Capture One Pro разных версий
Bubunt 29 Oct 2018
Всем привет! У меня вопрос такой, как правильно учиться обрабатывать фотографии? Просто открывать фотографию в редакторе, двигать ползунки и смотреть, как тот или иной инструмент работает? Или нужно смотреть обучающие ролики на ютубе? Правда таковых по Capture One не так много, как, например, по Лайтруму. Поделитесь пожалуйста своим мнением. Спасибо!
Сообщение отредактировал Bubunt: 29 October 2018 - 19:57
Сообщение отредактировал Bubunt: 29 October 2018 - 19:57
58houwang 30 Oct 2018
Bubunt (29 October 2018 - 19:56) писал:
Или нужно смотреть обучающие ролики на ютубе? Правда таковых по Capture One не так много, как, например, по Лайтруму.
У Александра Света неплохие курсы имеются, как раз ориентированы преимущественно на начинающих. Начните с них.
Maшa 30 Oct 2018
58houwang (30 October 2018 - 10:20) писал:
Методом "научного тыка" Capture One вы вряд ли одолеете: программа своеобразная, скажем так. Интерфейс не всегда очевиден, алгоритм работы тоже.
У Александра Света неплохие курсы имеются, как раз ориентированы преимущественно на начинающих. Начните с них.
У Александра Света неплохие курсы имеются, как раз ориентированы преимущественно на начинающих. Начните с них.
А также пакетная их обработка сразу в нескольких форматах. Такого нет ни в одном редакторе. В остальном больше ничего там не нужно.
Разобраться совсем не сложно вполне хватит пару часов, тем самым сэкономите сотни часов для личного времени.
Если есть, у кого спросить или есть, кому показать тогда очень просто, или освоить пару начальных уроков.
58houwang 30 Oct 2018
Maшa (30 October 2018 - 13:25) писал:
Основным достоинством " Capture One" это, быстрая обработка, настройка экспозиции, баланса и кое каких настроек для выбранных или всех кадров оптом.
А также пакетная их обработка сразу в нескольких форматах. Такого нет ни в одном редакторе. В остальном больше ничего там не нужно.
А также пакетная их обработка сразу в нескольких форматах. Такого нет ни в одном редакторе. В остальном больше ничего там не нужно.
А для меня, например, главный вкус Capture One - в цветокоррекции. Ее вы лихим кавалерийским наскоком не возьмете.
Придется разбираться. Вдумчиво.
Вообще, в Capture One полным-полно маленьких и очень вкусных штучек.
Но можно и без них прожить, таки да.
Sego 30 Oct 2018
Основное достоинство С1 - маски со слоями, и инструменты ее (размытие, уточнение) в фш такого близко нет (уточнение), там мазать придется долго и упорно до такого же результата.
По интерфейсу, не соглашусь, он более продвинутый и не такой убогий, как в том же фш.
Ну и со связкой с фш, и др. плагинами - замечательный инструмент.
Из недостатков - отсутствие родных (с1) профилей для пентакса.
По интерфейсу, не соглашусь, он более продвинутый и не такой убогий, как в том же фш.
Ну и со связкой с фш, и др. плагинами - замечательный инструмент.
Из недостатков - отсутствие родных (с1) профилей для пентакса.
58houwang 30 Oct 2018
Maшa 30 Oct 2018
58houwang 30 Oct 2018
Sego (30 October 2018 - 14:00) писал:
Из недостатков - отсутствие родных (с1) профилей для пентакса.
Maшa (30 October 2018 - 14:35) писал:
Откажитесь от каталогизации методами С1, тем более что она очень капризна да и не столь нужна, работайте с сессиями и изучать почти ничего не надо.
Maшa 30 Oct 2018
58houwang (30 October 2018 - 14:39) писал:
изучать и разбираться нужно, ибо Капча того стоит. Да и массу времени впоследствии сэкономите.
Teod 30 Oct 2018
Для меня С1 подходит почти во всём. Единственное, чего там мне не хватает - это ретушь с частотным разбором . В ФШ это делается довольно нудно в ручном режиме. Очень хорошо казалось бы это реализовано в GIMP, но и тут засада. Последняя версия 2.10.6 отказалась у меня делать частотный разбор. Это для меня актуально, поскольку на днях снимал 80-летний юбилей, где без ретуши никак. Пока пришлось ограничиться Portraiture, что сильно уменьшило детали.
Согласен с Машей, я хочу отказаться от каталогизации и работать с локальными сессиями.
Уроки надо посмотреть обязательно, я их регулярно смотрю. Причем не только Саши Свет, есть много других авторов на ютубе.
Сообщение отредактировал Teod: 30 October 2018 - 16:16
Согласен с Машей, я хочу отказаться от каталогизации и работать с локальными сессиями.
Уроки надо посмотреть обязательно, я их регулярно смотрю. Причем не только Саши Свет, есть много других авторов на ютубе.
Сообщение отредактировал Teod: 30 October 2018 - 16:16
skyer 30 Oct 2018
Sego (30 October 2018 - 14:00) писал:
Основное достоинство С1 - маски со слоями, и инструменты ее (размытие, уточнение) в фш такого близко нет (уточнение), там мазать придется долго и упорно до такого же результата.
Сообщение отредактировал skyer: 30 October 2018 - 16:56
Sego 30 Oct 2018
По профилям - да. Сейчас в С1 пользуюсь от Андрея-Эпигона (что в соседней ветке обсуждали), в т.ч. переделанные с адобовских, но в них один недостаток - в тенях они не очень, особенно при переконтрасте, приходится химичить. Ну и сколько раз я пробовал из за этого на камеру рав переползти, всегда в с1 возвращался....
Bubunt 30 Oct 2018
Sego (30 October 2018 - 14:00) писал:
Из недостатков - отсутствие родных (с1) профилей для пентакса.
А я как раз спрашивал в группе ВК Александра Света по поводу наличия пофиля, а частности для K3II, мне ответили, что профиль в программе есть. Или под родными профилями имеется ввиду разработанной самой компанией Pentax профиль для этой программы?
Сообщение отредактировал Bubunt: 30 October 2018 - 21:01
Sego 01 Nov 2018
KNA (30 October 2018 - 18:21) писал:
Sego, а профили от Александра Титова для С1 не пробовали?
Сообщение отредактировал Sego: 01 November 2018 - 13:17
st_tsourkan 19 Nov 2018
Всем здравствуйте. Вопрос такой по С1: откуда в С1 берутся профили для камер? Компания их сама создаёт или их предоставляют производители камер?
Вопрос навеян вот чем. Есть у меня K-5 II и монитор, откалиброванный внешним калибратором.
Использовал профили стандартные лайтрумовские, а также экспортированный из DNG посредством DNG Profile Editor. В обоих случаях неудовлетворительный результат: цвет какой-то желтушно-синюшный одновременно на солнечных кадрах, и зеленушно-малиновый на пасмурных кадрах. Если тянем tint вправо, чтоб избавиться от зелени, на асфальте и деревьях ещё остаётся излишняя зеленца, а небо уже малиновое (Calibration в LR принципиально не трогал, т. к. корректный профиль должен по умолчанию работать верно). То есть выставить верный цветовой баланс кадра не удаётся никак.
Поставил тут себе случайно С1, открыл там те же самые кадры, которые были проблемными, и тут снизошло озарение: цвет наконец-то получился таким, какой он должен быть!
Может, виной тому моё личное цветовосприятие или экземпляр матрицы в камере или самой камеры, но цвета в С1 выглядят такими, какими и должны быть (и полностью совпадают с тем, что показывает камера на дисплейчике).
В С1 также гораздо больше понравилась работа инструмента Экспозиция (двигает вправо всю гистограмму, а не только середину, как в Лайтруме), света/тени более естественны, чёткость.
В Лайтрум уже наверно не вернусь больше.
Что интересно: с настройками по умолчанию картинка в С1 гораздо лучше по цветам, чем в Лайтруме (при использовании ББ в режиме "Камера" в обоих случаях).
Поэтому повторю вопрос: каково происхождение ICC профилей в обеих программах?
Сообщение отредактировал st_tsourkan: 19 November 2018 - 13:35
Вопрос навеян вот чем. Есть у меня K-5 II и монитор, откалиброванный внешним калибратором.
Использовал профили стандартные лайтрумовские, а также экспортированный из DNG посредством DNG Profile Editor. В обоих случаях неудовлетворительный результат: цвет какой-то желтушно-синюшный одновременно на солнечных кадрах, и зеленушно-малиновый на пасмурных кадрах. Если тянем tint вправо, чтоб избавиться от зелени, на асфальте и деревьях ещё остаётся излишняя зеленца, а небо уже малиновое (Calibration в LR принципиально не трогал, т. к. корректный профиль должен по умолчанию работать верно). То есть выставить верный цветовой баланс кадра не удаётся никак.
Поставил тут себе случайно С1, открыл там те же самые кадры, которые были проблемными, и тут снизошло озарение: цвет наконец-то получился таким, какой он должен быть!
Может, виной тому моё личное цветовосприятие или экземпляр матрицы в камере или самой камеры, но цвета в С1 выглядят такими, какими и должны быть (и полностью совпадают с тем, что показывает камера на дисплейчике).
В С1 также гораздо больше понравилась работа инструмента Экспозиция (двигает вправо всю гистограмму, а не только середину, как в Лайтруме), света/тени более естественны, чёткость.
В Лайтрум уже наверно не вернусь больше.
Что интересно: с настройками по умолчанию картинка в С1 гораздо лучше по цветам, чем в Лайтруме (при использовании ББ в режиме "Камера" в обоих случаях).
Поэтому повторю вопрос: каково происхождение ICC профилей в обеих программах?
Сообщение отредактировал st_tsourkan: 19 November 2018 - 13:35
st_tsourkan 19 Nov 2018
Bubunt (29 October 2018 - 19:56) писал:
Всем привет! У меня вопрос такой, как правильно учиться обрабатывать фотографии? Просто открывать фотографию в редакторе, двигать ползунки и смотреть, как тот или иной инструмент работает? Или нужно смотреть обучающие ролики на ютубе? Правда таковых по Capture One не так много, как, например, по Лайтруму. Поделитесь пожалуйста своим мнением. Спасибо!
На истинность в последней инстанции не претендую (указанные мной значения регулировок ориентировочные и субъективные), но я обычно делаю так:
1. После открытия фотки правлю баланс белого при необходимости. Пипетка WB не всегда корректно работает. Например, использовать бетонные фонарные столбы в качестве серого предмета в солнечный день не совсем хорошо, потому что серый столб, освещаемый жёлтым солнцем, будет в итоге не серым, а слегка с уклоном в жёлтые оттенки. Поэтому тут нередко делаю на глаз по принципу "естественно выглядит или нет".
2. Если кадр недоэкспонирован, правлю экспозицию, ориентируясь по средним тонам. На гистограмме (инструмент Уровни) отсекаю значения слева (где-то до 7-8) и справа (до 248...240 в зависимости от ситуации). Т. е. несколько повышаю контраст. Стоит помнить, что гистограмма необязательно будет занимать всю ширину шкалы. В пасмурный день на фото может и не быть участков с яркостью 255. Аналогично и в левой части. Нередко есть соблазн подвинуть левый ползунок вплоть до начала гистограммы (т. е. сделать тени потемнее), но в таком случае тени выходят несколько темнее, чем в реальности.
Средние тона на гистограмме - на ваш вкус.
Иногда после повышения экспозиции на 1-2 ступени приходится ещё раз править ББ (поэтому тёмным кадрам сначала добавляю экспозиции, а потом уже правлю ББ).
Света и Тени - любимые инструменты, потому что наиболее раскрывают всю суть формата RAW. В С1 замечательно тянутся тени (тонкомпенсация работает очень естественно, даже получше, чем в Лайтруме, на мой взгляд).
3. Контраст - на 5-7 единиц повышаю, особенно на кадрах с мануальной оптикой без супермультипросветления. Главное не переборщить, иначе картинка будет слишком вырвиглазная (чёрные стволы деревьев и снежно-белые облака). Чёткость - тоже без фанатизма (10-12 для нормальных фото, до 20-25 для фото на больших ФР и в условиях низкого контраста).
4. Подавление шумов и повышение резкости в С1 обычно отключаю, потому что резкость добавляю в конце на уменьшенной до экранного разрешения в ФШ картинке.
Другими инструментами пользуюсь редко, потому что после вышеописанных регулировок меня уже всё устраивает.
Что касается роликов на Ютюбе по Лайтруму - можете и их смотреть. Принцип действия в целом-то схож, просто инструменты немного разные. В Лайтруме Shadows и Highlights, в С1 - Света и тени. В Лайтруме Clarity, в С1 - Чёткость (кстати, в С1 она работает более тонко и естественно).
Сообщение отредактировал st_tsourkan: 19 November 2018 - 18:27
R_Yosha 20 Nov 2018
В Лайтруме Shadows и Highlights, в С1 - Света и тени. В Лайтруме Clarity, в С1 - Чёткость
Ну это вы зря так, и в ЛР, и в С1 всё вышеперечисленное одинаково (см. скриншот)
А профили в Ф1 делают сами, у них там своя лаборатория и обученный человек. Правда есть и кастомные профили, которые зачастую лучше родных. Сами вы тоже можете сделать свой профиль, как с мишени, так и из лута, - технология детально расписана в сети.
st_tsourkan 20 Nov 2018
R_Yosha (20 November 2018 - 15:04) писал:
Ну это вы зря так, и в ЛР, и в С1 всё вышеперечисленное одинаково (см. скриншот)
Свои профили для К-5 II и К-01 действительно хочу попробовать сделать на досуге. Хотя встроенный профиль для К-5 II настолько хорош, что не хочется его даже и менять. Тот специально обученный человек отлично справился с работой (чего не скажешь о его коллеге из Адобе )
skyer 20 Nov 2018
st_tsourkan (20 November 2018 - 16:19) писал:
Свои профили для К-5 II и К-01 действительно хочу попробовать сделать на досуге. Хотя встроенный профиль для К-5 II настолько хорош, что не хочется его даже и менять. Тот специально обученный человек отлично справился с работой (чего не скажешь о его коллеге из Адобе )
st_tsourkan 20 Nov 2018
skyer (20 November 2018 - 16:33) писал:
Просто люди в Адобе занимаются современными камерами. Вы сравните профили программ для К-1, и своё мнение сразу поменяете
Увы, не имел чести пока снимать на К-1, не могу сказать. Но после вашего сообщения раздобуду RAW с К-1 и попробую.
В 2012-2013 годах, когда не было К-1 и К-3, К-5 II была как раз вполне себе современной камерой. Но уже тогда профиль под неё был паршивый (собственно, у меня ощущение, что как он в Лайтруме появился, так с тех пор и не менялся). Что характерно, профиль под К200D в Лайтруме замечательный, под K-m тоже, под суперсотку. Хотя они ещё старше пядвака.
Склоняюсь к мысли, что дело не в старости камеры, а просто в неудачном профиле для конкретной камеры.
И что интересно, в компании ПхазеОне не побрезговали "древней" К-5 II и сделали для неё отличный профиль. Я считаю, это отличный камень в огород компании Адобе
Сообщение отредактировал st_tsourkan: 20 November 2018 - 17:42
Schwanz 20 Nov 2018
дело не в старости камеры, а просто в неудачном профиле для конкретной камеры
тут только самостоятельное профилирование поможет.
skyer 21 Nov 2018
st_tsourkan, я думаю, что в каждом конвертере под одни камеры профили лучше, под другие - хуже. Тут как повезёт.
R_Yosha 28 Nov 2018
в компании ПхазеОне не побрезговали "древней" К-5 II и сделали для неё отличный профиль
В момент создания этого профиля к5-2 была только что вышедшей на рынок камерой.
Maшa 28 Nov 2018
R_Yosha 29 Nov 2018
Вот и С1 12 официально объявлена
Capture One 12.0 is officially announced.
New Features
New interface
New Menu system
New Keyboard Shortcut Manager
Luma Range Masking
Linear Gradient Mask tool
Radial Gradient Mask tool
Plug-ins - Export and publish
User experience changes
Extended AppleScript support
Fujifilm Film Simulations
Camera support
Fujifilm
Fujifilm GFX 50R
Nikon Z7
Nikon Z6
Canon EOS R
Canon EOS M50*
Capture One 12.0 is officially announced.
New Features
New interface
New Menu system
New Keyboard Shortcut Manager
Luma Range Masking
Linear Gradient Mask tool
Radial Gradient Mask tool
Plug-ins - Export and publish
User experience changes
Extended AppleScript support
Fujifilm Film Simulations
Camera support
Fujifilm
Fujifilm GFX 50R
Nikon Z7
Nikon Z6
Canon EOS R
Canon EOS M50*
R_Yosha 29 Nov 2018
Новый туториал
User Guide for Capture One 12 and Capture Pilot
https://help.phaseone.com/en/CO12.aspx
User Guide for Capture One 12 and Capture Pilot
https://help.phaseone.com/en/CO12.aspx
Sego 29 Nov 2018
Обновился, в принципе все по старому, но ... одна маска по люме стоит этого обновление (да, и растеризация). +)