←  Техника съемки

Форумы Пента-клуба

»

Как увеличить DOF?

Гость_Boris_* 30 Oct 2002

http://www.photosig.com/viewphoto.php?id=395904 - снималось с рук со вспышкой на f/22. Больше диафрагму не закрыть. Как же можно получить глубже резкость? Понимаю, что есть репетир диафграгмы, но увы на f/22 я ничего не вижу. Потом, ну подвину я его чуть-чуть - дрогнет рука и до свиданья...

Помогите добрым словом и советом.

Заранее спасибо.


(Edited by Boris at 8:36 pm on Oct. 30, 2002)
Изменить

 фотография Lexander 30 Oct 2002

Борис, как это ни грустно -- глубина резкости при фиксированном масштабе зависит только от диафрагмы.
Так что надо тренироваться точно попадать в ту мизерную глубину резкости, которая есть.
Честные макревники обычно имеют 1/32, но это не очень спасает гигантов мысли :)/>
P.S.  А на Вашей фоторфии больше глубины резкости, ЫМХ, не нужно. Она так лучше всего, аж страшно делается :)/>

(Edited by Lexander at 7:00 pm on Oct. 30, 2002)
Изменить

 фотография FVL 01 Nov 2002

ну за оптические возможности макрооптики не выпрыгнешь. Максимум глубины резкости определяется контрукией обьектива. Еще есть возможность обострить оптическую характеристику системы, для этой цкели используют всякие оборачивающиея кольуца и прочее. Воторой вариант макромех и досковый макрообьектив - специально предназначенный для сьемок  ТОЛЬКО в макрорежиме (обычные макро все же снимают на бесмконечности, некоторые и весьма недурно). Но боюсь ЦЕНА такого решения вопроса (мех с байонетом  К и площадкой под доску, двойной тросик, досковый макрообьектив от скажем  никон (доска не байонет, она стандартна)  - станет в несколько тысяч долларов :-(. Зато глубина резкости будет колоссальной, процентов на 80 шире обычного :-). Так же будет возможен тилт и шифт, что позволит играться пространством. Оно очень надо?
Еще раньше были план-макрообьективы, имеющине несколько расширенную зону глубины резкости в макрорежиме на средних увеличениях (обычно в районе масштаба 1:4, но бывает и по разному, у меня вивитар на 1:7). У пентакса вроде есть 28 МАКРО, это ИМЕННО план Макро обьектив, схема весьма популярная в 60-70е, но как то забывающаеся сейчас.
Изменить

 фотография AbdullA 01 Nov 2002

Вот тутможно немного почитать о несколько более бюджетном варианте с "доской" :)/>
Изменить

 фотография Vigour 01 Nov 2002

Ну цветок это не такое уж и макро. А что если увеличить дистанцию съемки, а потом выкадровку больше сделать?
Изменить

 фотография Canon Shooter 02 Nov 2002

>>>глубина резкости будет колоссальной, процентов на 80 шире обычного<<<
Можно поподробнее ? Всегда думал, что глубина резкости зависит только от диаметра аппертуры и масштаба. Что не так ?
Изменить

Гость_Boris_* 02 Nov 2002

Мне всегда казалось, что макро - это сьемка в известном масштабе, не зависимо от обьекта снимка. Впрочем это не важно :)/>.

В случае с этим цветком - так там уже и так нету половины кадра. У него очень длинный стебелек этот, на котором все его органы :)/>. Стебелек этот длиной пару тройку сантиметров, не меньше.

Я понимаю, что имеет место диапазон глубины резкости :)/>. Также ясно, что существует все еще резкая область перед точкой фокусировки. Но как же мне бедному удержать в руках мой "ящик", при этом точно видя, что, ровно то, что мне нужно находится внутри зоны глубины резкости. Мне кажется, что кроме цветочков при помощи штатива и полного штиля ничего так не снимешь. Я принципально отказываюсь ловить насекомых, держать их в холодильнике, а потом сонных сажать на кактус и снимать.

Пока я сделал тестовые снимки с конвертером при макро факторе 1:1.5 и с моим Солигором на 1:1.6 (на 70, 80 и 222 мм). Сравню результат...

Также неприменима идея с мехами и так далее. Она практически стационарна...
Изменить

Гость_Boris_* 04 Nov 2002

Получил свои сканы. DOF больше всего у полтинника с конвертером. Так что видать, сколько есть, столько и будет. Пока не будет у меня нормальный макрушник :)/>.

Спасибо ответившим.
Изменить

 фотография Lexander 04 Nov 2002

Кстати, о принципах...
Младшой у меня, который мирмиколог (по образованию), долгое время принципиально снимал живых насекомых зенитом.
У него есть снимок летящей в объектив осы, двполне резкий.  Снято с рук. Г44 и колечками. Масштаб где-то 1:1 или 1:1.5.
Вот.
Изменить

Гость_Boris_* 04 Nov 2002

Ага, понял... Пойду ос ловить, в обьектив... :)/>
Изменить

 фотография Lexander 04 Nov 2002

10 лет тренировки, однако :)/>
Изменить

 фотография AbdullA 05 Nov 2002

Видимо исходный вопрос исчерпан.
Позволю себе задать в этой теме ещё один вопрос - новуя вроде для этого заводить не хочется...

Итак, о "бесконечной" ГРИП со сдвигами-наклонами вроде как знаю. Даже понимаю за счёт чего это происходит :)/> Однако в воскресенье фрагмент "голливудщины" совершенно сбил меня с толку... Ломал голову два дня, сегодня не выдержал... Итак, следующая сцена:
Типичный "директорский" кабинет. В кресле за столом сидит человек, камера "на подоконнике", объектив - примерно полтинник (в 35мм эквиваленте), диафрагма что-то типа ф/4 - ф/5,6. То есть человек резко, стол слегка размыт, дверь на заднем плане едва различима.
В этот момент дверь открывается и происходит "фокусировка" на дверь. НО! При этом остаётся резким человек в кресле И! (самое главное!) слегка размытый стол на среднем плане! То есть в итоге имеем резкий передний и задний планы, но размытй средний... Такое возможно сделать "обычной" оптикой или это наложения/цифровые эффекты?
Изменить

 фотография shin 05 Nov 2002

Цитата

Quote: from AbdullA on 3:11 pm on Nov. 5, 2002
Такое возможно сделать "обычной" оптикой или это наложения/цифровые эффекты?


Возможно и то, и другое, разумеется. Но наверняка на ТВ в цифирьки играют :)/>

С уважением,
Изменить

Гость_Boris_* 05 Nov 2002

Здравый смысл фотографа-любителя подсказывает, что такое оптически невозможно. Вот, чтобы осу на лету поймать надо 10 лет тренироваться :)/>. С другой стороны, здравый смысл программиста с опытом в 1 год работы в обработке изображения говорит, что на компьютере можно все. Более того, кажется даже, что то, что описано, не так уж трудно и сделать. В конце концов камера продолжает лежать на подоконнике. Наложите неким образом на себя обе картинки и получите искомое. Если бы, скажем босс поднял рюмку и был бы фокус на рюмку, или что там еще было на нерезком плане, то и он был бы резким. Т.е. вся картника была бы резкой.
Изменить

 фотография Lexander 05 Nov 2002

Самое простое, что приходит в голову -- поснимать двумя камерами и смонтировать...
По слухам вычислительная мощность голливуда сильно больше вычислительной мощности сил штатовских ПРО.
Изменить

 фотография AbdullA 06 Nov 2002

Понятно :)/>
В общем. я думал что это снято одной и той же камерой в разное время, потом смонтировано на компьютере.
Но один вопрос меня всё равно мучает... Зачем это делать, если это не заметит никто, кроме таких больных на голову типа меня? Я почему-то уверен, что 99,9% зрителей не заметили этого приёма и тем более не осознают как это технически достигается... Им что там, в Голливуде, вычислительные мощности занять нечем? Пусть лучше "дистрибьютед нет" погоняют :biggrin:
Изменить

 фотография Lexander 06 Nov 2002

Просто ребяты хотели большой глубины резкости и сделали большую глубину резкости.
Мощности у них, действительно, нехилые.
Изменить

 фотография AbdullA 06 Nov 2002

То есть им проще было сделать мультиэкспозицию на компе, чем зажать дырку на объективе? Оригинально-с! Одно слово - Голливуд...

Уж извините, но анекдот впоминается о том, как проктолог перебирал движок своего авто через выхлопную трубу...
Изменить

 фотография Lexander 06 Nov 2002

Ну, не знаю, может в самом деле -- не могли двух актеров вместе одновременно собрать, чтобы сцену отснять...
Сняли с разбросом в месяц и смонтировали.
Мало ли какие причины.
Короче, не думаю что это делалось для "эффекта" или удивления фотографов-любителей.
Изменить

 фотография FVL 10 Nov 2002

Кенон Шутеру

--->>>глубина резкости будет колоссальной, процентов на 80 шире обычного<<<
Можно поподробнее ? Всегда думал, что глубина резкости зависит только от диаметра аппертуры и масштаба. Что не так ?


ВСЕ так - для ИДЕАЛЬНОГО объектива. Реальный обьектив обладает своим букетом аббераций увеличивающих ВИДИМЫЙ размер кружка нерезкости и СУЖАЮЩИХ наблюдаемую глубину резкости. Путем многочисленных и дорогостоящих процедур можно УМЕНЬШИТЬ эти аберрации в некоем диапазоне - и РАСШИРИТЬ видимую глубину резкости для ДАННОГО НЕИДЕАЛЬНОГО обьектива. Вот некоторые  досковые макрообъктивы например за счет снятия вопроса о работе на бесконечности - ОПТИМИЗИРУЮТСЯ под сьемки в определенных масштабах.
Изменить