Фото сделанные на СФ (и БФ).
dupel 16 Mar 2013
Технически и композиционно всё хорошо исполнено. Претензий нету.
ilf 16 Mar 2013
Nikolauskas 16 Mar 2013
dupel (16 March 2013 - 20:10) писал:
Технически и композиционно всё хорошо исполнено. Претензий нету.
ilf (16 March 2013 - 20:16) писал:
Монтаж не нужен - это для примера, чтобы показать. А вот то, что в Туле девушков нет, чтобы в кадр на пару секунд встала, не поверю. Не одни же самовары с пряниками там?
Сообщение отредактировал Nik. Alex.: 16 March 2013 - 20:23
ilf 16 Mar 2013
А разве из двух предметов нельзя построить композицию? Тем более, что предметов там не два.
(Кажется, задел я вас указанием на пересветы. Ну да ладно... Впредь мне наука - комментировать только когда просят)
(Кажется, задел я вас указанием на пересветы. Ну да ладно... Впредь мне наука - комментировать только когда просят)
dupel 16 Mar 2013
Nik. Alex. (16 March 2013 - 20:18) писал:
Технически - прилично. Тем более пасмурно. Осень. А композиция... Что вы в этом кадре называете этим словом? Два предмета - дом и дерево. Дерево закрывает 40% дома.
Монтаж не нужен - это для примера, чтобы показать. А вот то, что в Туле девушков нет, чтобы в кадр на пару секунд встала, не поверю. Не одни же самовары с пряниками там?
Монтаж не нужен - это для примера, чтобы показать. А вот то, что в Туле девушков нет, чтобы в кадр на пару секунд встала, не поверю. Не одни же самовары с пряниками там?
Сообщение отредактировал dupel: 16 March 2013 - 20:25
Nikolauskas 16 Mar 2013
ilf (16 March 2013 - 20:20) писал:
А разве из двух предметов нельзя построить композицию? Тем более, что предметов там не два.
(Кажется, задел я вас указанием на пересветы. Ну да ладно... Впредь мне наука - комментировать только когда просят)
(Кажется, задел я вас указанием на пересветы. Ну да ладно... Впредь мне наука - комментировать только когда просят)
Про композицию тут хорошо написано http://www.colorpilo...comp_rules.html
Можно сделать и из одного предмета: раковина на столе, бокал на фоне неба, куст в пустыне... Но что-то там еще должно интересное происходить - типа тень, след на песке, игра света...
Мне так кажется.
dupel 17 Mar 2013
Nikolauskas 17 Mar 2013
Фотоаппарат Ikoflex 1938 года, 6х6 см, пленка ORWO обращаемая (ГДР), 100/8.
Москва -1980. Олимпийская деревня. Первые гости.
Центральный проспекти Олимпийской деревни.
Ну, типа, исторические снимки без ХЦ.
Сообщение отредактировал Nik. Alex.: 17 March 2013 - 10:53
Москва -1980. Олимпийская деревня. Первые гости.
Центральный проспекти Олимпийской деревни.
Ну, типа, исторические снимки без ХЦ.
Сообщение отредактировал Nik. Alex.: 17 March 2013 - 10:53
dupel 18 Mar 2013
Nik. Alex. (17 March 2013 - 11:07) писал:
У штаба советской спортивной делегации.
Nikolauskas 18 Mar 2013
Есть расфокус. И слайду 30 с лишним уже лет. И цвета ушли, и я их не смог скорректировать.
Но я же и написал - худ. ценности (ХЦ) не представляют. Просто страничка истории - как выглядел вход в штаб советской делегации. Другого такого кадра обыскаться, не найдешь. И милиционеров тех уже в живых, небось, нету...
А если быть честным, то Икофлекс и в самом деле весьма трудно наводился на резкость. Матовое стекло при отсутствии микрорастра и клина... Только диафрагму закручивать до предела. Что с него взять - двухглазка с несовершенной оптикой.
Сообщение отредактировал Nik. Alex.: 18 March 2013 - 06:39
Но я же и написал - худ. ценности (ХЦ) не представляют. Просто страничка истории - как выглядел вход в штаб советской делегации. Другого такого кадра обыскаться, не найдешь. И милиционеров тех уже в живых, небось, нету...
А если быть честным, то Икофлекс и в самом деле весьма трудно наводился на резкость. Матовое стекло при отсутствии микрорастра и клина... Только диафрагму закручивать до предела. Что с него взять - двухглазка с несовершенной оптикой.
Сообщение отредактировал Nik. Alex.: 18 March 2013 - 06:39
dupel 18 Mar 2013
Nik. Alex. (18 March 2013 - 06:36) писал:
Есть расфокус. И слайду 30 с лишним уже лет. И цвета ушли, и я их не смог скорректировать.
Но я же и написал - худ. ценности (ХЦ) не представляют. Просто страничка истории - как выглядел вход в штаб советской делегации. Другого такого кадра обыскаться, не найдешь. И милиционеров тех уже в живых, небось, нету...
А если быть честным, то Икофлекс и в самом деле весьма трудно наводился на резкость. Матовое стекло при отсутствии микрорастра и клина... Только диафрагму закручивать до предела. Что с него взять - двухглазка с несовершенной оптикой.
Но я же и написал - худ. ценности (ХЦ) не представляют. Просто страничка истории - как выглядел вход в штаб советской делегации. Другого такого кадра обыскаться, не найдешь. И милиционеров тех уже в живых, небось, нету...
А если быть честным, то Икофлекс и в самом деле весьма трудно наводился на резкость. Матовое стекло при отсутствии микрорастра и клина... Только диафрагму закручивать до предела. Что с него взять - двухглазка с несовершенной оптикой.
Nikolauskas 18 Mar 2013
Боюсь, что резкость потеряна изначально. При съемке. А разве от времени резкость на слайдах пропадает?
Вот слайд примерно 1977 года. Резкость вроде на месте. Пленка ORWO.
Сообщение отредактировал Nik. Alex.: 18 March 2013 - 07:23
Вот слайд примерно 1977 года. Резкость вроде на месте. Пленка ORWO.
Сообщение отредактировал Nik. Alex.: 18 March 2013 - 07:23
ak-47 18 Mar 2013
Nik. Alex. (15 March 2013 - 20:16) писал:
Абсолютно согласен. Вот такие агрегатики прошлого, рисуют примерно так. Многим не нравится. Ищут в кадрах электронной четкости, а не пластики древности.
Так если этими самыми агрегатиками снимать пьяные рожи, котиков и серые дома - картинка в пластике и объеме не прибавит. Я вот по кадрам вижу, что большинство СФ использует не как инструмент фотографии, а как инструмент самоидентификации - "О, я снимаю на средний формат, у меня большая и тяжелая древняя камера, снимаю для себя, поэтому все подряд".
rnr 18 Mar 2013
Fuji gw 690, ilford delta 400, epson v500 , F3.5 , 1/8 :
Сообщение отредактировал rnr: 18 March 2013 - 08:45
ilford xp 400 , 1/15:
Сообщение отредактировал rnr: 18 March 2013 - 08:45
Maшa 18 Mar 2013
ak-47 (18 March 2013 - 08:41) писал:
Так если этими самыми агрегатиками снимать пьяные рожи, котиков и серые дома - картинка в пластике и объеме не прибавит. Я вот по кадрам вижу, что большинство СФ использует не как инструмент фотографии, а как инструмент самоидентификации - "О, я снимаю на средний формат, у меня большая и тяжелая древняя камера, снимаю для себя, поэтому все подряд".
Nikolauskas 18 Mar 2013
ak-47 (18 March 2013 - 08:41) писал:
Так если этими самыми агрегатиками снимать пьяные рожи, котиков и серые дома - картинка в пластике и объеме не прибавит.
Встречал во всех трех вышеперечисленных сюжетах совершенно гениальные фотографии.
ak-47 (18 March 2013 - 08:54) писал:
Страницей ранее задавал вопрос, почему большинство кадров ниочем.
Так люди тренируются, учатся еще... Тут же не выставка шедевров. Шедевры в обсуждениях. Есть такой раздел. А здесь больше техническая сторона вопросв присутствует - формат СФ.
sontic 18 Mar 2013
Nikolauskas 18 Mar 2013
sontic (18 March 2013 - 09:02) писал:
там тоже
А в чем причина? Где же затырены которые не "тоже"? Где мэтры и мэтрессы? Шедеврунчики и шедеврульки?
Вот у нас тут rnr классными работами отметился! Прекрасная модель, талантливая, всегда разная - от снимка к снимку, ей бы в театре играть чеховских героинь!!! (теперь без шляпы). Отличные работы!!!
Сообщение отредактировал Nik. Alex.: 18 March 2013 - 09:51
Nikolauskas 18 Mar 2013
Кстати про Икофлекс и его резкость... А она не всегда и нужна! Иногда резкость во вред...
Сообщение отредактировал Nik. Alex.: 18 March 2013 - 09:55
Сообщение отредактировал Nik. Alex.: 18 March 2013 - 09:55
Sealek 18 Mar 2013
Nik. Alex. (18 March 2013 - 07:12) писал:
разве от времени резкость на слайдах пропадает?
Nik. Alex. (18 March 2013 - 09:44) писал:
rnr классными работами отметился!
Сообщение отредактировал Sealek: 18 March 2013 - 10:20
rnr 18 Mar 2013
Nikolauskas 18 Mar 2013
rnr (18 March 2013 - 10:54) писал:
это Татьяна Бондаренко- драматическая актриса. У нас с ней творческий совместный фото проект(условно"Нуар"). Чеховских героинь играть может! Но от природы у нее дар клоунессы.
dupel 18 Mar 2013
Nik. Alex. (18 March 2013 - 07:12) писал:
Боюсь, что резкость потеряна изначально. При съемке. А разве от времени резкость на слайдах пропадает?
Вот слайд примерно 1977 года. Резкость вроде на месте. Пленка ORWO.
Вот слайд примерно 1977 года. Резкость вроде на месте. Пленка ORWO.
Nikolauskas 18 Mar 2013
Не стану прикрываться потертостями - резкость не навел изначально. Схалтурил при съемке.
dupel 18 Mar 2013
Nik. Alex. (18 March 2013 - 13:30) писал:
Не стану прикрываться потертостями - резкость не навел изначально. Схалтурил при съемке.
Nikolauskas 18 Mar 2013
dupel (18 March 2013 - 16:17) писал:
А действительно может ли проявка повлиять на резкость?
Проявка на резкость? Нет. Пусть объяснят на том форуме химию этого процесса. Понимаю, зерно увеличилось, скажем от высокой температуры реактивов, от примесей, чего-то еще, но это на доли микронов. Глаз не заметит!
Объектив разъюстирован. У меня такая история в Фохтлендере Бесса с гармошкой - все стоит штатно, а гармошка ссохлась и 2-3 мм фокусного расстояния зажуливает. Не резко. Ставлю матовое стеклышко вместо пленки и вижу - плоскость сместилась именно на 2-3 см в сторону задней крышки.
Сообщение отредактировал Nik. Alex.: 18 March 2013 - 16:40
vizzy 18 Mar 2013
Nik. Alex. (18 March 2013 - 16:38) писал:
Объектив разъюстирован. У меня такая история в Фохтлендере Бесса с гармошкой - все стоит штатно, а гармошка ссохлась и 2-3 мм фокусного расстояния зажуливает. Не резко. Ставлю матовое стеклышко вместо пленки и вижу - плоскость сместилась именно на 2-3 см в сторону задней крышки.