←  Оптика с байонетом K

Форумы Пента-клуба

»

Какую оптику приобрести?

 фотография Dave 07 Feb 2009

Хочу сменить Кит линзу на нормальную оптику.
Оптика нужна для пейзажей (интерьер) и для съемки портретов. То есть, чтоб мог покрыть все сегменты.

Сначала остановился на 16-45, потом смутился минимальной диафрагмой 4,0
Обратил внимание на Sigma 17-70 2.8-4.5. Как он для пейзажей и интерьеров? Хорошее стекло?
Sigma 18-50 с диафрагмой 2,8 смогу я им пользоваться для общих портретов и пейзажей? Пойдет как универсальный? Или все же Петаксовский брать?

Бюджет приблизительно 500$
Спасибо заранее
Изменить

 фотография Zebooka 07 Feb 2009

Поиск!

А вообще - у меня сигма 18-50/2.8 я доволен как слон, но иногда хочется чуток длиннее (но для этого я куплю 70-200/2.8). Резкий как понос, на открытой по центру (для портретов самое то), с 5.6-6.7 по всему полю.

У моей девушки 17-70/2.8-4.5, ей нужно 70, но часто нне хватает 4.5.

Пентакс хорош по цветопередаче (сигмы желтят чуток).

Вот и выбирайте :)
Изменить

 фотография Dave 07 Feb 2009

Честно говоря, поиском пользовался. Два дня приблизительно просматриваю темы по этому вопросу, но ответ не нашел. Стоит ли Брать сигму как универсальный бюджетный объектив и для портретов и для пейзажей.
Изменить

 фотография IOTNIK 07 Feb 2009

:) есть же тема о смене 18-55 и о выборе объективов вообще... И ЦУ по поиску :)

Для портретов купите Орестон или Пентакон 50\1,8 и переходник на 42 резьбу. Думается рисунком оптики останетесь довольны.
А на оставшиеся 450 долларов купите 16-45( в Продаме с сильной сдачей ) или, добавив 150, 17-70\4.
На 16-45 наверное портретов не наснимаешь( хотя, это если хочется с ГРИП играться ), а вот Сигма сильно не любит контровый свет - пейзажи без него :) или с потерей контраста и зайцами( хотя Токина в этом отношении хуже ).
Вам видимо имеет смысл купить портретник и пейзажник.
Изменить

 фотография Dave 07 Feb 2009

IOTNIK

Значит для съемки интерьера и пейзажей все таки остановится на 16-45? Светосила смущает :)
Что посоветуете для портретов с авто фокусом? Устал от мануала... Имею cosina 50/1.8
Изменить

 фотография IOTNIK 07 Feb 2009

К интерьеру все равно нужен штатив?
Не посоветую. Токина может быть интересна, но это мне.
Орестон, правда совсем не портрет.
Изменить

 фотография Кир 07 Feb 2009

Для портретов, если родной и побюджетней, то 70-й, это можно и в поиске найти, кстати. Не могу сказать, что меня 16-45 очень поразил как пейзажник и городской объектив. Он несколько лучше, чем 18-55, но сказать, что принципиально, не скажу. Как ни парадскально, Тамрон 28-75 мне более по душе был.
Изменить

 фотография Dave 07 Feb 2009

остановился на
35/2,0 для портретов
16-45/4,0 для пейзажей
Изменить

 фотография IOTNIK 07 Feb 2009

А 50 не лучше будет? Претпочитаете более( правда на пленке это как раз 50 ) широкий угол?
50 светлее и на открытой еще софтит немного - что тоже может пригодиться - и дешевле немного.
Изменить

 фотография Dave 08 Feb 2009

Просмотр сообщенияIOTNIK (8.2.2009, 0:53) писал:

А 50 не лучше будет? Претпочитаете более( правда на пленке это как раз 50 ) широкий угол?
50 светлее и на открытой еще софтит немного - что тоже может пригодиться - и дешевле немного.

Думаю употреблять 35мм как штатник. Жанр, конференции итд. А 50мм если только портреты...слишком длинный по-моему.
Сообщение отредактировал Dave: 08 February 2009 - 00:36
Изменить

 фотография Mogol 08 Feb 2009

Просмотр сообщенияDave (8.2.2009, 2:34) писал:

Думаю употреблять 35мм как штатник. Жанр, конференции итд. А 50мм если только портреты...слишком длинный по-моему.
Не советую 16-45 брать, ну будет чуть получше, а толку.
35 одобрям, как штатник. Мой китовый окончательно расположился на полке после приобретения 35-го и сигмы 10-20. А 35 как портретник только ростовой, остальное от лукавого, пришлось все равно 70 лим брать.
Сообщение отредактировал Mogol: 08 February 2009 - 02:39
Изменить

 фотография Ilya_S 08 Feb 2009

Просмотр сообщенияDave (7.2.2009, 21:22) писал:

Значит для съемки интерьера и пейзажей все таки остановится на 16-45? Светосила смущает :)
Зато она постоянная.... Мне, ИМХО, он очень даже нравится на цифре....
Даже если возьму 21 лим, его продавать не буду...
Изменить

 фотография Dave 08 Feb 2009

Заинтересовался 21мм Лимом для пейзажей и интерьера, что скажите? Как я понял 16-45 от кита не очень различается...
Изменить

 фотография Кир 08 Feb 2009

21-й лим для названных целей - очень хороший вариант. А для портретов от 70-го всё равно никуда не деться. Кстати, 21-й можно и как штатный использовать...
Изменить

 фотография Денис aka Krishna 08 Feb 2009

По теме в целом хочу высказаться. Для решения практических, таксыть, "прикладных" задач - наибольшее значение имеет диапазон зума и несколько меньшее - светосила. Т.е. уложишься ты со своими сюжетами или нет в этот диапазон фокусных и сможешь или нет снимать в типичных для тебя условиях без вспышки.

Если решаются эстетские задачи - тут ИМХО зум не применим. Только фиксы. Ну или в случае когда бескомпромиссно нужна светосила, т.е. 1,2 или 1,4 - тоже только фиксы (полтинник, например).

---
По теме пейзаж/интерьер + портрет - я бы завел два разных объектива. Слишком разные задачи.

А по теме портрет и интерьер в репортаже - один объектив, потому что менять некогда будет. :)
Изменить

Гость_Boris_* 08 Feb 2009

Просмотр сообщенияDave (7.2.2009, 19:52) писал:

Хочу сменить Кит линзу на нормальную оптику.
Оптика нужна для пейзажей (интерьер) и для съемки портретов. То есть, чтоб мог покрыть все сегменты.

Уважаемый, слова, которые я выделил наводят меня на мысль о том, что Вы себе слегка противоречите. В том смысле, что все сегменты одним объектвом - это почти кит получается... Или дабл кит...

Если у Вас бюджет $500, я бы посоветовал 21ый лим и ФА 50/1.4, а никак не зум. Может быть Вы будете вынуждены добавить несколько монет. Правда, можете попытаться купить и тот и другой со вторых рук - тогда наверное легче будет уложиться в бюджет.
Изменить

 фотография IOTNIK 08 Feb 2009

Интерьер - там нужен широкий угол и не нужны искажения и нерезкость. 21 Гораздо уже 16. Да и все-таки зум... И по деньгам дешевле 16-45 и фикс.
Изменить

 фотография g8org 08 Feb 2009

Интерьер и пейзаж всё равно лучше со штативом делать. Дырку надо для резкости зажимать и пошире охват иметь. 16-45/4 вполне годится для этих целей. И 50/1,4 к нему в пару. 35/2 не очень годится для этих целей. Да и не сильно отличается от длинного конца 45/4 зума.
Изменить

 фотография Dave 09 Feb 2009

Просмотр сообщенияBoris (8.2.2009, 18:19) писал:


Я имею ввиду два объектива - одним понимаю, что все сферы не покрыть.

Спасибо большое за внимание... больно заинтересовался 21 лимом... сложный выбор...
16-45 штатник, 50\1,4 портретник наверное...
Изменить

Гость_Boris_* 09 Feb 2009

Просмотр сообщенияDave (8.2.2009, 23:40) писал:

Спасибо большое за внимание... больно заинтересовался 21 лимом... сложный выбор...
16-45 штатник, 50\1,4 портретник наверное...

Ну странно это все же. В одной строке интерес к 21му лиму, а в другой 16-45 на роль штатника. Я не наезжаю. Я просто думаю, что если Вам интересен 21ый лим, так и берите его. А 50/1.4 - тут невозможно промахнуться.
Изменить

 фотография inmybehalf 09 Feb 2009

Просмотр сообщенияBoris (9.2.2009, 11:19) писал:

Ну странно это все же. В одной строке интерес к 21му лиму, а в другой 16-45 на роль штатника. Я не наезжаю. Я просто думаю, что если Вам интересен 21ый лим, так и берите его. А 50/1.4 - тут невозможно промахнуться.

Имел возможность поснимать и 17-70 и 16-45. Конечно, по возможностям 17-70 гораздо интереснее. Единственный плюс 16-45 побыстрее фокусируется и просто полегче. Но диапазон 17-70 очень хорош, не даром у никона есть весьма популярный 18-70, как замена штатнику. Мне для путешествий Сигма очень понравилась. Иногда вечером не хватало сетосилы на длинном конце, но тут уж... Как замена штатнику скорее Тамрон 28-70/2.8, если уж хочется достойный объектив. А для пейзажей какой-нибудь ширик. 16-45 это всё-таки начальное бюджетное решение, через год-два многие продают, если уж брать то такой б/у, тем более в продаме часто бывают. 4 - как сетосила это мало... только солнечный день, а как же сумерки , когда зажигаются первые огни, а небо так красиво ?
Изменить

 фотография Маркус 09 Feb 2009

Просмотр сообщенияinmybehalf (9.2.2009, 10:48) писал:

4 - как сетосила это мало... только солнечный день, а как же сумерки , когда зажигаются первые огни, а небо так красиво ?

Чего нехватает у 16-45, то это еще более широкого угла :)
А снимать портреты зумом мне не нравится.
Изменить

 фотография WOG 09 Feb 2009

В защиту 16-45 могу сказать, что тезис о том , что диафрагма "4" мала - больше теоретически мала , как величина, но зато она тут реально рабочая - (это не сигма :) )

недостатки 16-45 ИМХО больше в другом:
-малый диапазон на длинном конце (для тревел целей)
- великоват по весу и размерам для такого диапазона (для путешествий лучше бы по компактнее)
-геометрические искажения по краям на 16мм
Изменить

 фотография Zebooka 09 Feb 2009

Просмотр сообщенияWOG (9.2.2009, 15:13) писал:

В защиту 16-45 могу сказать, что тезис о том , что диафрагма "4" мала - больше теоретически мала , как величина, но зато она тут реально рабочая - (это не сигма :) )

недостатки 16-45 ИМХО больше в другом:
-малый диапазон на длинном конце (для тревел целей)
- великоват по весу и размерам для такого диапазона (для путешествий лучше бы по компактнее)
-геометрические искажения по краям на 16мм
У Сигмы-то она порезче будет :)
18-50/2.8
Изменить

 фотография Om81 09 Feb 2009

Для интерьеров нужен 12-24, 16 узковато будет
Изменить

 фотография WOG 09 Feb 2009

Просмотр сообщенияZebooka (9.2.2009, 12:30) писал:

У Сигмы-то она порезче будет :)
18-50/2.8
наверное с сигмой как повезёт; ибо когда я выбирал (покупал) этот объектив (16-45) , в наличии (в АРСе) были просмотрены, опробованы практически все "альтернативы":
Сигмы (17-70, 24-70, ..) , Тамроны 28-70, 17-50/2.8 , была даже (на комиссии) Токина про 2.6-2.8 28-70 - кстати из "не пентакса" ИМХО лучшая по рисунку , но здоровая и тяжёлая , притом на неё больно был по тем временам ценник "негуманитарный" для б/у вещи в состоянии отнюдь не "5"
Изменить

 фотография Йож 09 Feb 2009

Да, у меня половину времени, в поездках, 21-й штатником.
А для портретов 70-й можно купить.

(а для интерьеров 10-17 :) )
Изменить

 фотография Bern 09 Feb 2009

Просмотр сообщенияWOG (9.2.2009, 13:48) писал:

лучшая по рисунку , но здоровая и тяжёлая , притом на неё больно был по тем временам ценник "негуманитарный" для б/у вещи в состоянии отнюдь не "5"

Видите ли, это не НО. Это В СВЯЗИ С ТЕМ, ЧТО.

Если приоритетны компактность и малый вес, нужно брать просьюмерку с гиперзумом.
А хороший светлый объектив и должен быть тяжёлым.
Сообщение отредактировал Bern: 09 February 2009 - 14:24
Изменить

 фотография WOG 09 Feb 2009

Просмотр сообщенияBern (9.2.2009, 14:23) писал:

...А хороший светлый объектив и должен быть тяжёлым.
Да за те деньги, что продаётся эта оптика, можно было вполне делать её из титановых сплавов (у нас раньше корпуса атомных супер крейсеров целиком из титана делали) , всё-равно, при ценообразовании вклад этого в конечную цену ничтожен.
Изменить

 фотография андрюшенька 09 Feb 2009

Просмотр сообщенияWOG (9.2.2009, 14:32) писал:

Да за те деньги, что продаётся эта оптика, можно было вполне делать её из титановых сплавов (у нас раньше корпуса атомных супер крейсеров целиком из титана делали) , всё-равно, при ценообразовании вклад этого в конечную цену ничтожен.
а при чём тут титан?объектив тяжёлый из-за БОЛЬШОГО количества стекла
а вес оправы тут не имеет особого значения
Изменить