ГРИП
Rosta 15 Jan 2015
Bondezire 15 Jan 2015
Кстати, на беззеркалках с фокуспикингом даже в режиме обычного визирования отлично видно куда и на сколько уходит фокус при повороте камеры при перекадрировании. Легко ведь провести такой эксперимент: возьмите любой обьектив с диафрагмой 1,2 или 1,4, и на минимальной дистанции фокусировки наведитесь центральной точкой кадра на газету(ковёр), держа камеру под углом к плоскости газеты. Запомните этот обьект с фокусом на газете, и перекадрируйте кадр, чтобы этот обьект оказался в углу кадра, стараясь не менять дистанцию фокусировки. И "о чудо": фокус улетает в бек от намеченной точки. Зеркалкой надо делать пробные кадры, чтобы это увидеть, а с беззеркалкой при включенном фокуспикинге это видно сразу в видоискателе. Раньше фотографы-портретисты специально учились компенсировать этот улёт фокуса при перекадрировании наклонами корпуса, когда и если приходилось наводиться центральной точкой на открытых диафрагмах. Сейчас отследить этот улёт может только следящий режим автофокуса, да и то не любой, а навороченный. Но и это, вообще-то, дурь, - лучше сразу фокусироваться не центральной, а той точкой в компоновке кадра которая нужна, чтобы не менять лишний раз компоновку кадра.
ЗЫ: ну, а пейзажисты могут не париться, они обычно всю жизнь фокусируются центральной точкой и вообще не знают таких проблем и навыков, которые знают портретисты.
ЗЫ: ну, а пейзажисты могут не париться, они обычно всю жизнь фокусируются центральной точкой и вообще не знают таких проблем и навыков, которые знают портретисты.
mehanik1102 15 Jan 2015
лучше сразу фокусироваться не центральной, а той точкой в компоновке кадра которая нужна, чтобы не менять лишний раз компоновку кадра.
karimar 15 Jan 2015
,
+1
пользую боковые точки фазового автофокуса на к-5II, но то кроп и точки достаточно неплохо разнесены по полю кадра, а на ФФ как посмотрю покрытие кадра точками AF весьма плотно по центру...
сколько не смотрел видео по съемке портретов "раскрученными" фотографами, обратил внимание что как правило они именно так и фокусируются:
навел по центральной точке - перекадрировал - снял. наверное как-то попадают же... возможно поправка по AF в тушку внесена необходимым образом (плюс/минус где-то так)...хз
открытыми же диафрагмами не брезгуют...
а возможно что и пренебрегают, т.к. при печати в формате например в той же свадебной книги, обработкой исходник можно чуть поправить и визуальный результат не пострадает.
Сообщение отредактировал karimar: 15 January 2015 - 11:05
+1
пользую боковые точки фазового автофокуса на к-5II, но то кроп и точки достаточно неплохо разнесены по полю кадра, а на ФФ как посмотрю покрытие кадра точками AF весьма плотно по центру...
сколько не смотрел видео по съемке портретов "раскрученными" фотографами, обратил внимание что как правило они именно так и фокусируются:
навел по центральной точке - перекадрировал - снял. наверное как-то попадают же... возможно поправка по AF в тушку внесена необходимым образом (плюс/минус где-то так)...хз
открытыми же диафрагмами не брезгуют...
а возможно что и пренебрегают, т.к. при печати в формате например в той же свадебной книги, обработкой исходник можно чуть поправить и визуальный результат не пострадает.
Сообщение отредактировал karimar: 15 January 2015 - 11:05
Bondezire 15 Jan 2015
сколько не смотрел видео по съемке портретов "раскрученными" фотографами, обратил внимание что как правило они именно так и фокусируются:
навел по центральной точке - перекадрировал - снял. наверное как-то попадают же...
навел по центральной точке - перекадрировал - снял. наверное как-то попадают же...
Лана 15 Jan 2015
а на ФФ как посмотрю покрытие кадра точками AF весьма плотно по центру...
Protero 15 Jan 2015
vb007 (15 January 2015 - 10:05) писал:
ЗЫ: ну, а пейзажисты могут не париться, они обычно всю жизнь фокусируются центральной точкой и вообще не знают таких проблем и навыков, которые знают портретисты.
Вы, наверное, считаете, что "пейзажисты" снимают только "шириками" и только на 11… 16… 32. И, разумеется, используют только примитивную компоновку с центральным расположением главного объекта в кадре.
Смею Вас заверить, что это не так.
Так же сообщу Вам, что если взять некий средний "портрет" в Интернете, то окажется, что так называемые портретисты размещают главный объект исключительно в центре кадра (как вертикальном, так и горизонтальном) и уж кто-кто, а вот они-то точно не знают о иных точках фокусировки, кроме центральной.
© Яндекс-Фотки
"Всю жизнь…". Лично я треть своей фотожизни снимал на камеру с ручной фокусировкой. Без точек вообще.
Это к вопросу об обобщениях.
Bondezire 15 Jan 2015
Это к вопросу об обобщениях.
karimar 15 Jan 2015
,
это очень круто должно быть, но интересно, надо как нить попробовать с фокуспикингом будет наглядно.
ведь свой наклон необходимо проводить и с учетом постоянно (в каждом кадре) меняющегося фактического расстояния до объекта съемки.
от этого расстояния таки будет зависеть величина "ухода" фокуса.
Сообщение отредактировал karimar: 15 January 2015 - 13:10
vb007 (15 January 2015 - 11:59) писал:
Пересмотрите еще раз, на предмет подвижек корпуса фотографа при перекадрировании. На фф со стеклом 85 мм при погрудном портрете при перекадрировании фокус уходит на 5-7 см. Если я во время сьемки отклонюсь при перекадрировании на 5 см, то этого никто из окружающих не заметит. И если тут же отдать эту же камеру другому чайнику, то он нивжисть не попадёт в фокус на открытой диафрагме... )) Проверено. ))
ведь свой наклон необходимо проводить и с учетом постоянно (в каждом кадре) меняющегося фактического расстояния до объекта съемки.
от этого расстояния таки будет зависеть величина "ухода" фокуса.
Сообщение отредактировал karimar: 15 January 2015 - 13:10
Priestone 15 Jan 2015
Так вот где собака порылась по поводу криков о плохом автофокусе pentax? Сначала, понимаешь, снимают на открытой (читайте: с минимально возможной ГРИП, так, что аж уши сливаются с фоном, размываясь), при этом фокусируются по центральной точке и не компенсируют при перекадрировании!!! "Сова нашла ХВОСТ! Урааа!!!"
Эльдар Австралийский 05 Feb 2015
По поводу удержания фокуса полунажатием. (на прошлой странице)
Я оставил фокусировку только на AF и жизнь стала проще.
Как пример, при панорамке, блокирование экспозиции (AE-L) и можно спокойно в режиме "P" работать.
Я оставил фокусировку только на AF и жизнь стала проще.
Как пример, при панорамке, блокирование экспозиции (AE-L) и можно спокойно в режиме "P" работать.
Yuriy Babushkin 05 Feb 2015
уаххх.....
...опять, даже не двадцать пять, а сто семьдесят пять...
ну сколько можно об одном и том же? уже ж перетёрто-перемыто....
..К Волосову...к Русинову...к Чуриловскому etc etc.
О википедии та иже с ней ЗАБЫТЬ! Чтобы не плодить "умности" типа:
"...Дело в том, что фокус главный акцентирующий фактор и наши глаза приходят туда где он самый резкий, даже если рядом лежащие области находятся в зоне условно-визуальной ГРИП."---от "мастера"
_________________
Где-то на просторах форума излагал попытки и потуги как-то это для себя упорядочить. Meine Damen und Herren, лучше не соваться....
Удачи всем!
Сообщение отредактировал Yuriy Babushkin: 05 February 2015 - 23:27
...опять, даже не двадцать пять, а сто семьдесят пять...
ну сколько можно об одном и том же? уже ж перетёрто-перемыто....
..К Волосову...к Русинову...к Чуриловскому etc etc.
О википедии та иже с ней ЗАБЫТЬ! Чтобы не плодить "умности" типа:
"...Дело в том, что фокус главный акцентирующий фактор и наши глаза приходят туда где он самый резкий, даже если рядом лежащие области находятся в зоне условно-визуальной ГРИП."---от "мастера"
_________________
Где-то на просторах форума излагал попытки и потуги как-то это для себя упорядочить. Meine Damen und Herren, лучше не соваться....
Удачи всем!
Сообщение отредактировал Yuriy Babushkin: 05 February 2015 - 23:27
дед 10 Feb 2015
vb007 (15 January 2015 - 12:58) писал:
Да это понятно. И портретисты со стажем тоже некоторые снимают центральной точкой. Просто по старинке. Как наработали опыт 20 лет назад по центральной точке, еще даже до автофокуса, так и продолжают снимать до сих пор только центральной, даже не смотря на то что в камере уже есть и следящий АФ, и куча точек АФ разбросана по кадру. Привычка - вторая натура. Тут, кстати, встаёт ребром параметр эргономики переключения точек аф. Если эргономика кривая, то легче снимать по старинке одной точкой, чем переучивать моторику доведённых до автоматизма движений. Мне, например в пентаксовых тушках очень не удобно переключать точки аф без бат-ручки. Для этого нужно делать очень неудобный перехват камеры. Нуего **, я лучше сфокусируюсь центральной и перекадрирую с отклонением, чем делать цирковой трюк пальцами переключая точки. Или поставлю нормальный фокусировочный экранчик, чтобы фокусироваться ручками сразу по нужному месту кадра. ))
В порядке старческого брюзжания.
Портретисты со стажем, в свое время просто отпускали замки на задней стенке камеры, уклонами и поворотами задней стенки располагали плоскость фокусировки так, что бы плоскость наводки лежала на основании ресниц и там где надо.
Мда! Были же времена.
С 50/1,4 мне удавалось наводить ручками по глазам только при крупном плане. АФ портретника у меня просто нет. Поэтому, у меня вопрос к уважаемым коллегам. Действительно ли реально наводиться в портрете с автофокусом, на открытых диафрагмах? Каждый раз. как только присмотрю себе АФ полтишок, так сомнения гложут. Жаба тоже не дремлет конечно. Одну бы я ее еще победил, а вот с мыслями....
С уважением, Дед.
Пятисотметровый робот 11 Feb 2015
дед (10 February 2015 - 17:12) писал:
Портретисты со стажем, в свое время просто отпускали замки на задней стенке камеры, уклонами и поворотами задней стенки располагали плоскость фокусировки так, что бы плоскость наводки лежала на основании ресниц и там где надо.
Мда! Были же времена.
С 50/1,4 мне удавалось наводить ручками по глазам только при крупном плане.
Мда! Были же времена.
С 50/1,4 мне удавалось наводить ручками по глазам только при крупном плане.
Портретисты со стажем не снимали портреты на f/1.4. Прижмите до 4-5.6, поставьте модель подальше от фона, и будет Вам счастье.
дед 11 Feb 2015
Пятисотметровый робот 11 Feb 2015
дед 11 Feb 2015
Сколопендрие зловредное (11 February 2015 - 17:33) писал:
Объективчик коротковат.
Основные форматы при портретной съемке были 13/18 и 10/15. Для них в самый раз. Но вообще то, при некотором старании, можно было снимать вполне даже неплохо и на 18/24. А в основном ФФ шел на группы.
Эхе хе!!! Мда! Были же времена!
А все таки, у кого из почтенной публики есть опыт съемки на 1,4 с АФ?
Сообщение отредактировал дед: 11 February 2015 - 20:13
Kyzmich 13 Feb 2015
дед (11 February 2015 - 20:12) писал:
А все таки, у кого из почтенной публики есть опыт съемки на 1,4 с АФ?
QFS хорошая штука.но в ОВИ навестись сложно.
Клинья?
Не помогут.
Есть метода по "экранчику" с увеличением зоны фокусировки.(фотокамера К-5)
Суть в следующем:
Вкл режим LV
Точки фокусировки SEL
Строишь кадр.
Курсором выбираешь зону фокусировки(глаза)
Жмешь на кн INFO до нужного увеличения.
Ловишь "реснички"
Дальше или руками или АФ по вкусу.
Контрастный фокус при этом не мажет.
Но с рук-не очень удобно.
Сообщение отредактировал Kyzmich: 13 February 2015 - 22:34
def 14 Feb 2015
vb007 (15 January 2015 - 10:05) писал:
Легко ведь провести такой эксперимент: возьмите любой обьектив с диафрагмой 1,2 или 1,4, и на минимальной дистанции фокусировки наведитесь центральной точкой кадра на газету
Оно конечно да, но кто снимает портреты на мдф на 1,4? А на "портретном" расстоянии на ф4 можно и перекадрировать.