Посоветуйте объектив для съемки предметов
987 15 Feb 2012
Задача в следующем- съемка антикварного оружия,т.е длинные до 150-180 см и узкие предметы, так же необходимы макровозможности у объектива- снимать достаточно мелкие клейма,резьбу, всечку,гравировку, зачастую полустершуюся и плохоразличимую. Есть ли универсальное решение? Спасибо.
_Александр_ 15 Feb 2012
DA 35/2.8 macro Limited.
И штатно/универсальное фокусное и макро 1:1. Правда, минимальная дистанция фокусировки при этом всего 14 см, но для ваших задач(съёмка неподвижных объектов) самое то.
И штатно/универсальное фокусное и макро 1:1. Правда, минимальная дистанция фокусировки при этом всего 14 см, но для ваших задач(съёмка неподвижных объектов) самое то.
Дедтормоз 15 Feb 2012
16-45/4 +макролинза или макрокольца.
Сообщение отредактировал Дедтормоз: 21 February 2012 - 13:59
Сообщение отредактировал Дедтормоз: 21 February 2012 - 13:59
IOTNIK 15 Feb 2012
Почитайте книги по свету.
А объектив любой подойдет - даже из китового макро 1\4 можно вытянуть крупно нужный предмет.
А объектив любой подойдет - даже из китового макро 1\4 можно вытянуть крупно нужный предмет.
conan-bapbap 16 Feb 2012
IOTNIK (15 February 2012 - 11:08) писал:
даже из китового макро 1\4 можно вытянуть крупно нужный предмет.
Сергей-К 16 Feb 2012
30 мм дает довольно сильные искажения. Для подобной предметки я бы брал что-то типа М50/1.7 (М потому, что эта серия дешевле) и к нему макрокольца для макро. Ну и штатив ко всему этому. Думаю, что предметку Вы будете снимать не на ветру, плюс полтинник легкий, так что штатив дорогой не потребуется. В целом решение получается достаточно дешевое и вполне качественное.
StarPer 16 Feb 2012
Одним стеклом обойтись не получиться.Для деталек удобнее с фокусным 50-70мм.Подойдет и индустар 61л\з с макрокольцами м 42. Целиком снять палку сложнее,особенно в горизонтальном положении.С обычного штатива мешают ноги штатива их видно в кадре даже с фокусным 35 мм.Проще снять в вертикальном положении и потом развернуть.Можно и китом на попробывать и подобрать удобные фокусные. Кстати такую работу могут с успехом выполнить некоторые мыльницы если надо для WEB.
Сложнее со светом.Железяки блестят и бликуют.Удобнее на улице при рассеянном свете.
Сложнее со светом.Железяки блестят и бликуют.Удобнее на улице при рассеянном свете.
StarPer 16 Feb 2012
Momous 16 Feb 2012
IOTNIK 16 Feb 2012
Мыльных макрообъективов не бывает - бывает малая ГРИП.
Ну и про грибы - ну хз, я снимал мелкие( довольно ) предметы
Ну и про грибы - ну хз, я снимал мелкие( довольно ) предметы
StarPer 16 Feb 2012
StarPer 16 Feb 2012
CBC 16 Feb 2012
SergW (15 February 2012 - 08:04) писал:
Задача в следующем- съемка антикварного оружия,т.е длинные до 150-180 см и узкие предметы, так же необходимы макровозможности у объектива- снимать достаточно мелкие клейма,резьбу, всечку,гравировку, зачастую полустершуюся и плохоразличимую. Есть ли универсальное решение? Спасибо.
Учитывая длинномерность предметов, наверняка придется кропить. Это я к вопросу о ногах шататива, попадающих в кадр. Обрежутся ноги и прочее, вместе с пустым местом вокруг шашки..
Объектив? Любой объектив, который есть у вас, позволит это сделать. При необходимости макрокольца, т.к. не знаю, насколько крупно требуются клейма итд.
Кстати, на масштабах гдето от 1:2 могут слишком заметно (неестестенно, акцентированно) выглядеть мелкие царапины и потертости. Особенно если свет жесткий.
conan-bapbap (16 February 2012 - 07:49) писал:
Я китом фотографировал грибы, так намучился, пока приспособился нормально снимать. К тому же, размытие у него весьма не ахти.
maestro_t 16 Feb 2012
Лучше всего для этих целей фикс с фокусным около 30мм, более реалистично передает предметку.
kUk 21 Feb 2012
Не согласен, 30мм уже заметно искорежит геометрию такого "геометрически правильного" предмета, как ружье.
Б.м. универсальное решение - ручнофокусный макрик 55/2.8, который выпускался Кироном под маркой вивитаров и много кого еще.
И оборудовать удобно место съемки.
Если финансы не жмут, ИМХО стоит подумать о тилт-шифт адапере/объективе, станет возможно снимать сложные ракурсы с большой ГРИП.
Б.м. универсальное решение - ручнофокусный макрик 55/2.8, который выпускался Кироном под маркой вивитаров и много кого еще.
И оборудовать удобно место съемки.
Если финансы не жмут, ИМХО стоит подумать о тилт-шифт адапере/объективе, станет возможно снимать сложные ракурсы с большой ГРИП.
kUk 21 Feb 2012
в отличии от предметов произвольной формы типа цветка или лица, для искусственных предметов "красиво" часто в обязательном порядке требует "точно". Фотография ружья с кривым стволом не порадует владельца.
При чем кривизна может быть минимальной, все равно будет бросаться в глаза. Это как с памятными цветами: закат или драгоценный камень могут быть практически любого цвета, а рожу чью-то - вынь да положь "телесный оттенок", никакой синевы или зеленоватости.
Сообщение отредактировал kUk: 21 February 2012 - 13:39
При чем кривизна может быть минимальной, все равно будет бросаться в глаза. Это как с памятными цветами: закат или драгоценный камень могут быть практически любого цвета, а рожу чью-то - вынь да положь "телесный оттенок", никакой синевы или зеленоватости.
Сообщение отредактировал kUk: 21 February 2012 - 13:39
РыбакШу 21 Feb 2012
SergW (15 February 2012 - 08:04) писал:
Задача в следующем- съемка антикварного оружия,т.е длинные до 150-180 см и узкие предметы, так же необходимы макровозможности у объектива- снимать достаточно мелкие клейма,резьбу, всечку,гравировку, зачастую полустершуюся и плохоразличимую. Есть ли универсальное решение?
+ можно ещё какой-нить ширик с макрокольцами, если с полтосом будет узко
Эллин 21 Feb 2012
SergW (15 February 2012 - 08:04) писал:
Задача в следующем- съемка антикварного оружия,т.е длинные до 150-180 см и узкие предметы, так же необходимы макровозможности у объектива- снимать достаточно мелкие клейма,резьбу, всечку,гравировку, зачастую полустершуюся и плохоразличимую. Есть ли универсальное решение? Спасибо.
Съемка предметки, особенно антикварной, в первую очередь требует правильной постановки света.
В зависимости от задачи, схемы постановки света могут существенно различаться.
Например, для съемки общий вида, как правило используется рассеянное освещение, для выявления деталей - более жесткий свет, для плохо различимых деталей гравировки - жесткий свет в косых лучах от точечного источника.
Часто, одну и туже сцену снимают с различной постановкой света, затем при обработке кадров вшопливают фрагменты одной сцены в другую.
Оптика здесь вторична.
Sergey^^ 21 Feb 2012
Мое мнение – сшивать из нескольких снимков.
По поводу света – общий и местный для детализации картинки.
Если это каталог продукции или коллекции – нужна «красивость», если для заочного ознакомления перед продажей – чтобы видны были все потертости, царапины и т.д. – чтобы покупатель имел представление, близкое к реальному о степени «сохранности» предмета.
Чем снимать – надо пробывать из того, что есть. Решает не модель объектива конкретно, а условия и назначение съемки.
По поводу света – общий и местный для детализации картинки.
Если это каталог продукции или коллекции – нужна «красивость», если для заочного ознакомления перед продажей – чтобы видны были все потертости, царапины и т.д. – чтобы покупатель имел представление, близкое к реальному о степени «сохранности» предмета.
Чем снимать – надо пробывать из того, что есть. Решает не модель объектива конкретно, а условия и назначение съемки.
audiofil 21 Feb 2012
SergW (15 February 2012 - 08:04) писал:
Задача в следующем- съемка антикварного оружия,т.е длинные до 150-180 см и узкие предметы, так же необходимы макровозможности у объектива- снимать достаточно мелкие клейма,резьбу, всечку,гравировку, зачастую полустершуюся и плохоразличимую. Есть ли универсальное решение? Спасибо.
и задался целью найти подобный под Пентакс. Какое-то время пришлось затратить, но должен сказать, что абсолютно об этом не жалею. Объектив действительно оказался очень удобным для моих целей и при этом показал отличные оптические качества.
Меня удивляет такое заявления: "А объектив любой подойдет - даже из китового макро 1\4 можно вытянуть крупно нужный предмет", т.е. снимай чем попало, но при этом, надо помнить, и получишь `что попало`. Неконтролируемый процесс да еще необходимость возиться с кольцами и макро рельсами - это называется съемка нахапок, один два кадра. Когда снимаешь по несколько часов, подобная возня удвоит время и вырвет нерв, потому что фокусироваться вручную современными бюджетными кропнутыми стеклами иногда, просто, не возможно, из-за отсутствия хода кольца фокусировки, а автофокус по известным причинам в большинстве случаев неприемлем.
Член пента-клуба, сделавший это заявление, считает для себя необходимым делом отметиться в каждой теме.
Фотобормотограф 04 Aug 2012
А что посоветуете для предметки, но помельче размерами - от 10х10мм до 60х60мм, ну и жучки и стрекозлы тоже. Я вот к 100мм f4 приглядываюсь...
R_Yosha 05 Aug 2012
kUk 05 Aug 2012
F 35-70 не очень подойдет, макс. увеличение у него всего 1:4, т.е. предметы меньше 100мм весь кадр не займут никак.
kUk 05 Aug 2012
новый тамрон можно кпить за 430 с учетом доставки в россию, pentax-m баксов за 150 в хорошем состоянии реально выцепить. дилемма...
Фотобормотограф 05 Aug 2012
M-100 F4 macro нашел на ибее за 120 с доставкой и ещё Сигма 70-300 АПО за 160.
Ну, для жучков придётся макролинзу+20дптр нацепить
Сообщение отредактировал Аз есмь: 05 August 2012 - 16:43
Ну, для жучков придётся макролинзу+20дптр нацепить
Сообщение отредактировал Аз есмь: 05 August 2012 - 16:43