21Lim VS 15 Lim
Delphine 26 May 2012
Скажите имеет ли смысл иметь оба объектива? Или 15 лучше и 21 можно будет продать?
Сейчас имеется 21 и 40 лимы. Люблю снимать пейзажи и природу.
15-й резче, цветастее 21-го или нет?
Сообщение отредактировал Delphine: 26 May 2012 - 07:06
Сейчас имеется 21 и 40 лимы. Люблю снимать пейзажи и природу.
15-й резче, цветастее 21-го или нет?
Сообщение отредактировал Delphine: 26 May 2012 - 07:06
JustMe 26 May 2012
Они разные в принципе. 15-й "гнет и валит" со всей дури. И его надо уметь готовить.
21-й больше подходит для чайников и "бездумных щелкунов". В том смысле, что прощает многое.
21-й больше подходит для чайников и "бездумных щелкунов". В том смысле, что прощает многое.
Sergii 26 May 2012
JustMe (26 May 2012 - 07:31) писал:
Они разные в принципе. 15-й "гнет и валит" со всей дури. И его надо уметь готовить.
21-й больше подходит для чайников и "бездумных щелкунов". В том смысле, что прощает многое.
21-й больше подходит для чайников и "бездумных щелкунов". В том смысле, что прощает многое.
juristkostya 27 May 2012
Цитата
Люблю снимать пейзажи и природу.
А 15 очень уж специфичный и для пейзажа слишком широк. У меня 15-й больше всего задействован под жанр и под поездки в тесные европейские города.
Кир 27 May 2012
Во-первых, не так уж 15-й "гнёт и валит" - можно глянуть у меня в подписе: там и Родос и Сербия и Хабаровск во многом на него снято. Но "уметь готовить" его надо, конечно. Мне и по рисунку и вообще, он больше, чем 21-й нравится. А то, что слишком широко, можно и обрезать (в отличае от того, что "не влезло"). У него один недостаток (как, увы, у большинства современной оптики Пентакс) - очень неоднороден по качеству. И мыльные экземпляры попадаются весьма часто...
Vlad_Biker 27 May 2012
Delphine (26 May 2012 - 07:00) писал:
Скажите имеет ли смысл иметь оба объектива? Или 15 лучше и 21 можно будет продать?
Сейчас имеется 21 и 40 лимы. Люблю снимать пейзажи и природу.
15-й резче, цветастее 21-го или нет?
Сейчас имеется 21 и 40 лимы. Люблю снимать пейзажи и природу.
15-й резче, цветастее 21-го или нет?
15-ый больше для художественной съёмки, просто пейзаж им снимать, наверно, смысла нет. Но, если ты живешь у моря, в твоем городе есть интересные места (площади, архитектурные объекты), занимаешься спелеологией, лазишь по горам, то 15-ый вполне подойдет, но не как бездушный регистратор окружающей действительности.. Снимать им надо еще научиться, было бы что ))
Delphine 29 May 2012
Спасибо всем за ответы.
Больше интересует именно художественная фотография.
Что значит "Уметь готовить"?
Если у кого есть оба - выложите пару кадров с одного места но с разными объективами, для сравнения, плиз.
Больше интересует именно художественная фотография.
Что значит "Уметь готовить"?
Если у кого есть оба - выложите пару кадров с одного места но с разными объективами, для сравнения, плиз.
Tribunya 29 May 2012
Delphine 29 May 2012
Tribunya 29 May 2012
можно, несколько бОльше конкретики по данному вопросу?
sledz 29 May 2012
Delphine (29 May 2012 - 07:18) писал:
Спасибо всем за ответы.
Больше интересует именно художественная фотография.
Что значит "Уметь готовить"?
Если у кого есть оба - выложите пару кадров с одного места но с разными объективами, для сравнения, плиз.
Больше интересует именно художественная фотография.
Что значит "Уметь готовить"?
Если у кого есть оба - выложите пару кадров с одного места но с разными объективами, для сравнения, плиз.
juristkostya 29 May 2012
Цитата
- можно, несколько бОльше конкретики по данному вопросу?
21-й - достаточно типичный объектив, в первую очередь, по углу зрения (фокусному расстоянию). На огромном числе мыльниц ещё с плёночных времён стояли фиксы с близким по углу объективом. Поэтому картинка с него вполне привычна. Этим объективом вполне можно снимать в бытовом духе "навёл-нажал", и результат будет как минимум удовлетворительным. Этим объективом можно делать акценты благодаря глубине резкости и умеренной линейной перспективе.
15-й очень широкий, искажения (преувеличенная линейная перспектива, нарушение геометрии по углам) даёт будь здоров и они видны практически не каждом снимке. Избежать их невозможно, поэтому снимок надо заведомо строить так, чтобы искажения работали на сюжет. Включать специфику объектива в замысел снимка. Кроме того, огромная глубина резкости влечёт обилие мелких второстепенных деталей в кадре, надо очень следить за фоном и периферией, иначе зритель потом не поймёт, что именно вы снимали - всё влезло и всё резко ;-)
Momous 29 May 2012
Vlad_Biker 29 May 2012
Еще как вариант 15-ый может отлично подходить для ночной съемки (на длинных выдержках, а не на задранных исо). Так что если фотография это ваше всё и вы не против, а только рады, позаморачиваться, то 15-ый - ваш объектив.
2112 29 May 2012
juristkostya 29 May 2012
Цитата
пишут теории, скучно.
ведь по двум кадрам можно сделать самые комплексные выводы о характере линзы.
Гораздо более полные, чем может сообщить пользователь, у которого тысячи снимков с каждого из объективов.
sledz 29 May 2012
Vlad_Biker (29 May 2012 - 09:50) писал:
Еще как вариант 15-ый может отлично подходить для ночной съемки (на длинных выдержках, а не на задранных исо). Так что если фотография это ваше всё и вы не против, а только рады, позаморачиваться, то 15-ый - ваш объектив.
ak-47 29 May 2012
Vlad_Biker (29 May 2012 - 09:50) писал:
Еще как вариант 15-ый может отлично подходить для ночной съемки (на длинных выдержках, а не на задранных исо). Так что если фотография это ваше всё и вы не против, а только рады, позаморачиваться, то 15-ый - ваш объектив.
21 для этого тоже прекрасно подходит, просто идеально.
Vlad_Biker 29 May 2012
sledz (29 May 2012 - 10:53) писал:
А чем 21-й хуже 15-го для ночной съемки?
Эээ, ничем, наверное... У меня был только 15-ый, но я быстро понял, что подобные сверхширики это не моё, и заморачиваться фотографией я особо не собираюсь. Да и Белгород - не Владивосток (( Это во Владе я увлекся фотографией, там море, красиво, на китовом 18-55 часто пользовался 18-ю миллиметрами, поэтому позже и взял пятнашку. Но в Белгороде всего этого нет, так что здесь фотаю только людей, без моря, чаек и скал (((
sledz 29 May 2012
Оба хороши для ночной съемки в том числе из-за количества лепестков диафрагмы. Если не изменяет память у 21-го 7, а у 15-го 9. Оба дают очень красивые звездочки, соответсвенно кому что больше нравится, лично мне 7 нравится больше 9.
kkpan 29 May 2012
Delphine (26 May 2012 - 07:00) писал:
Скажите имеет ли смысл иметь оба объектива?
Если непонятно нужен объектив или нет, то покупать не надо. Или, наоборот, покупать надо только если объектив действительно нужен. Причем не конкретный объектив, а, например, ширик, штатник, фишай и т.п. А уже внутри категории выбирать что больше подходит. Этот простой совет экономит время, деньги и нервы. Зато потом вы будете использовать приобретение осознано и получите от него гораздо больше, чем просто купив поиграться.
В Вашем случае 21 дает скорее штатный (близкий глазу человека) угол, в то время как 15ый - широкоугольный объектив. Используют их все-таки для разных (основных) целей.
Сообщение отредактировал kkpan: 29 May 2012 - 16:41
Delphine 22 Jun 2012
Если непонятно нужен объектив или нет
Йож 22 Jun 2012
У меня после покупки 15-го 21-й почти не используется... Я бы посоветовал размышляющему купить связку 21 + 10-20.
O_ld 22 Jun 2012
Пофлужу немного . Чтобы тему отметить . У меня позавчера как раз была серия с 15 и 21. Самое вкусное - 70 - ка на закусь выхватить кусочек уже более менее разошлась в обработке, а вот с шириков оставил отлежаться. Попозже прикреплю карточек.
Не спорьте. Все, без исключения. Это совершенно разные объективы. Во всём. Оба хороши. Если есть такая возможность - берите оба ...
Не спорьте. Все, без исключения. Это совершенно разные объективы. Во всём. Оба хороши. Если есть такая возможность - берите оба ...
kaipa 22 Jun 2012
Есть оба.
21й более универсален. 15й интереснее. Зависит от того, что у Вас есть еще. При прочих равных я бы рекомендовал 15й. Некоторые снимки можно снять только им.
21й более универсален. 15й интереснее. Зависит от того, что у Вас есть еще. При прочих равных я бы рекомендовал 15й. Некоторые снимки можно снять только им.
Кир 23 Jun 2012
Присоединяюсь. Цвета у 15-го более лимовские. Но при наличии относительно многопиксельной матрицы (как и 7-ки или, тем более, 5-ки) он "развращает" - снимаешь им всё подряд, не особенно боясь, при необходимости, обрезать ненужных добрых 30% снимка без особой потери качества. 21-й заставляет более вдумчиво относится к кадрированию. Но, увы, часто его ширины недостаёт там, где с 15-м получаются по настоящему красивые широкоугольные перспективные снимки... В принципе, при наличии своего 28 -105 и даже 31-го лима, мне 21 как-то и не нужен. А вот 15-го, почившего в бозе, не хватает.....
alexpetroffff 23 Jun 2012
Кир (27 May 2012 - 16:04) писал:
Во-первых, не так уж 15-й "гнёт и валит" - можно глянуть у меня в подписе: там и Родос и Сербия и Хабаровск во многом на него снято. Но "уметь готовить" его надо, конечно. Мне и по рисунку и вообще, он больше, чем 21-й нравится. А то, что слишком широко, можно и обрезать (в отличае от того, что "не влезло"). У него один недостаток (как, увы, у большинства современной оптики Пентакс) - очень неоднороден по качеству. И мыльные экземпляры попадаются весьма часто...
Я посмотрел ваши альбомы на предмет снимков с 15-м, и нашел, что большинство снимков на 15-й мыльноваты (пример и еще), это особенности обработки или объектива?
Кир 23 Jun 2012
alexpetroffff (23 June 2012 - 22:21) писал:
Да, увы, это уже сербский альбом, снятый на второй (первый, замечательный, на который и Родос снят, как я уже писал, сгорел у друга надаче) 15-й лим. И он, и ещё парочка, которые я до и после попробовал, оказались весьма мыльные..., в отличае от замечательного первого. Потому и вывод о крайней неоднородности качества этого объектива. Впрочем, к сожалению великому, так можно сказать о многих пентаксовских объективах...