Экспозиция в студийном свете
CapitanNemo 02 Jan 2010
Итак, исходные данные: комплект студийного света Програф с 2 источниками по 250 Дж с зонтиками. Камера в режиме М. При этом выдержку для нормальной экспозиции приходится выставлять не менее 8-30 при диафрагме 5,6. То есть выдержки получаются весьма длинные. Объектив китовый 18-55 . Мне это кажется неправильным с учетом 2 мощных источников импульсного света. Да, синхронизациях через внешнюю вспышку Сигма 530 супер. Может на ней нужно выставить какие-то специальные параметры? я испльзовал режим триггера, направление в потолок? Моноблоки поджигаются, но может синхронизация происходит как-то не совсем правильно и отсюда темнота?
hoholok 02 Jan 2010
Terrasini (2.1.2010, 17:37) писал:
Итак, исходные данные: комплект студийного света Програф с 2 источниками по 250 Дж с зонтиками. Камера в режиме М. При этом выдержку для нормальной экспозиции приходится выставлять не менее 8-30 при диафрагме 5,6. То есть выдержки получаются весьма длинные. Объектив китовый 18-55 . Мне это кажется неправильным с учетом 2 мощных источников импульсного света. Да, синхронизациях через внешнюю вспышку Сигма 530 супер. Может на ней нужно выставить какие-то специальные параметры? я испльзовал режим триггера, направление в потолок? Моноблоки поджигаются, но может синхронизация происходит как-то не совсем правильно и отсюда темнота?
Ulixes 02 Jan 2010
v-blinoff 02 Jan 2010
Не понял что-за режим тригера. Поставьте режим М и снимайте. Скорее всего Ваши Прографы срабатывают на предпых
rajdee 02 Jan 2010
Ставьте режим М, выдержку синхронизации - 1/180, диафрагму исходя из творческих замыслов и технических условий.
Сообщение отредактировал rajdee: 02 January 2010 - 20:10
Сообщение отредактировал rajdee: 02 January 2010 - 20:10
CapitanNemo 02 Jan 2010
Bondezire 02 Jan 2010
Только не забудьте еще и на своей внешней пыхе (Сигме 530) поставить режим М, и деление мощности 1/8-1/16 (зависит от помещения).
rajdee 02 Jan 2010
Terrasini (2.1.2010, 21:39) писал:
На камере или на вспышке? И что понимается под выдержкой синхронизации? Как-то не сталкивался с этим...
Bern 03 Jan 2010
vb007 (2.1.2010, 20:43) писал:
Только не забудьте еще и на своей внешней пыхе (Сигме 530) поставить режим М, и деление мощности 1/8-1/16 (зависит от помещения).
У Сигмы что, 1\64 или 1\32 нет ? Зачем в потолок-широкий угол, если у обоих импульсников светоловушки, или на ведущий.
Хотя и через потолок обычно срабатывает.
Сообщение отредактировал Bern: 03 January 2010 - 08:22
Ambaa baa 03 Jan 2010
Terrasini (2.1.2010, 20:39) писал:
И что понимается под выдержкой синхронизации?
Поэтому чтобы не мешали прочие источники света, кроме вспышки - чтобы прочее освещение не вносило свой вклад в изображение - снимать нужно на наиболее короткой выдержке, все равно она заведомо длиннее, чем длительность вспышки.
Все зеркальные фотоаппараты из-за сложности и большого размера затвора ограничены в своих возможностях работы со вспышкой.
Единомоментно целиков весь затвор открывается при выдержках длинее или равных выдержки синхронизации. Для Пентакса на сегодня это 1/180. В некоторых старых моделях было короче - до 1/250.
При установке выдержки короче выдержки синхронизации затвор открывается не единомоментно, а вдоль кадрового окна прогоняется узкая щель (чем короче выдержка, тем уже щель).
Для съемки при постоянном свете это не особо заметно (если только изображение объекта съемки, спроещированное объективом на пленку/матрицу, не двигается вдоль матрицы со скоростью сопоставимой со скоростью движения щели на затворе).
А вот при съемке со вспышкой длительность пробега щели затвора вдоль кадра уже критична, потому что длительность вспышки меньше времени этого пробега. Вот и получается, что освещен будет только участок пленки/матрицы напротив которого находилась щель в момент срабатывания вспышки.
Те вспышки, что считаются плохими имеют время срабатывания на уровне 1/200-1/700 секунды. Хорошие вспышки имеют время срабатывания 1/1500-1/3000 секунды. Накамерные современные вспышки при небольшой мощности имеют время срабатывания еще короче.
И это еще не все - вспышка светит в разное время в начале и конце.
И это еще не все - ввиду малой длительности вспышки и различия в конструкциях фотоаппаратов, синхронизаторов и вспышек очень сложно подгадать момент одновременного открытия затвора и срабатывания вспышки.
Вот поэтому при съемке со вспышкой имеет такое значение выдержка синхронизации - то есть кратчайшая выдержка при которой вдоль пленки/матрицы не пробегает щель затвора, а затвор открывается целиком.
При этом если в помещении темно, то выдержка не имеет никакого значения - вспышка все равно много меньше по длительности.
Увеличивая выдержку больше выдержки синхронизации, Вы просто балансируйте между вкладом в фотографию, который дает вспышка, и вкладом в фотографию, который дает свет в помещении.
В студии и на улице, накамерная вспышка, студийная вспышка, встроенная в камеру вспышка - все аналогично.
Таким образом, если у Вам не удается нормально снимать с приборами в 250 Дж при выдержке синхронизации (для цифровых Пентаксов - это 1/180 секунды), то нет смысла увеличивать выдержку. Нужно искать проблему в другом.
Например, неодновременное открытие затвора и срабатывание студийных вспышек - это наиболее вероятно, об этом уже много написано выше.
Еще возможно, что помещение слишком большое, а на студийных вспышках надеты сильно рассеивающие насадки. Но это крайне маловероятно - ибо 250 Дж даже с двухметровыми софтбоксами на расстоянии метра 3 не нуждались бы в столь длительных выдержках.
21roman21 05 Jan 2010
В студии говорят, что их синхронизатор подходит для кэнон-никон, есть проблемы с сони.. а вот про пентакс, они не знают.. в смысле подойдёт, или нет... Знает кто? Не разу не сталкивался со студийной съёмкой, а тут предстоит..
©Андрей 05 Jan 2010
21roman21 (5.1.2010, 20:59) писал:
В студии говорят, что их синхронизатор подходит для кэнон-никон, есть проблемы с сони.. а вот про пентакс, они не знают.. в смысле подойдёт, или нет... Знает кто? Не разу не сталкивался со студийной съёмкой, а тут предстоит..
там один контакт
подходит к чему угодно
его задача подать импульс на поджигание вспышек
так что всё будет ок.
21roman21 05 Jan 2010
Спасибо! Успокоили немного! А есть какие нибудь приёмы при съёмке детей( 2 года) ? Может особенности, тонкости.. Всё интерессно!
AlexB 05 Feb 2010
rajdee 05 Feb 2010
21roman21 (5.1.2010, 23:33) писал:
Спасибо! Успокоили немного! А есть какие нибудь приёмы при съёмке детей( 2 года) ? Может особенности, тонкости.. Всё интерессно!
Сообщение отредактировал rajdee: 05 February 2010 - 13:39
AlexB 05 Feb 2010
rajdee (5.2.2010, 13:37) писал:
Как и при съемке животных, привлечь их внимание, заинтересовать и успеть сфотографировать
АлеП 05 Feb 2010
[quote name='Amba Baaba' date='3.1.2010, 11:06' post='718579']
Например, неодновременное открытие затвора и срабатывание студийных вспышек - это наиболее вероятно, об этом уже много написано выше.
Попробую и я прояснить ситуацию -топикстартеру общедоступным языком.
Поставьте на камере режим М
Режим вспышки (в меню) -обычный
На выносной пыхе-М
Выдержку 180
И "сфотографируйте" зонт, или софт бокс- что у Вас там имеется , -если на снимке Вы увидели "пых"-тогда регулируйте силу импульса всеми известными Вам способами.
Если "пых" не увидели (просто обычный темный зонт или софт) -тогда ищите проблему в тригерах или чем там Вы их еще (выносные) пыхи запускаете.
Как то так.
Например, неодновременное открытие затвора и срабатывание студийных вспышек - это наиболее вероятно, об этом уже много написано выше.
Попробую и я прояснить ситуацию -топикстартеру общедоступным языком.
Поставьте на камере режим М
Режим вспышки (в меню) -обычный
На выносной пыхе-М
Выдержку 180
И "сфотографируйте" зонт, или софт бокс- что у Вас там имеется , -если на снимке Вы увидели "пых"-тогда регулируйте силу импульса всеми известными Вам способами.
Если "пых" не увидели (просто обычный темный зонт или софт) -тогда ищите проблему в тригерах или чем там Вы их еще (выносные) пыхи запускаете.
Как то так.
Ambaa baa 05 Feb 2010
21roman21 (5.1.2010, 21:59) писал:
В студии говорят, что их синхронизатор подходит для кэнон-никон, есть проблемы с сони.. а вот про пентакс, они не знают.. в смысле подойдёт, или нет... Знает кто? Не разу не сталкивался со студийной съёмкой, а тут предстоит..
Я знаю только о проблемах с радиосинхронизаторами RF-602 - никонисты и кэнонисты довольны, а пентаксисты пишут об ограничении выдержки синхронизации в 1/125, хотя сам фотоаппарат позволяет 1/180
AlexB (5.2.2010, 12:56) писал:
Глазки им не повредите!
Было где-то , что надо очень аккуратно применять вспышки при съемке малых детей!
Было где-то , что надо очень аккуратно применять вспышки при съемке малых детей!
С нормальными студийными вспыхами - с коротким временем импульса - нет таких проблем, они лишний раз глаза не перенапрягают.
21roman21 (5.1.2010, 22:33) писал:
Спасибо! Успокоили немного! А есть какие нибудь приёмы при съёмке детей( 2 года) ? Может особенности, тонкости.. Всё интерессно!
О-о-о-о.
Следить нужно, чтобы приборы под напряжением на себя не опрокинули и т.п.