Стёкла Zuiko
drummers 13 May 2012
У меня есть знакомый Олимповод, плотно присевший на Олимпус и с пеной изо рта доказывающий)), что линзы Zuiko чуть ли не лучшие в мире). Ради интереса зашёл на форум олимповодов, а там реальное поклонение культу Zuiko и почему то хаят бокэ Пентакса))).
Есть ли у нас пентоводы, убежавшие с Олимпуса? Действительно у нас всё так плохо по сравнению с Оликом?
Есть ли у нас пентоводы, убежавшие с Олимпуса? Действительно у нас всё так плохо по сравнению с Оликом?
Aлеф 13 May 2012
drummers 13 May 2012
А если говорить о фиксах? Например рисунок ФАшных стёкол мне нравиться, 43, 77, 31, 24, но олимповоды называют его жёстким
Дмитрий Е. 13 May 2012
drummers (13 May 2012 - 22:46) писал:
Есть ли у нас пентоводы, убежавшие с Олимпуса?
Очень качественная и компактная оптика с отличной, "пентаксовой" цветопередачей. Прям как наша, только байонет другой. Хотя, поставить можно.
А боке разное, как и вкусы у всех. Вон, есть же большие толпы поклонников Сигмы 50/1.4, порезаных бликов сверхсветосильных Кэнонов, "мозаики" некоторых Никонов... А некоторые из этих любителей даже фотографировать умеют
Хорошо что выбор оптики столь велик и можно подобрать на свой вкус.
Сообщение отредактировал Дмитрий Е.: 13 May 2012 - 23:31
Brewer 13 May 2012
Aлеф 13 May 2012
VAVILOVVV 14 May 2012
Очень качественная и компактная оптика с отличной, "пентаксовой" цветопередачей. Прям как наша, только байонет другой. Хотя, поставить можно.
...У меня две системы : и Пентакс и Олимпус ...первым снимал и па плёнку...как щас помню всю свою жисть!..но когда попал ОМ-1 в руки и с комплектом оптики ...
короче: чо мусолить!?.. Дима прав на все сто%! ...но на олимпусе 620 ставлю Ом Зуйки и А-Пентакс... а в "кармане " -Lumix GF1 - а на него ставлю любые объективы : и ОМ и P-x
...У меня две системы : и Пентакс и Олимпус ...первым снимал и па плёнку...как щас помню всю свою жисть!..но когда попал ОМ-1 в руки и с комплектом оптики ...
короче: чо мусолить!?.. Дима прав на все сто%! ...но на олимпусе 620 ставлю Ом Зуйки и А-Пентакс... а в "кармане " -Lumix GF1 - а на него ставлю любые объективы : и ОМ и P-x
Al_lexx 14 May 2012
Зуйка хороша, в контексте японской школы оптикостроения. Одна из лучших. Жаль, что контора ушла с рынка взрослых камер, хотя это и не было никогда её коньком. Как раз оменно Олимпус один из пионеров компактных камер, с высокими характеристиками (ещё с пленочных времен).
bigbalaboom 14 May 2012
не помню маркировку, но точно помню что фр-100. обалдительная рисунком зуйка. снимал некоторое время назад на бюджетном олике, суперпортретник
KNA 14 May 2012
bigbalaboom (14 May 2012 - 12:31) писал:
не помню маркировку, но точно помню что фр-100. обалдительная рисунком зуйка. снимал некоторое время назад на бюджетном олике, суперпортретник
Brewer 14 May 2012
andrewpokora 14 May 2012
"Я свидетель" (с)
Зуйка таки достойна культа. Система (как уже клеймили не раз) любительская, потому в ней преобладают зумы, хотя есть и фиксы (например, очень шикарный 50/2), которые очень и очень. Но зумов, лучше чем ZD - не видел, честно. Художественные аспекты сравнивать бессмысленно, а технические... будет больно и обидно за конкурентов Аналогов 14-54/2,8-3,5 или 12-60/2,8-4 в других системах просто нет, ну или нет за сопоставимые деньги. В общем, про 4/3 в целом ничего не скажу, а вот объективы так да, достойные.
Зуйка таки достойна культа. Система (как уже клеймили не раз) любительская, потому в ней преобладают зумы, хотя есть и фиксы (например, очень шикарный 50/2), которые очень и очень. Но зумов, лучше чем ZD - не видел, честно. Художественные аспекты сравнивать бессмысленно, а технические... будет больно и обидно за конкурентов Аналогов 14-54/2,8-3,5 или 12-60/2,8-4 в других системах просто нет, ну или нет за сопоставимые деньги. В общем, про 4/3 в целом ничего не скажу, а вот объективы так да, достойные.
Brewer 14 May 2012
У пентакса за соспостаивимые точно нет. в других системах наверняка есть. о=Олик далеко не бюджетен
andrewpokora 14 May 2012
Все течет, все меняется, но когда я в последний раз плотно курил этот вопрос примерно с год назад, альтернатив не было. Или много дороже, или без пылевлагозащиты, или темнее, или ненадежнее, или не такие размашистые, а чаще всего все сразу. Хорошей оптики, что бы она еще и бюджетной была, ни в одной системе нет, ну за исключением до недавнего повышения цен у того же Пентакса. Не могу сейчас найти сводную таблицу - когда-то делал себе по ценам на объективы, в общем самая дорогая у меня выходила Сони, потом Кэнон/Никон, и только потом шел Олимпус. Пентакс на тот момент был самый интересный с точки зрения цен, сейчас уже не уверен, а поднимать все данные и пересчитывать лень.
aoleg 18 May 2012
Я пользуюсь старыми стёклами OM Zuiko. Очень хороши практически все. Компактные и с очень хорошим рисунком - я не припомню ни одной старой Зуйки (имею в виду фиксы) с плохим рисунком. 85/2 - можно сказать, идеальный Юпитер-9. Не самый светосильный объектив, но топовый в линейке - с "плавающим" элементом для коррекции резкости на МДФ даёт совершенно потрясающую комбинацию резкости на всех (!) диафрагмах и мягкого, пластичного рисунка. SMC Pentax-M 85/2 в смысле пластичности до него далеко. 100/2.8 - отличная, очень компактная "сотка" с очень приятным рисунком. Можно сказать, идеальный Калейнар-5Н. 24/2.8 - один из лучших широкоугольников, и, пожалуй, самый компактный. 28/2 - просто очень приятное стекло, 28/2.8 - отличное соотношение цена-качество для умеренного широкоугольника. 35/2.8 как-то не впечатлил (говорят, версия f/2 интереснее), а вот полтиники - интересны все, и 50/1.8, и последние выпуски 50/1.4.
Ну, до кучи добавлю свои впечатления о 135/2.8 (просто очень хорошая 135-ка) и 180/2.8 (а вот тут слабенько, хроматит сильно). 200/4 неплох, а вот 200/5 очень интересен в первую очередь компактностью. 500/8 - отличный зеркально-линзовый объектив, но интересен в первую очередь компактностью - отечественные как минимум не хуже.
А еще у них был очень хороший зум 35-70/3.6 (парфокальный с двумя кольцами на подшипниках - очень мягкое вращение, для видео просто идеал) и непревзойдённый 35-80/2.8 (по резкости, цветам и контрасту сравним или превосходит фиксы).
Ну, до кучи добавлю свои впечатления о 135/2.8 (просто очень хорошая 135-ка) и 180/2.8 (а вот тут слабенько, хроматит сильно). 200/4 неплох, а вот 200/5 очень интересен в первую очередь компактностью. 500/8 - отличный зеркально-линзовый объектив, но интересен в первую очередь компактностью - отечественные как минимум не хуже.
А еще у них был очень хороший зум 35-70/3.6 (парфокальный с двумя кольцами на подшипниках - очень мягкое вращение, для видео просто идеал) и непревзойдённый 35-80/2.8 (по резкости, цветам и контрасту сравним или превосходит фиксы).
KNA 19 May 2012
aoleg (18 May 2012 - 22:01) писал:
Я пользуюсь старыми стёклами OM Zuiko. Очень хороши практически все. Компактные и с очень хорошим рисунком - я не припомню ни одной старой Зуйки (имею в виду фиксы) с плохим рисунком. 85/2 - можно сказать, идеальный Юпитер-9.
Пожалуй, существенный недостаток - не любит боковой засветки, так что бленда обязательна. Наблюдал и у МС, и у неМС версий.
Цитата
100/2.8 - отличная, очень компактная "сотка" с очень приятным рисунком. Можно сказать, идеальный Калейнар-5Н.
Цитата
24/2.8 - один из лучших широкоугольников, и, пожалуй, самый компактный. 28/2 - просто очень приятное стекло, 28/2.8 - отличное соотношение цена-качество для умеренного широкоугольника.
Цитата
35/2.8 как-то не впечатлил (говорят, версия f/2 интереснее),
Цитата
а вот полтиники - интересны все, и 50/1.8, и последние выпуски 50/1.4.
aoleg 19 May 2012
Это-то да - я написал про то, что у меня есть. 100/2, 90/2, 50/1.2, 21/3.5 и т.д. - интересно, но *очень* дорого. Если увижу случайно за разумные деньги - возьму... но вряд ли, там и без меня желающих хватает.
РыбакШу 19 May 2012
Чёт я не пойму ... тут разговор идёт про OLYMPUS OM ZUIKO или про "цифроOLYMPUS " ?
А то , кто в лес, кто по дрова
А то , кто в лес, кто по дрова
andrewpokora 19 May 2012
РыбакШу (19 May 2012 - 07:32) писал:
Чёт я не пойму ... тут разговор идёт про OLYMPUS OM ZUIKO или про "цифроOLYMPUS " ?
А то , кто в лес, кто по дрова
А то , кто в лес, кто по дрова
Можно подумать, их разные фирмы делали
brewer (19 May 2012 - 00:47) писал:
стекла прекрасны, а вот 4/3 .....
Любая система - это в первую, вторую и третью очередь - стекла. Что там к ним сзади прикручивается, вопрос даже не второстепенный.
РыбакШу 19 May 2012
andrewpokora 19 May 2012
И что - там стекло в два раза хуже или его в два раза меньше, процент брака зашкаливает, блоки линз болтаются, моторы СВД из стоя выходят, или что? Речь же не о том, у кого длиннее матрица больше, а об оптике.
yourikas 26 Sep 2013
aoleg (18 May 2012 - 22:01) писал:
Я пользуюсь старыми стёклами OM Zuiko. Очень хороши практически все. 24/2,8 - один из лучших широкоугольников, и, пожалуй, самый компактный. 28/2 - просто очень приятное стекло, 28/2.8 - отличное соотношение цена-качество для умеренного широкоугольника. 35/2.8 как-то не впечатлил (говорят, версия f/2 интереснее), а вот полтиники - интересны все, и 50/1.8, и последние выпуски 50/1.4.
Нет ли у Вас информации относительно преимущесвто 24/2 перед 24/2,8 и соответсвенно 28/2 перед 28/2,8 ? а именно их поведение на сопостовимых диафрагмах 2,8, 4 и т.д. А также работа на открытых диафрагмах 2 обоих шириков 24 и 28 ? для меня один стоп светосилы очень важен.
astepin 26 Sep 2013
KNA (14 May 2012 - 12:41) писал:
Что там на системе 4/3, не знаю. Но на ОМ были две сотые зуйки: 100/2 и 100/2.8. 1-й действительно "обалдительная", 2-я - просто очень хорошая и компактная.
aoleg (18 May 2012 - 22:01) писал:
и последние выпуски 50/1.4
yourikas 26 Sep 2013
кстати, по теме я вроде собрался докупать к пленочным Пентаксам Олимпус. причина - отсутсвие компактных светосильных шириков 24 и/или 28 мм. сам сейчас пользуюсь Такумаром 28/3,5 и устал от него - темноват.FA24/2 слишком большой для моих задач.
KNA 26 Sep 2013
yourikas (26 September 2013 - 13:44) писал:
Нет ли у Вас информации относительно преимущесвто 24/2 перед 24/2,8 и соответсвенно 28/2 перед 28/2,8 ? а именно их поведение на сопостовимых диафрагмах 2,8, 4 и т.д. А также работа на открытых диафрагмах 2 обоих шириков 24 и 28 ? для меня один стоп светосилы очень важен.
Кстати, если выбор между 24/2.8 и 28/2.8, то лучше брать 24. 28-ка у меня тоже была и как-то особого следа в душе не оставила. 28/3.5 получше будет, если по пейзажам.
yourikas 26 Sep 2013
KNA (26 September 2013 - 14:50) писал:
От задач зависит. 28/2 у меня был. Неплохой объектив, но открытая дырка годится только для ближних планов. Вдаль уже поджимать надо. У 24/2, насколько я слышал, это даже в большей степени выражено. Впрочем, это вообще характерно для старых светосильных шириков.
Кстати, если выбор между 24/2.8 и 28/2.8, то лучше брать 24. 28-ка у меня тоже была и как-то особого следа в душе не оставила. 28/3.5 получше будет, если по пейзажам.
Кстати, если выбор между 24/2.8 и 28/2.8, то лучше брать 24. 28-ка у меня тоже была и как-то особого следа в душе не оставила. 28/3.5 получше будет, если по пейзажам.
мне ширик нужен для стрита, поэтому дистанция съемки обычно 1,5 - 3 метра. и важна светолсила. думаю, остановлюсь на 28/2
KNA 26 Sep 2013
1.5-3 метра - пойдет. Но наводиться придется поточнее, что непросто. ГРИП уже достаточно мала, чтобы можно было легко промахнуться, но при этом детальки в видоискателе мелкие и видно плохо. Разве что ФЭ номер 1-13 поставить с клиньями и микропирамидками. В стрите шкала или дальномер лучше работают.
fotoski 03 Sep 2014
drummers (13 May 2012 - 22:46) писал:
У меня есть знакомый Олимповод, плотно присевший на Олимпус и с пеной изо рта доказывающий)), что линзы Zuiko чуть ли не лучшие в мире). Ради интереса зашёл на форум олимповодов, а там реальное поклонение культу Zuiko и почему то хаят бокэ Пентакса))). Есть ли у нас пентоводы, убежавшие с Олимпуса? Действительно у нас всё так плохо по сравнению с Оликом?
Aleph (13 May 2012 - 22:50) писал:
есть пентаксисты, перешедшие на Олимпус... /> да, мне тоже кажется, что Зуйки очень хорошие стекла... особенно зумы... Пентакс таких зумов не умеет делать...
drummers (13 May 2012 - 22:59) писал:
А если говорить о фиксах? Например рисунок ФАшных стёкол мне нравиться, 43, 77, 31, 24, но олимповоды называют его жёстким />
Дмитрий Е. (13 May 2012 - 23:02) писал:
Есть пентаксисты, крайне уважающие Зуйко ОМ /> Очень качественная и компактная оптика с отличной, "пентаксовой" /> цветопередачей. Прям как наша, только байонет другой. Хотя, поставить можно. А боке разное, как и вкусы у всех. Вон, есть же большие толпы поклонников Сигмы 50/1.4, порезаных бликов сверхсветосильных Кэнонов, "мозаики" некоторых Никонов... А некоторые из этих любителей даже фотографировать умеют /> Хорошо что выбор оптики столь велик и можно подобрать на свой вкус.
А если честно меня совершенно забавляют персонажи, осуждающие/ хвалящие тот или иной объектив... фотографирует НЕ камера, фотографирует НЕ стекло, фотографирует - человек. Фотографировал на Nikon FM-2, F4, Leica M2, но никогда ничего против других производителей не имел, ибо я просто выбираю то, что мне необходимо под мои потребности, вот и все.
На данный момент имею только Zuiko 50/1.8 МС, в планах купить 21/3.5, 35/2.0 и 85/2.0 - это мои уже привычные фокусные расстояния, которые формировались годами, а от 50/1.8 избавлюсь. Да, отсутствуют светосильные (1.4) 35 и 85-ка, но зато они чрезвычайно компактны, что для меня важнее.