Снимаем на пленку*.
barns 24 Nov 2018
Laplace 24 Nov 2018
barns 24 Nov 2018
skyer 24 Nov 2018
skyer 26 Nov 2018
Стас, вот и у меня с Портры 160, которую мне проявляли и сканировали пару лет тому назад, получился вот такой же, как на втором фото (возможно, и на других двух, но там он не так выражен). Интересно, в чём этому причина? То ли плёнка просрочена, то ли так проявили. До пересканирования руки у меня ещё не дошли.
skyer 26 Nov 2018
На своей Z-1p поменял недавно экран, поставил с клиньями и микрорастром от MZ-M. Думал, что микрорастр окажется более полезным, но растр этот уж очень мелкий, толком ничего не видно. Клином пользоваться можно. Экранчик поставился без проблем. Размеры будто бы совершенно аналогичны родному экрану.
Так вот, проявил я плёнку. Оказалось, что практически на всех фотографиях недолёт. Никто не сталкивался с такой же проблемой (экран от MZ-M на Z-1p)?
Вот, например, на карте фокусировался на "Орёл", а фокус сместился ниже (ближе ко мне, т.к. карта под углом). А так, плёнка мне понравилась. Полутона гораздо лучше, чем в Ilford Pan 400. Но почему все говорят, что детализация у ч/б плёнок самая высокая? На этой карте хоть и виден печатный растр, но детализация у цветной позитивной Velvia 50 всё же повыше.
Pentax Z-1p + Zeiss Makro-Planar 50/2 ZK, Metz 58 AF-2, f8, 1/250
Foma Fomapan 100, проявитель СТ-2 (3 мин 20 сек.), отсканировано на Noritsu LS-1100
Так вот, проявил я плёнку. Оказалось, что практически на всех фотографиях недолёт. Никто не сталкивался с такой же проблемой (экран от MZ-M на Z-1p)?
Вот, например, на карте фокусировался на "Орёл", а фокус сместился ниже (ближе ко мне, т.к. карта под углом). А так, плёнка мне понравилась. Полутона гораздо лучше, чем в Ilford Pan 400. Но почему все говорят, что детализация у ч/б плёнок самая высокая? На этой карте хоть и виден печатный растр, но детализация у цветной позитивной Velvia 50 всё же повыше.
Pentax Z-1p + Zeiss Makro-Planar 50/2 ZK, Metz 58 AF-2, f8, 1/250
Foma Fomapan 100, проявитель СТ-2 (3 мин 20 сек.), отсканировано на Noritsu LS-1100
Alibaba40 26 Nov 2018
skyer (24 November 2018 - 21:02) писал:
Как же на плёнке хорошо передаётся объём!
Тут всеми любимый 43-й лим. Взял его у одноклубника, пока не раскусил все его прелести, но серебристый очень красив!
skyer (26 November 2018 - 00:08) писал:
То ли плёнка просрочена, то ли так проявили. До пересканирования руки у меня ещё не дошли.
Мне кажется, с Портры должно быть намного интереснее. Прошлогодние с Портры 400 мне приходилось приглушать насыщенность - настолько ярко выходило.
Тут Portra 160 попробовал в студии.
Мне сразу такой скан не очень понравился - не хватает какой-то живости что ли. Если успею забрать в лабе до отъезда на Урал, то пересканирую в другом месте.
А это прошлогодние уже с Portra 400 и из магнитогорского минилаба.
skyer 26 Nov 2018
Alibaba40 (26 November 2018 - 00:52) писал:
Тут всеми любимый 43-й лим. Взял его у одноклубника, пока не раскусил все его прелести, но серебристый очень красив!
Alibaba40 (26 November 2018 - 00:52) писал:
Мне кажется, с Портры должно быть намного интереснее. Прошлогодние с Портры 400 мне приходилось приглушать насыщенность - настолько ярко выходило.
Тут Portra 160 попробовал в студии.
Тут Portra 160 попробовал в студии.
http://www.penta-clu...ost__p__2167455
http://www.penta-clu...ost__p__2152252
Walkman 26 Nov 2018
Alibaba40 26 Nov 2018
Walkman, на Портру вода хорошо выходит и зелень мне нравится.
Тут скан моск. лабы... Portra 160.
А здесь уральское произведение. Portra 400.
Мне видится, что в первом случае цвета грязноватые, а во втором прозрачные и живые.
Тут скан моск. лабы... Portra 160.
А здесь уральское произведение. Portra 400.
Мне видится, что в первом случае цвета грязноватые, а во втором прозрачные и живые.
skyer 26 Nov 2018
Alibaba40 (26 November 2018 - 18:14) писал:
Мне видится, что в первом случае цвета грязноватые, а во втором прозрачные и живые.
P.S. Надеюсь, мои рассуждения о цвете никого тут не раздражают. Таких намерений у меня совсем нет. У самого те же проблемы бывают, если ещё не хуже. Быть может, поднимая их на поверхность, нам всем будет проще их побороть.
Сообщение отредактировал skyer: 26 November 2018 - 19:12
skyer 26 Nov 2018
Jürgen W (13 November 2018 - 17:48) писал:
Выкладывайте то, что вышло . Думаю, в большинстве люди здесь собрались больше для общения ,чем для обсуждения . Мне вот интересно посмотреть что выходит с lford Pan400 ,конечно можно залезть на фликр и там смотреть ,но как у нас ,у русских "- А поговорить ..."
Вот с Ilford Pan 400 + проявитель СТ-2. Что-то эта плёнка мне не очень нравится. Полутона какие-то странные. И зерно крупное (при сканировании пришлось ставить максимальное "зерноподавление"). Пришёл к выводу, что, если на эту плёнку и снимать, то снимать надо крупноплановые объекты, иначе ничего не разглядеть.
Сообщение отредактировал skyer: 26 November 2018 - 19:55
skyer 26 Nov 2018
А вот не очень корректное сравнение Ilford Pan400 и Fomapan 100 (обе плёнки проявлены в СТ-2, Fomapan вверху).
Сообщение отредактировал skyer: 26 November 2018 - 20:10
Сообщение отредактировал skyer: 26 November 2018 - 20:10
Walkman 26 Nov 2018
skyer 26 Nov 2018
Walkman, ваши снимки с этой плёнки получились лучше моих. Возможно, эту плёнку лучше проявлять в каком-то ином проявителе или при иных условиях. Или проявить её надо было побыстрее после отщёлкивания. Я свою проявил где-то спустя 9 месяцев Правда, экспонированной лежала в холодильнике. Тем не менее, не знаю насколько правда, смотрел недавно обзор Ilford Pan Plus 50... обзорщик сказал, что ту плёнку вообще надо отщёлкать и проявить чуть ли не в течение нескольких дней. Иначе качество сильно падает.
С другой стороны, только вчера вычитал случай, когда отщёлкали Velvia 50, затем положили в морозилку, да забыли про неё. Вспомнили только после 10-11 лет. Проявили, и всё ок! Вот - https://www.facebook...3&theater&ifg=1
С другой стороны, только вчера вычитал случай, когда отщёлкали Velvia 50, затем положили в морозилку, да забыли про неё. Вспомнили только после 10-11 лет. Проявили, и всё ок! Вот - https://www.facebook...3&theater&ifg=1
Alexander_46 27 Nov 2018
Стас 27 Nov 2018
skyer (26 November 2018 - 00:08) писал:
Стас, вот и у меня с Портры 160, которую мне проявляли и сканировали пару лет тому назад, получился вот такой же, как на втором фото (возможно, и на других двух, но там он не так выражен). Интересно, в чём этому причина? То ли плёнка просрочена, то ли так проявили. До пересканирования руки у меня ещё не дошли.
вот и у меня с Портры 160, которую мне проявляли и сканировали пару лет тому назад, получился вот такой же, как на втором фото (возможно, и на других двух, но там он не так выражен). Интересно, в чём этому причина?
Алексей Лапуца 27 Nov 2018
Laplace 27 Nov 2018
skyer 28 Nov 2018
Стас (27 November 2018 - 13:28) писал:
Портра предназначена для ярких цветов и контрастных сюжетов.Она как бы занижает контраст но при этом детализация остаётся высокой. На том фото облачная погода. Думаю что там даже на эктар или слайд плохо бы получилось
Кто-нибудь может подсказать, как Портру 400 лучше экспонировать? Слышал, что Fuji 400H советуют экспонировать как 200 ИСО. Про Портру 400, по-моему, говорили то же самое. Правда, я так и не понял, после этого проявлять плёнку надо по Pull-процессу или обычно.
v-blinoff 30 Nov 2018
v-blinoff 30 Nov 2018
Jürgen W 01 Dec 2018
skyer (26 November 2018 - 19:55) писал:
Лучше поздно, чем никогда)
Вот с Ilford Pan 400 + проявитель СТ-2. Что-то эта плёнка мне не очень нравится. Полутона какие-то странные. И зерно крупное (при сканировании пришлось ставить максимальное "зерноподавление"). Пришёл к выводу, что, если на эту плёнку и снимать, то снимать надо крупноплановые объекты, иначе ничего не разглядеть.
Вот с Ilford Pan 400 + проявитель СТ-2. Что-то эта плёнка мне не очень нравится. Полутона какие-то странные. И зерно крупное (при сканировании пришлось ставить максимальное "зерноподавление"). Пришёл к выводу, что, если на эту плёнку и снимать, то снимать надо крупноплановые объекты, иначе ничего не разглядеть.
Alibaba40 (26 November 2018 - 00:52) писал:
Тут всеми любимый 43-й лим. Взял его у одноклубника, пока не раскусил все его прелести, но серебристый очень красив!
Jürgen W 01 Dec 2018
Laplace (30 November 2018 - 11:23) писал:
Ни разу не занимался мультиэкспозицией . Не хватает терпения ожидать когда наберется нужное количество сюжетов . Когда начинаю новую пленку всегда хочется быстрее узнать, что же там получилось . Но чтобы быстрее заполнить пленку не будешь снимать все подряд . А тут надо два раза прогнать пленку ,иногда еще больше .Сюжеты надо еще подобрать именно с учетом мультиэкспозиции . У вас все получается просто здорово ))
Сообщение отредактировал Jürgen W: 01 December 2018 - 08:19