Зависимость юстировки АФ от расстояния
hiren 01 Mar 2013
На камерах предыдущего поколения наблюдалась сильная зависимость юстировки от расстояния до объекта съемки.
Как с этим у новых моделей камер?
Как с этим у новых моделей камер?
Schwanz 01 Mar 2013
интересно, не обзавёлся ли новой пятёркой наш коллега Epigon ... ?
у него точно упёртости проверить хватило бы.
но вы можете потдвердить, что на более старых моделях такое поведение было вами замечено?
у него точно упёртости проверить хватило бы.
У K-5IIs не заметил пока
Гость_огл_*
01 Mar 2013
Schwanz (01 March 2013 - 16:19) писал:
но вы можете потдвердить, что на более старых моделях такое поведение было вами замечено?
K-5 - там вообще не понятно, что было. не могу комментировать.
Сообщение отредактировал OGL: 01 March 2013 - 17:41
zerg_ 01 Mar 2013
и от расстояния, и от положения зума (фокусного), от камер мало зависит, в основном только от оптики и ее прошивки
hiren 01 Mar 2013
zerg_, Вы неправы. Зависимость от фронт-фокуса от ламп накаливания вполне удачно устранена в новых тушках в не зависимости от стекла.
Kyzmich 01 Mar 2013
hiren (01 March 2013 - 18:05) писал:
zerg_, Вы неправы. Зависимость от фронт-фокуса от ламп накаливания вполне удачно устранена в новых тушках в не зависимости от стекла.
Это касается "ламп накаливания " и привязки точности АФ к дистанции фокусировки.
hiren (01 March 2013 - 15:27) писал:
На камерах предыдущего поколения наблюдалась сильная зависимость юстировки от расстояния до объекта съемки.
Как с этим у новых моделей камер?
Как с этим у новых моделей камер?
Вы просто не можете понять,что правильная самостоятельная юстировка АФ выполняется на определенном расстоянии до точки фокусировки и при определенном спектре источника света.Это вам объяснят в любом СЦ.
Причем это касается любой системы не в зависимости от бренда
Сообщение отредактировал Kyzmich: 01 March 2013 - 18:23
Schwanz 01 Mar 2013
Это чушь
И это тоже чушь.
в старых камерах абсолютно точно установлено:
1. гуляние фокуса в зависимости от цветовой температуры
2. такие же странности с изменением расстояния
вроде как зависимость от цветовой температуры вылечили.
теперь вопрос, вылечили ли второе.
Николаич 01 Mar 2013
Kyzmich 01 Mar 2013
Schwanz (01 March 2013 - 19:55) писал:
остыньте, любезный.
в старых камерах абсолютно точно установлено:
в старых камерах абсолютно точно установлено:
Существует зависимость правильности методики юстировки АФ от этих значений.
И по этому ее выполняют строго на определенных значениях .
Так это вовсе не откровение-это общая практика для любой системы .
И если вы настроите АФ у своей камеры с расстояния пол метра при свете свечей.То не не удивляйтесь ошибкам его при дневном свете на бесконечности.
У меня к-10-к-7 и к-5 такой чепухи ,про которую вы тут пишите не наблюдал.Значения поправок неизменны.
Epigon на 10 страницах пытались объяснить от куда у него падение резкости "на открытых F и больших дистанциях фокусировки"
Ели втолковали.
Сообщение отредактировал Kyzmich: 01 March 2013 - 20:46
hiren 01 Mar 2013
У меня к-10-к-7 и к-5 такой чепухи ,про которую вы тут пишите не наблюдал
Зумы меня тоже мало волнуют. Меня волнует то что, к примеру выставив поправку в -10 на новом полтиннике в студии на тушке K-r
Я начинаю точно попадать с 2-2,5 метров. Отойдя на 4-5 метров - получаю гораздо более сильный ФФ и коррекции уже не хватает.
Я категорически не согласен с тем, что Вы пишете, что это нормально. Не должен фотограф таскать с собой таблицу поправок и лезть в меню для смены поправки сделав два шага назад или вперед. Это ненормально.
Сообщение отредактировал hiren: 01 March 2013 - 22:41
Kyzmich 01 Mar 2013
hiren (01 March 2013 - 22:34) писал:
Ваши эксперименты с 10 и 7 абсолютно не волнуют. Спрашивал о новых камерах.
Schwanz (01 March 2013 - 19:55) писал:
в старых камерах абсолютно точно установлено:
1. гуляние фокуса в зависимости от цветовой температуры
2. такие же странности с изменением расстояния
1. гуляние фокуса в зависимости от цветовой температуры
2. такие же странности с изменением расстояния
hiren (01 March 2013 - 15:27) писал:
На камерах предыдущего поколения наблюдалась сильная зависимость юстировки от расстояния до объекта съемки.
Как с этим у новых моделей камер?
Как с этим у новых моделей камер?
hiren (01 March 2013 - 22:34) писал:
Зумы меня тоже мало волнуют. Меня волнует то что, к примеру выставив поправку в -10 на новом полтиннике в студии на тушке K-r
Я начинаю точно попадать с 2-2,5 метров. Отойдя на 4-5 метров - получаю гораздо более сильный ФФ и коррекции уже не хватает.
Я начинаю точно попадать с 2-2,5 метров. Отойдя на 4-5 метров - получаю гораздо более сильный ФФ и коррекции уже не хватает.
Ни у меня ни у моих друзей подобного нет.
Что то мне подсказывает,что у вас тоже
.Просто вы сильно увлечены съемкой на открытых F. И не учитываете MTF данного объектива-по полю кадра.
hiren (01 March 2013 - 22:34) писал:
Я категорически не согласен с тем, что Вы пишете, что это нормально. Не должен фотограф таскать с собой таблицу поправок и лезть в меню для смены поправки сделав два шага назад или вперед. Это ненормально.
Меня удивляет -почему личные проблемы с настройками(точнее правильностью их выполнения) выдаются тут как истина "абсолютна установленная"?И все это приписывается к каким то недостаткам техники.
Сообщение отредактировал Kyzmich: 01 March 2013 - 23:03
hiren 01 Mar 2013
В сервис обращались?
Ни у меня ни у моих друзей подобного нет.
Что то мне подсказывает,что у вас тоже
.Просто вы сильно увлечены съемкой на открытых F. И не учитываете MTF данного объектива-по полю кадра.
Kyzmich 01 Mar 2013
hiren (01 March 2013 - 23:07) писал:
Диафрагма от 6,3 до 11 в студии, об открытых речь и вовсе не идёт.
На сей день самая популярная -это переоценка ГРИПП даже на закрытых ,как у вас F.
Обычно оперируют значениями пригодными для фотокарточек 9Х12.
Не учитывают наклон фотокамеры к плоскости съемки.ИТП
hiren 02 Mar 2013
Не учитывают наклон фотокамеры к плоскости съемки.ИТП
Тут случай однозначный - зависимость точности фокуса от расстояния. И если бы это было у меня одного еще можно было бы отрицать, а так на форуме описано достаточно много таких случаев.
На сей день самая популярная -это переоценка ГРИПП даже на закрытых ,как у вас F.
промахнуться из-за наклона корпуса просто нельзя, разве что прыгая с разбегу во время съемки.
Это явная ошибка АФ
И да. В контрастном режиме АФ всё точно попадает.
Сообщение отредактировал hiren: 02 March 2013 - 00:22
Kyzmich 02 Mar 2013
hiren 02 Mar 2013
Попробуйте поснимать на выдержках не длинней 1/500.
Во вторых все-таки включен антитряс.
А в третьих - Вы пробовали работать в студии с импульсными вспышками?
Какая у Вас выйдет самая короткая выдержка? 1\180?
Да и смаза там нет, явный фронт фокус, четко видно что попало вперед.
Сообщение отредактировал hiren: 02 March 2013 - 00:30
Kyzmich 02 Mar 2013
hiren (02 March 2013 - 00:29) писал:
Во первых это не нужно на 75мм ЭФР достаточно 1\100
Во вторых все-таки включен антитряс.
Во вторых все-таки включен антитряс.
hiren (02 March 2013 - 00:29) писал:
А в третьих - Вы пробовали работать в студии с импульсными вспышками?
И определяется временем импульса.
При этом значение выдержки не имеет значение.если не сильно светит пилотный и скорость затвора не выходит за значения синхронизации.(для Pentax 1/180)
На "хенселях" можно получить от 1/500 до 1/3000.
Сообщение отредактировал Kyzmich: 02 March 2013 - 01:01
hiren 02 Mar 2013
Зря вы в эту ерунду верите.
Иной раз на 1\4 получалось без смаза с рук снять.
А уж на 1\160 в студии и вовсе не заморачиваюсь по поводу смазов от рук.
А вот АФ подводит, это да. Видимо нужно тушку обновить до 30-ки или новой 5-ки.
Вот собственно почему этот вопрос и возник. Менять ли на новую модель или там те же яйца?
На зависимость от ламп накаливания уже проверял, но 30 попадало точно без коррекции вне
зависимости от освещения, а вот зависимость АФ от расстояния не проверил.
Почему и прошу одноклубников с новыми моделями протестировать, осталась ли эта "болячка".
Сообщение отредактировал hiren: 02 March 2013 - 01:04
Olgerd 02 Mar 2013
hiren 02 Mar 2013
Olgerd, Я слышал о беде на 1\125 на какой-то из камер.
У меня стояло 1\160. Короче ставить не выйдет, синхронизаторы не будут успевать.
У меня стояло 1\160. Короче ставить не выйдет, синхронизаторы не будут успевать.
Olgerd 02 Mar 2013
Ну, не знаю, тогда. Пользую фуджи, совсем, без антитрясов. Может поэтому руки крепче держат К-r?
(объективы одинаковы,на обоих 28-70 Токины).
ЗЫ: В студиях не снимаю, ибо нету)))
Сообщение отредактировал Olgerd: 02 March 2013 - 01:20
(объективы одинаковы,на обоих 28-70 Токины).
ЗЫ: В студиях не снимаю, ибо нету)))
Сообщение отредактировал Olgerd: 02 March 2013 - 01:20
hiren 02 Mar 2013
Olgerd, немного оффтоп, но... как объектив-то Токина 28-70? лучше тамрона 28-75 2,8 ?
Olgerd 02 Mar 2013
Если Tokina Glow не пугает, то однозначно лучше.(наверное, ибо Тамронов у меня не было и нет).
После покупки 28-70 под Пентакс, я перестал покупать Лимы. Оставил только 40.
Сообщение отредактировал Olgerd: 02 March 2013 - 01:35
После покупки 28-70 под Пентакс, я перестал покупать Лимы. Оставил только 40.
Сообщение отредактировал Olgerd: 02 March 2013 - 01:35
hiren 02 Mar 2013
Olgerd, Glow y меня есть от Quantaray 100-300
Портреты мягкие хорошо делать, это Glow пропадает только на F\9
По теме: на днях поцеплю фильтр отсекающий инфракрасный диапазон и протестирую АФ с ним.
Портреты мягкие хорошо делать, это Glow пропадает только на F\9
По теме: на днях поцеплю фильтр отсекающий инфракрасный диапазон и протестирую АФ с ним.
Olgerd 02 Mar 2013
hiren, не забывайте, что я, балбес, еще хуже Богдана)))
И следующая моя покупка(будет, скорее всего) не очередной Лим, а Sigma sd15(да еще и под "F")))
И следующая моя покупка(будет, скорее всего) не очередной Лим, а Sigma sd15(да еще и под "F")))
hiren 02 Mar 2013
следующая моя покупка(будет, скорее всего) не очередной Лим, а Sigma sd15(да еще и под "F")))
Гость_огл_*
02 Mar 2013
Kyzmich (01 March 2013 - 22:48) писал:
А это не вам был ответ а... и как же ваш вопрос и утверждение?Не я ни мои друзья этого не наблюдали.В сервис обращались?
А у Epigon и у многих тут и на зарубежных форумах есть. Epigon дважды отсылал камеру со всеми фиксами в сервис.
За рубежом тоже такие товарищи есть.
У меня проблема была другая - непредсказуемость фокуса. Я не выявлял специально зависит ли это от расстояние.
Но реально на разном расстоянии фокус вел себя по-разному. Одна из причин продажи K-5 - невозможность настройки автофокуса через меню, и
его непредсказуемость + толстый АА фильтр.
Вы и ваши друзья не являетесь мерилом наличия или отсутствия проблемы.
Эта проблема заметна на светосильной оптике. На 90%. И на открытых диафрагмах, в основном.
Хотя и на прикрытых бывает.
Я вот общался с пользователем K-5 +50-135. Он говорит - я снимаю на 5.6 и у меня нет проблем.
Не удивлен.
hiren (02 March 2013 - 01:06) писал:
Olgerd, Я слышал о беде на 1\125 на какой-то из камер.
У меня стояло 1\160. Короче ставить не выйдет, синхронизаторы не будут успевать.
У меня стояло 1\160. Короче ставить не выйдет, синхронизаторы не будут успевать.
Kyzmich 02 Mar 2013
OGL (02 March 2013 - 12:28) писал:
У меня проблема была другая - непредсказуемость фокуса. Я не выявлял специально зависит ли это от расстояние.
Но реально на разном расстоянии фокус вел себя по-разному. Одна из причин продажи K-5 - невозможность настройки автофокуса через меню,
Но реально на разном расстоянии фокус вел себя по-разному. Одна из причин продажи K-5 - невозможность настройки автофокуса через меню,
Это с любой техникой так.
Любой тип автоматики не в состоянии заменить человека
Невозможно только при помощи меню тонкой настройки АФ фотокамеры .Настроить объектив и фотокамеру.
Это можно сделать только в СЦ.
OGL (02 March 2013 - 12:28) писал:
Эта проблема заметна на светосильной оптике. На 90%. И на открытых диафрагмах, в основном.
Объяснять "мильендесятыйраз" почему- надоело.
К работе АФ не имеет ни какого отношения.
OGL (02 March 2013 - 12:28) писал:
Я вот общался с пользователем K-5 +50-135. Он говорит - я снимаю на 5.6 и у меня нет проблем.
Не удивлен.
Не удивлен.
У меня ГРИП на этой F при лицевом портрете -еле доползает до ушей модели.
Бижутерия уже не в фокусе. Некоторым моделям это не очень нравится.
Приходится зажимать еще сильней F/
Первое,что я бы посоветовал страдающим от всяких подобных мифических недостатков техники.
.Поставить себе условие не снимать на выдержках медленней 1/500
Просто как эксперимент. Терпеливо отснять длинную серию.
Если не хватает света использовать вн вспышку и режим HSS
Выполнив это-многие из вас могут быть удивлены очень высокой непонятно от куда взявшейся резкости.
Сообщение отредактировал Kyzmich: 02 March 2013 - 13:03