Черно-белая фотография. Манифест
аlEXEy 20 Jun 2012
Aleph (17 June 2012 - 18:48) писал:
ну что это за приступы эгоизма такие! не хочу, не буду... мы же не дети маленькие, а взрослые, местами уже седеющие, мужчины...
есть такое слово - надо! а то, что в цвете снимать тяжелее - это Вам с непривычки кажется...
есть такое слово - надо! а то, что в цвете снимать тяжелее - это Вам с непривычки кажется...
Вот именно мы не дети и должны браться за более сложные вещи, чем просто уйти в ЧБ, я сейчас ЧБ больше рассматриваю в основном как обработку неудачных снимков в цвете и очень редко как задуманное...
Лучше признайтесь, что цвет для вас слишком сложен, признайтесь как взрослый дяденька…
Aлеф 20 Jun 2012
trurl 20 Jun 2012
Лучше признайтесь, что цвет для вас слишком сложен
. / 20 Jun 2012
FelinusDomesticus 20 Jun 2012
,а портрет или ню в цвете, чтобы именно цвет нёс основную смысловую нагрузку?
Оглядываясь назад, могу припомнить только один портрет из своей практики, где всё построено было на цвете. То был портрет полуторагодовалого ребёнка в высоком ключе. .
Да и пейзажи в цвете, где он самоцель неправильно как-то это. Цвет всего-лишь способ выражения и не более того.
Вот Ваш пример взять. Переведите его в ч/б... Яркий и насыщенный передний план, горы, подётнутые серой дымкой и ... тяжёлые облака, усиленные до грозового состояния. Или наоборот, осветлёные до воздушности. Один кадр, но два разных подхода.
В цвете подобное сложнее реализовать, и зачем, если без него можно мысль донести? Пейзаж ведь не цвет, а состояние природы и взгляд на него фотографирующего. Средство имеет десятое значение. Если цвет оправдан, то глупо противиться его применению. Те же закатно-рассветные лубки без цвета немыслимы, будут нести иную смысловую нагрузку.
Осенние пейзажи в ч/б цвету уступят, спору нет, если именно осень задумано показать во всём великолепии разноцветной листвы, а не просто "ещё одно место".
Засилье цвета сейчас корни имеет в не таком далёком прошлом, когда в одномоментье он стал доступен любому желающему, благодаря китайским мыльницам и минилабам в каждом гастрономе. Теперь же в подсознании укоренилось , что фотография без цвета ущербна что-ли... не знаю, как выразить словами. Старые школы отмирают, но новых не создано на руинах.
Или взять небезызвестную работу С. Короткова "Свидание с сыном через двадцать лет". Пусть в меня кинет камень тот, кто сможет обосновать, что цвет в этой работе хоть на йоту смог бы добавить к силе воздействия этой фотографии.
Или так горячо любимая рекламными фотографами сверхрезкость (муха летит, писает - капельки видны), которая не только над образом, но и над цветом превалировать начинает.
Только освоив изобразительный ряд черно-белой фотографии можно сознательно работать с цветом. Иного не могу представить.
Вообще, спор цвет vs ч/б беспредметен и сродни спору стародавнему - искусство ли фотография в сравнении с живописью. У любителей цвета никто его не собирается отнимать
Сообщение отредактировал FelinusDomesticus: 20 June 2012 - 09:14
Оглядываясь назад, могу припомнить только один портрет из своей практики, где всё построено было на цвете. То был портрет полуторагодовалого ребёнка в высоком ключе. .
Да и пейзажи в цвете, где он самоцель неправильно как-то это. Цвет всего-лишь способ выражения и не более того.
Вот Ваш пример взять. Переведите его в ч/б... Яркий и насыщенный передний план, горы, подётнутые серой дымкой и ... тяжёлые облака, усиленные до грозового состояния. Или наоборот, осветлёные до воздушности. Один кадр, но два разных подхода.
В цвете подобное сложнее реализовать, и зачем, если без него можно мысль донести? Пейзаж ведь не цвет, а состояние природы и взгляд на него фотографирующего. Средство имеет десятое значение. Если цвет оправдан, то глупо противиться его применению. Те же закатно-рассветные лубки без цвета немыслимы, будут нести иную смысловую нагрузку.
Осенние пейзажи в ч/б цвету уступят, спору нет, если именно осень задумано показать во всём великолепии разноцветной листвы, а не просто "ещё одно место".
Засилье цвета сейчас корни имеет в не таком далёком прошлом, когда в одномоментье он стал доступен любому желающему, благодаря китайским мыльницам и минилабам в каждом гастрономе. Теперь же в подсознании укоренилось , что фотография без цвета ущербна что-ли... не знаю, как выразить словами. Старые школы отмирают, но новых не создано на руинах.
Или взять небезызвестную работу С. Короткова "Свидание с сыном через двадцать лет". Пусть в меня кинет камень тот, кто сможет обосновать, что цвет в этой работе хоть на йоту смог бы добавить к силе воздействия этой фотографии.
Или так горячо любимая рекламными фотографами сверхрезкость (муха летит, писает - капельки видны), которая не только над образом, но и над цветом превалировать начинает.
Только освоив изобразительный ряд черно-белой фотографии можно сознательно работать с цветом. Иного не могу представить.
Вообще, спор цвет vs ч/б беспредметен и сродни спору стародавнему - искусство ли фотография в сравнении с живописью. У любителей цвета никто его не собирается отнимать
Сообщение отредактировал FelinusDomesticus: 20 June 2012 - 09:14
аlEXEy 20 Jun 2012
Bondezire 20 Jun 2012
FelinusDomesticus (20 June 2012 - 09:06) писал:
...а портрет или ню в цвете, чтобы именно цвет нёс основную смысловую нагрузку?
Цитата
Засилье цвета сейчас корни имеет в не таком далёком прошлом, когда в одномоментье он стал доступен любому желающему, благодаря китайским мыльницам и минилабам в каждом гастрономе. Теперь же в подсознании укоренилось , что фотография без цвета ущербна что-ли... не знаю, как выразить словами. Старые школы отмирают, но новых не создано на руинах.
Цитата
Или взять небезызвестную работу С. Короткова "Свидание с сыном через двадцать лет". Пусть в меня кинет камень тот, кто сможет обосновать, что цвет в этой работе хоть на йоту смог бы добавить к силе воздействия этой фотографии.
Сообщение отредактировал vb007: 20 June 2012 - 12:12
IOTNIK 20 Jun 2012
К сожалению не могу поддержать разговор на должном уровне.
У меня пара камер, которые снимают цветное, и пара черно-белых, ну и есть еще несколько, которым все равно, что снимать. Сейчас, в основном, снимаю черно-белое изображение.
Это потому-что вы снимать не умеете.
У меня пара камер, которые снимают цветное, и пара черно-белых, ну и есть еще несколько, которым все равно, что снимать. Сейчас, в основном, снимаю черно-белое изображение.
аlEXEy (20 June 2012 - 06:58) писал:
Вот именно мы не дети и должны браться за более сложные вещи, чем просто уйти в ЧБ, я сейчас ЧБ больше рассматриваю в основном как обработку неудачных снимков в цвете и очень редко как задуманное...
аlEXEy 20 Jun 2012
FelinusDomesticus 20 Jun 2012
, так и я про то, что цвет - всего лишь инструмент, но не самоцель, как я воспринял слова и пример .
Ну уж не знаю. Возвращаясь к упомянутой работе С. Короткова, посмотрим на лицо матери. Много портретов сделано на показе фактуры морщин лица. В этом случае не могу представить место цвету, он вызовет натуралистичность до отвращения.
Спишем на неточную формулировку с моей стороны. Но где оно - умелое обращение, чтобы взглянув на фотографию, нельзя было её представить чёрно-белой не обеднив при этом содержание? Можете списать на крик души по ушедшей эпохе, когда были Мастера.
Надо понимать, что именно это Вы увидели в моих словах? Вы ошиблись. Не подразумевал такое.
Для краткости не цитирую целиком. Вот только незадача - аналогичных сюжетов в наше время можно море найти, очень неспокойное время. Но где они, таковые по силе воздействия?
Близкие есть, но чего-то неуловимо ускользнуло от авторов.
Предвидя вопрос про мои работы - я не Мастер, я только учусь. С четырёх лет учусь, начиная с ф/а "Школьник". В активе с пяток негативов, достойных кропотливого восстановления. Из них один цветной. Вот и весь багаж, сохранившийся от потопа.
Сообщение отредактировал FelinusDomesticus: 20 June 2012 - 20:07
Цитата
Ессно, ни один портретист или нюшник не рассматривает цвет в качестве основного смысла, но и исключать цвет стОит в очень редких случаях...
Цитата
Не засилье цвета, а засилье неумелого обращения с цветом
Цитата
это не значит, что цвет - зло
Цитата
А вот если аналогичный сюжет снять о нынешней эпохе,
Близкие есть, но чего-то неуловимо ускользнуло от авторов.
Предвидя вопрос про мои работы - я не Мастер, я только учусь. С четырёх лет учусь, начиная с ф/а "Школьник". В активе с пяток негативов, достойных кропотливого восстановления. Из них один цветной. Вот и весь багаж, сохранившийся от потопа.
Сообщение отредактировал FelinusDomesticus: 20 June 2012 - 20:07
Aлеф 20 Jun 2012
давайте, еще раз, не торопясь и по порядку...
представьте себе, что прошло двести лет и вместо цветной фотографии, камеры снимают голограмму с широчайшим ДД и высочайшей детализации...
и когда смотришь на такую фотографию создается эффект присутствия... возможно это все с запахами, звуками и в динамике (аналог голографического видео)...
в чем будет заключаться работа художника? ну, ракурс... ну, повезло со светом и природными явлениями типа тумана или снегопада... ну экзотическое не очень туристское место...
то есть важнейшим выразительным элементом в пределе становится работа случая... это не просто обидно, но в корне противоречит Роли Художника...
если снимок - это художественный текст, произнесенный на каком-то авторском языке, то получается, что естественность убивает этот язык...
именно искусственность, именно набор каких-то выразительных условностей становятся все более важными, чем дальше развивается техническое совершенство техники...
черно-белый снимок такой язык (вместе с хорошо проработанной культурой) дает...
представьте себе, что прошло двести лет и вместо цветной фотографии, камеры снимают голограмму с широчайшим ДД и высочайшей детализации...
и когда смотришь на такую фотографию создается эффект присутствия... возможно это все с запахами, звуками и в динамике (аналог голографического видео)...
в чем будет заключаться работа художника? ну, ракурс... ну, повезло со светом и природными явлениями типа тумана или снегопада... ну экзотическое не очень туристское место...
то есть важнейшим выразительным элементом в пределе становится работа случая... это не просто обидно, но в корне противоречит Роли Художника...
если снимок - это художественный текст, произнесенный на каком-то авторском языке, то получается, что естественность убивает этот язык...
именно искусственность, именно набор каких-то выразительных условностей становятся все более важными, чем дальше развивается техническое совершенство техники...
черно-белый снимок такой язык (вместе с хорошо проработанной культурой) дает...
Йож 20 Jun 2012
Полностью поддерживаю. Даешь арт, черт подери!
Еще раз процитирую любимого поэта:
Вроде пока все ладно - танцоры, музыка, верхний свет.
Жаль, вот листва кругом чересчур жива - в натуральном искусство тонет.
Из-за листвы-то зритель и не ликует, что нет то нет,
Плачет и стонет он - не препятствуй, пусть, если хочет, плачет и стонет!
Хочешь обратно деньги - вот, изволь, получи с меня,
Но не казни артиста за то, что он себе самому не равен.
Этот шмель не летит, он исполняет "Полет шмеля".
Этот столетник дня не живет, но тем и забавен.
Еще раз процитирую любимого поэта:
Вроде пока все ладно - танцоры, музыка, верхний свет.
Жаль, вот листва кругом чересчур жива - в натуральном искусство тонет.
Из-за листвы-то зритель и не ликует, что нет то нет,
Плачет и стонет он - не препятствуй, пусть, если хочет, плачет и стонет!
Хочешь обратно деньги - вот, изволь, получи с меня,
Но не казни артиста за то, что он себе самому не равен.
Этот шмель не летит, он исполняет "Полет шмеля".
Этот столетник дня не живет, но тем и забавен.
Bondezire 20 Jun 2012
FelinusDomesticus (20 June 2012 - 20:06) писал:
Ну уж не знаю. Возвращаясь к упомянутой работе С. Короткова, посмотрим на лицо матери. Много портретов сделано на показе фактуры морщин лица. В этом случае не могу представить место цвету, он вызовет натуралистичность до отвращения.
Цитата
Но где оно - умелое обращение, чтобы взглянув на фотографию, нельзя было её представить чёрно-белой не обеднив при этом содержание? Можете списать на крик души по ушедшей эпохе, когда были Мастера.
Сообщение отредактировал vb007: 20 June 2012 - 22:05
FelinusDomesticus 20 Jun 2012
, спасибо за ссылку.
Смог найти по ней нечто схожее с ч/б - почти монохром:
Буйство цвета здесь было бы неуместно, что мы и наблюдаем - мастер от него отказался.
По поводу ч/б портрета: http://thumbpress.co...y-lee-jeffries/
Вроде как я писал строго про конкретную фотографию и про то, что так ярко до нас довёл Lee Jeffries.
Сообщение отредактировал FelinusDomesticus: 20 June 2012 - 23:30
Смог найти по ней нечто схожее с ч/б - почти монохром:
Буйство цвета здесь было бы неуместно, что мы и наблюдаем - мастер от него отказался.
По поводу ч/б портрета: http://thumbpress.co...y-lee-jeffries/
Цитата
обобщать силу воздействия этой конкретной фотографии фактом излишества цвета, проецируя его на целый жанр, не стОит.
Сообщение отредактировал FelinusDomesticus: 20 June 2012 - 23:30
Kuzmich 21 Jun 2012
FelinusDomesticus (20 June 2012 - 20:06) писал:
Спишем на неточную формулировку с моей стороны. Но где оно - умелое обращение, чтобы взглянув на фотографию, нельзя было её представить чёрно-белой не обеднив при этом содержание? Можете списать на крик души по ушедшей эпохе, когда были Мастера.
Мне кажется, или почти весь этот цвет сделан в фотошопе, т.е. это ближе к живописи, чем к фотографии?
Николаич 21 Jun 2012
Йож 21 Jun 2012
Николаич (21 June 2012 - 00:05) писал:
Неплохо хотя бы имя назвать, а еще лучше ссылку дать...
Alexey Shadrin 21 Jun 2012
osab 21 Jun 2012
Прчитав всю эту тему у меня возникла точно такая же мысль.
P.S. Я хотя бы неплохо владею рисунком карандашом и пером (тушью).
Сообщение отредактировал osab: 21 June 2012 - 08:12
P.S. Я хотя бы неплохо владею рисунком карандашом и пером (тушью).
Сообщение отредактировал osab: 21 June 2012 - 08:12
Bondezire 21 Jun 2012
Kuzmich (21 June 2012 - 00:01) писал:
Мне кажется, или почти весь этот цвет сделан в фотошопе, т.е. это ближе к живописи, чем к фотографии?
Bondezire 21 Jun 2012
juristkostya 21 Jun 2012
Цитата
Но, вот почти случайно вспомнился всемирно известный мастер работы с цветом в жанровых композициях
https://www.google.r...iw=1366&bih=663
Цитата
Мне кажется, или почти весь этот цвет сделан в фотошопе, т.е. это ближе к живописи, чем к фотографии?
Andr T 21 Jun 2012
FelinusDomesticus 21 Jun 2012
Kuzmich (21 June 2012 - 00:01) писал:
В общем можно представить фото, где важен именно цвет.
И несомненно, результат буден великолепен.
Но не думаю, что подобное на каждом шагу встречается (постановку не будем поминать).
Вопрос спорный для отдельной ветки, которая у нас где-то есть. ))
Kuzmich 21 Jun 2012
FelinusDomesticus (21 June 2012 - 16:17) писал:
Несомненно! Но после этого надо озаботиться долгими поисками того единственного, подходящего под задумку. И не промахнуться, конечно. Потом для второго, третьего, пятого сюжета.
И несомненно, результат буден великолепен.
Но не думаю, что подобное на каждом шагу встречается (постановку не будем поминать).
И несомненно, результат буден великолепен.
Но не думаю, что подобное на каждом шагу встречается (постановку не будем поминать).
FelinusDomesticus 22 Jun 2012
Kuzmich,ясен пень, что не про снимки из рентгеновского кабинета, хотя несколько раз этот приём использовался, насколько помню.
Просто по непонятной причине возникли нападки и доля неприятия чёрно-белой фотографии. Даже отвели место ей, как последнему средству спасения брака.
И для цветной фотографии, именно в художественном плане, меньше поле деятельности, но повседневность наложила отпечаток, свои требования, когда сюжеты, просто просящиеся быть представлены чёрно-белыми снимают в цвете.
Нечто сродни тому, когда появилось цветное телевидение. Черно-белые фильмы даже смотреть не хотели, несмотря на то, что совсем недавно не оторвать людей было от своих любимых картин. Даже плёночки на экран трёхцветные спрос стабильный имели. Накушались и успокоились. И теперь отсутствие цвета новую смысловую нагрузку несёт в телевидении - "под старину". И в сознании зрителя, а это мы все, тоже подобное восприятие привилось.
А с фотографией такое до сих пор происходит - не накушались ещё и голоду не видно конца и края.
Мне кажется, что тут обратная тенденция, именно в оттенках серого становится сложнее "думать", слишком мощь техники опередила возможность сознания. И стремимся мы по течению плыть. А течение диктует свои законы, взятые от чрезмерной доступности фотографии при отсутствии культуры - щёлк и всё. "Нетленка" готова.
Низведена фотография в сознании масс до тостера кухонного. Это не плохо, когда всем доступно запечатление своих собачек-кошечек, но стоит ли идти на поводу модного течения?
Сознание обывателя слишком неповоротливо. Пусть семейный альбом своё место занимает, а художественная фотография - своё.
Наверно мир своего "Малевича от фотографии" ждёт (не в плане ч/б фотографии, конечно) .
Сообщение отредактировал FelinusDomesticus: 22 June 2012 - 06:07
Просто по непонятной причине возникли нападки и доля неприятия чёрно-белой фотографии. Даже отвели место ей, как последнему средству спасения брака.
И для цветной фотографии, именно в художественном плане, меньше поле деятельности, но повседневность наложила отпечаток, свои требования, когда сюжеты, просто просящиеся быть представлены чёрно-белыми снимают в цвете.
Нечто сродни тому, когда появилось цветное телевидение. Черно-белые фильмы даже смотреть не хотели, несмотря на то, что совсем недавно не оторвать людей было от своих любимых картин. Даже плёночки на экран трёхцветные спрос стабильный имели. Накушались и успокоились. И теперь отсутствие цвета новую смысловую нагрузку несёт в телевидении - "под старину". И в сознании зрителя, а это мы все, тоже подобное восприятие привилось.
А с фотографией такое до сих пор происходит - не накушались ещё и голоду не видно конца и края.
Мне кажется, что тут обратная тенденция, именно в оттенках серого становится сложнее "думать", слишком мощь техники опередила возможность сознания. И стремимся мы по течению плыть. А течение диктует свои законы, взятые от чрезмерной доступности фотографии при отсутствии культуры - щёлк и всё. "Нетленка" готова.
Низведена фотография в сознании масс до тостера кухонного. Это не плохо, когда всем доступно запечатление своих собачек-кошечек, но стоит ли идти на поводу модного течения?
Сознание обывателя слишком неповоротливо. Пусть семейный альбом своё место занимает, а художественная фотография - своё.
Наверно мир своего "Малевича от фотографии" ждёт (не в плане ч/б фотографии, конечно) .
Сообщение отредактировал FelinusDomesticus: 22 June 2012 - 06:07
Bondezire 22 Jun 2012
FelinusDomesticus (22 June 2012 - 06:06) писал:
И для цветной фотографии, именно в художественном плане, меньше поле деятельности, но повседневность наложила отпечаток, свои требования, когда сюжеты, просто просящиеся быть представлены чёрно-белыми снимают в цвете.
Сообщение отредактировал vb007: 22 June 2012 - 08:13
Andr T 22 Jun 2012
...где-то в относительно близких для Aleph краях, тоже рядом с нац.парком, жил-был А. Адамс. Снимал "наивные, бесхитростные" фотографии. Не портил их фотошопом. . Может выражу не только своё желание: увидеть бы фото от Aleph, соответствующее его манифесту и уровню земляка.,Продолжить - развить дело
F 64! . От лозунгов - к делу! Личным примером! Народ потянется!
F 64! . От лозунгов - к делу! Личным примером! Народ потянется!