←  Техника съемки

Форумы Пента-клуба

»

Ночная съёмка с K-10D - как получить миним...

 фотография Vlad_Biker 26 Oct 2012

Есть у меня один сюжетик - стадион, вид сверху, ночью смотрится великолепно, в связи с чем хочу попробовать его сфотать, но, вопрос - как это сделать с минимальными шумами в итоге? Знаю, Что есть методика - ставишь ИСО 100 и делаешь, допустим, 30 кадров по 1 секунде, потом "склеиваешь" их... Шумы нивелируются, полезный сигнал суммируется...
Но нужна более подробная информация типа инструкции - как рассчитать- сколько нужно кадров, какое ИСО лучше поставить, выдержка каждого кадра... Как, в какой программе, с помощью какой функции "склеиваются" кадры, для получения получения картинки с эквивалентным ИСО XX..
Возможно, что вообще копаю не в том направлении, в общем - буду благодарен за почти любую информацию по ночной съёмке (со штатива) на низких ИСО.
Говорю сразу - задирать ИСО не предлагайте, у меня K-10D. Вот что получалось на ИСО 400 (выдержка уже не помню сколько, но много секунд)

Изображение
Так ведет себя K-10D ночью by Vladimir Saprykin, on Flickr

Данное фото сделано по стандартной технологии - просто длинная выдержка, на данный момент хочу узнать и про альтернативные варианты.
Изменить

 фотография Eng 29 Oct 2012

Просмотр сообщенияVlad_Biker сказал:

Говорю сразу - задирать ИСО не предлагайте, у меня K-10D. Вот что получалось на ИСО 400 (выдержка уже не помню сколько, но много секунд)
А зачем задирать, если штатив есть, почему бы исо 100 не поставить? Вы же с шумом боретесь, а не с длинными выдержками...

Может быть у Вас вычитание темнового кадра выключено?
Изменить

 фотография Pyc 29 Oct 2012

Штатив, ISO 100, выдержка сколько надо. Шумов будет по-минимуму. Плюс еще можно будет тени немного вытянуть.
Изменить

 фотография Vlad_Biker 29 Oct 2012

Это все знаю (кроме темногового кадра, с ним еще побалуюсь потом). Но сейчас интересует именно технология получения эквивалентных ИСО.
То есть, допустим, что на ИСО 100 мне нужно экспонировать кадр 20 секунд. Что я получу, если сделаю 20 кадров по 1 секунде (все со штатива, с преподъемом зеркала и с пульта д. у.)?
Изменить

 фотография Йож 29 Oct 2012

Шумы наложатся друг на друга, будет лучше. То же можно сделать, применив мультиэкспозицию в кадре (но до 9 снимков). Тут где-то обсуждалось, ищите по слову "мультиэкспозиция"
Изменить

 фотография Pyc 29 Oct 2012

Просмотр сообщенияVlad_Biker (29 October 2012 - 17:18) писал:

... Что я получу, если сделаю 20 кадров по 1 секунде (все со штатива, с преподъемом зеркала и с пульта д. у.)?
БОльшую вероятность смаза одного из кадров. ;)
А вообще технология интересная, надо будет попробовать.
Изменить

 фотография Maksim Byelokon 29 Oct 2012

а разве это сочетание снимков в автомате не делается на 30 секундных выдержках? аппарат тормозит очень долго после такого снимка видимо сочетает их
Изменить

 фотография wayerr 29 Oct 2012

>аппарат тормозит очень долго после такого снимка видимо сочетает их

Инструкцию не читавший детектед. Аппарат в это время вычитает темновой кадр.
Изменить

 фотография Lucky IL 29 Oct 2012

Имею небольшой опыт по склейке астрофото.
http://www.penta-club.ru/forum/topic/115297-%D0%BC42/page__fromsearch__1
В
первом посте 15 кадров по 30 сек + отдельно 10 темновых кадров. Чуть ниже еще один такой же кадр ХДРом сложенные
Зависимость квадратичкая - складываете 4 кадра с сигналом - шум меньше в 2 раза. 16 кадров - в 4 раза. И т.д. Отдельно снятые темовые кадры еще дополнительно убирают нехаотичный шум типа шума считывания или шума АЦП (http://www.penta-clu...__fromsearch__1)
Главное рассичтать экспопару так, чтобы полезный сигнал копился быстрее чем шум.

Как показывает мой скромный опыт, всегда лучше использовать немного переэкспонированный кадр, но не пересвеченный - лучше проработаются тени. Как ни странно, по шумам на 1600 исо будет немного лучше, чем на 800 при одинаковой выдержке (пивной стакан на 1600 http://www.penta-clu...ost__p__1257826)
Сообщение отредактировал Lucky IL: 29 October 2012 - 23:24
Изменить

 фотография Eng 30 Oct 2012

Просмотр сообщенияwayerr сказал:

Инструкцию не читавший детектед. Аппарат в это время вычитает темновой кадр.
Я бы малость дополнил... Он сначала снимает этот темновой кадр, с той же выдержкой, с которой было сделано фото, а потом его вычитает.
Изменить

 фотография Heffalump! 31 Oct 2012

Стадион же освещен? Астрофотографией не балуюсь, а в городе и окрестностях вполне хватает мультиэкспозиции и обычно ИСО200.
Изменить

 фотография srgktk 09 Nov 2012

Сам ночную съемку люблю. У меня К-5, в большинстве случаев позволяет вытянуть все с одного кадра. Но с пересветами иногда печаль выходит. Недавно попробовал брекетинг экспозиции на 5 кадров, был сложный сюжет с большими перепадами освещенности. Потом кадры сшивал в Photomatix Pro, она читает равы. Строго говоря, это программа для создания ХДР, но мне это подходит, там много крутилок, можно под себя подогнать и не делать ХДР-ную ядреность снимка. Потом сохранял в тифф и в лайтрум/фотошоп для доработки.
Снимаю в 90% случаев в режимное время, когда еще есть естественное освещение и читается небо. Это позволяет избежать шумов, сохранить ИСО от 80 до 200 и ограничиться временем экспозиции до 10-20 сек при диафрагмах от 8 до 16, что я считаю оптимальным. Когда по 30 сек кадры - уже могут вылазить ненужные артефакты. Ночью же могу снять только какие-то здания, которые красиво подсвечиваются. Вот http://www.golden-hour.com/ - там на карте укажите свой город и увидите наилучшее время для вечерней съемки.
Изменить

 фотография NiOl 11 Nov 2012

Если там, где обычно требуется 20с выдержка, сделать 20 кадров по 1с, то скорее всего получим 20 кадров, близких к черноте, вернее к шуму. Вытащить оттуда не удастся ничего, кроме источников света. Поэтому вместо 1 кадра на 20с надо делать N кадров по 20 секунд, на каждом будет и полезный сигнал и шум. Далее каждый складывает как ему виднее, мне приглянулся вариант складывания кадров по принципу Результат = max(снимок-1, снимок-2, ... , снимок-N), в большинстве редакторов это делается наложением слоев методом Lighten. Есть бесплатные проги, которые давят разностной шум, сохраняя среднее значение результата, можно придумать свой способ обработки, под конкретную цель.

Пробуйте, смотрите и обдумывайте результаты - собственный опыт бесценен.
Изменить

 фотография Vlad_Biker 21 Nov 2012

Ну что ж, с выдержками по 1с пока решил не заморачиваться, поэкспериментировал с низкими ИСО, из неожиданно возникших проблем - пока никак не могу сшить панораму ((((
Центральная фотография: ISO200 20sec.
Изображение

Чуть чуть бы пошире..! by Vladimir Saprykin, on Flickr
Сообщение отредактировал Vlad_Biker: 21 November 2012 - 00:30
Изменить

 фотография Eng 21 Nov 2012

Просмотр сообщенияNiOl сказал:

Если там, где обычно требуется 20с выдержка, сделать 20 кадров по 1с, то скорее всего получим 20 кадров, близких к черноте, вернее к шуму. Вытащить оттуда не удастся ничего, кроме источников света
Вы заблуждаетесь, такая методика действительно существует, основана на том, что полезный сигнал накапливается быстрее, чем шум. Есть фотобренд, который эту фичу использует в своих фотокамерах, эмулируя таким образом низкие исо, вот только его название, как ни силился, вспомнить не смог ((( в домашнем альбоме даже фото видел с использованием этой технологии...
upd: чего за камера я нашел... Это кодак :) а вот внятного описания того, как работает данная фича, найти не могу, начинаю думать что мне это приснилось :)
Сообщение отредактировал Eng: 21 November 2012 - 15:44
Изменить

 фотография Vlad_Biker 21 Nov 2012

Просмотр сообщенияEng (21 November 2012 - 15:31) писал:

Есть фотобренд, который эту фичу использует в своих фотокамерах, эмулируя таким образом низкие исо, вот только его название, как ни силился, вспомнить не смог ((( в домашнем альбоме даже фото видел с использованием этой технологии...
Kodak DCS Pro SLR и др. его модели: эта функция применяется при получении ИСО 6, 12, 25, 50 на длинных выдержках в ночной фотосъемке (может и не только):
Диапазон ИСО камеры: 100—800 с шагом 1/3 EV (JPEG или RAW+JPEG); 100—1600 с шагом 1/3 EV (RAW); 6, 12, 25, 50 (с длительными выдержками)
Смысл технологии - минимизировать шумы матрицы на длинных выдержках. Вкратце, вроде как, там действительно итоговый кадр склеивается из серии снимков с небольшими выдержками. Базовое ИСО к сожалению не знаю, но думаю, что 100, максимум 200.
Вроде не ошибаюсь, если всё же ошибся, то KNA поправит )
Сообщение отредактировал Vlad_Biker: 21 November 2012 - 15:53
Изменить

 фотография WAler 01 Dec 2012

Мож пригодиться..
Вот тут землячок в коментах описал технологию съемки ночью - http://www.photosigh...38/?from_member
Вот тут шумы давят - http://www.zubetzbli...TWR/exp/exp.htm
И тут же HDR панорамы (с меньшими шумами и без провалов) клеим - http://teorphoto.com...i7/PTGuiHDR.htm
Изменить

 фотография NiOl 04 Dec 2012

Просмотр сообщенияEng (21 November 2012 - 15:31) писал:

Вы заблуждаетесь, такая методика действительно существует, основана на том, что полезный сигнал накапливается быстрее, чем шум.
Но вы предлагаете использовать выдержки, когда полезного сигнала еще нет, но шум уже есть. Лучше приведите пример, как из 20 черных кадров по 1 секунде получить картинку, которая требует 20-секундной выдержки :D
Изменить

 фотография Eng 04 Dec 2012

Просмотр сообщенияNiOl сказал:

Но вы предлагаете использовать выдержки, когда полезного сигнала еще нет, но шум уже есть.
Если полезного сигнала нет в течение 1 секунды, то и в течение 20 секунд его не будет. А цифровой шум на длинных выдержках больше, чем на коротких.
Изменить

 фотография elektrolitr 04 Dec 2012

А я попробовал на скорую руку :)

K-5, ISO800

1. 1 кадр @ 15 секунд
против
2. 15 кадров @ 1 секунда + проявка в равтерапии Neutral + слияние в шопе
против
3. 1 кадр @ 1 секунда + вытягивание уровнями

вариант 2 намного (очень намного!) шумнее, чем вариант 1. Ещё и куча тёпло-горячих пикселей. Зато визуально выглядит порезче и подбором режимов смешивания можно привести в чувство выбитые света
вариант 3 вообще кошмар, даже на превьюшке с ладонь размером шумы лезут вовсю

выводов три. Во-первых, для слияния такой кучки кадров не помешает ещё и темновые кадры снять и использовать
Во-вторых, не факт, что получится лучше, чем прямым наскоком (1 раз @ 15 секунд). Ещё и потрудиться придётся не в пример больше
В-третьих, лучше сливать 15 кадров по 15 секунд- тогда результат действительно будет лучше, чем одиночный кадр.
Изменить

 фотография Lucky IL 05 Dec 2012

Просмотр сообщенияelektrolitr (04 December 2012 - 23:52) писал:

В-третьих, лучше сливать 15 кадров по 15 секунд- тогда результат действительно будет лучше, чем одиночный кадр.
Об этом и шла речь. По крайней мере когда я писал про астрофото. Таким образом детали появляются :)
А напишите еще параметры чувствительности во всех 3х вариантах, пожалуйста.
Изменить

 фотография elektrolitr 05 Dec 2012

Чувствительность в начале поста указана - ИСО800 для всех случаев.

мне тоже вариант "20 кадров по секунде" представлялся несколько утопическим, поэтому и проверил. В данном случае житейская логика не подвела: из плохого исходника конфетку получить можно, но из хорошего- гораздо проще.

3 вариант- это просто "контролька", чтобы видеть, из какого сырья произведён второй. Скажу я вам, сырьё редкостно некачественное :) Кроме шумов, видно только самые светлые детали. После сложения гораздо лучше, обычному кадру уступает в основном по шумности, а по детализации похоже.
Изменить

 фотография NiOl 08 Dec 2012

Просмотр сообщенияEng (04 December 2012 - 14:41) писал:

Если полезного сигнала нет в течение 1 секунды, то и в течение 20 секунд его не будет.

Мягко говоря - ошибка.
И уже несколько человек не только теорией, но и собственным опытом это подтвердили. Если бы Вы соблаговолили также опробовать данную концепцию, то далее, в этой теме, наступила бы идилия.

В догонку: при смешивании темных кадров люблю не усреднять результат, как это рекомендуют, а выставлять максимальные значения (тип смешивания слоя "Lighten") - так краски сочнее выходят. На способ набрел почти случайно, когда клеил неудавшуюся панорамку:
Прикрепленное изображение
Изменить

 фотография Eng 08 Dec 2012

Просмотр сообщенияNiOl сказал:

Мягко говоря - ошибка. И уже несколько человек не только теорией, но и собственным опытом это подтвердили. Если бы Вы соблаговолили...
5 сек
Прикрепленное изображение

мультиэкспозиция 5 по 1 сек
Прикрепленное изображение
остальные параметры не изменялись.

автоматическая экспокоррекция при мультиэкспозиции выключена
Изменить

 фотография Йож 08 Dec 2012

Просмотр сообщенияEng (08 December 2012 - 13:35) писал:

остальные параметры не изменялись.
а бб уехал...

Цитата

автоматическая экспокоррекция при мультиэкспозиции выключена
а зачем?
Изменить

 фотография Eng 08 Dec 2012

Просмотр сообщенияЙож сказал:

а бб уехал...
ну бб авто стоял, вот и уехал... Разговор то был об экспозиции, а она не изменилась, да и собственно не могла измениться...

Просмотр сообщенияЙож сказал:

а зачем?
Для чистоты эксперимента, чтобы не говорили, что это она экспозицию выправила :)
Изменить

 фотография NiOl 08 Dec 2012

Просмотр сообщенияEng (08 December 2012 - 13:35) писал:

5 сек
...
мультиэкспозиция 5 по 1 сек

Не, ну в 5 раз темнее - еще можно вытащить тени, т.к. сигнал есть, но Vlad_Biker говорил про 20 кадров. Это немножко другой уровень. :D
Собирать даже необязательно, достаточно создать условия, чтобы объект нормально проэкспонировался за 20 секунд, а потом выставить 1 секунду и сделать всего лишь 1 кадр - будет достаочно, чтобы понять, что складывать такие кадры - дохлый номер
Изменить

 фотография Eng 08 Dec 2012

Просмотр сообщенияNiOl сказал:

Собирать даже необязательно, достаточно создать условия, чтобы объект нормально проэкспонировался за 20 секунд, а потом выставить 1 секунду и сделать всего лишь 1 кадр - будет достаочно, чтобы понять, что складывать такие кадры - дохлый номер
Послушайте, это уже даже не смешно. Я не предлагаю ничего складывать. Речь идет о мультиэкспозиции. Т.е. многократном экспонировании одного и того же кадра. Какая разница, сколько будет снимков. Если для правильной экспозиции необходима выжерка в 20 секунд, то нет никакой разницы сколько про этом раз открывается затвор, важно сколько времени будет длиться экспонирование. Поэтому нет никакой разницы будет это один кадр на 20 секунд, или 20 по одной секунде, или 40 по 0,5, общее время экспонирования будет одинаковым! Вспомните про то, как работает экспопара, почему изменение диафрагмы на 1 стоп требует изменения выдержки в два раза (на стоп) всегда? Если бы Вы были правы, зависимость не была бы линейной.
Изменить

 фотография Eng 08 Dec 2012

Просмотр сообщенияNiOl сказал:

Не, ну в 5 раз темнее - еще можно вытащить тени,
... и я ничего не тянул, это внутрикамерный джипег без какой либо обработки (только ресайз и 90% качества)
Изменить