Стрит фото.
Bondezire 02 Jan 2013
Саныч (31 December 2012 - 19:57) писал:
Какие настройки выставлять на соответствующий этому стилю сьемки объективы?
Саныч (02 January 2013 - 13:07) писал:
Не согласен насчет зума. Я как начинающий пробую все и зум бывает частенько нужен .
Дело в том, что стритовик не глядя в камеру безошибочно должен выбрать и дистанцию фокусировки и иные параметры сьемки и "видеть" построение кадра практически кадра не глядя в камеру, чтобы не разрушить естественное поведение снимаемых обозначением факта сьемки, т.е. во многих случаях - это практически скрытая камера. Эти навыки можно выработать только прилично пристрелявшись к определенному фокусному расстоянию для имеющегося формата. С зум-обьективом не возможно научиться правильно и безошибочно выбирать точку сьемки и чувствовать границы кадра, не разрушая сцену своим присутствием. В противном случае, зумщик будет всю жизнь снимать "городской пейзаж" с людьми со спины )), ну или в лучшем случае постановочный жанр. )) Кстати, с точки зрения скрытой камеры, жанр-стрит является самым рискованным с т.з. противозаконности вторжения в privacy снимаемых людей. Но, это отдельная большая тема. )
Если уж есть интерес к этому жанру, то на кропнутой зеркалке нужен фикс с фр в диапазоне 20-35мм, а лучше сразу взять беззеркалку, типа фуджика, с такой эргономикой управления, где все режимы сьемки меняются и видны снаружи камеры.
Сaныч 02 Jan 2013
Bondezire,Не всегда можно подойти на выстрел не вспугнув "дичь", поэтому зум как раз и для этого и нужен
Что бы фотографировать в упор, надо учитывать психологию человека. Да и чем меньше привлекаешь внимания как фотограф, тем лучше кадры бывают. Для близкой стрельбы пожалуй "блинчики" как раз будут кстати.
Сообщение отредактировал Саныч: 02 January 2013 - 19:43
Что бы фотографировать в упор, надо учитывать психологию человека. Да и чем меньше привлекаешь внимания как фотограф, тем лучше кадры бывают. Для близкой стрельбы пожалуй "блинчики" как раз будут кстати.
Сообщение отредактировал Саныч: 02 January 2013 - 19:43
kiyas 02 Jan 2013
ЖилБыл (02 January 2013 - 18:10) писал:
это ж прям ломография какая то получается
стрит не теряет связь с документальности.
надо посмотрит на стрит с точка зрение идеология а не с точка зрение техники.
Саныч (02 January 2013 - 18:40) писал:
поэтому и в книгах написана как маскировать камеру. как вести. что одевать. это ОЧЕНЬ похоже на кодексе САМУРАЙЕВ
KNA 03 Jan 2013
Осмелюсь напомнить, что бывает аппаратура, специально заточенная под задачу, а бывает такая, которой в принципе возможно задачу решить. И это разные вещи.
Например, бывают дальномерные ширики без сопряжения с дальномером, зато геликоид у них с кликом (например, Voigtlander Snapshot Skopar 25/4). Так что можно не глядя на шкалу просто на ощупь выставлять нужную дистанцию, считая клики. Как раз для стрита.
Под такие объективы и камера была - Bessa-L. Без дальномера, только со скобой под внешний видик и с TTL-замером.
Тут важно как раз мастерство фотографа и мгновенная реакция камеры. Без всякого там ерзания автофокуса.
Сообщение отредактировал KNA: 03 January 2013 - 13:05
Например, бывают дальномерные ширики без сопряжения с дальномером, зато геликоид у них с кликом (например, Voigtlander Snapshot Skopar 25/4). Так что можно не глядя на шкалу просто на ощупь выставлять нужную дистанцию, считая клики. Как раз для стрита.
Под такие объективы и камера была - Bessa-L. Без дальномера, только со скобой под внешний видик и с TTL-замером.
Тут важно как раз мастерство фотографа и мгновенная реакция камеры. Без всякого там ерзания автофокуса.
Сообщение отредактировал KNA: 03 January 2013 - 13:05
Bondezire 03 Jan 2013
Саныч (03 January 2013 - 03:47) писал:
Это был ответ на
Саныч (31 December 2012 - 19:57) писал:
Вопрос, каким обьективом лучше снимать "на ходу" без остановки "от живота" ? Какие настройки выставлять на соответствующий этому стилю сьемки объективы?
sandro3 03 Jan 2013
Для съемки людей на улице иcпользую фикс FA* 24mm. Грубо говоря, чем меньше фокусное расстояние, тем проще.
Фокусировку использую ручную. Для начала можно попробовать чем-то типа 15мм, с прикрученной диафрагмой, чтобы от 2 метров до бесконечности все было в фокусе. Лично я стараюсь сохранять объем в кадре - фокусируюсь так, чтобы зона резкости была примерно от 2 до 7 метров. Чтобы исключить шевеленку, иногда приходится задирать ISO - хорошо, когда выдержка от 1/200 и меньше.
Главное - фоткать интересных личностей как можно ближе, чтобы был эффект присутствия.
Обычно я выбираю людное место с более-менее симпатичным видом, просто стою и жду интересных людей. В основном фоткаю скрытно, от груди. Некоторых - внаглую, включив голливудскую улыбку. Поначалу фоткал чуть ли не всех, кто попадал в кадр, в надежде, что получится какая-нибудь интересная эмоция или еще что-то Потом стал более избирателен, стараюсь снимать только персонажей с харизмой
Фокусировку использую ручную. Для начала можно попробовать чем-то типа 15мм, с прикрученной диафрагмой, чтобы от 2 метров до бесконечности все было в фокусе. Лично я стараюсь сохранять объем в кадре - фокусируюсь так, чтобы зона резкости была примерно от 2 до 7 метров. Чтобы исключить шевеленку, иногда приходится задирать ISO - хорошо, когда выдержка от 1/200 и меньше.
Главное - фоткать интересных личностей как можно ближе, чтобы был эффект присутствия.
Обычно я выбираю людное место с более-менее симпатичным видом, просто стою и жду интересных людей. В основном фоткаю скрытно, от груди. Некоторых - внаглую, включив голливудскую улыбку. Поначалу фоткал чуть ли не всех, кто попадал в кадр, в надежде, что получится какая-нибудь интересная эмоция или еще что-то Потом стал более избирателен, стараюсь снимать только персонажей с харизмой
KNA 03 Jan 2013
Саныч (03 January 2013 - 03:47) писал:
Я не любитель пленки Bessa-L.
Сaныч 03 Jan 2013
KNA, Для меня пока все манипуляции с переходниками и добавлением прокладок составляет сложность.
sandro3, Сегодня пробовал с мануальниками Мир-1в , Волна-9, Юпитер-9, но первый блин комом , в настройках не убрал контрастность и практически все ушло в корзину.
Фотография на объектив Волна-9.
Сообщение отредактировал Саныч: 03 January 2013 - 16:34
sandro3, Сегодня пробовал с мануальниками Мир-1в , Волна-9, Юпитер-9, но первый блин комом , в настройках не убрал контрастность и практически все ушло в корзину.
Фотография на объектив Волна-9.
Сообщение отредактировал Саныч: 03 January 2013 - 16:34
Bondezire 03 Jan 2013
Сaныч 03 Jan 2013
kiyas 03 Jan 2013
sandro3 (03 January 2013 - 12:45) писал:
Потом стал более избирателен, стараюсь снимать только персонажей с харизмой
те который снимают зумами сначала боятся что оны что то упустят но после не который практики и сравнивая фото снятие ими же с более широкими объективами сами увидят разницу и переходят на ширики.т.е. становятся более избирательными.
Сообщение отредактировал kiyas: 03 January 2013 - 18:29
kiyas 03 Jan 2013
Саныч (03 January 2013 - 16:47) писал:
о содержание стрит фото
как уже говорили стрит отличается от фото журналистики и от чистово документалистики .но в хороших примерах стрита есть что то что не оставляет нас равнодушными.есть кусочек жизни.какая то эмоциональная зарядка что заставляет нас остановится и переглянутся на фото по глубже.
с точке зрение журналистики этот фото навряд ли по пойдёт на первая страницу газету но с точке зрение стрита задаешь себе вопросы. ранная утро.безлюдная улица.сидит старик .зачем сидит.куда он пойдет потом. устал ли он. и т.д. т. п.
удачная фото. персонажей связывает действия внутри кадра.так близко так далеко. это иллюстрация наша современной жизни.
фото гласит : трогательны момент между большого пугающего чувака и его сына.
фото гласит: все в этом кадре выбранная не без повода.
возникает ассоциации лабиринт жизни.бумажная бюрократия и т.д.
несколько фото говорящие сами о себе :
видно что в стрите содержание очень важно.как говорится в стрит фото вИдение и взгляд есть король
тем и она отличается от Ломография.
Сообщение отредактировал kiyas: 03 January 2013 - 19:58
juristkostya 03 Jan 2013
можно вопрос: эти снимки приводятся как пример стрит-фото высокого класса?
Сaныч 03 Jan 2013
kiyas 03 Jan 2013
juristkostya (03 January 2013 - 19:26) писал:
можно вопрос: эти снимки приводятся как пример стрит-фото высокого класса?
видно что в стрите содержание очень важно.что бы заострят внимание и отличит стрит от простого сьемки прогуливающих людей .хотя считаю последний можно снимать очень даже красиво.
во избежание не правильных трактовки и не нужных споров добавлю что у меня нету не каких претензия на фото выложенные на этом ветке.
( т.е. выложенных ТС.-ем)
или намерение обсуждать их.( понимая что для этого есть спец. ветка.)
Сообщение отредактировал kiyas: 03 January 2013 - 20:52
kiyas 03 Jan 2013
juristkostya (03 January 2013 - 19:26) писал:
можно вопрос: эти снимки приводятся как пример стрит-фото высокого класса?
тогда появится тема для дискуссии.и возможна новые взгляды на тему.
обещаю спорит не буду. не люблю споры не для это тема и ветка и форум в целом.
п.с. фотографии Брессона или Тренд Раркера можно и не ставить . о них многое написана и они широко известные.
Сообщение отредактировал kiyas: 03 January 2013 - 20:52
Сaныч 03 Jan 2013
Если фотографировать мануальной, то лучше наверное все же фотографировать на открытой .
kiyas 03 Jan 2013
KNA 03 Jan 2013
Саныч (03 January 2013 - 19:50) писал:
Если фотографировать мануальной, то лучше наверное все же фотографировать на открытой .
kiyas 03 Jan 2013
Саныч (03 January 2013 - 20:18) писал:
дифрагме
при открытых диафрагмы глубини не будет.
денем f/8 или установка на гиперфокл.расстояние обычна отвечает в большинства случай.придется выбирать скорости затвора в зависимости от световых услови
для стрита с движущих предметов обычно 200 что бы заморозит кадр
juristkostya 03 Jan 2013
Цитата
видно что в стрите содержание очень важно
Цитата
буду благодарен если покажете примеры.
Цитата
фотографии Брессона или Тренд Раркера можно и не ставить . о них многое написана и они широко известные.
Цитата
Это примеры стрит-фото всего навсего.
Сaныч 03 Jan 2013
juristkostya, По ссылке портреты тоже стрит фото? Тройка фотографий из серии "американский запад" очень понравились. Спасибо за ссылку.
Ваш пост всего лишь Ваше личное мнение которое может совпадать или не совпадать с мнением других людей.
Сообщение отредактировал Саныч: 03 January 2013 - 21:39
Ваш пост всего лишь Ваше личное мнение которое может совпадать или не совпадать с мнением других людей.
Сообщение отредактировал Саныч: 03 January 2013 - 21:39
kiyas 03 Jan 2013
juristkostya (03 January 2013 - 21:24) писал:
вы можете назвать жанр, в котором не важно ?
juristkostya (03 January 2013 - 21:24) писал:
спасибо за ссылку.этот товарищ тоже снимает стрит но сам он фотожурналист.в прямом смысле он не стрит фотограф. например Chris Weeks профессиональны editorial phographer снимает для журналов.
но стрит он снимает как бы для " себя" не кто за это ему не платит или не кто об этом ему не просит.
у него четкая разделение на эту тему.
тут и разница между ними.
juristkostya (03 January 2013 - 21:24) писал:
а вот этих товарищей творчество мне вцелом неприятно. В лучшем случае, оставляет равнодушным.
Сообщение отредактировал kiyas: 04 January 2013 - 07:43
juristkostya 03 Jan 2013
Цитата
Ваш пост всего лишь Ваше личное мнение которое может совпадать или не совпадать с мнением других людей.
Цитата
По ссылке портреты тоже стрит фото?
Цитата
мои высказывание надо понят в контексте сравнивание стрит с ломография.
kiyas 03 Jan 2013
juristkostya 03 Jan 2013
Цитата
но сам он фотожурналист.
juristkostya 03 Jan 2013
Цитата
например Chris Weeks профессиональны editorial phographer снимает для журналов.
но стрит он снимает как бы для " себя" не кто за это ему не платит или не кто об этом ему не просит.
но стрит он снимает как бы для " себя" не кто за это ему не платит или не кто об этом ему не просит.
Не посягая на ваши эстетические предпочтения, задам простой вопрос: уместно ли везде использовать как пример подборку, где нет ни одного цветного снимка? Не лучше ли взять за ориентир авторов, уверенно работающих в цвете (что по понятным причинам намного сложнее) ?