Две камеры от Пентакс на CCD матрице
Lomus 29 Oct 2009
nickk9 29 Oct 2009
Digrus (28.10.2009, 6:57) писал:
У меня режим RAW+JPG. В серии выходит два кадра и... все
Димка-учитель 29 Oct 2009
Димка-учитель 29 Oct 2009
Skiv (28.10.2009, 9:50) писал:
Цвета с семерки и K-X как-то не впечатлили, похоже на Никон.
Ничего общего с семеркой. А при желании получить можно с любой камеры цвета Никона/Кэнона и прочего. У К-х да, ближе. Так и матрица фактически одна у К-х с никоновскими одноклассниками и фильтры видимо схожие.
Сообщение отредактировал Димка-учитель: 29 October 2009 - 03:35
Skiv 29 Oct 2009
Димка-учитель (29.10.2009, 10:30) писал:
Очень странное высказывание. У Никона у разных моделей (возьмите D80/D90 к примеру) цвета различаются.
Понятно, что в конвертере можно получить любой цвет, но мне лень этим заниматься, обычно снимаю в РАВ, а при конвертации, при необходимости, правлю экспозицию, и по пресетам ББ.
И все.
Ковыряться в цветовом круге, или двигать ползунки цвета нет никакого желания. Дефолтный Цвет с DS и K10D очень радует, а вот с K20D, K7 и К-Х как-то меньше.
Повозиться с цветом могу только ради картинки, получаемой с Фовеона.
Все МЛМ.
Сообщение отредактировал Skiv: 29 October 2009 - 05:41
Digrus 29 Oct 2009
Как всегда спешу с выводами. Правильный цвет (сбалансированный) все же на ной вкус получается с Raw Therapee, результат с Capture One все же заваливает в сторону красного канала. Но это видение конвертера, кстати подогнать под Raw Therapee мне так и не удалось. Но задача приведения цвета к одному результату решена. Конечно надо видимо создавать свой профайл для конвертера (пока не знаю какого). C1 удобен потому что по человечески показывает температуру в Кельвинах, а что показывает Raw Thrapee я так и не понял, цифры похожие но совсем не такие.
Повторю эксперимент используя белую мишень, может получится точнее. Ну и LR надо бы погонять, пользуются ведь люди.
Повторю эксперимент используя белую мишень, может получится точнее. Ну и LR надо бы погонять, пользуются ведь люди.
Digrus 29 Oct 2009
Про никоновские матрицы.
(CCD) D80 нормальный с камеры (красивый) иногда лица получаются розоватыми, D5000 что-то похожее как мне показалось
(CMOS) D90 лица людей выглядят припудренными (розовато-поросячьими), D300 лица как мне показалось с бледно-землистым оттенком, хотя тоже от освещения зависит.
Никон вообще пригламуривает людей, но часто людям нравится, кожа лица выглядит чуток лучше чем на самом деле. Только зелень получается изумрудно зеленой, и глаза у всех голубее чем на самом деле, красный краснее опять же. Но красиво. Старые камеры дают жипег готовый к печати, смотрится очень хорошо, резкие красивые фоты, что на экране что на бумаге. ББ если и гуляет немного, но не вызывает чувства что с цветом что-то не так. А вот новые сенсоры я если честно не понял. Думаю меньше чем 700 у Никона брать не стоит, если лень возиться с цветом. Там другая матрица ну и алгоритмы я думаю правильные. Ну мне дороговат этот вариант поэтому я не на Никоне.
Кстати на К-М тоже эта розовость прет маленько, хотя при просмотре в РАВ конвертере ее нету. Но до Никона далеко. При сравнении лоб в лоб трех камер насколько помню наиболее правильным признан цвет Сони, наиболее красивым Кэнон, а вот Никон посередине ну как всегда лица с розоватым оттенком и выглядят как восковые фигуры (в старых моделях часто вылезал еле уловимый синеватый оттенок). Модель кстати была азиаточка, так что цвет лица думаю ближе к желтоватому. Верю что из РАВ можно привести к одному цвету, но никто этим не занимался.
Сообщение отредактировал Digrus: 29 October 2009 - 06:30
(CCD) D80 нормальный с камеры (красивый) иногда лица получаются розоватыми, D5000 что-то похожее как мне показалось
(CMOS) D90 лица людей выглядят припудренными (розовато-поросячьими), D300 лица как мне показалось с бледно-землистым оттенком, хотя тоже от освещения зависит.
Никон вообще пригламуривает людей, но часто людям нравится, кожа лица выглядит чуток лучше чем на самом деле. Только зелень получается изумрудно зеленой, и глаза у всех голубее чем на самом деле, красный краснее опять же. Но красиво. Старые камеры дают жипег готовый к печати, смотрится очень хорошо, резкие красивые фоты, что на экране что на бумаге. ББ если и гуляет немного, но не вызывает чувства что с цветом что-то не так. А вот новые сенсоры я если честно не понял. Думаю меньше чем 700 у Никона брать не стоит, если лень возиться с цветом. Там другая матрица ну и алгоритмы я думаю правильные. Ну мне дороговат этот вариант поэтому я не на Никоне.
Кстати на К-М тоже эта розовость прет маленько, хотя при просмотре в РАВ конвертере ее нету. Но до Никона далеко. При сравнении лоб в лоб трех камер насколько помню наиболее правильным признан цвет Сони, наиболее красивым Кэнон, а вот Никон посередине ну как всегда лица с розоватым оттенком и выглядят как восковые фигуры (в старых моделях часто вылезал еле уловимый синеватый оттенок). Модель кстати была азиаточка, так что цвет лица думаю ближе к желтоватому. Верю что из РАВ можно привести к одному цвету, но никто этим не занимался.
Сообщение отредактировал Digrus: 29 October 2009 - 06:30
Digrus 29 Oct 2009
Пока выводы такие - если надо яркий но неточный цвет (с завалом красного), пользуйтесь Capture One. Если надо точный но слегка приглушенный, то Raw Therapee желательно с белой мишенью. Вот реузльтат с Raw Therapee. Цвет правильный, что очень хорошо видно по дверце шкафа просматривая картинку по любым углом. Она именно такая и есть, про цвет лица не знаю, мне нравится. Различие внутрикамерного жипега между камерами нивелировано. По шумам паритет. Зеленое просветление линз не портит картинку по цвету. Не верю что в течение 2-минут (5,10,15..) вы получите такой же результат по цвету с родным конвертером, а тем более прямо с камеры. Два клика + Save as. И все. И на любом мониторе не надо париться, реузльтат будет хорош.
Ну эталон для калибровки цвета на глазок по крайней мере теперь есть. Подбираюсь к великому и могучему Lightroom Что же, задачка с цветом решена, для меня по крайней мере. Рекомендую попробовать мой вариант. Да кстати где К-М а где К10 мне уже даже и неинтересно. Паритетъ
Но не забываем про коррекцию экспозиции для К10.
Сообщение отредактировал Digrus: 29 October 2009 - 07:27
Ну эталон для калибровки цвета на глазок по крайней мере теперь есть. Подбираюсь к великому и могучему Lightroom Что же, задачка с цветом решена, для меня по крайней мере. Рекомендую попробовать мой вариант. Да кстати где К-М а где К10 мне уже даже и неинтересно. Паритетъ
Но не забываем про коррекцию экспозиции для К10.
Сообщение отредактировал Digrus: 29 October 2009 - 07:27
Lexus 29 Oct 2009
Jochen 29 Oct 2009
Lexus (29.10.2009, 8:45) писал:
я об этом тоже стал думать. Может выпустят какой нить гран при k200 с АФ от k-m ?
Проблема К200Д ГП в том, что матрицу эту уже тётя Соня не производит. Но вообще надеюсь, что Пентакс пойдёт по пути Лейки - будет использовать CCD в топовых камерах. Хрен с ним с рабочим ИЗО, главное - ЦВЕТ и философия.
Lexus 29 Oct 2009
Jochen 29 Oct 2009
Skiv 29 Oct 2009
Lexus 29 Oct 2009
Jochen 29 Oct 2009
Skiv (29.10.2009, 10:22) писал:
А разве новый Nikon D3000 не на этой же матрице?
Цитата
Когда будем убивать десятку/двухсотку ? biggrin.gif
Jochen 29 Oct 2009
До сих пор точно не понял, почему так люблю десятку: по ТТХ камера самая обычная для 2007 года, ИЗО рабочие невысокие, АФ небыстр и требует навыка работы с ним, затвор громкий... но блин есть в ней что-то такое (цвета? Сафокс не даёт расслабиться? камера не делает всё за тебя?). Если снимать для себя, то десятка является камерой на века - купил её и счастлив, а не смотришь новинки с энтузиазмом и жаждой купить что-то "покруче". В сильной обработке фото не нуждаются. А если Лимы есть - тут уж вопросов просто нет, снимаешь и получаешь удовольствие. А если получаешь удовольствие, то заклинание "Сафокс восемь!" не производит на тебя должного эффекта .
Сказанное относится также и к двухсотке
Сказанное относится также и к двухсотке
Димка-учитель 29 Oct 2009
200-ку можно еще купить. Так что кто "страдает по ней" закупайтесь новыми, пока можно найти.
К-м сняли не по причине отсутствия матриц от Сони.
К-м сняли не по причине отсутствия матриц от Сони.
nemarat 29 Oct 2009
А по какой причине?
К-х с лив-вью и выбором точки фоксировки пришел на ту же линию сбороную7 Или еще почему?
К-х с лив-вью и выбором точки фоксировки пришел на ту же линию сбороную7 Или еще почему?
Димка-учитель 29 Oct 2009
Галыч 29 Oct 2009
Коллеги, хочу поведать свою маленькую историю:
Около года владел GX-10 - это была моя первая зеркальная камера. Выбрал Samsung осознанно, во первых прочитал что камера полный аналог камеры Pentax, второе - подкупила более демократичная цена наряду с хорошим функционалом. Скажу честно в 10ке меня все устраивало на 99% и мыслей о том, чтобы сменить камеру или систему не возникало.
Через какое то время следуя моде и техническому прогрессу купил GX-20. Основной причиной покупки была возможность использовать подстройку фокуса для разных объективов без использования дебаг модов и прочего. Каково же было мое разочарование, когда обнаружилось, что диапазона регулировки не хватает практически ни для одного объектива с фокусным длиннее 50мм. Но это еще полбеды, именно с этого момента началось мое ковыряние с разными конвертерами в поисках нормального цвета и постоянное разглядывание 100% кропов в поисках резкости. Позднее для меня стало открытием, что подобные цветопередача это особенности CMOS матриц, а отсутствие попиксельной резкости наличие неотключаемого шумодава в 20ке. На основании своего личного наблюдения заметил, что на 20ке мне не удалось получить высокой детализации практически ни с одной из имеющихся у меня полнокадровых линз.
Итог сей повести следующий - взвесив все за и против я решил, что снова хочу на 10ку, причем решение это созрело еще до знакомства с этой темой. и после того как избавился от GX-20 - купил K10D Теперь совсем правильный пентаксист .
Первые впечатления следующие:
1. Цвета - по сравнению с 20кой как будто какой то налет убрали с картинки. Фотографии все более сочные без зелено коричневой каши. Пока не разобрался до конца с профилями и остановился на ACR 3.7. С ним мне красный цвет показался более натуральным, но даже сейчас есть полное ощущение более правильной цветопередачи.
2. Резкость и детализация - да я снова вижу резкие снимки, когда на глазу портретируемого можно не напрягаясь пересчитать все реснички и рассмотреть пушок на щеках даже на диафрагмах 1.4-2.0.
3. Звук работы затвора мне показался намного более приятным и тихим по сравнению с 20кой от Самса и эргономика у Пентакса ничуть не хуже.
4. Разбег фокуса на моем экземпляре 10ки некритичный, после отстрела мишени корректировки требует лишь 85* и возможно потребуется К200/2.5.
Ну вот я уже почти счастлив
На ум приходят слова, что лучшее это враг хорошего.
Короче для меня 10ка - это лучшая цифрозеркалка Pentax на данный момент, а денежку отложенную на К-7 с удовольствием потратил на покупку FA 85*/1.4 и FA 20-35/4
Около года владел GX-10 - это была моя первая зеркальная камера. Выбрал Samsung осознанно, во первых прочитал что камера полный аналог камеры Pentax, второе - подкупила более демократичная цена наряду с хорошим функционалом. Скажу честно в 10ке меня все устраивало на 99% и мыслей о том, чтобы сменить камеру или систему не возникало.
Через какое то время следуя моде и техническому прогрессу купил GX-20. Основной причиной покупки была возможность использовать подстройку фокуса для разных объективов без использования дебаг модов и прочего. Каково же было мое разочарование, когда обнаружилось, что диапазона регулировки не хватает практически ни для одного объектива с фокусным длиннее 50мм. Но это еще полбеды, именно с этого момента началось мое ковыряние с разными конвертерами в поисках нормального цвета и постоянное разглядывание 100% кропов в поисках резкости. Позднее для меня стало открытием, что подобные цветопередача это особенности CMOS матриц, а отсутствие попиксельной резкости наличие неотключаемого шумодава в 20ке. На основании своего личного наблюдения заметил, что на 20ке мне не удалось получить высокой детализации практически ни с одной из имеющихся у меня полнокадровых линз.
Итог сей повести следующий - взвесив все за и против я решил, что снова хочу на 10ку, причем решение это созрело еще до знакомства с этой темой. и после того как избавился от GX-20 - купил K10D Теперь совсем правильный пентаксист .
Первые впечатления следующие:
1. Цвета - по сравнению с 20кой как будто какой то налет убрали с картинки. Фотографии все более сочные без зелено коричневой каши. Пока не разобрался до конца с профилями и остановился на ACR 3.7. С ним мне красный цвет показался более натуральным, но даже сейчас есть полное ощущение более правильной цветопередачи.
2. Резкость и детализация - да я снова вижу резкие снимки, когда на глазу портретируемого можно не напрягаясь пересчитать все реснички и рассмотреть пушок на щеках даже на диафрагмах 1.4-2.0.
3. Звук работы затвора мне показался намного более приятным и тихим по сравнению с 20кой от Самса и эргономика у Пентакса ничуть не хуже.
4. Разбег фокуса на моем экземпляре 10ки некритичный, после отстрела мишени корректировки требует лишь 85* и возможно потребуется К200/2.5.
Ну вот я уже почти счастлив
На ум приходят слова, что лучшее это враг хорошего.
Короче для меня 10ка - это лучшая цифрозеркалка Pentax на данный момент, а денежку отложенную на К-7 с удовольствием потратил на покупку FA 85*/1.4 и FA 20-35/4
Skiv 30 Oct 2009
В общем, совместное мнение - Десятка лучшая камера от Пентакса всех времен и народов
Сообщение отредактировал Skiv: 30 October 2009 - 00:38
Сообщение отредактировал Skiv: 30 October 2009 - 00:38
GriZZly 30 Oct 2009
Под чёрный 43-лим ещё K-m неплохо пойдёт, матрица там стала ещё лучше и скорость аф чуть быстрее
IOTNIK 30 Oct 2009
сироБ (27.10.2009, 11:25) писал:
Да, я пользуюсь Лайтрумом и единственный мой ходовой зум - Тамрон 28-75/2.8 - вот советую.
Хотя камеры разные, и видимо на любителя. Говорить о том, что 10 не красивая - неправильно. Просто К-м более яркая( картинка ) и несколько светлее. Мне больше 10 нравится.
Digrus 30 Oct 2009
К Пентаксу воовще двойственное чувство. Так вот я не люблю его за косячный цвет (кадр справа), и в то же время люблю за матрицу которая этот самый цвет правильно фиксирует (кадр слева). Я также люблю его за очень хорошую детализацию с китовой оптикой (которая обошлась мне в 10 меньше чем новый Canon 17-85 USM) Хотя если результат радует значит система хорошая. Короче с 10-ки можно получать только негатив, а позитив получается при проявке кадров в компе. Все как в старые пленочные времена С К-М уже намного лучше. Оставляю обе короче.
Сообщение отредактировал Digrus: 30 October 2009 - 10:01
Сообщение отредактировал Digrus: 30 October 2009 - 10:01
Skiv 30 Oct 2009
Digrus (30.10.2009, 16:57) писал:
К Пентаксу воовще двойственное чувство. Так вот я не люблю его за косячный цвет (кадр справа)
attachment
attachment
А Вы уверены, что это неправильный цвет, для этого времени суток? Судя по тени от дерева на здании, солнце низкое. А низкое солнце, обычно дает желтый (красноватый) оттенок.
Digrus 30 Oct 2009
Skiv (30.10.2009, 9:35) писал:
А Вы уверены, что это неправильный цвет, для этого времени суток? Судя по тени от дерева на здании, солнце низкое. А низкое солнце, обычно дает желтый (красноватый) оттенок.
8 часов утра, яркий солнечный день, пожалуй должен был быть желтоватый оттенок. Конечно пипеткой в белую точку тыкать не следовало (раньше вроде как раз помогало). С ББ у камеры все в порядке непорядок лишь с балансом цветов. При конверсии из РАВ-а кстати ушла зелень которую было видно на оконных балках. Правда чем выше солнце тем небо голубее и стена соостветственно более, уже ближе к моему первоначальному варианту. Ну вот пока дошел до компа, да выглянул в окно ситуация поменялась Или глаза привыкли.
Сообщение отредактировал Digrus: 30 October 2009 - 17:47
Digrus 31 Oct 2009
Ну вот с камерами определился, а вот с конвертером ситуация такая - лучше чем с Silkypix у меня не выходит. Иногда некоторую недоконтрастность картинки приходится править это, да. Но все же картинка самая хорошая именно с ним. Причем заметно это стало только со стеклом FA 50 1.4 при съемке в помещении. Такой красивой картинки не выдал ни один конвертер, ББ кстати не правил.
Ambaa baa 31 Oct 2009
Lexus (29.10.2009, 10:03) писал:
а на складах нету в загашниках ?: )
Матрица для зеркалки - дорогая и весьма специфическая штука. Наверняка она производится на конкретный заказ в конкретном количестве, соответствующем числу конкретных фотоаппаратов.
На складах никому не нужных матриц просто не бывает. Они или все расписаны на будущие фотоаппараты (плюс на ремонты) или просто не произведены.
Сообщение отредактировал Amba Baaba: 31 October 2009 - 17:06