43\1.9
Гость_PROSTO_*
04 Oct 2011
Такой же краткий и субъективный взгляд на 43/1.9.
Тактильно такой же крепко, но при этом изящно сбитый полублин-полуцилиндр. Ярко выраженная ретро-внешность. Бленда металлическая накручиваемая. Металлическая же крышечка. С выштампованным или фрезерованным логотипом. Внутри отделана зеленым бархатом. Прям джаз какой то,-)
Т.н. full time manual focus override невозможен.
Оптически, как портретник при фотографировании голов достаточно резок на 1.9, но не "вырвиглаз", контраст несколько смягчен, что при одних сценариях плюс, при других может привести к несколько рыхлой картинке. При ростовых или портретах по середину бедра, если не яркое освещение, лучше прикрыться до 2.2-2.5.
Прикрывание до 2.2-2.5 поднимает резкость, также улучшается контраст. Включается какой-то особый режим "особоклассной" передачи черного. Словами не объяснить, но именно черный цвет начинает выглядеть каким то особо-глубоким и стильным. С очень клевыми переходами в полутонах.
Есть свой особый характер передачи огоньков на заднем плане. 43-ий как бы засыпает весь задничек не идеально круглым бисером. Любой блик он преобразует не в одиночное размытое пятно, а в россыпь этих пятнышек. При определенных сценариях (травка, кустики на заднем плане) "бисер" иногда превращается в назойливую "мошкару", но редко. Для этого должен соответсвенно падать свет, т.е. почти строго со стороны фотографирущего. Чуть вбок или сзади, и "мошкара" снова превращается в "бисер".
Лепестки диафрагмы дают о себе знать уже с 2.0. Причем, на 2.0 одна половина круга имеет признаки лепестков, другая плавная(механическое виньетирование(?)). С 2.2-2.5 эти огоньки иногда могут принимать форму отпилочного круга с зазубренками. С 3.2-3.5 форма приобретает вид нормального многоугольника. Почти киношного (кто помнит последние 30 минут Mulholland Drive поймет о чем я).
Хроматика и кома на 1.9 при съемке против контрастного задничка может иногда удивить. Но имеет однородный стильный синий и, соотв., красный цвет(но красного почти не видно). Т.е., при наличии в сцене синих предметов, легко вгонятеся в зеленый или фиолетовый и, соотв. легко устраняется.
Скорость и точность фокусировки: иногда наводится не за 1-2 "вжика", а за 2-4. При съемке против светлого фона норовит зацепиться за задний план.
В очень суровых условиях освещенности (объект съемки (белая емкость 30мл с черными надписями) в 70 см от торшера лампы 40 Вт под углом 90гр., т.е. на саму поверхность фокусировки прямых лучей не попадает, до объекта съемки 2м, кольцо фокусировки при этом на старте выкрученно в одном случае на бесконечность, в другом на МДФ) наводится неуверенно за 3-4 "вжика" где то за 1,5 сек, за задний план при случае не забудет зацепиться. При лучших условиях освещенности по скорости нареканий нет, иногда они бывают по точности - приходится перепроверять и делать побольше дублей, т.е. отверточный привод не является основным ограничением по скорости наводки. Что-то внутри камеры часто сомневается.
При разных источниках освещения, все-таки, гуляет поправка в пределах 2-3 единиц.
Камера К-5, прошивка 1.11
Но стекло безусловно интересное, со своим ярко-выраженным характером. Очень понравилось фокусное. Оно мне, более всего подходит в качестве штатного.
В общем, джаз. Но не соул. А именно бандитский отвязный из времен Великой депресии, с акцентированными ударными и быстрым ритмом, вперемешку со звуками перезаряжаемого Thompson,-)
Последняя фраза особосубъективна и образна.
Сообщение отредактировал PROSTO: 15 April 2012 - 07:41
Тактильно такой же крепко, но при этом изящно сбитый полублин-полуцилиндр. Ярко выраженная ретро-внешность. Бленда металлическая накручиваемая. Металлическая же крышечка. С выштампованным или фрезерованным логотипом. Внутри отделана зеленым бархатом. Прям джаз какой то,-)
Т.н. full time manual focus override невозможен.
Оптически, как портретник при фотографировании голов достаточно резок на 1.9, но не "вырвиглаз", контраст несколько смягчен, что при одних сценариях плюс, при других может привести к несколько рыхлой картинке. При ростовых или портретах по середину бедра, если не яркое освещение, лучше прикрыться до 2.2-2.5.
Прикрывание до 2.2-2.5 поднимает резкость, также улучшается контраст. Включается какой-то особый режим "особоклассной" передачи черного. Словами не объяснить, но именно черный цвет начинает выглядеть каким то особо-глубоким и стильным. С очень клевыми переходами в полутонах.
Есть свой особый характер передачи огоньков на заднем плане. 43-ий как бы засыпает весь задничек не идеально круглым бисером. Любой блик он преобразует не в одиночное размытое пятно, а в россыпь этих пятнышек. При определенных сценариях (травка, кустики на заднем плане) "бисер" иногда превращается в назойливую "мошкару", но редко. Для этого должен соответсвенно падать свет, т.е. почти строго со стороны фотографирущего. Чуть вбок или сзади, и "мошкара" снова превращается в "бисер".
Лепестки диафрагмы дают о себе знать уже с 2.0. Причем, на 2.0 одна половина круга имеет признаки лепестков, другая плавная(механическое виньетирование(?)). С 2.2-2.5 эти огоньки иногда могут принимать форму отпилочного круга с зазубренками. С 3.2-3.5 форма приобретает вид нормального многоугольника. Почти киношного (кто помнит последние 30 минут Mulholland Drive поймет о чем я).
Хроматика и кома на 1.9 при съемке против контрастного задничка может иногда удивить. Но имеет однородный стильный синий и, соотв., красный цвет(но красного почти не видно). Т.е., при наличии в сцене синих предметов, легко вгонятеся в зеленый или фиолетовый и, соотв. легко устраняется.
Скорость и точность фокусировки: иногда наводится не за 1-2 "вжика", а за 2-4. При съемке против светлого фона норовит зацепиться за задний план.
В очень суровых условиях освещенности (объект съемки (белая емкость 30мл с черными надписями) в 70 см от торшера лампы 40 Вт под углом 90гр., т.е. на саму поверхность фокусировки прямых лучей не попадает, до объекта съемки 2м, кольцо фокусировки при этом на старте выкрученно в одном случае на бесконечность, в другом на МДФ) наводится неуверенно за 3-4 "вжика" где то за 1,5 сек, за задний план при случае не забудет зацепиться. При лучших условиях освещенности по скорости нареканий нет, иногда они бывают по точности - приходится перепроверять и делать побольше дублей, т.е. отверточный привод не является основным ограничением по скорости наводки. Что-то внутри камеры часто сомневается.
При разных источниках освещения, все-таки, гуляет поправка в пределах 2-3 единиц.
Камера К-5, прошивка 1.11
Но стекло безусловно интересное, со своим ярко-выраженным характером. Очень понравилось фокусное. Оно мне, более всего подходит в качестве штатного.
В общем, джаз. Но не соул. А именно бандитский отвязный из времен Великой депресии, с акцентированными ударными и быстрым ритмом, вперемешку со звуками перезаряжаемого Thompson,-)
Последняя фраза особосубъективна и образна.
Сообщение отредактировал PROSTO: 15 April 2012 - 07:41
vlad59 04 Oct 2011
И все таки экзифы желательно показывать.
Это же обзор стекла а не обсуждение фото.
Имхо.
( А то начнут тут еще просить оригинал показать)))))))))
Это же обзор стекла а не обсуждение фото.
Имхо.
( А то начнут тут еще просить оригинал показать)))))))))
Гость_PROSTO_*
04 Oct 2011
vlad59 (04 October 2011 - 20:10) писал:
И все таки экзифы желательно показывать.
Это же обзор стекла а не обсуждение фото.
Имхо.
( А то начнут тут еще просить оригинал показать)))))))))
Это же обзор стекла а не обсуждение фото.
Имхо.
( А то начнут тут еще просить оригинал показать)))))))))
а..точно-точно, сделаю..скоро поменяю на такие же с exif...но мне кажется..важна картинка, какое бы стекло не было.
и все-таки...хотелось бы особо отметить, я - не проф.тестер, поэтому как уж выходит..извиняйте, если что не так.
Сообщение отредактировал PROSTO: 04 October 2011 - 20:54
dan2xxx 04 Oct 2011
спасибо, а теперь победите кадрами с улицы с клевым задником и контр светом)) .
2112 04 Oct 2011
Гость_PROSTO_*
04 Oct 2011
Epigon 04 Oct 2011
странно а у моего контраст наоборот несколько завышен с открытой...
неужели такой разброс в сборке?
неужели такой разброс в сборке?
vlad59 04 Oct 2011
Epigon 04 Oct 2011
Вот типичный снимок из корзины... не для критика
сумрачно пасмурно изо 200 диафрагиа 2.2, 1.9 не ставлю, ибо не попадаю в фокус
Никакой обработки кроме ресайза и легкого шарапа...
контраста не мало... и это так всегда
какие камерныке настройки? из рава как есть.. а мой конвертор и слов таких как контраст света тени дин диапозон и знать не знает...
да кстати камера самсунг GX20 если это важно
Сообщение отредактировал Epigon: 04 October 2011 - 22:50
сумрачно пасмурно изо 200 диафрагиа 2.2, 1.9 не ставлю, ибо не попадаю в фокус
Никакой обработки кроме ресайза и легкого шарапа...
контраста не мало... и это так всегда
какие камерныке настройки? из рава как есть.. а мой конвертор и слов таких как контраст света тени дин диапозон и знать не знает...
да кстати камера самсунг GX20 если это важно
Сообщение отредактировал Epigon: 04 October 2011 - 22:50
iTor 04 Oct 2011
Спасибо за обзор,действительно "сыплет бисером" и "гайки крутит" ,хотя спустя год после покупки как то не напрягает,хотя для души им снимаю оч редко.,всё в репортажных зумах.
Гость_PROSTO_*
05 Oct 2011
iTor (04 October 2011 - 23:29) писал:
Спасибо за обзор,действительно "сыплет бисером" и "гайки крутит" ,хотя спустя год после покупки как то не напрягает,хотя для души им снимаю оч редко.,всё в репортажных зумах.
Всегда пожалуйста. На днях попытаюсь еще картинок наглядных выложить. Но когда указывал про "бисер", по мне так такой эффект кажется прикольным, даже, уникальным. Ни разу такого не встречал. По поводу "гаек" или "отпилочного круга"... кому как, но такое явление имеется - факт. Но вот черный и полутона на 43 действительно поразили. Очень хорошо для скинтонов в низком ключе.
Epigon 05 Oct 2011
да я тоже отмечал хорошую передачу черного. и его вариантов
а вот бисера как вы говорите не видел...
вы ещё водоворота из листьев не видели какя понял...
сейчас попытаюсь найти
Сообщение отредактировал Epigon: 05 October 2011 - 00:33
а вот бисера как вы говорите не видел...
вы ещё водоворота из листьев не видели какя понял...
сейчас попытаюсь найти
Сообщение отредактировал Epigon: 05 October 2011 - 00:33
Epigon 05 Oct 2011
слабый эффект нашелюю но не сильно показательно.. видно сильный я поубивал
aoleg 05 Oct 2011
vlad59 05 Oct 2011
Epigon (04 October 2011 - 22:15) писал:
какие камерныке настройки? из рава как есть.. а мой конвертор и слов таких как контраст света тени дин диапозон и знать не знает...
да кстати камера самсунг GX20 если это важно
Можно поставить в минус(-) и не жаловаться на "завышенный контраст".
2112 05 Oct 2011
Epigon (04 October 2011 - 22:05) писал:
странно а у моего контраст наоборот несколько завышен с открытой...
неужели такой разброс в сборке?
неужели такой разброс в сборке?
43 Lim даже на открытой очень контрастный, автор поста ещё не до конца понял эту линзу, в отдельной ветке по FА Лимам есть множество примеров и сообщений. А ещё 43 имеет интересный характер закручивания
Сообщение отредактировал 2112: 05 October 2011 - 08:22
VLukinov 05 Oct 2011
А я подписываюсь под каждым словом автора...
По поводу контрастности: на цифре он действительно очень контрастен, а на пленки уже свои нюансы, все таки линза - пленочная-то...
Например на Kodak Portra 160VC - с открытой и до 4 получается оч даже приятненькая такая портретная контрастность, а дальше уже жесть и пользовать ее нада Kodak Ektar с пейзажами, или аля-макро...
По поводу контрастности: на цифре он действительно очень контрастен, а на пленки уже свои нюансы, все таки линза - пленочная-то...
Например на Kodak Portra 160VC - с открытой и до 4 получается оч даже приятненькая такая портретная контрастность, а дальше уже жесть и пользовать ее нада Kodak Ektar с пейзажами, или аля-макро...
Гость_PROSTO_*
06 Oct 2011
стресс-тест на солнце в кадре. никаких манупуляций, кроме конвертации и уменьшения с 50% unsharp mask. exif на месте.
Сообщение отредактировал PROSTO: 15 April 2012 - 07:41
Сообщение отредактировал PROSTO: 15 April 2012 - 07:41
2112 06 Oct 2011
Гость_PROSTO_*
06 Oct 2011
juristkostya 07 Oct 2011
Цитата
стресс-тест на солнце в кадре.
Гость_PROSTO_*
07 Oct 2011
juristkostya (07 October 2011 - 11:37) писал:
зайцестойкость паршивая, однако....эт вам не ДА-серия...
все относительно...лицо читается (спасибо К-5), воздух и "аура" также в наличии. многие Заказчики, а особенно дифченки просто визжат и прихлопывают в ладошки от восторга по поводу таких зайцев. им не объяснить ничего про технический брак, ну нравится, и все тут...а ведь фотка еще должна нравиться, помимо каких то идеальных "ТТХ".
juristkostya 07 Oct 2011
понятно, если с головой дружишь, любой технический брак можно обернуть на пользу. Взять хоть те же монокли.
Но ещё приятнее, когда этого вопроса вообще не возникает.
Но ещё приятнее, когда этого вопроса вообще не возникает.
Bondezire 07 Oct 2011
juristkostya (07 October 2011 - 11:52) писал:
Но ещё приятнее, когда этого вопроса вообще не возникает.
Сорри за офтоп. Про сабж я уже много чего говорил раньше - это великая линза, без преувеличений. )
Гость_PROSTO_*
07 Oct 2011
juristkostya (07 October 2011 - 11:52) писал:
.
...Но ещё приятнее, когда этого вопроса вообще не возникает.
...Но ещё приятнее, когда этого вопроса вообще не возникает.
так оно так, но мы живем в реальном Мире,-) за всю историю, пожалуй, могу припомнить только одно стекло, которое, возможно, удержало бы такое сумасшедшее солнце "под контролем", да еще без видимой при увеличении 200% хроматики...но это совсем другая история, другой по назначению объектив, с другой светосилой и прочими характеристиками... 43 мне понравился. Он может быть мягким и "загадочным" не без помощи своих слабостей, а может быть резким и контрастным. Что очень полезно при моей специфике.