Снимаем в RAW?
Никита 07 Mar 2008
Доброе время суток всем!
Заранее прошу прощения если не нашел эту тему в форуме.
Вопрос вот в чем:
1. - во многих ветках читал о том, что снимаем в RAW;
2. - в нескольких статьях по фотографи читал, что:"А формат RAW (в случае если его камера "отдаёт") позволяет вообще не выставлять никаких параметров цвета-контраста-шарпа при съёмке (всё в авто)! На компьютер ставится точный программный аналог камерного процессора (RAW-конвертер) и можно получить на выходе варианты при ЛЮБЫХ параметрах и сравнить их между собой в спокойной обстановке. При недостатке же времени можно запустить пакетное конвертирование с параметрами "AS SHOT" и получить ровно те же JPEG-и, которые камера выдала бы на полном автомате."
и тому подобное, спасибо форуму за ссылки и за просвещение.
Вопрос: к чему тогда все разговоры о неточном автофокусе? И вообще тогда зачем все эти программы
типа Av, Tv и проч.? Снял на "автомате" в ACR (или в чем там еще?) поправил и OK.
Видимо в чем-то не прав. Объясните, пожалуйста, в чем.
Заранее прошу прощения если не нашел эту тему в форуме.
Вопрос вот в чем:
1. - во многих ветках читал о том, что снимаем в RAW;
2. - в нескольких статьях по фотографи читал, что:"А формат RAW (в случае если его камера "отдаёт") позволяет вообще не выставлять никаких параметров цвета-контраста-шарпа при съёмке (всё в авто)! На компьютер ставится точный программный аналог камерного процессора (RAW-конвертер) и можно получить на выходе варианты при ЛЮБЫХ параметрах и сравнить их между собой в спокойной обстановке. При недостатке же времени можно запустить пакетное конвертирование с параметрами "AS SHOT" и получить ровно те же JPEG-и, которые камера выдала бы на полном автомате."
и тому подобное, спасибо форуму за ссылки и за просвещение.
Вопрос: к чему тогда все разговоры о неточном автофокусе? И вообще тогда зачем все эти программы
типа Av, Tv и проч.? Снял на "автомате" в ACR (или в чем там еще?) поправил и OK.
Видимо в чем-то не прав. Объясните, пожалуйста, в чем.
Skinny 07 Mar 2008
Насчет автофокуса это вы сказанули Если промазал - потом уже поздно пить боржоми.
Программы Tv и Av тоже нужны не столько для работы экспозамера, сколько для реализации каких-то творческих задумок - контроля ГРИП, например.
А вот ББ, шарп, насыщенность можно действительно не трогать. Хотя ББ все равно бывает проще по белому листу поставить - часто нельзя понять, что в кадре считать серым.
Программы Tv и Av тоже нужны не столько для работы экспозамера, сколько для реализации каких-то творческих задумок - контроля ГРИП, например.
А вот ББ, шарп, насыщенность можно действительно не трогать. Хотя ББ все равно бывает проще по белому листу поставить - часто нельзя понять, что в кадре считать серым.
IOTNIK 07 Mar 2008
Вы можете Несколько( относительно ) править фотографию - тоесть Баланс Белого, Немного экспозицию, несильно резкость, проще можно поиграть красками - но Кадр должны сделать именно Вы.
Как вы можете при помощи компьютера найти то, что не сняли? Как вернете назад фокус, если с того места, где он должен быть, нет никакой информации.
Как вы можете при помощи компьютера найти то, что не сняли? Как вернете назад фокус, если с того места, где он должен быть, нет никакой информации.
Никита 07 Mar 2008
Skinny (7.3.2008, 23:44) писал:
Насчет автофокуса это вы сказанули Если промазал - потом уже поздно пить боржоми.
Не в курсе, поправить нельзя?
Программы Tv и Av тоже нужны не столько для работы экспозамера, сколько для реализации каких-то творческих задумок - контроля ГРИП, например.
не для работы экспозамера... экспозицию поправить нельзя?
А вот ББ, шарп, насыщенность можно действительно не трогать. Хотя ББ все равно бывает проще по белому листу поставить - часто нельзя понять, что в кадре считать серым.
Не в курсе, поправить нельзя?
Программы Tv и Av тоже нужны не столько для работы экспозамера, сколько для реализации каких-то творческих задумок - контроля ГРИП, например.
не для работы экспозамера... экспозицию поправить нельзя?
А вот ББ, шарп, насыщенность можно действительно не трогать. Хотя ББ все равно бывает проще по белому листу поставить - часто нельзя понять, что в кадре считать серым.
Никита 07 Mar 2008
IOTNIK (7.3.2008, 23:46) писал:
Вы можете Несколько( относительно ) править фотографию - тоесть Баланс Белого, Немного экспозицию, несильно резкость, проще можно поиграть красками - но Кадр должны сделать именно Вы.
Как вы можете при помощи компьютера найти то, что не сняли? Как вернете назад фокус, если с того места, где он должен быть, нет никакой информации.
Как вы можете при помощи компьютера найти то, что не сняли? Как вернете назад фокус, если с того места, где он должен быть, нет никакой информации.
Skinny 07 Mar 2008
ГРИП и разкость поправить нельзя, сильный пересвет и недосвет тоже нельзя.
Поучили бы вы матчасть, хотя бы самую малость ;-)
Поучили бы вы матчасть, хотя бы самую малость ;-)
Никита 07 Mar 2008
Никита (8.3.2008, 0:10) писал:
Skinny (7.3.2008, 23:44) писал:
Насчет автофокуса это вы сказанули Если промазал - потом уже поздно пить боржоми.
Не в курсе, поправить нельзя?
Программы Tv и Av тоже нужны не столько для работы экспозамера, сколько для реализации каких-то творческих задумок - контроля ГРИП, например.
не для работы экспозамера... экспозицию поправить нельзя?
А вот ББ, шарп, насыщенность можно действительно не трогать. Хотя ББ все равно бывает проще по белому листу поставить - часто нельзя понять, что в кадре считать серым.
Не в курсе, поправить нельзя?
Программы Tv и Av тоже нужны не столько для работы экспозамера, сколько для реализации каких-то творческих задумок - контроля ГРИП, например.
не для работы экспозамера... экспозицию поправить нельзя?
А вот ББ, шарп, насыщенность можно действительно не трогать. Хотя ББ все равно бывает проще по белому листу поставить - часто нельзя понять, что в кадре считать серым.
Никита 07 Mar 2008
Skinny (8.3.2008, 0:20) писал:
ГРИП и разкость поправить нельзя, сильный пересвет и недосвет тоже нельзя.
Поучили бы вы матчасть, хотя бы самую малость ;-)
Поучили бы вы матчасть, хотя бы самую малость ;-)
Prophet 07 Mar 2008
представьте, что Вы, как написали, не задумываясь нащелкали 150-200 RAW'ов. Ну допустим половину в помойку. Но все равно 75-100 штук обработать в шопе, основательно. Это ж сколько времени уйдет. А вот если Вы, с самого начала перед тем как нажать кнопку настроите камеру, подумаете чего Вам надо.
IOTNIK 08 Mar 2008
Никита (7.3.2008, 21:35) писал:
А в зеркалке нужно скомпоновать кадр( потом можно и обрезать, но добавить уже не получится ), расчитать то, что должно быть в резкости( ГРИП проверить ), про ББ можно не сильно думать( правится на ура ).
Можно и в компе из чего-попало сделать фотографию-рисунок - но у вас хватит способностей для этого, времени?
Да и зачем тратить время и средства( покупать дорогую технику ) если можно выкрутиться более простыми способами?
Om81 08 Mar 2008
Автор еще не совсем понимает, видимо, что приемы съемки - это одно, а некоторые параметры обработки - совсем другое.
ГРИП, резкость, размытие, точка и направление съемки никаким образом не имеют отношения к формату файла.
Рав позволяет настроить "задним числом" лишь те параметры, которые есть в установках камеры для джпег-файлов. Это:
- баланс белого
- экспозиционные поправки (несильно, плюс-минус 1-2 ступени)
- насыщенность, контрастность, "резкость"(никоим образом не связанная с ГРИП и фокусом)
- шумоподавление.
Для начала автору рекомендуется хотя-бы бегло ознакомиться с основными понятиями фотографии вообще - диафрагмой, выдержкой, кадрированием, чувствительностью и фокусным расстоянием. Потом уже можно приступать к поверхностному изучению цифровой фотографии, и как раз на этом этапе имеет смысл задавать вопросы на форуме по существу.
ГРИП, резкость, размытие, точка и направление съемки никаким образом не имеют отношения к формату файла.
Рав позволяет настроить "задним числом" лишь те параметры, которые есть в установках камеры для джпег-файлов. Это:
- баланс белого
- экспозиционные поправки (несильно, плюс-минус 1-2 ступени)
- насыщенность, контрастность, "резкость"(никоим образом не связанная с ГРИП и фокусом)
- шумоподавление.
Для начала автору рекомендуется хотя-бы бегло ознакомиться с основными понятиями фотографии вообще - диафрагмой, выдержкой, кадрированием, чувствительностью и фокусным расстоянием. Потом уже можно приступать к поверхностному изучению цифровой фотографии, и как раз на этом этапе имеет смысл задавать вопросы на форуме по существу.
Никита 14 Mar 2008
Для начала автору рекомендуется хотя-бы бегло ознакомиться с основными понятиями фотографии вообще - диафрагмой, выдержкой, кадрированием, чувствительностью и фокусным расстоянием. Потом уже можно приступать к поверхностному изучению цифровой фотографии, и как раз на этом этапе имеет смысл задавать вопросы на форуме по существу.
Для начала прошу прощения, что затянул с ответом, только добрался до компьютера.
Теперь по существу: именно после ознакомления (беглого: 2 книги и несколько статей для начинающих + форум) и возник мой вопрос. В прочитанном материале процесс создания фотографии разбивался на два этапа, а именно работа с камерой и обработка в компьютере. Некоторые моменты (ББ, экспозиция (пусть частичнно), контрастность) регулируются на обоих этапах. Отсюда и сомнения.
Повторюсь, я не утверждаю, что функции камеры не нужны, а именно прошу помочь разобраться на что обратить внимание при съемке, а что можно потом поправить (последняя строчка моего вопроса).
Кое что понял: Skinny-"контроля ГРИП, например", Prophet-"представьте, что Вы, как написали, не задумываясь нащелкали 150-200 RAW'ов. Ну допустим половину в помойку. Но все равно 75-100 штук обработать в шопе, основательно. Это ж сколько времени уйдет", IOTNIK-"Можно и в компе из чего-попало сделать фотографию-рисунок - но у вас хватит способностей для этого, времени?".
Большое спасибо авторам, это ответы на мой вопрос.
Om81-"Автор еще не совсем понимает, видимо, что приемы съемки - это одно, а некоторые параметры обработки - совсем другое" - совершенно верное определение (был бы благодарен за ссылки на материал). С помощью форума и стараюсь с этим (в том числе) разобраться.
Еще раз всем большое спасибо!
Никита 14 Mar 2008
Mogol 14 Mar 2008
Просто этот формат позволт более лучше обработать кадр.
Но он не заменит, всего остального, т. е. качества матрицы, оптики, промаха(существенного) в экспозиции, ББ, в фокусе т.д.
Извиняюсь ББ без проблем.
Сообщение отредактировал Mogol: 14 March 2008 - 22:34
Но он не заменит, всего остального, т. е. качества матрицы, оптики, промаха(существенного) в экспозиции, ББ, в фокусе т.д.
Извиняюсь ББ без проблем.
Сообщение отредактировал Mogol: 14 March 2008 - 22:34
Никита 14 Mar 2008
Да вот что-то эта тема мне покоя не дает. Ответы на свой изначальный вопрос я получил и понял. Дошло. А если пофантазировать? Матрица, оптика, еще кое-что и все? Одна кнопка на камере. Счелк и ОК. А при открытии файла на компьютере стоит та-а-а-акая умная программа, которая все и делает. А интерфейс у нее... Много много менюшек и кнопок. И кнопка "шедевр" просто для пьянок. А для нормальных пацанов... Понесло... извините.
Гость_alex127254_*
14 Mar 2008
Никита 15 Mar 2008
alex127254 (15.3.2008, 1:04) писал:
Когда машина становится умнее человека, то человек как бы уже и не нужен. А нужно бы наоборот.
Сидор Матрасов 15 Mar 2008
Никита (7.3.2008, 22:35) писал:
1. Сильный пересвет-недосвет? А если не очень сильный?
2. Резкость? Так вроде можно же? Я же не об экстремальных просчетах.
3. Допустим, я снимаю каждый день семью в режиме "автомат", и при этом в RAW. Потом в ACR. Теоретический вопрос: зачем мне "заморачиваться" с режимами? Повторюсь - не потому что не хочу, потомучто хочу знать зачем.
2. Резкость? Так вроде можно же? Я же не об экстремальных просчетах.
3. Допустим, я снимаю каждый день семью в режиме "автомат", и при этом в RAW. Потом в ACR. Теоретический вопрос: зачем мне "заморачиваться" с режимами? Повторюсь - не потому что не хочу, потомучто хочу знать зачем.
2. Простите, но здесь действительно Вам необходимо подучить матчасть. Програмное повышение резкости ведет только к повышению граничного контраста между объектами с разными уровнями освешенности. Никаких новых деталей повышение резкости программными методами не добавляет (а вот убавляет - точно). Просто увеличивая граничный контраст Вы создаете кажущееся увеличение резкости изображенных объектов.
3. Думаю из п. 1 и 2 все и так понятно. Учитывая также, что величина рабочей диафрагмы есть главный инструмент фотографа (почему - прочтите в любом пособии по фотосъемке, хоть на пленку, хоть на цифру) собственно режим автомата можно использовать только тогда, когда "мозги" камеры выставляют те же (или близкие) экспопараметры, что и родившиеся при задумке сюжета в мозгах фотографа...