Ночная съёмка с K-10D - как получить миним...
Vlad_Biker 26 Oct 2012
Есть у меня один сюжетик - стадион, вид сверху, ночью смотрится великолепно, в связи с чем хочу попробовать его сфотать, но, вопрос - как это сделать с минимальными шумами в итоге? Знаю, Что есть методика - ставишь ИСО 100 и делаешь, допустим, 30 кадров по 1 секунде, потом "склеиваешь" их... Шумы нивелируются, полезный сигнал суммируется...
Но нужна более подробная информация типа инструкции - как рассчитать- сколько нужно кадров, какое ИСО лучше поставить, выдержка каждого кадра... Как, в какой программе, с помощью какой функции "склеиваются" кадры, для получения получения картинки с эквивалентным ИСО XX..
Возможно, что вообще копаю не в том направлении, в общем - буду благодарен за почти любую информацию по ночной съёмке (со штатива) на низких ИСО.
Говорю сразу - задирать ИСО не предлагайте, у меня K-10D. Вот что получалось на ИСО 400 (выдержка уже не помню сколько, но много секунд)
Так ведет себя K-10D ночью by Vladimir Saprykin, on Flickr
Данное фото сделано по стандартной технологии - просто длинная выдержка, на данный момент хочу узнать и про альтернативные варианты.
Но нужна более подробная информация типа инструкции - как рассчитать- сколько нужно кадров, какое ИСО лучше поставить, выдержка каждого кадра... Как, в какой программе, с помощью какой функции "склеиваются" кадры, для получения получения картинки с эквивалентным ИСО XX..
Возможно, что вообще копаю не в том направлении, в общем - буду благодарен за почти любую информацию по ночной съёмке (со штатива) на низких ИСО.
Говорю сразу - задирать ИСО не предлагайте, у меня K-10D. Вот что получалось на ИСО 400 (выдержка уже не помню сколько, но много секунд)
Так ведет себя K-10D ночью by Vladimir Saprykin, on Flickr
Данное фото сделано по стандартной технологии - просто длинная выдержка, на данный момент хочу узнать и про альтернативные варианты.
Eng 29 Oct 2012
Говорю сразу - задирать ИСО не предлагайте, у меня K-10D. Вот что получалось на ИСО 400 (выдержка уже не помню сколько, но много секунд)
Может быть у Вас вычитание темнового кадра выключено?
Pyc 29 Oct 2012
Штатив, ISO 100, выдержка сколько надо. Шумов будет по-минимуму. Плюс еще можно будет тени немного вытянуть.
Vlad_Biker 29 Oct 2012
Это все знаю (кроме темногового кадра, с ним еще побалуюсь потом). Но сейчас интересует именно технология получения эквивалентных ИСО.
То есть, допустим, что на ИСО 100 мне нужно экспонировать кадр 20 секунд. Что я получу, если сделаю 20 кадров по 1 секунде (все со штатива, с преподъемом зеркала и с пульта д. у.)?
То есть, допустим, что на ИСО 100 мне нужно экспонировать кадр 20 секунд. Что я получу, если сделаю 20 кадров по 1 секунде (все со штатива, с преподъемом зеркала и с пульта д. у.)?
Йож 29 Oct 2012
Шумы наложатся друг на друга, будет лучше. То же можно сделать, применив мультиэкспозицию в кадре (но до 9 снимков). Тут где-то обсуждалось, ищите по слову "мультиэкспозиция"
Pyc 29 Oct 2012
Maksim Byelokon 29 Oct 2012
а разве это сочетание снимков в автомате не делается на 30 секундных выдержках? аппарат тормозит очень долго после такого снимка видимо сочетает их
wayerr 29 Oct 2012
>аппарат тормозит очень долго после такого снимка видимо сочетает их
Инструкцию не читавший детектед. Аппарат в это время вычитает темновой кадр.
Инструкцию не читавший детектед. Аппарат в это время вычитает темновой кадр.
Lucky IL 29 Oct 2012
Имею небольшой опыт по склейке астрофото.
http://www.penta-club.ru/forum/topic/115297-%D0%BC42/page__fromsearch__1
В первом посте 15 кадров по 30 сек + отдельно 10 темновых кадров. Чуть ниже еще один такой же кадр ХДРом сложенные
Зависимость квадратичкая - складываете 4 кадра с сигналом - шум меньше в 2 раза. 16 кадров - в 4 раза. И т.д. Отдельно снятые темовые кадры еще дополнительно убирают нехаотичный шум типа шума считывания или шума АЦП (http://www.penta-clu...__fromsearch__1)
Главное рассичтать экспопару так, чтобы полезный сигнал копился быстрее чем шум.
Как показывает мой скромный опыт, всегда лучше использовать немного переэкспонированный кадр, но не пересвеченный - лучше проработаются тени. Как ни странно, по шумам на 1600 исо будет немного лучше, чем на 800 при одинаковой выдержке (пивной стакан на 1600 http://www.penta-clu...ost__p__1257826)
Сообщение отредактировал Lucky IL: 29 October 2012 - 23:24
http://www.penta-club.ru/forum/topic/115297-%D0%BC42/page__fromsearch__1
В первом посте 15 кадров по 30 сек + отдельно 10 темновых кадров. Чуть ниже еще один такой же кадр ХДРом сложенные
Зависимость квадратичкая - складываете 4 кадра с сигналом - шум меньше в 2 раза. 16 кадров - в 4 раза. И т.д. Отдельно снятые темовые кадры еще дополнительно убирают нехаотичный шум типа шума считывания или шума АЦП (http://www.penta-clu...__fromsearch__1)
Главное рассичтать экспопару так, чтобы полезный сигнал копился быстрее чем шум.
Как показывает мой скромный опыт, всегда лучше использовать немного переэкспонированный кадр, но не пересвеченный - лучше проработаются тени. Как ни странно, по шумам на 1600 исо будет немного лучше, чем на 800 при одинаковой выдержке (пивной стакан на 1600 http://www.penta-clu...ost__p__1257826)
Сообщение отредактировал Lucky IL: 29 October 2012 - 23:24
Eng 30 Oct 2012
Инструкцию не читавший детектед. Аппарат в это время вычитает темновой кадр.
Heffalump! 31 Oct 2012
Стадион же освещен? Астрофотографией не балуюсь, а в городе и окрестностях вполне хватает мультиэкспозиции и обычно ИСО200.
srgktk 09 Nov 2012
Сам ночную съемку люблю. У меня К-5, в большинстве случаев позволяет вытянуть все с одного кадра. Но с пересветами иногда печаль выходит. Недавно попробовал брекетинг экспозиции на 5 кадров, был сложный сюжет с большими перепадами освещенности. Потом кадры сшивал в Photomatix Pro, она читает равы. Строго говоря, это программа для создания ХДР, но мне это подходит, там много крутилок, можно под себя подогнать и не делать ХДР-ную ядреность снимка. Потом сохранял в тифф и в лайтрум/фотошоп для доработки.
Снимаю в 90% случаев в режимное время, когда еще есть естественное освещение и читается небо. Это позволяет избежать шумов, сохранить ИСО от 80 до 200 и ограничиться временем экспозиции до 10-20 сек при диафрагмах от 8 до 16, что я считаю оптимальным. Когда по 30 сек кадры - уже могут вылазить ненужные артефакты. Ночью же могу снять только какие-то здания, которые красиво подсвечиваются. Вот http://www.golden-hour.com/ - там на карте укажите свой город и увидите наилучшее время для вечерней съемки.
Снимаю в 90% случаев в режимное время, когда еще есть естественное освещение и читается небо. Это позволяет избежать шумов, сохранить ИСО от 80 до 200 и ограничиться временем экспозиции до 10-20 сек при диафрагмах от 8 до 16, что я считаю оптимальным. Когда по 30 сек кадры - уже могут вылазить ненужные артефакты. Ночью же могу снять только какие-то здания, которые красиво подсвечиваются. Вот http://www.golden-hour.com/ - там на карте укажите свой город и увидите наилучшее время для вечерней съемки.
NiOl 11 Nov 2012
Если там, где обычно требуется 20с выдержка, сделать 20 кадров по 1с, то скорее всего получим 20 кадров, близких к черноте, вернее к шуму. Вытащить оттуда не удастся ничего, кроме источников света. Поэтому вместо 1 кадра на 20с надо делать N кадров по 20 секунд, на каждом будет и полезный сигнал и шум. Далее каждый складывает как ему виднее, мне приглянулся вариант складывания кадров по принципу Результат = max(снимок-1, снимок-2, ... , снимок-N), в большинстве редакторов это делается наложением слоев методом Lighten. Есть бесплатные проги, которые давят разностной шум, сохраняя среднее значение результата, можно придумать свой способ обработки, под конкретную цель.
Пробуйте, смотрите и обдумывайте результаты - собственный опыт бесценен.
Пробуйте, смотрите и обдумывайте результаты - собственный опыт бесценен.
Vlad_Biker 21 Nov 2012
Ну что ж, с выдержками по 1с пока решил не заморачиваться, поэкспериментировал с низкими ИСО, из неожиданно возникших проблем - пока никак не могу сшить панораму ((((
Центральная фотография: ISO200 20sec.
Чуть чуть бы пошире..! by Vladimir Saprykin, on Flickr
Сообщение отредактировал Vlad_Biker: 21 November 2012 - 00:30
Центральная фотография: ISO200 20sec.
Чуть чуть бы пошире..! by Vladimir Saprykin, on Flickr
Сообщение отредактировал Vlad_Biker: 21 November 2012 - 00:30
Eng 21 Nov 2012
Если там, где обычно требуется 20с выдержка, сделать 20 кадров по 1с, то скорее всего получим 20 кадров, близких к черноте, вернее к шуму. Вытащить оттуда не удастся ничего, кроме источников света
upd: чего за камера я нашел... Это кодак а вот внятного описания того, как работает данная фича, найти не могу, начинаю думать что мне это приснилось
Сообщение отредактировал Eng: 21 November 2012 - 15:44
Vlad_Biker 21 Nov 2012
Eng (21 November 2012 - 15:31) писал:
Есть фотобренд, который эту фичу использует в своих фотокамерах, эмулируя таким образом низкие исо, вот только его название, как ни силился, вспомнить не смог ((( в домашнем альбоме даже фото видел с использованием этой технологии...
Диапазон ИСО камеры: 100—800 с шагом 1/3 EV (JPEG или RAW+JPEG); 100—1600 с шагом 1/3 EV (RAW); 6, 12, 25, 50 (с длительными выдержками)
Смысл технологии - минимизировать шумы матрицы на длинных выдержках. Вкратце, вроде как, там действительно итоговый кадр склеивается из серии снимков с небольшими выдержками. Базовое ИСО к сожалению не знаю, но думаю, что 100, максимум 200.
Вроде не ошибаюсь, если всё же ошибся, то KNA поправит )
Сообщение отредактировал Vlad_Biker: 21 November 2012 - 15:53
WAler 01 Dec 2012
Мож пригодиться..
Вот тут землячок в коментах описал технологию съемки ночью - http://www.photosigh...38/?from_member
Вот тут шумы давят - http://www.zubetzbli...TWR/exp/exp.htm
И тут же HDR панорамы (с меньшими шумами и без провалов) клеим - http://teorphoto.com...i7/PTGuiHDR.htm
Вот тут землячок в коментах описал технологию съемки ночью - http://www.photosigh...38/?from_member
Вот тут шумы давят - http://www.zubetzbli...TWR/exp/exp.htm
И тут же HDR панорамы (с меньшими шумами и без провалов) клеим - http://teorphoto.com...i7/PTGuiHDR.htm
NiOl 04 Dec 2012
Eng (21 November 2012 - 15:31) писал:
Вы заблуждаетесь, такая методика действительно существует, основана на том, что полезный сигнал накапливается быстрее, чем шум.
Eng 04 Dec 2012
Но вы предлагаете использовать выдержки, когда полезного сигнала еще нет, но шум уже есть.
elektrolitr 04 Dec 2012
А я попробовал на скорую руку
K-5, ISO800
1. 1 кадр @ 15 секунд
против
2. 15 кадров @ 1 секунда + проявка в равтерапии Neutral + слияние в шопе
против
3. 1 кадр @ 1 секунда + вытягивание уровнями
вариант 2 намного (очень намного!) шумнее, чем вариант 1. Ещё и куча тёпло-горячих пикселей. Зато визуально выглядит порезче и подбором режимов смешивания можно привести в чувство выбитые света
вариант 3 вообще кошмар, даже на превьюшке с ладонь размером шумы лезут вовсю
выводов три. Во-первых, для слияния такой кучки кадров не помешает ещё и темновые кадры снять и использовать
Во-вторых, не факт, что получится лучше, чем прямым наскоком (1 раз @ 15 секунд). Ещё и потрудиться придётся не в пример больше
В-третьих, лучше сливать 15 кадров по 15 секунд- тогда результат действительно будет лучше, чем одиночный кадр.
K-5, ISO800
1. 1 кадр @ 15 секунд
против
2. 15 кадров @ 1 секунда + проявка в равтерапии Neutral + слияние в шопе
против
3. 1 кадр @ 1 секунда + вытягивание уровнями
вариант 2 намного (очень намного!) шумнее, чем вариант 1. Ещё и куча тёпло-горячих пикселей. Зато визуально выглядит порезче и подбором режимов смешивания можно привести в чувство выбитые света
вариант 3 вообще кошмар, даже на превьюшке с ладонь размером шумы лезут вовсю
выводов три. Во-первых, для слияния такой кучки кадров не помешает ещё и темновые кадры снять и использовать
Во-вторых, не факт, что получится лучше, чем прямым наскоком (1 раз @ 15 секунд). Ещё и потрудиться придётся не в пример больше
В-третьих, лучше сливать 15 кадров по 15 секунд- тогда результат действительно будет лучше, чем одиночный кадр.
Lucky IL 05 Dec 2012
elektrolitr (04 December 2012 - 23:52) писал:
В-третьих, лучше сливать 15 кадров по 15 секунд- тогда результат действительно будет лучше, чем одиночный кадр.
А напишите еще параметры чувствительности во всех 3х вариантах, пожалуйста.
elektrolitr 05 Dec 2012
Чувствительность в начале поста указана - ИСО800 для всех случаев.
мне тоже вариант "20 кадров по секунде" представлялся несколько утопическим, поэтому и проверил. В данном случае житейская логика не подвела: из плохого исходника конфетку получить можно, но из хорошего- гораздо проще.
3 вариант- это просто "контролька", чтобы видеть, из какого сырья произведён второй. Скажу я вам, сырьё редкостно некачественное Кроме шумов, видно только самые светлые детали. После сложения гораздо лучше, обычному кадру уступает в основном по шумности, а по детализации похоже.
мне тоже вариант "20 кадров по секунде" представлялся несколько утопическим, поэтому и проверил. В данном случае житейская логика не подвела: из плохого исходника конфетку получить можно, но из хорошего- гораздо проще.
3 вариант- это просто "контролька", чтобы видеть, из какого сырья произведён второй. Скажу я вам, сырьё редкостно некачественное Кроме шумов, видно только самые светлые детали. После сложения гораздо лучше, обычному кадру уступает в основном по шумности, а по детализации похоже.
NiOl 08 Dec 2012
Eng (04 December 2012 - 14:41) писал:
Если полезного сигнала нет в течение 1 секунды, то и в течение 20 секунд его не будет.
Мягко говоря - ошибка.
И уже несколько человек не только теорией, но и собственным опытом это подтвердили. Если бы Вы соблаговолили также опробовать данную концепцию, то далее, в этой теме, наступила бы идилия.
В догонку: при смешивании темных кадров люблю не усреднять результат, как это рекомендуют, а выставлять максимальные значения (тип смешивания слоя "Lighten") - так краски сочнее выходят. На способ набрел почти случайно, когда клеил неудавшуюся панорамку:
Eng 08 Dec 2012
Йож 08 Dec 2012
Eng 08 Dec 2012
а бб уехал...
а зачем?
NiOl 08 Dec 2012
Eng (08 December 2012 - 13:35) писал:
5 сек
...
мультиэкспозиция 5 по 1 сек
...
мультиэкспозиция 5 по 1 сек
Не, ну в 5 раз темнее - еще можно вытащить тени, т.к. сигнал есть, но Vlad_Biker говорил про 20 кадров. Это немножко другой уровень.
Собирать даже необязательно, достаточно создать условия, чтобы объект нормально проэкспонировался за 20 секунд, а потом выставить 1 секунду и сделать всего лишь 1 кадр - будет достаочно, чтобы понять, что складывать такие кадры - дохлый номер
Eng 08 Dec 2012
Собирать даже необязательно, достаточно создать условия, чтобы объект нормально проэкспонировался за 20 секунд, а потом выставить 1 секунду и сделать всего лишь 1 кадр - будет достаочно, чтобы понять, что складывать такие кадры - дохлый номер
Eng 08 Dec 2012
Не, ну в 5 раз темнее - еще можно вытащить тени,