Параболический зонт (паразонт) - поделитес...
FotoMagic 26 Oct 2012
Кто работает с паразонтом (или параболический зонт) - поделитесь пожалуйста техникой, секретами использования.
Для каких условий предпочтителен, достоинства, недостатки?
Какую модель выбрать.
И самое главное - поделитесь примерами снимков с помощью этого зонта.
Для каких условий предпочтителен, достоинства, недостатки?
Какую модель выбрать.
И самое главное - поделитесь примерами снимков с помощью этого зонта.
Bondezire 26 Oct 2012
FotoMagic (26 October 2012 - 11:36) писал:
Кто работает с паразонтом (или параболический зонт)...
Для каких условий предпочтителен, достоинства, недостатки?
Для каких условий предпочтителен, достоинства, недостатки?
ИМХО, ессно.
Сообщение отредактировал Bondezire: 26 October 2012 - 11:46
FotoMagic 26 Oct 2012
Bondezire (26 October 2012 - 11:44) писал:
Такой зонт имеет более равномерную яркость по полю излучения, чем обычный зонт, и имеет более узконаправленный пучок излучения. Маленьких не встречал. Обычно это огромных размеров зонты, пользоваться которыми можно лишь в большой студии, и больше нигде. И достоинств и недостатки - это его размер. Достоинство в том, что он один может дать бестеневой свет (от которого нет теней), если таковой нужен. А недостатог в том, что это довольно громоздкая и не везде и не всегда удобная конструкция, да и такой бестеневой свет - лишь для специфических задач, которые чаще встречаются в рекламе и коммерческой сьемке...
ИМХО, ессно.
ИМХО, ессно.
Собственно из за этого и хочу его использовать.
По поводу размеров - 1.5 м думаю возможно будет использовать для неспешной портретной съемки.
FotoMagic 26 Oct 2012
Вот что приблизительно получается при помощи паразонта(если автор не обманывает)
а вот пример его использования
а вот пример его использования
FotoMagic 26 Oct 2012
И вот что пишут в рекламе этого зонта:
- ориентир цен - 100у.е
Цитата
Зонт параболический Arsenal (190см) имеет глубокую форму, которая обеспечивает идеально ровное распределение света. Зонт также дает более яркую и ровную световую заливку снимаемых объектов. Внутренняя часть зонта серебристого цвета, имеет 16 спиц, в раскрытом состоянии 190см. Спицы сделаны из углепластика.
Свет остается мягким даже на больших расстояниях и не становится «плоским».
Он однороден по всей площади, поэтому модель может двигаться свободно и непринужденно. Фотограф может стоять фактически прямо перед источником света и варьировать расстояние до модели, не влияя на свет и не производя тени. Нужно быть весьма внимательным при выборе глубины установки прибора, наверняка потребуется небольшой отражатель.
При помощи такого параболического зонта в большинстве случаев получится «перебить» солнце.
Свет остается мягким даже на больших расстояниях и не становится «плоским».
Он однороден по всей площади, поэтому модель может двигаться свободно и непринужденно. Фотограф может стоять фактически прямо перед источником света и варьировать расстояние до модели, не влияя на свет и не производя тени. Нужно быть весьма внимательным при выборе глубины установки прибора, наверняка потребуется небольшой отражатель.
При помощи такого параболического зонта в большинстве случаев получится «перебить» солнце.
- ориентир цен - 100у.е
Bondezire 26 Oct 2012
FotoMagic (26 October 2012 - 12:32) писал:
И вот что пишут в рекламе этого зонта:
Сообщение отредактировал Bondezire: 26 October 2012 - 12:48
PIKmaker 26 Oct 2012
Вот здесь
http://strobius.com.ua/
есть и описание, и преимеры, и цена.
Все в применении к домашней студии. Автор блога очень высоко оценивает его качества.
http://strobius.com.ua/
есть и описание, и преимеры, и цена.
Все в применении к домашней студии. Автор блога очень высоко оценивает его качества.
Bondezire 26 Oct 2012
PIKmaker (26 October 2012 - 12:52) писал:
Все в применении к домашней студии. Автор блога очень высоко оценивает его качества.
Сообщение отредактировал Bondezire: 26 October 2012 - 13:07
PIKmaker 26 Oct 2012
Я даже подумывал прикупить такой на 1,2-1,5м, начитавшись... Но поостыл.
Автор предлагает использовать его в качестве единственного, располагая за спиной фотографа.
http://strobius.com....rya-web-001.jpg
(Где-то еще было описание с фото, как это снималось, не могу найти,здесь паразонт 1,5м в малом помещении.
В Визио паразон гораздо более параболический, чем бытовые домашние:
http://strobius.com....-serebro-150-sm
Сообщение отредактировал PIKmaker: 26 October 2012 - 13:29
Автор предлагает использовать его в качестве единственного, располагая за спиной фотографа.
http://strobius.com....rya-web-001.jpg
(Где-то еще было описание с фото, как это снималось, не могу найти,здесь паразонт 1,5м в малом помещении.
В Визио паразон гораздо более параболический, чем бытовые домашние:
http://strobius.com....-serebro-150-sm
Сообщение отредактировал PIKmaker: 26 October 2012 - 13:29
FotoMagic 26 Oct 2012
PIKmaker 26 Oct 2012
FotoMagic, читал я этот самый сайт Стробиус.
А поостыл, т.к. решил, что не стоит домашней студии пытаться придавать большие, взрослые черты.
У нее свои задачи и соответствующее оборудование. Я в ветке про студию на коленке буквально пару дней назад про это более подробно написал.
А поостыл, т.к. решил, что не стоит домашней студии пытаться придавать большие, взрослые черты.
У нее свои задачи и соответствующее оборудование. Я в ветке про студию на коленке буквально пару дней назад про это более подробно написал.
FotoMagic 26 Oct 2012
PIKmaker (26 October 2012 - 13:45) писал:
FotoMagic, читал я этот самый сайт Стробиус.
А поостыл, т.к. решил, что не стоит домашней студии пытаться придавать большие, взрослые черты.
У нее свои задачи и соответствующее оборудование. Я в ветке про студию на коленке буквально пару дней назад про это более подробно написал.
А поостыл, т.к. решил, что не стоит домашней студии пытаться придавать большие, взрослые черты.
У нее свои задачи и соответствующее оборудование. Я в ветке про студию на коленке буквально пару дней назад про это более подробно написал.
Немного не понятно про взрослые черты.
У меня вопрос ребром - возможно или нет.
Если да - то какой и как лучше использовать.
По стоимости наверное будет как купить хорошую пыху.
А по возможностям - будет куда более интересен вариант.
Вопрос чисто технический - а не в разрезе - домашняя студия, взрослая или нет.
FotoMagic 26 Oct 2012
Читаю в отзывах на сайте:
Интересно, а какую ж это мощность в пересчете на галоген надо.
Цитата
Смешно они прикрутили накамерную вспышку к зонту размером 150см. у меня зонт 2 метра в студии так 250 джоулей нужно лупить почти на полной моще. Тут только исо высокое спасёт с таким зонтом
Интересно, а какую ж это мощность в пересчете на галоген надо.
FotoMagic 26 Oct 2012
И вот еще из практики применения
Очень интересный свет дает паразонт 1,5 м, который я не так давно получил в свой набор фотоприблуд и решил опробовать по полной программе… Как-то он все концентрирует абсолютно по своему — но очень клево, блин…)) Пожалуй — это мой главный инструмент на ближайший зимний сезон!
Вот быстрый снимок: паразонт прямо передо мной, до стены 1 метр — и посмотрите на рисунок, свет! Больше никаких источников света. Очень интересно…
Цитата
Очень интересный свет дает паразонт 1,5 м, который я не так давно получил в свой набор фотоприблуд и решил опробовать по полной программе… Как-то он все концентрирует абсолютно по своему — но очень клево, блин…)) Пожалуй — это мой главный инструмент на ближайший зимний сезон!
Вот быстрый снимок: паразонт прямо передо мной, до стены 1 метр — и посмотрите на рисунок, свет! Больше никаких источников света. Очень интересно…
PIKmaker 26 Oct 2012
FotoMagic, ну решил я, что паразонт для меня лишний.
Про возможность. Ну человек же снимает, значит возможно. Думаю на отражение - лучше, если для комнаты. Просто с ним проще развернуться в комнате.
Про недоуменные вопросы: 1) люди путают студийный празонт и тот, что приведен по ссылке, это две большие разницы. 2) люди в студиях привыкли снимать на диафрагмах 11-16, в домашних студиях принято пошире. Короче, той Юнги, что на снимке по ссылке, должно хватить, если не хватит, значит прицепить еще такую же Юнгу.
Про возможности съемочные. Думаю пара небольших софтбоксов (или малых просветных зонтов) будут поинтереснее.
Сообщение отредактировал PIKmaker: 26 October 2012 - 14:19
Про возможность. Ну человек же снимает, значит возможно. Думаю на отражение - лучше, если для комнаты. Просто с ним проще развернуться в комнате.
Про недоуменные вопросы: 1) люди путают студийный празонт и тот, что приведен по ссылке, это две большие разницы. 2) люди в студиях привыкли снимать на диафрагмах 11-16, в домашних студиях принято пошире. Короче, той Юнги, что на снимке по ссылке, должно хватить, если не хватит, значит прицепить еще такую же Юнгу.
Про возможности съемочные. Думаю пара небольших софтбоксов (или малых просветных зонтов) будут поинтереснее.
Сообщение отредактировал PIKmaker: 26 October 2012 - 14:19
FotoMagic 26 Oct 2012
PIKmaker (26 October 2012 - 14:18) писал:
Думаю на отражение - лучше, если для комнаты. Просто с ним проще развернуться в комнате.
Про недоуменные вопросы: 1) люди путают студийный празонт и тот, что приведен по ссылке, это две большие разницы.
Про недоуменные вопросы: 1) люди путают студийный празонт и тот, что приведен по ссылке, это две большие разницы.
Кстати тоже уже заметил это - студийные паразонты как то сильно глубже.
PIKmaker (26 October 2012 - 14:18) писал:
Про возможности съемочные. Думаю пара небольших софтбоксов (или малых просветных зонтов) будут поинтереснее.
А для портретов их как бы не советуют.
PIKmaker 26 Oct 2012
Вот не понимаю, если паразонт не требует очень точного позиционирования, всегда дает почти одинаковою предсказуемую картинку, зачем постоянный свет? По-моему, импульсный и без пилотов за глаза хватит...
FotoMagic 26 Oct 2012
PIKmaker (26 October 2012 - 14:37) писал:
Вот не понимаю, если паразонт не требует очень точного позиционирования, всегда дает почти одинаковою предсказуемую картинку, зачем постоянный свет? По-моему, импульсный и без пилотов за глаза хватит...
Но я так предполагаю - что этот паразонт тоже можно поднять, опустить, или под углом направить (плюс добавить отражатель) - картина будет меняться.
При постоянном свете это все будет сразу видно.
Плюс на малых детей не советую пыхать импульсными - лучше постоянным освещать.
Дедтормоз 26 Oct 2012
FotoMagic (26 October 2012 - 12:23) писал:
На фотографии моноблок находится очень сильно не в фокусе. Это видно по форме зонта. Поэтому все последующие слюни о великолепности этого параболического рефлектора воспринимаются, мягко говоря, скептически. А так-же становятся понятными стенания некоторых горе-осветителей о нехватке мощности лампочек...
Соглашусь с теми, кто хвалит этот рефлектор в студии, но на улице это скорее курьёз, если не шиндец.
Сообщение отредактировал Дедтормоз: 26 October 2012 - 21:03
Дедтормоз 26 Oct 2012
Зонт по этой ссылке, лишь с большой натяжкой можно назвать параболическим. Это первое. А второе заключается в том, что для параболического рефлектора нужен источник света с круговой диаграммой направленности. Тоесть все налобные вспышки не дадут хорошей равномерности освещения в силу того, что освещают не всю поверхность отражателя, а очень малую его часть. Как собственно и все зонты на отражение.
barmaley96 26 Oct 2012
На фотографии моноблок находится очень сильно не в фокусе.
Сообщение отредактировал barmaley96: 26 October 2012 - 19:45
Дедтормоз 26 Oct 2012
barmaley96 (26 October 2012 - 19:44) писал:
При данной степени кривизны, скорее всего не в фокусе.
barmaley96 (26 October 2012 - 19:44) писал:
А так, - зависит от того, какую часть параболы для отражателя "отрезали", можно вообще и сбоку светить.
Или так.
Сообщение отредактировал Дедтормоз: 26 October 2012 - 20:06
barmaley96 26 Oct 2012
Мне кажется, что обычный, но просто достаточной большой зонт даст схожий эффект по освещению. Единственно, может меньше светового потока отразиться на модель. А так, чтобы добиться достаточной параллельности лучей, точность изготовления отражателя должна быть совсем другого уровня и источник света должен быть точечным.
Ну тогда нифига он не "параболический".
Фотограф может стоять фактически прямо перед источником света и варьировать расстояние до модели, не влияя на свет и не производя тени.
Дедтормоз 26 Oct 2012
barmaley96 (26 October 2012 - 20:18) писал:
Мне кажется, что обычный, но просто достаточной большой зонт даст схожий эффект по освещению. Единственно, может меньше светового потока отразиться на модель. А так, чтобы добиться достаточной параллельности лучей, точность изготовления отражателя должна быть совсем другого уровня и источник света должен быть точечным.
Сообщение отредактировал Дедтормоз: 26 October 2012 - 20:24
PIKmaker 26 Oct 2012
Тот зонт, что по ссылке от стробиуса, можно рассматривать, как простой качественный зонт, имеющий более правильную поверхность и прочность за счет большого количества спиц. Автор это кстати и не скрывает, пишет, что традиционный зонт на отражение таких размеров из-за плохого качества (ровности) поверхности дает несколько локальных бликов и соответственно не такую мягкость света.
Дедтормоз 26 Oct 2012
barmaley96 (26 October 2012 - 20:23) писал:
источник света должен быть точечным.
barmaley96 (26 October 2012 - 20:23) писал:
Ну тогда нифига он не "параболический".
PIKmaker (26 October 2012 - 20:27) писал:
традиционный зонт на отражение таких размеров из-за плохого качества (ровности) поверхности дает несколько локальных бликов и соответственно не такую мягкость света.
Сообщение отредактировал Дедтормоз: 26 October 2012 - 20:39
PIKmaker 26 Oct 2012
Бред...
Дедтормоз 26 Oct 2012
PIKmaker 26 Oct 2012
На 99,9% некорректно поставленный эксперимент.
Дедтормоз 26 Oct 2012
PIKmaker (26 October 2012 - 20:37) писал:
Именно такой ответ от Вас и ждал, поэтому даже не дернулся искать...
Сообщение отредактировал Дедтормоз: 26 October 2012 - 20:44