинают покрываться сульфидом серебра. Выглядит это как коричневые пятна и точки в поле зрения, похоже на плесень. Чаще всего процесс идет на верхнем торце, где приклеен металлический уголок. Лечится это никак - нужно заменять покрытие на призме. На вашем месте я бы в первую очередь при покупке спрашивал именно об этом - остальное лечится. Подобную беду имеет один из Контаксов и призма Эдиксы. На втором Контаксе процесс еле заметен, нужно всматриваться, но все же он есть. Эти гадкие пятна мешают нормально использовать камеру.
Дефектная призма:
Нормальная призма:
Остальное.
Камера очень приятная и хорошо лежит в руке. По размерам чуть длиннее Пентакса МЕ, по высоте призмы равна с ним, корпус чуть выше. Кнопка спуска очень мягкая и плавная, при плавном нажатии имеем преподъем зеркала. Затвор имеет несколько особенностей. Во-первых, это два режима работы - на коротких и на длинных, для выбора которых служит переключатель на задней стороне камеры. При его перемещении стрелочка в окошке выдержек меняется(их две, слева и справа). Замедлитель имеет интересную особенность - он работает на всех выдержках. На коротких он так же коротко вжикает, на длинных работает одинаковый период времени для всех выдержек, поскольку при его работе диск с выдержками вращается на 360 градусов. На 1/20 его холостое жужжание напоминает аналогичное жужжание диска набора номера в телефоне. Если не убрать палец со спуска после нажатия, то анкер перестанет жужжать где-то за 30 градусов до конца пути вращения диска выдержек. Уберете палец - дожужжит. В общем, довольно жужжащая штука, этот Контакс. В аппаратах разных выпусков стоят разные замедлители, пишут что в ранних Contax S замедлитель громче. Сам затвор работает очень тихо, кстати. Остальное, в общем-то, можно прочесть на прочих ресурсах.
Итого:
+ небольшие размеры и отличная ухватистость
+ набор выдержек
+ резьба М42
+ прыгалка(Pentacon F(нажимная), FM(автоматическая))
+ тихий затвор
+ ламповость
- темный видоискатель
- жужжащий анкер
- возрастные проблемы
Пока вроде бы все. Надеюсь что хоть кому-то будет полезно
Ссылки:
* схема разборки фотоаппарата и замены штор:
http://rick_oleson.t...m/index-87.html
* схема фотоаппарата:
http://rick_oleson.t...m/index-28.html
* история на англицком:
http://rick_oleson.t.../index-148.html
*инструкция:
http://www.cameraman...on_contax-s.pdf
kreisser 30 Mar 2013
Ссылка по теме, даю одну остальное там на месте, очень много ссылок.
http://www.praktica-...x_D_VEB_cut.htm
http://captjack.exak...n%20Cameras.htm
http://www.dresdner-...tax/contax.html
http://www.praktica-...x_D_VEB_cut.htm
http://captjack.exak...n%20Cameras.htm
http://www.dresdner-...tax/contax.html
vlaveselow 30 Mar 2013
10111 (30 March 2013 - 04:07) писал:
Решил создать тему по этой линейке фотоаппаратов, которая возможно кому-то пригодится, а для кого-то просто будет интересной.
Здесь вы найдете основные особенности камер, плюсы и минусы, а также ссылки на полезные ресурсы.
Надеюсь, это будет полезным.
Здесь вы найдете основные особенности камер, плюсы и минусы, а также ссылки на полезные ресурсы.
Надеюсь, это будет полезным.
10111 30 Mar 2013
К сожалению, советская власть кончилась. Сейчас сделать такое напыление стоит недешево.
10111 30 Mar 2013
Тут дело не столько в мастерских, сколько в том, что зеркала в них не делают. Их только режут и делают окончательную обработку, сами зеркала изготовляют в других местах. Я спрашивал о напылении у одного человека, занимающегося таким делом. Они все пугаются слова "призма", а "пентапризма" вводит их в ступор. По прикидкам мне назвали сумму в 70 долларов. Еще узнавал о серебрении у одной барышни, которая занимается изготовлением всякой ерундистики и маленьких зеркал. Она после разъяснения слова "пентапризма" начала лепетать что ничего гарантировать не может и вообще ее покрытие плохое.
Сообщение отредактировал 10111: 30 March 2013 - 14:35
Сообщение отредактировал 10111: 30 March 2013 - 14:35
vlaveselow 30 Mar 2013
10111 (30 March 2013 - 14:34) писал:
...
Я спрашивал о напылении у одного человека, занимающегося таким делом. Они все пугаются слова "призма", а "пентапризма" вводит их в ступор. По прикидкам мне назвали сумму в 70 долларов...
Я спрашивал о напылении у одного человека, занимающегося таким делом. Они все пугаются слова "призма", а "пентапризма" вводит их в ступор. По прикидкам мне назвали сумму в 70 долларов...
Тут конечно не люди виноваты, а полное непонимание что такое производство, и какой оно имеет эффект, всеми этими чубайсами-гайдарами и прочей пеной.
10111 30 Mar 2013
Мастера остались, только теперь за "неделание велосипеда" 120 рублей не платят. Вот и потому такая ситуация.
converter 30 Mar 2013
Можно в Лыткарино съездить, на Лыткаринский завод оптического стекла, спросить там
помню - были там камеры вакуумного напыления, но в последний раз я у них был в 98-м
До сих пор лежит сувенир - осколок какого-то спец-супер-пупер стекла, покрытый алюминием в этой камере
может, не все еще разломали
Еще такие камеры я видел на Электрозаводе, но от него (завода) вроде ничего не осталось
помню - были там камеры вакуумного напыления, но в последний раз я у них был в 98-м
До сих пор лежит сувенир - осколок какого-то спец-супер-пупер стекла, покрытый алюминием в этой камере
может, не все еще разломали
Еще такие камеры я видел на Электрозаводе, но от него (завода) вроде ничего не осталось
10111 30 Mar 2013
А зачем сразу алюминий напылять? Можно и серебром обойтись, а это даже дома делается. Условно, конечно, ибо азотная кислота и все такое.
converter 30 Mar 2013
алюминий липнет лучше, опять же прочнее и живет дольше.
а серебро - тогда не азотка, а ртуть лучше - но и то и особенно другое - нифига для организма не полезно
а серебро - тогда не азотка, а ртуть лучше - но и то и особенно другое - нифига для организма не полезно
vlaveselow 31 Mar 2013
10111 (30 March 2013 - 18:08) писал:
Мастера остались, только теперь за "неделание велосипеда" 120 рублей не платят. Вот и потому такая ситуация.
vlaveselow 31 Mar 2013
converter (30 March 2013 - 18:29) писал:
...
Еще такие камеры я видел на Электрозаводе, но от него (завода) вроде ничего не осталось
Еще такие камеры я видел на Электрозаводе, но от него (завода) вроде ничего не осталось
converter 31 Mar 2013
Логично.
ну - ради "коллекционного" экземпляра - можно и в Лыткарино смотаться
чтобы на полке потом стоял и глаз радовал
а то - снять им раз в год пленочку-две - для души
ну - ради "коллекционного" экземпляра - можно и в Лыткарино смотаться
чтобы на полке потом стоял и глаз радовал
а то - снять им раз в год пленочку-две - для души
Inzer 31 Mar 2013
Можно обойтись и без поездок в другие города и прочих танцев с бубном, а сделать всё дома на лоджии или балконе.
Работая лаборантом на химфаке я эту реакцию делал сотни раз. Ничего сложного в ней нет. Главное аккуратность и
внимательность. Я таким способом ремонтировал пентапризму на Зенит-С (кстати старую пентапризму от зенита
можно использовать для отработки техпроцесса). Сначала надо смыть с пентапризмы краску чернения, а затем
серебро (я смывал азоткой, мне так было проще). Потом заклеивал две грани целлофаном (клеил на яичный белок,
надо сутки выдержать для прочности). Далее ставите в химический стаканчик и больше к пентапризме не прикасаетесь.
Обезжириваете щёлочью, прополаскиваете дистиллированной водой и далее по тех процессу.
http://ru.wikipedia....%B0%D0%BB%D0%B0
После этого опять промываете дистиллятом и вынимаете серебрёную пентапризму из стаканчика (я для этого у целлофана оставлял
два язычка, за которые брался пинцетами). Серебрёной поверхности не касаться руками ни в коем случае!!! Останутся пятна
и всё придётся делать по новой. После того как вода высохнет- покрываете все грани чёрной нитро краской из баллончика.
Только не надо стремиться закрасить сразу одним слоем, а делаете это лёгким напылением (так чтобы не возникало
эффекта мокрого пятна) в 3-4 слоя. После высыхания краски в тёплой воде отмачиваете целлофан, протираете рабочие грани
микрофиброй и всё. У вас новая пентапризма. Хим посуду и реактивы можно купить в магазинах "Химреактив". Глюкозу в аптеке.
Всё не так сложно как кажется. Таким способом ещё в 14ом веке в Нюрнберге делали первые серебрёные зеркала.
Сообщение отредактировал Inzer: 31 March 2013 - 19:01
Работая лаборантом на химфаке я эту реакцию делал сотни раз. Ничего сложного в ней нет. Главное аккуратность и
внимательность. Я таким способом ремонтировал пентапризму на Зенит-С (кстати старую пентапризму от зенита
можно использовать для отработки техпроцесса). Сначала надо смыть с пентапризмы краску чернения, а затем
серебро (я смывал азоткой, мне так было проще). Потом заклеивал две грани целлофаном (клеил на яичный белок,
надо сутки выдержать для прочности). Далее ставите в химический стаканчик и больше к пентапризме не прикасаетесь.
Обезжириваете щёлочью, прополаскиваете дистиллированной водой и далее по тех процессу.
http://ru.wikipedia....%B0%D0%BB%D0%B0
После этого опять промываете дистиллятом и вынимаете серебрёную пентапризму из стаканчика (я для этого у целлофана оставлял
два язычка, за которые брался пинцетами). Серебрёной поверхности не касаться руками ни в коем случае!!! Останутся пятна
и всё придётся делать по новой. После того как вода высохнет- покрываете все грани чёрной нитро краской из баллончика.
Только не надо стремиться закрасить сразу одним слоем, а делаете это лёгким напылением (так чтобы не возникало
эффекта мокрого пятна) в 3-4 слоя. После высыхания краски в тёплой воде отмачиваете целлофан, протираете рабочие грани
микрофиброй и всё. У вас новая пентапризма. Хим посуду и реактивы можно купить в магазинах "Химреактив". Глюкозу в аптеке.
Всё не так сложно как кажется. Таким способом ещё в 14ом веке в Нюрнберге делали первые серебрёные зеркала.
Сообщение отредактировал Inzer: 31 March 2013 - 19:01
10111 01 Apr 2013
Вот только надо было упомянуть, что азотка не везде продается, а азотнокислое серебро стоит хороших денег. Но я этим займусь, потренируюсь на призме Эдиксы.
10111 23 Dec 2019
А знаете вот... Прошло с момента создания этой темы уже больше 6 лет. Шесть лет переменчивых ожиданий того, что когда-то у меня появится полностью рабочий Contax S хотя бы в какой-то из инкарнаций. И 6 лет уже прошло с того момента, как мой знакомый взялся починить камеру с заглавного фото. Я уже и забыл как она выглядит за все эти годы разных отговорок - спасибо этой теме, вспомнил хоть. За эти 6 лет успел и почти полностью бросить фотографию, занялся Москвичами и Запорожцами, купил для успокоения души редчайший Contax S 1949 года с порядковым номером 1030 и оригинальной русскоязычной инструкцией, обзавелся ранним Биотаром... Столько всего прошло, столько всякого случилось... Порой даже хотелось присмотреть что-то на ибее, какой-то порядочный аппаратик для сбычи мечт - ну настолько иногда вдруг вспоминалось все это. И стоило же совершенно случайно зайти на интернет-барахолку, чтобы совсем странным образом там обнаружился абсолютно рабочий Contax D со стальными шторками из Хассельблада. До чего удивительна жизнь!
Сообщение отредактировал 10111: 23 December 2019 - 02:42
Сообщение отредактировал 10111: 23 December 2019 - 02:42
kreisser 23 Dec 2019
10111 (23 December 2019 - 02:41) писал:
И стоило же совершенно случайно зайти на интернет-барахолку, чтобы совсем странным образом там обнаружился абсолютно рабочий Contax D со стальными шторками из Хассельблада. До чего удивительна жизнь!
10111 (23 December 2019 - 02:41) писал:
За эти 6 лет успел и почти полностью бросить фотографию, занялся Москвичами и Запорожцами...
10111 (23 December 2019 - 02:41) писал:
купил для успокоения души редчайший Contax S 1949 года с порядковым номером 1030
10111 23 Dec 2019
kreisser (23 December 2019 - 11:49) писал:
Интересно, кто шторки поменял?
Напомните, в чём отличие от Contax D?
Напомните, в чём отличие от Contax D?
Плюс конструктив довольно специфический, тонкая работа можно сказать.
Contax S это исходный вариант данной камеры, их 3 вида - А, В и С. Там другой замедлитель, синхроконтакт в штативном гнезде. У моей камеры (вариант В) уже стоит заглушка на месте автоспуска, кратчайшая выдержка 1/500, цилиндрическая крутилка выдержек с трещоткой, ранняя фактура кожи. Вариант D уже вынесли как отдельную модель. Они понадежнее, ранние часто клинят из-за слабых рычагов.
kreisser 23 Dec 2019
barns (23 December 2019 - 12:48) писал:
D, как я помню, это уже ближе к практикам, а не контаксу
10111 23 Dec 2019
kreisser (23 December 2019 - 12:50) писал:
Здесь вообще про S ничего нет. http://www.praktica-...x_D_VEB_cut.htm
Вот тут
barns (23 December 2019 - 12:48) писал:
D, как я помню, это уже ближе к практикам, а не контаксу