←  Техника съемки

Форумы Пента-клуба

»

Синхронизация по второй шторке в студии

 фотография Quetzalcoatl 13 Aug 2012

Есть желание пофотографировать в студии со смешанным светом. При этом наткнулся на одну проблему. Как в студии снимать с синхронизацией по второй шторке? Есть инфракрасный синхронизатор, радиосинхронизаторы Cactus V5 и родная вспышка 540. При проверке дома получилось синхронизироваться по второй шторке только вспышкой. Но она слишком большая. ИК-синхронизатор и радио пыхают по первой шторке, даже если в параметрах фотоаппарата установить синхронизацию по второй шторке.
Есть ли возможность синхронизации по второй шторке синхронизатором?
Изменить

 фотография М.Исаев 13 Aug 2012

Синхронизатор, в отличие от вспышки, не передает в камеру сигнал о том, что он готов синхронизироваться по второй шторке.
Изменить

 фотография Bondezire 13 Aug 2012

Просмотр сообщенияQuetzalcoatl (13 August 2012 - 09:08) писал:

Есть ли возможность синхронизации по второй шторке синхронизатором?
Нету... И вообще - работа со вспышками - это ахиллесова пята Пентакса. По второй шторке может работать только вспышка на камере, котороая будет поджигать студийные источники, заполняя сцену паразитным светом, особенно чувствительным при работе со смешанным светом. 540-я вспышка вверх, в режиме М с делением мощности 1/16-1/64 (зависит от условий в студии и оборудования) - единственное решение. Если не считать вообще ручной поджиг вспышек в нужное время, без участия камеры в этом процессе. ))
Изменить

 фотография Bondezire 13 Aug 2012

Просмотр сообщенияМ.Исаев (13 August 2012 - 12:05) писал:

Синхронизатор, в отличие от вспышки, не передает в камеру сигнал о том, что он готов синхронизироваться по второй шторке.
Это можно запросто сделать в прошивке камеры, и никакие сигналы для синхры по второй шторке не нужны. Но,... не делают-с... почему-то.
Изменить

 фотография PIKmaker 13 Aug 2012

Да, Никоны с Кактусами без проблем работают по второй шторке, Пентаксы - нет.
Изменить

 фотография Владимир174 13 Aug 2012

Есть такие светосинхронизаторы http://www.poiskfoto...rsalnyj-sf---8. Они умеют срабатывать по второй шторке. А поджигать их надо 540 пыхой.
Изменить

 фотография Bondezire 13 Aug 2012

Просмотр сообщенияВладимир174 (13 August 2012 - 15:14) писал:

Есть такие светосинхронизаторы http://www.poiskfoto...rsalnyj-sf---8. Они умеют срабатывать по второй шторке. А поджигать их надо 540 пыхой.
Нет. Это не то. Этот светосинхронизатор умеет пропускать измерительный импульс от накамерной вспышки и синхронизироваться по основному импульсу. К синхронизации по первой или второй шторке данные режимы отношения не имеют.
Изменить

 фотография Quetzalcoatl 13 Aug 2012

Всем спасибо за ответы. Значит, будем снимать со вспышкой.
Изменить

 фотография Erka 13 Aug 2012

Просмотр сообщенияvb007 сказал:

По второй шторке может работать только вспышка на камере, котороая будет поджигать студийные источники, заполняя сцену паразитным светом, особенно чувствительным при работе со смешанным светом. 540-я вспышка вверх, в режиме М с делением мощности 1/16-1/64 (зависит от условий в студии и оборудования) - единственное решение.
(выделено мной)
Можно вспышку отвернуть назад, поставить на мин. мощность и даже надеть на неё дополнительный рассеиватель (пластырь, салфетку и т.п.). Она будет поджигать свет в студии и не будет паразитировать. С Metz-48 работает. Думаю, 540-я ничем не уступит.
Изменить

 фотография . / 13 Aug 2012

Просмотр сообщенияВладимир174 (13 August 2012 - 15:14) писал:

Есть такие светосинхронизаторы http://www.poiskfoto...rsalnyj-sf---8. Они умеют срабатывать по второй шторке. А поджигать их надо 540 пыхой.

а эта контора ещё жива вообще?
Изменить

 фотография Владимир174 13 Aug 2012

КОнечно жива, расположена в Москве.
Изменить

 фотография . / 13 Aug 2012

Просмотр сообщенияВладимир174 (13 August 2012 - 22:24) писал:

КОнечно жива, расположена в Москве.

да я знаю :) просто когда я у них крайний раз был там как то совсем тухло было. да и продукция ихняя куда то с прилавков фотомагазинов куда то по исчезала совсем... :(
Изменить

 фотография Bondezire 13 Aug 2012

Просмотр сообщенияErka (13 August 2012 - 20:49) писал:

(выделено мной)
Можно вспышку отвернуть назад, поставить на мин. мощность и даже надеть на неё дополнительный рассеиватель (пластырь, салфетку и т.п.). Она будет поджигать свет в студии и не будет паразитировать. С Metz-48 работает. Думаю, 540-я ничем не уступит.
Будет-ли заметен паразитный свет от поджигающей накамерной вспышки - очень зависит от типа помешения, световой схемы и ее мощности, и типа сьемки. Если снимать фэшн с голливудской световой схемой на полной мощности, или что-нибудь в хай-кей с энергией импульса трех источников больше 1000 джоулей, то свет от поджигающей вспышки мешать не будет и им можно пренебречь. Но если снимать со смешанным светом, о котором вопрошал топикстартер, и который всилу техники предполагает рисующий импульс минимальной мощности одного импульсного источника, то тут ХЗ - очень будет зависеть от условий помещения и направления поджигающего импульса накамерной вспышки. Когда я пробовал снимать со смешанным светом, то мне приходилось предпринимать специальные меры для уменьшения минимальной энергии импульса одного обычного студийного прибора, и его поджиг накамерной вспышкой был не возможен... (( Вернее, возможен, но он паразитным светом мешал рисующему импульсу основного осветительного прибора... ))
Сообщение отредактировал vb007: 13 August 2012 - 23:24
Изменить

 фотография М.Исаев 14 Aug 2012

Просмотр сообщенияvb007 (13 August 2012 - 23:23) писал:

он паразитным светом мешал рисующему импульсу основного осветительного прибора... ))
От паразитных засветок спасает простейший ИК фильтр, надетый на запускающую вспышку. Засвеченная цветная пленка (хвосты из ближайшего минилаба) вполне адекватно работает в качестве ИК фильтра. Видимого света нет, а приборы охотно реагируют.
Изменить

 фотография Kyzmich 14 Aug 2012

Просмотр сообщенияQuetzalcoatl (13 August 2012 - 09:08) писал:

Есть желание пофотографировать в студии со смешанным светом.
Апочему эту сьемку нельзя выполнить просто на длинной выдержке 1-2сек без всякой синхронизации.
Помнится такое снимали одновременно 5-10 камерами -пыхали отдельно с рук синхронизатором.
http://vk.com/event3...151634572%2Frev
http://vk.com/photo-34647794_282724275
http://vk.com/photo-34647794_282608540
Изменить

 фотография Quetzalcoatl 23 Jan 2013

C 540-й вспышкой тоже не получается синхронизироваться по 2 шторке. Если на вспышке включить синхронизацию по 2 шторке, то при преднажатии на кнопку затвора фотоаппарата, на вспышке режим M автоматически сменяется на P-TTL и срабатывает предпых. В инструкции написано, что так и должно быть. От сюда вопрос: неужели на Пентаксе никак нельзя поджечь студийный свет по второй шторке?
Сообщение отредактировал Quetzalcoatl: 23 January 2013 - 23:43
Изменить

 фотография Eng 24 Jan 2013

Просмотр сообщенияQuetzalcoatl сказал:

неужели на Пентаксе никак нельзя поджечь студийный свет по второй шторке?
может гуру дадут более толковый совет, но вроде бы при двухсекундной задержке предпых ттл идет до, а основной - после, и может быть по второй шторке, следовательно у студийного света будет пара секунд + время экспозиции на подзарядку :) может хватить :)
Изменить

 фотография . / 24 Jan 2013

Просмотр сообщенияEng (24 January 2013 - 17:00) писал:

может гуру дадут более толковый совет, но вроде бы при двухсекундной задержке предпых ттл идет до, а основной - после, и может быть по второй шторке, следовательно у студийного света будет пара секунд + время экспозиции на подзарядку :) может хватить :)

Время между оценочным предпыхом P TTL и основным пыхом далеко не 2 секунды ! а гораздо меньше
Изменить

 фотография Quetzalcoatl 24 Jan 2013

Eng
Спасибо за идею. Возможно, так и придется делать. У этого подхода один только недостаток: при P-TTL режиме пыха будет пыхать с такой мощностью, чтобы осветить сцену до нормальной экспозиции. Но можно, конечно, уменьшить мощность вспышки на 3 ступени (2 во вспышке и 1 в фотоаппарате).

ЖилБыл
Если на вспышке включить режим P-TTL и синхронизацию по второй шторке, то всё должно работать именно так, как написал Eng.
Изменить

 фотография Дедтормоз 24 Jan 2013

Просмотр сообщенияQuetzalcoatl (23 January 2013 - 23:31) писал:

неужели на Пентаксе никак нельзя поджечь студийный свет по второй шторке?
Простейший синхронизатор с отстчётом импульсов для студийного импульсного осветителя.

Изображение

Экспозицию, видимо, придётся подбирать студийным осветителем.
Изменить

 фотография Bondezire 24 Jan 2013

Просмотр сообщенияQuetzalcoatl (23 January 2013 - 23:31) писал:

то при преднажатии на кнопку затвора фотоаппарата, на вспышке режим M автоматически сменяется на P-TTL и срабатывает предпых. В инструкции написано, что так и должно быть.
Если и на камере будет стоять режим М, то вспышка не перескочет на П-ТТЛ. А чо ж Вы хотели, - Пентакс выпускает камеры не для студийщиков, а для туристов.
Сообщение отредактировал Bondezire: 24 January 2013 - 18:05
Изменить

 фотография Дедтормоз 24 Jan 2013

Просмотр сообщенияBondezire (24 January 2013 - 18:03) писал:

Пентакс выпускает камеры не для студийщиков, а для туристов.
О как. А раньше делал для фотографов...
Изменить

 фотография Eng 24 Jan 2013

Просмотр сообщенияQuetzalcoatl сказал:

можно, конечно, уменьшить мощность вспышки на 3 ступени (2 во вспышке и 1 в фотоаппарате).
угу, а еще можно кусок засвеченной пленки на вспышку одеть, будет ик пускатель ;)

upd: придумал еще один вариант. В режиме съемки с предподъемом зеркала, оценочный импульс тоже в начале, спуск можно сделать через любое время, в том числе с пульта :) Есть не во всех фотоаппаратах.
Сообщение отредактировал Eng: 24 January 2013 - 18:34
Изменить

 фотография Bondezire 24 Jan 2013

Просмотр сообщенияДедтормоз (24 January 2013 - 18:20) писал:

О как. А раньше делал для фотографов...
Да уж, но это было раньше. Сейчас все фотографы, даже с айфонами, только задачи разные. Не удивлюсь ни капли если и 645D нельзя банально засинхронизировать по второй шторке со студийными источниками через обычный студийный ИК- или радио-пускатель. Не знаю..., но не удивлюсь.) Зато его можно помыть от грязи в луже. ))
Изменить

 фотография Дедтормоз 24 Jan 2013

Просмотр сообщенияBondezire (24 January 2013 - 19:19) писал:

Зато его можно помыть от грязи в луже. ))
Для туриста постоянно падающего в грязь... :lol:
Сообщение отредактировал Дедтормоз: 24 January 2013 - 19:58
Изменить

 фотография Bondezire 24 Jan 2013

Просмотр сообщенияДедтормоз (24 January 2013 - 19:56) писал:

Для туриста постоянно падающего в грязь... :lol:
Ну, мало-ли что может в горах случиться. На выставках камеру PhaseOne представляет студийщик Сахаров, вместе со студийным оборудованием Broncolor, а 645D представляет турист Дементиевский, который всё время по горам лазит. Один синхрит тушку хоть по третьей шторке, а другой водичкой поливает... )))
Изменить

 фотография Дедтормоз 24 Jan 2013

Турист Дементиевский Каненом снимает... :D

Изображение
Изменить

 фотография Ипат 24 Jan 2013

Ване Дементиевскому пофиг чем снимать. Он фотограф.
З.Ы. Вторая тушка у него в руках 67 Пентакс.
Изменить

 фотография Quetzalcoatl 24 Jan 2013

Просмотр сообщенияДедтормоз (24 January 2013 - 17:56) писал:

Простейший синхронизатор с отстчётом импульсов для студийного импульсного осветителя.
Спасибо. Не знал, что такое бывает. Думаю, это подойдет, как вариант.

Просмотр сообщенияBondezire (24 January 2013 - 18:03) писал:

Если и на камере будет стоять режим М, то вспышка не перескочет на П-ТТЛ.
В том то и дело, что даже в режиме камеры M перескакивает режим вспышки с M на P-TTL при преднажатии кнопки спуска. Сначала думал, что вспышка неисправна. Потом почитал инструкцию. Там написано:
"...
В следующих случаях автоматически включается P-TTL авторежим вспышки: выбран ручной режим вспышки (M) и установлен режим синхронизации по второй шторке.
..." (стр. 73)
Изменить

 фотография Bondezire 24 Jan 2013

Просмотр сообщенияQuetzalcoatl (24 January 2013 - 22:30) писал:

В следующих случаях автоматически включается P-TTL авторежим вспышки: выбран ручной режим вспышки (M) и установлен режим синхронизации по второй шторке.
..." (стр. 73)
Из этой фразы не очевидно упоминание режима М на камере. У меня нет инструкции. Но у меня, если на камере М и на вспышке М, то ни на никакой ПТТ-Л у меня ничего не соскакивает. Это и логично - фотограф берет всё управление в ручной режим, и камера не должна считать фотографа дураком. )) ЗЫ: много раз так снимал в студии, установив деление мощности пыха в ручном режиме 1/64 для поджига студийных источников. При этом и на камере должен быть установлен режим "по второй шторке", и переключатель на вспышке "по второй шторке".
Впрочем, DA-обьективами без кольца диафрагм не пользуюсь... - м.б. в этом собака порылась.
Сообщение отредактировал Bondezire: 24 January 2013 - 23:41
Изменить