←  Домашний альбом Пента-клуба

Форумы Пента-клуба

»

Снимаем на пленку*.

 фотография Ilya_S 26 Feb 2019

Хибины,2006
velvia 50, mz-3+43lim

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение
Изменить

 фотография skyer 26 Feb 2019

 Snickers (25 February 2019 - 20:11) писал:

парни, что посоветуете для дня, яркого летнего дня, чтоб плёнка была не контрастная? (в смысле цвет негатив)
Мне Kodak Pro Image 100 нравится, но некоторые её не долюбливают.
Изменить

 фотография Bronko 26 Feb 2019

 Snickers (25 February 2019 - 20:11) писал:

парни, что посоветуете для дня, яркого летнего дня, чтоб плёнка была не контрастная? (в смысле цвет негатив)
Любую, но iso 400 и больше.
Ну и чтоб не оффтоп. Городская зарисовка.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение
Изменить

 фотография Alibaba40 26 Feb 2019

 Snickers (25 February 2019 - 20:11) писал:

парни, что посоветуете для дня, яркого летнего дня, чтоб плёнка была не контрастная? (в смысле цвет негатив)

Видел Profoto 100 вроде недавно в магазине. Вот её я бы попробовал. Слышал, что Portra 160 менее контрастная, чем 400.
Кстати, меня вчера порадовали сканами как раз с этой Portra 160.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Это из под Норицу в Магнитогорске. Теперь точно знаю, что имеет место быть "кривые руки" - в Москве так не получалось.
Изменить

 фотография Walkman 27 Feb 2019

Я бы, конечно, тоже что-нибудь посоветовал, но всё, что пробовал ярким летним днём, выходило таки контрастно, поэтому советую пасмурный летний день, а лучше осенний. ;)

Хотя... вот Fuji PRO400H, вроде так не особо контрастно.

Прикрепленное изображение
Изменить

 фотография skyer 27 Feb 2019

 Walkman (27 February 2019 - 00:27) писал:

Я бы, конечно, тоже что-нибудь посоветовал, но всё, что пробовал ярким летним днём, выходило таки контрастно, поэтому советую пасмурный летний день, а лучше осенний. ;)
А мне нравится, как на плёнке получаются яркие снимки. Гораздо больше, чем на цифре. Вот пример с простенькой Фуджи С200 (пример не мой) - https://scontent-arn...2e4&oe=5D2649BC

Вообще, для снижения контраста, насколько я понимаю, на негативную плёнку надо снимать с передержкой.
Изменить

 фотография Alibaba40 27 Feb 2019

...продолжаю про подмосковные уголки с Portra 160.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Изменить

 фотография Bronko 27 Feb 2019

 skyer (27 February 2019 - 13:59) писал:

Вообще, для снижения контраста, насколько я понимаю, на негативную плёнку надо снимать с передержкой.
Согласно заветам Анселя нашего, Адамса, снимать по номиналу, проявлять на стоп или два меньше.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение
Изменить

 фотография skyer 27 Feb 2019

 Alibaba40 (27 February 2019 - 14:32) писал:

...продолжаю про подмосковные уголки с Portra 160.
Здорово!
После таких мест грибы на объектив не перепрыгнут? :)

 Bronko (27 February 2019 - 17:28) писал:

Согласно заветам Анселя нашего, Адамса, снимать по номиналу, проявлять на стоп или два меньше.
Фото вы привели в качестве примера? Тени и впрямь небольшие.

А чем руководствуются современные плёночные свадебщики, которые обычно снимают на 400Н и Портру400 и советующие снимать их как раз на ИСО200-100? В их примерах градации получаются очень нежными.
Изменить

 фотография Alexander_46 27 Feb 2019

 skyer (27 February 2019 - 19:20) писал:

А чем руководствуются современные плёночные свадебщики, которые обычно снимают на 400Н и Портру400 и советующие снимать их как раз на ИСО200-100? В их примерах градации получаются очень нежными.
Тоже интересен этот момент. Как не получают пересвет при съёмке как 100 или 200? А цвета у плёнкосвадебщиков и правда очень мягкие, впрочем, возможно это заслуга грамотного сканирования.
Изменить

 фотография Bronko 27 Feb 2019

 skyer (27 February 2019 - 19:20) писал:

Фото вы привели в качестве примера? Тени и впрямь небольшие.
Фото привел чтоб не оффтоп. На самом деле здесь предыдущий случай. Солнечный день и высокое ИСО. Когда-то у этого автора
https://konevin.livejournal.com
вычитал про то, что низкое ИСО нужно при мягком свете, а высокое при жестком и высокой контрастности сцены. Использую.

Про свадебщиков предлагаю посмотреть журнал среда-фото
https://blog.sreda.photo
они выкладывают как себя ведут разные плёнки отснятые с разной экспозицией.
Сообщение отредактировал Bronko: 27 February 2019 - 20:21
Изменить

 фотография Alibaba40 27 Feb 2019

 Bronko (27 February 2019 - 19:59) писал:

...вычитал про то, что низкое ИСО нужно при мягком свете, а высокое при жестком и высокой контрастности сцены

Что-то неправильное есть в этом предложении. Всю свою сознательную "плёночную" жизнь руководствовался как раз наоборот: чем выше чувствительность плёнки, тем выше контраст. Это касалось плёнок одной фирмы в одной линейке, но были (есть) ещё специальные или профессиональные плёнки, у которых фотоширота была больше, чем у любительских. Потом, подход к съёмке на слайд отличается от "негативной" съёмки. Так что везде есть нюансы.

Продолжаю тему про Portra 160, но уже с Урала. Ходили с другом в ущелье, погода была пасмурная, рассвет в красках не увидели.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Сообщение отредактировал Alibaba40: 27 February 2019 - 22:16
Изменить

 фотография skyer 27 Feb 2019

Alibaba40, до чего же необычные у вас места! :)

Bronko, если погрузиться в информацию из ваших ссылок, можно закопаться на несколько дней. Нам бы чего-нибудь попроще, типа такого - http://canadianfilml...ortra-and-fuji/ Из чего следует, что хорошо бы попробовать поснимать на негатив с постоянной передержкой +2.

А ваше мнение насчёт величины ИСО и контрастностью сцены, скорее всего, всё же ошибочно. Всё должно быть с точностью до наоборот.
Изменить

 фотография Alexander_46 28 Feb 2019

Получил сканы с Индастриала 400, пока не очень понятно, что представляет из себя эта плёнка, т.к. большинство кадров сделаны при плохом (в ноябре хороший ещё поискать надо) свете, мало цвета на снимках.


Изображение

Изображение

Изображение
Изменить

 фотография skyer 28 Feb 2019

Alexander_46, на Орловский вокзал похоже :)
Изменить

 фотография Alexander_46 28 Feb 2019

 skyer (28 February 2019 - 08:37) писал:

Alexander_46, на Орловский вокзал похоже :)
Так это он и есть ). Очень крутой вокзал, все окна витражные и полное отсутствие рекламы (по крайней мере, я не заметил). И снимать никто не запрещает ни внутри, ни снаружи, ни даже с переходного моста! :)
Изменить

 фотография СергейК 28 Feb 2019

Alexander_46,

Если хотите сочный, но при этом точный и без какой-либо тонировки в ту или иную сторону - пользуйте индастриал 400. Плёнка универсальная, зерно мелкое. Очень точно и сочно передаёт зелёный/жёлтый/красный.
Изменить

 фотография Bronko 28 Feb 2019

 skyer (27 February 2019 - 22:44) писал:

Alibaba40, до чего же необычные у вас места! :)

Bronko, если погрузиться в информацию из ваших ссылок, можно закопаться на несколько дней. Нам бы чего-нибудь попроще, типа такого - http://canadianfilml...ortra-and-fuji/ Из чего следует, что хорошо бы попробовать поснимать на негатив с постоянной передержкой +2.

А ваше мнение насчёт величины ИСО и контрастностью сцены, скорее всего, всё же ошибочно. Всё должно быть с точностью до наоборот.

Да, ссылками очень объемно.
По интересующим "свадебным"
https://blog.sreda.p...tra400-pro400h/
По ИСО первый раз встретил здесь
https://konevin.live....com/22929.html

Цитата

Парадокс заключается в том что яркие контрастные сюжеты как в Израиле желательно снимать на высокочувствительную плёнку а пасмурные, не контрастные сюжеты-на мелкозернистую.
Помниться тоже сильно удивился. Но потом ещё встретил то же самое.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение
Изменить

 фотография skyer 28 Feb 2019

 Bronko (28 February 2019 - 10:10) писал:

По интересующим "свадебным"
https://blog.sreda.p...tra400-pro400h/
Это я видел. Собтсвенно, почти те же выводы даются и в приведённой мной ссылке выше (http://www.penta-clu...ost__p__2191497)
Непонятно другое - чем съёмка Портры400 при ИСО400 с последующим пуллированием -2 ступени лучше по сравнению со съёмкой этой же плёнки при ИСО100 и последующей стандартной проявкой. Под "лучше" я имею в виду конечную картинку, а не преимущество съёмки подвижных объектов при более короткой выдержке.

 Bronko (28 February 2019 - 10:10) писал:

Парадокс заключается в том что яркие контрастные сюжеты как в Израиле желательно снимать на высокочувствительную плёнку а пасмурные, не контрастные сюжеты-на мелкозернистую.
Тут бы ещё хорошо понять, что подразумевается под словом "желательно". Если кому-то нравится (как мне, например) большая градация полутонов средне- и малоконтрастных сцен, то, разумеется, лучше снимать на малочувствительную плёнку. Также и с высоконтрастными сценами, когда требуется графичное фото, видимо, лучше снимать на высокочувствительную плёнку. С этим ясно. Однако, если графичность не нужна, даже высококонтрастные сцены, скорее всего, всё равно лучше снимать на низкочувствительные плёнки.
Изменить

 фотография Bronko 28 Feb 2019

 skyer (28 February 2019 - 10:59) писал:

Тут бы ещё хорошо понять, что подразумевается под словом "желательно"...
Ну так вопрос был задан. Мягко снять контрастную сцену.
Индастриал 400. Правда UV фильтр был про потерян, поэтому так.
Контраст подтягивал.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение
Изменить

 фотография Alibaba40 28 Feb 2019

 skyer (27 February 2019 - 19:20) писал:

Здорово!
После таких мест грибы на объектив не перепрыгнут? :)

Нет, проверено!
Скрытый текст
Тут на Ektar 100. Первый кадр сделан на длинной выдержке (случайно задел зел. кнопку на MZ-s) и при вспышках, второй, как и положено, при студийных вспышках.
Как видно, переэкспозиция никак не повлияла на деградацию цвета.

Изображение

Изображение
Сообщение отредактировал Alibaba40: 28 February 2019 - 17:24
Изменить

 фотография Alexander_46 01 Mar 2019

Индастриал 400, Такумар 50/1.4, Nikon 4000

Изображение

Изображение

Изображение
Изменить

 фотография skyer 01 Mar 2019

 Alibaba40 (28 February 2019 - 17:23) писал:

Тут на Ektar 100. Первый кадр сделан на длинной выдержке (случайно задел зел. кнопку на MZ-s) и при вспышках, второй, как и положено, при студийных вспышках.
Как видно, переэкспозиция никак не повлияла на деградацию цвета.
Первый снимок подвергся обработке? Помимо сниженного контраста видна какая-то замыленность.

 Alexander_46 (01 March 2019 - 02:00) писал:

Индастриал 400, Такумар 50/1.4, Nikon 4000
Симпатичная плёнка, но зернистость крупновата. Зерно всегда такое или зависит от сюжета?
Изменить

 фотография Alexander_46 01 Mar 2019

 skyer (01 March 2019 - 08:17) писал:

Первый снимок подвергся обработке? Помимо сниженного контраста видна какая-то замыленность.
Только экспу на полстопа в плюс сделал и чуточку контраст поднял. Это, наверное, из-за зерна он кажется замыленным.
Контраста, кстати, в тот день в Питере было не много, потому не стал его на снимках накручивать.

 skyer (01 March 2019 - 08:17) писал:

Симпатичная плёнка, но зернистость крупновата. Зерно всегда такое или зависит от сюжета?
Да, зерно приличное, крупнее, чем у X-Tra 400. Цвет, вроде бы, неплохой, по крайней мене из-под Никона, следующую катушку (она сейчас в Киеве наполовину отснятая) вам отправить планирую.
Сообщение отредактировал Alexander_46: 01 March 2019 - 10:20
Изменить

 фотография skyer 01 Mar 2019

 Alexander_46 (01 March 2019 - 10:19) писал:

Только экспу на полстопа в плюс сделал и чуточку контраст поднял. Это, наверное, из-за зерна он кажется замыленным.
Это я у Alibaba40 спрашивал, когда у него передержка получилась :)

 Alexander_46 (01 March 2019 - 10:19) писал:

Да, зерно приличное, крупнее, чем у X-Tra 400. Цвет, вроде бы, неплохой, по крайней мене из-под Никона, следующую катушку (она сейчас в Киеве наполовину отснятая) вам отправить планирую.
Хорошо. Ещё только проинформирую, что в течение месяца, видимо, обзаведусь ещё лучшим сканером, HS-1800! И в начале апреля, надеюсь, появится рамка под 120-й формат! :) Хотя, сканирование 35-мм плёнки что на LS-1100, что на HS-1800 должно быть примерно одинаковым.

Вот бы ещё с проявкой вопрос решить. Хотя бы C-41. Говорят, сейчас появилась классная химия для домашнего использования, намного лучше тех, что были ранее. Однако продают её только в Англии, а отправлять её никуда, кроме ЕС, они не могут из-за каких-то предписаний. Вот - https://ntphotoworks...ni-c41-kit-1lt/
Сообщение отредактировал skyer: 01 March 2019 - 10:46
Изменить

 фотография Alexander_46 01 Mar 2019

 skyer (01 March 2019 - 10:46) писал:

Это я у Alibaba40 спрашивал, когда у него передержка получилась :)
Имена на одну букву начинаются, спросонья не заметил, что не мне писалось )).

 skyer (01 March 2019 - 10:46) писал:

Хорошо. Ещё только проинформирую, что в течение месяца, видимо, обзаведусь ещё лучшим сканером, HS-1800! И в начале апреля, надеюсь, появится рамка под 120-й формат! :) Хотя, сканирование 35-мм плёнки что на LS-1100, что на HS-1800 должно быть примерно одинаковым.
Ого, да он же, как самолёт стоит! Решили развернуться по полной? В таком случае полюбому надо обзаводиться собственной проявкой.
Сообщение отредактировал Alexander_46: 01 March 2019 - 10:53
Изменить

 фотография Alibaba40 01 Mar 2019

 skyer (01 March 2019 - 08:17) писал:

Первый снимок подвергся обработке? Помимо сниженного контраста видна какая-то замыленность.

Пленку заберу, скажу насчёт первого кадра - там у меня должны быть впечатаны данные. Замыленность от длинной выдержки.

 skyer (01 March 2019 - 10:46) писал:

Хорошо. Ещё только проинформирую, что в течение месяца, видимо, обзаведусь ещё лучшим сканером, HS-1800! И в начале апреля, надеюсь, появится рамка под 120-й формат! :)

Удачи в 120 формате! Тут в Магнитке не найду пока сканирование широкой плёнки, может и придётся обратиться за помощью в Орёл))
Изменить

 фотография skyer 01 Mar 2019

 Alexander_46 (01 March 2019 - 10:51) писал:

Имена на одну букву начинаются, спросонья не заметил, что не мне писалось )).
Бывает)

 Alexander_46 (01 March 2019 - 10:51) писал:

Ого, да он же, как самолёт стоит! Решили развернуться по полной? В таком случае полюбому надо обзаводиться собственной проявкой.
Да, немного неожиданно получилось. После некоторых перетурбаций и последующей продажи LS-1100 надеюсь потратиться не слишком сильно.
Разворачиваться особо не планирую, т.к. интерес у народа мизерный. Это больше для себя. Удачное стечение обстоятельств. Но если кому надо, могу помочь, т.к. о проблеме хорошего сканирования знаком не понаслышке (как, собственно, знаком с проблемой хорошей проявки).

 Alibaba40 (01 March 2019 - 11:08) писал:

Пленку заберу, скажу насчёт первого кадра - там у меня должны быть впечатаны данные. Замыленность от длинной выдержки.
Об этом не подумал. Да, возможно, дело в смазе.

 Alibaba40 (01 March 2019 - 11:08) писал:

Удачи в 120 формате! Тут в Магнитке не найду пока сканирование широкой плёнки, может и придётся обратиться за помощью в Орёл))
Спасибо! Но вообще, хорошо отсканированная 35мм плёнка также смотрится очень здорово!
Сообщение отредактировал skyer: 01 March 2019 - 11:30
Изменить

 фотография Snickers 01 Mar 2019

 Alibaba40 (27 February 2019 - 22:03) писал:

Ходили с другом в ущелье,
агонь!
вот бы у нас были горы, чтоб вот так просто, взять с утра в выходной день и пойти в горы... Я когда вижу такие кадры сердце останавливается))

 Alexander_46 (28 February 2019 - 00:51) писал:

Получил сканы с Индастриала 400, пока не очень понятно, что представляет из себя эта плёнка, т.к. большинство кадров сделаны при плохом (в ноябре хороший ещё поискать надо) свете, мало цвета на снимках.
вот как раз для плохого освещения она норм, я снимал летом в Крыму - просто переконтраст и перецвета. А в пасмурную то что надо. Ну, сугубо ИМХО
Сканирую дома Минольту Димадж Элит скан2
Сообщение отредактировал Snickers: 01 March 2019 - 11:39
Изменить

 фотография Alibaba40 01 Mar 2019

 skyer (27 February 2019 - 22:44) писал:

Alibaba40, до чего же необычные у вас места! :)



Я рад, что эту зиму провёл на Южном Урале. Тут красоты на расстоянии вытянутой руки, только зимой труднее снимать - всё под снегом, а, если солнца нет, то и подавно.
В тот день мы подъехали к хребту Крыктытау в 7.00 и, оставив машину в кармане у обочины, пошли по следам снегохода в ущелье. Как только свернули с натоптанных путей, утонули в снегу. На скалах, бывало, глубина доходила и до пояса. На вершине попили травяной чай из термоса с орешками спрятавшись за скалой от ветра и пошли на спуск.
Внизу нас догнали два лыжника, которые пришли в ущелье позже и видели нас снизу. Они удивились нашему упорству по преодолению вершин без приспособлений и, обозвав нас башкирскими лосями, обогнали.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Kodak Ektar 100.
Изменить