Полтинники на 1.4: FA >> M >...
cooleekoff 11 Sep 2011
Уважаемые одноклубники!
В силу обстоятельств остался без самого рабочего объектива. Приходится обходиться M50/1,7.
Сначала был FA50/1.4: софтил на открытой довольно заметно.
Потом был M50/1.4: доволен, вроде как, был. Особенно, конструктивом.
Теперь вот гадаю, что мне взять? вернуться к M или попробовать, может K или Такумар?
Снимаю только портреты (ну, понятно, что не только, но линза нужна именно для портретной съёмки).
В 99% случаев снимаю на открытой.
Важно, чтобы объектив "работал" на всех дистанциях хорошо: боке и фронт-боке не "рассыпались", "рябили" или что там с ним бывает)
Использую и на цифре и на плёнке.
Просьба давать односложные ответы, типа:
"Бери К-серию, он надёжный и легенда."
или
"Бери М-серию, раз нравился, и не парься"
И всё в таком духе. Очень желательно, чтобы ответы были подкреплены опытом использования полтинников разных серий.
Заранее благодарю за отзывы.
В силу обстоятельств остался без самого рабочего объектива. Приходится обходиться M50/1,7.
Сначала был FA50/1.4: софтил на открытой довольно заметно.
Потом был M50/1.4: доволен, вроде как, был. Особенно, конструктивом.
Теперь вот гадаю, что мне взять? вернуться к M или попробовать, может K или Такумар?
Снимаю только портреты (ну, понятно, что не только, но линза нужна именно для портретной съёмки).
В 99% случаев снимаю на открытой.
Важно, чтобы объектив "работал" на всех дистанциях хорошо: боке и фронт-боке не "рассыпались", "рябили" или что там с ним бывает)
Использую и на цифре и на плёнке.
Просьба давать односложные ответы, типа:
"Бери К-серию, он надёжный и легенда."
или
"Бери М-серию, раз нравился, и не парься"
И всё в таком духе. Очень желательно, чтобы ответы были подкреплены опытом использования полтинников разных серий.
Заранее благодарю за отзывы.
Йож 11 Sep 2011
для портретов использую обычно что-нибудь более длиннофокусное. Однако, свой супер-такумар 50/1.4 продавать не хочу, несмотря на малое использование. Очень хорошая картинка, отличный конструктив, да и вообще - легенда.
На пленке могут быть проблемы с ББ, он чуть желтит. Хотя мне кажется, что в этом есть свой шарм.
А, может, Юпитер-9 взять или какую-нибудь 135-ку?
На пленке могут быть проблемы с ББ, он чуть желтит. Хотя мне кажется, что в этом есть свой шарм.
А, может, Юпитер-9 взять или какую-нибудь 135-ку?
Yuppi 11 Sep 2011
Раз только на полной дырке снимаете - берите Зенитар 50/2. У меня резьбовой, как раз на полной дырке только и использую. Отличный объектив, стоит рублей 500. На полной дырке на голову выше чем А50/2, тот только от 4 "просыпается".
Сообщение отредактировал Yuppi: 11 September 2011 - 13:38
Сообщение отредактировал Yuppi: 11 September 2011 - 13:38
Di_Joker 11 Sep 2011
Юпитер-9 стоит брать только если очень нравится рисунок, цвета у него не айс. И вообще резьбовые раздражают пляской вокруг экспозиции и отсутствием нормального переходника.
Сообщение отредактировал Di_Joker: 11 September 2011 - 13:41
Сообщение отредактировал Di_Joker: 11 September 2011 - 13:41
cooleekoff 11 Sep 2011
Подлиннее есть кореец 85/1.4 (в подписи у меня указано)
Хочу именно 50/1.4
А супер-такумары байонетные бывают? Не хочется плясок с бубнами просто)
Хочу именно 50/1.4
А супер-такумары байонетные бывают? Не хочется плясок с бубнами просто)
kornilov 11 Sep 2011
м серия на средних дистанциях на куче неоднородных веток давала такую мазню, что просто ужас. Хотя я всего пару раз такое словил, после был научен горьким опытом.
Йож 11 Sep 2011
vizzy 11 Sep 2011
"Бери М-серию, раз нравился, и не парься"
Мне М50/1.4 нравится сильно больше всех остальных.
Мне М50/1.4 нравится сильно больше всех остальных.
ZAlex57 11 Sep 2011
Мирное Оружие 11 Sep 2011
ZAlex57 (11 September 2011 - 14:15) писал:
Берите *55, на 1,4 - резкая, только тяжело попасть, а 2-2,8 уже полегче.
у меня с 55* 1.4 отношения, как с портретником вообще не сложились. На 1.4 при недостаточном освещении мажет в 95% случаев в лучшем случае на 2.4 работать начинает. Но резкость + детализация вообще с 4 начинается.
Так что я за Takumar.
ZAlex57 11 Sep 2011
Мирное Оружие (11 September 2011 - 15:28) писал:
у меня с 55* 1.4 отношения, как с портретником вообще не сложились. На 1.4 при недостаточном освещении мажет в 95% случаев в лучшем случае на 2.4 работать начинает. Но резкость + детализация вообще с 4 начинается.
Так что я за Takumar.
Может у вас какие то более строгие критерии резкости?
kUk 11 Sep 2011
Если не смущает ручной фокус, советую так же посмотреть в сторону неродных 55-ых.
Porst 55/1,2 отличается на открытой мягкостью, но не мыльностью. Для романтических портретов ИМХО идеален. На диафрагме 2 уже резкий. Но, как со всеми старыми объективами, надо выбирать, тем более что через мои руки проходило как минимум три разных разновидности этого порста (видимо, заказывали у разных производителей).
Voigtlander 58/1.4 резкий с открытой, дающий объемную такую картинку благородного цвета + управление диафрагмой с тушки + можно купить не б/у экземпляр.
Примеры с Порста и Фойхтляндера (угадайте где какой ) :
Сообщение отредактировал kUk: 11 September 2011 - 16:13
Porst 55/1,2 отличается на открытой мягкостью, но не мыльностью. Для романтических портретов ИМХО идеален. На диафрагме 2 уже резкий. Но, как со всеми старыми объективами, надо выбирать, тем более что через мои руки проходило как минимум три разных разновидности этого порста (видимо, заказывали у разных производителей).
Voigtlander 58/1.4 резкий с открытой, дающий объемную такую картинку благородного цвета + управление диафрагмой с тушки + можно купить не б/у экземпляр.
Примеры с Порста и Фойхтляндера (угадайте где какой ) :
Сообщение отредактировал kUk: 11 September 2011 - 16:13
maestro_t 11 Sep 2011
Объективы сторонних производителей будут давать другие цвета, не то чтобы хуже, просто не Пентасовские.
Говорят, что как раз М50/1,7 один из самых резких.
Говорят, что как раз М50/1,7 один из самых резких.
TANAGA 11 Sep 2011
Самым разумным по всем параметрам вижу выбор А 50/1,4.
1. Беспроблемная работа во всех творческих режимах съёмки. Соответственно, техническая сторона уходит на второй план.
2. Мне лично понравился больше ФА, с которого я с удовольствием вернулся на ФА 50/1,7 и добрал А 50/1,4. Последний обладает, на мой взгляд, неподражаемой пластикой. Хотя замечаю за собой, что иногда жду от него результата работы ФА.
3. Доступен.
1. Беспроблемная работа во всех творческих режимах съёмки. Соответственно, техническая сторона уходит на второй план.
2. Мне лично понравился больше ФА, с которого я с удовольствием вернулся на ФА 50/1,7 и добрал А 50/1,4. Последний обладает, на мой взгляд, неподражаемой пластикой. Хотя замечаю за собой, что иногда жду от него результата работы ФА.
3. Доступен.
cooleekoff 12 Sep 2011
Спасибо огромное, ребята! *55 не потяну по коммерческим соображениям.
А вот насчёт А-серии думаю всерьёз. Наслышан много про него.
В сравнении с М он какой? Сложилось впечатление, что он получше, но в чём конкретно.
Опять же, очень буду благодарен, если с примерами и конструктивно от обладателей(пользователей) обоих объективов.
А вот насчёт А-серии думаю всерьёз. Наслышан много про него.
В сравнении с М он какой? Сложилось впечатление, что он получше, но в чём конкретно.
Опять же, очень буду благодарен, если с примерами и конструктивно от обладателей(пользователей) обоих объективов.
ak-47 12 Sep 2011
Говорят резче, А серии не имел, но M 50/1.4 попользовал очень активно. На 1.4 (если сможете попасть в фокус) будет небольшой софт.
Со вспышкой его использовать нельзя в принципе лупить будет только на полную
Со вспышкой его использовать нельзя в принципе лупить будет только на полную
aoleg 12 Sep 2011
Мирное Оружие (11 September 2011 - 15:28) писал:
у меня с 55* 1.4 отношения, как с портретником вообще не сложились. На 1.4 при недостаточном освещении мажет в 95% случаев в лучшем случае на 2.4 работать начинает. Но резкость + детализация вообще с 4 начинается.
SMC Такумар, кстати, долго испольновал, но продал: его рисунок на открытой, который так нравится многим, меня совсем не впечатлил. Да, необычный, но "необычный" не значит "замечательный".
Из бюджетных околополтиников рекомендую F 50/1.7. Автофокусный, резкий, контрастный, красивый рисунок, нет фокус-шифта. Минусы - конструктив "хрупкая пластмассочка", никакой "космический пластик" там близко не лежал.
V.Melnikov 12 Sep 2011
Kamerer 12 Sep 2011
sledz 12 Sep 2011
cooleekoff (12 September 2011 - 00:51) писал:
Спасибо огромное, ребята! *55 не потяну по коммерческим соображениям.
А вот насчёт А-серии думаю всерьёз. Наслышан много про него.
В сравнении с М он какой? Сложилось впечатление, что он получше, но в чём конкретно.
Опять же, очень буду благодарен, если с примерами и конструктивно от обладателей(пользователей) обоих объективов.
А вот насчёт А-серии думаю всерьёз. Наслышан много про него.
В сравнении с М он какой? Сложилось впечатление, что он получше, но в чём конкретно.
Опять же, очень буду благодарен, если с примерами и конструктивно от обладателей(пользователей) обоих объективов.
2112 12 Sep 2011
sledz (12 September 2011 - 16:39) писал:
Мне кажется, что как раз А серию брать не очень выгодно: посмотрите сейчас цены на них-это же практически цены как на FA. По конструктиву опять же А чуть хуже чем М при этом чуть тяжелее. Если хочется сэкономить и не напрягает полностью мануальный режим -ИМХО лучше брать М.
Да цены на А очень высоки, серия М не очень удобна , так как тушка не понимает какая диафрагма установленна на линзе, и своя пыха лупит на полную, ну и экспокорекция не на всех тушках нормально работает.
sledz 12 Sep 2011
2112 (12 September 2011 - 16:49) писал:
Да цены на А очень высоки, серия М не очень удобна , так как тушка не понимает какая диафрагма установленна на линзе, и своя пыха лупит на полную, ну и экспокорекция не на всех тушках нормально работает.
aoleg 13 Sep 2011
sledz (12 September 2011 - 18:32) писал:
Кому как. Я вот вообще не понимаю в чем проблема переставить диафрагму вручную? Какая разница какое колесико крутить- на камере или на объективе? Тем более кольцо диафрагм на М серии более чем приятное. Со вспышкой согласен.
sledz 13 Sep 2011
aoleg (13 September 2011 - 09:22) писал:
Замер потому что. Зеленую кнопку каждый раз давить - заколебает при какой-никакой динамике...
2112 13 Sep 2011
sledz (12 September 2011 - 18:32) писал:
Кому как. Я вот вообще не понимаю в чем проблема переставить диафрагму вручную? Какая разница какое колесико крутить- на камере или на объективе? Тем более кольцо диафрагм на М серии более чем приятное. Со вспышкой согласен.
Цена очень завышенна! М и К серия ещё никуда не шло, но за А ломят цену, да и зелёная кнопка заморочит с постоянным нажатием, нудобно.
sledz (13 September 2011 - 10:36) писал:
Да, дело привычки. Ну а на автофокусе в динамике Вы каждый раз давите на кнопку спуска, чтоб подфокусироваться. Потом - если снимать на открытой, то вообще можно в режиме AV и ничего никуда не жать. Для других диафрагм можно ввести коррекцию и тоже снимать в AV.
Ну уж не знаю наччёт режима АV но в режиме М и зёлёной кнопке тушка замеряет правильно, в режиме АV как работает экспозамер с серией М???
sledz 13 Sep 2011
2112 (13 September 2011 - 12:42) писал:
Цена очень завышенна! М и К серия ещё никуда не шло, но за А ломят цену, да и зелёная кнопка заморочит с постоянным нажатием, нудобно.
Ну уж не знаю наччёт режима АV но в режиме М и зёлёной кнопке тушка замеряет правильно, в режиме АV как работает экспозамер с серией М???
Ну уж не знаю наччёт режима АV но в режиме М и зёлёной кнопке тушка замеряет правильно, в режиме АV как работает экспозамер с серией М???
У меня на Kr все работает адекватно, то есть в режиме AV на открытой данные экспозамера совпадают с аналогичными в режиме M. Если начать зажимать диафрагму в режиме AV, то естетсвенно нужно вводить коррекцию, Чем больше диафрагма, тем больше коррекция. Достаточно запомнить размер коррекции для наиболее часто используемых диафрагм и можно снимать в режиме Av без всякой зеленой кнопки.
vizzy 13 Sep 2011
sledz (13 September 2011 - 12:51) писал:
У меня на Kr все работает адекватно, то есть в режиме AV на открытой данные экспозамера совпадают с аналогичными в режиме M. Если начать зажимать диафрагму в режиме AV, то естетсвенно нужно вводить коррекцию, Чем больше диафрагма, тем больше коррекция. Достаточно запомнить размер коррекции для наиболее часто используемых диафрагм и можно снимать в режиме Av без всякой зеленой кнопки.
sledz 13 Sep 2011
vizzy (13 September 2011 - 16:46) писал:
Вы что-то путаете. В режиме Av диафрагма не будет закрываться до значения, установленного кольцом, она всегда будет открыта при съемке. В режиме М будет закрываться, но для замера нужно жать зеленую кнопку (при этом она закрывается до заданного значения и производится замер по рабочей диафрагме).
vizzy 13 Sep 2011
sledz (13 September 2011 - 19:48) писал:
Я ничего не путаю, это Вы читаете невнимательно.
sledz (13 September 2011 - 19:48) писал:
Я же написал: в режиме Av НА ОТКРЫТОЙ и только на ней показания экспозамера совпадают с режимом М, естественно тоже на открытой.
sledz (13 September 2011 - 19:48) писал:
Во всех остальных случаях в режиме Аv нужно вводить экспопоправку. Но размер поправки постоянен для каждой из диафрагм, поэтому особенного неудобства это не доставляет, достаточно запомнить, что на диафрагме, например, 2 поправка + 0.2 - выставить ее и снимать уже ничего не нажимая - экспозиция будет земерятся автоматически и с, учетом поправки, корректно.