выбор поляризационного светофильтра
Shnipper
09 Sep 2016
Коллеги, а чем может быть вызвано радикально увеличение шумов на фото при использовании полярика? Неоднократно сталкивался, что шум (особенно на небе) при съемке с поляриком на ИСО 100-200 примерно такой же, как без него на ИСО 800. Проявляется обычно при сильном затемнении неба. Полярик Кенко, модель точно не помню.
Shnipper
13 Sep 2016
sasrikva (29 May 2014 - 15:56) писал:
Заказывал в китае несколько UV и C-PL фильтров TIANYA. Никаких отличий от hoya, kenko и marumi не нахожу. Прекрасное качество, а стоят раз в 10 дешевле.
А с китайскими поляриками Zomei никто не сталкивался? А то нужны 77 и 86 мм для очень эпизодического использования. Разоряться на "брендовые" как-то очень не хочется ради этого. А Zomei в пределах 1500 рублей стоят и отзывы на Али на них неплохие.
Alexander_46
13 Sep 2016
Shnipper (09 September 2016 - 10:30) писал:
Коллеги, а чем может быть вызвано радикально увеличение шумов на фото при использовании полярика?
Shnipper
18 Oct 2016
Shnipper (13 September 2016 - 16:05) писал:
А с китайскими поляриками Zomei никто не сталкивался? А то нужны 77 и 86 мм для очень эпизодического использования. Разоряться на "брендовые" как-то очень не хочется ради этого. А Zomei в пределах 1500 рублей стоят и отзывы на Али на них неплохие.
В ходе изучения вопроса наткнулся на недорогие "типа Hoya" на Али. Купил, цена вопроса порядка 1300 рублей за 77 мм. Получил. Качество изготовления вполне приличное (включая упаковку), действительно очень похоже на фильтры Хойя, которые были лет 10-12 назад. На упаковке написано что-то в духе "Изготовлено по лицензии и под контролем...". Оправа аккуратная и довольно тонкая. Навинчивается легко, свинчивается значительно тяжелее, поэтому туго затягивать нельзя, есть риск потом не снять. Кольцо тонкое, пальцы по нему проскальзывают.
Поляризовать поляризует. "Съедает" 1-1.5 стопа, т.е. со светопропусканием не очень хорошо у него. Но примерно такая же картина у меня на старом родном Кенко образца 2007 года. Даёт ли цветовые или оптические искажения, "зайцев", как сказывается на детализации и т.п. пока выяснить не успел в виду серой гнусности за окном... Протестирую - отпишусь.
kotofei
21 Dec 2016
elektrolitr
21 Dec 2016
В теории 50% или один стоп, а на практике идеальных вещей не бывает. И это для идеально неполяризованного света. Если снимать что-то поляризованное, то может скушать много больше.
Alexander_46
22 Dec 2016
Darzamat
22 Dec 2016
Смотрите спецификации. Обычно, в среднем, съедает 1,5 стопа, минимум 1 стоп.
Например, относительно недавно, появились B+W XS-Pro Kaesemann High Transmission Circular (т.е. с повышенным светопропусканием, как следует из названия) так они съедают от 1 до 1.5 стопа.
Обычные Хоя от 1.6 до 2.
Хоя HD - от 1.2 до 1.5
Хоя HD2 - от 1 до 1.5
А вот Хоя HD3 серия - 0.3 стопа только
Глянуть можно тут https://www.bhphotov...15/N/4026728357
Например, относительно недавно, появились B+W XS-Pro Kaesemann High Transmission Circular (т.е. с повышенным светопропусканием, как следует из названия) так они съедают от 1 до 1.5 стопа.
Обычные Хоя от 1.6 до 2.
Хоя HD - от 1.2 до 1.5
Хоя HD2 - от 1 до 1.5
А вот Хоя HD3 серия - 0.3 стопа только
Глянуть можно тут https://www.bhphotov...15/N/4026728357
ilf
22 Dec 2016
Есть подозрение, что те, которые мало "съедают" - слабо поляризуют.
В свое время видел в магазине какие-то фильтры третьих производителей, обозначенные что-то типа "лайт", те были светлые, но и слабо поляризовали.
У меня маруми с каким-то супер-просветлением - очень темный, поляризует нормально.
Сообщение отредактировал ilf: 22 December 2016 - 14:41
В свое время видел в магазине какие-то фильтры третьих производителей, обозначенные что-то типа "лайт", те были светлые, но и слабо поляризовали.
У меня маруми с каким-то супер-просветлением - очень темный, поляризует нормально.
Сообщение отредактировал ilf: 22 December 2016 - 14:41
Darzamat
22 Dec 2016
ilf (22 December 2016 - 14:41) писал:
Есть подозрение, что те, которые мало "съедают" - слабо поляризуют.
В свое время видел в магазине какие-то фильтры третьих производителей, обозначенные что-то типа "лайт", те были светлые, но и слабо поляризовали.
У меня маруми с каким-то супер-просветлением - очень темный, поляризует нормально.
В свое время видел в магазине какие-то фильтры третьих производителей, обозначенные что-то типа "лайт", те были светлые, но и слабо поляризовали.
У меня маруми с каким-то супер-просветлением - очень темный, поляризует нормально.
Alexander_46
22 Dec 2016
Darzamat (22 December 2016 - 15:10) писал:
Что то тут не клеится, в чем прикол: платить больше за то, что работает меньше?
elektrolitr
22 Dec 2016
Darzamat (22 December 2016 - 13:31) писал:
Смотрите спецификации. Обычно, в среднем, съедает 1,5 стопа, минимум 1 стоп.
Например, относительно недавно, появились B+W XS-Pro Kaesemann High Transmission Circular (т.е. с повышенным светопропусканием, как следует из названия) так они съедают от 1 до 1.5 стопа.
Обычные Хоя от 1.6 до 2.
Хоя HD - от 1.2 до 1.5
Хоя HD2 - от 1 до 1.5
А вот Хоя HD3 серия - 0.3 стопа только
Глянуть можно тут https://www.bhphotov...15/N/4026728357
Например, относительно недавно, появились B+W XS-Pro Kaesemann High Transmission Circular (т.е. с повышенным светопропусканием, как следует из названия) так они съедают от 1 до 1.5 стопа.
Обычные Хоя от 1.6 до 2.
Хоя HD - от 1.2 до 1.5
Хоя HD2 - от 1 до 1.5
А вот Хоя HD3 серия - 0.3 стопа только
Глянуть можно тут https://www.bhphotov...15/N/4026728357
Не читайте советские газеты и не смотрите спеки в магазине
![:)](http://www.penta-club.ru/forum/public/style_emoticons/default/smile.png)
Krolik_1
02 Jan 2017
Доброе время суток . Поздравляю всех с наступившим Новым годом .
Вопросы такой . Типа поляризационный фильтр используют , чтобы снизить яркость неба , потому что оно " светиться " поляризованным светом .
1. а) Каков физический принцип этого (" светиться " поляризованным светом) эффекта ?
б) свет Солнца как источник после прохождения атмосферы поляризован в той же плоскости , что и небо , перпендикулярно ей или поляризован незначительно ?
2. Проявляется ли этот эффект со всех ракурсов (Солнце сзади , спереди , сбоку) или нет ?
3. Для объектов , подсвеченных только Солнцем и небом при незначительной подсветке со стороны земной поверхности , излучение (свет ) от них значительно поляризовано или нет ?
4. Вопрос практический - для съемки объектов на фоне яркого неба при отсутствии требований к прорисовке неба и облаков лучше увеличить экспозицию на 2 ступени или поставить поляризационный фильтр ? Типовые параметры съемки : выдержка 1/2000-1/4000 (из требований к смазу), диафрагма 1:8 (из требований к глубине резкости), ISO 1600 , реже автомат экспозиции сам уменьшает до 1000 - 800 (что бы обеспечить возможность съемки при заданной диафрагме и экспозиции ).
Это параметры обеспечивают съемку объекта , небо сильно пересвечено , облака не видны.
На ISO 1600 шум незаметен . Если поставить полярик , то ISO придется ставить 6400 , а там шумы уже заметны .
Проблема в общем то в том , что пересвет со стороны неба изменяет баланс белого на объекте , цвета красной и синей группы переходят в пурпурные и смотрятся сильно неестественно . Общественность капает на мозги "поставь полярик" , а по мне как рост
шумов при росте ISO jn от полярика ухудшат картинку больше .
Сообщение отредактировал Krolik_1: 02 January 2017 - 15:21
Вопросы такой . Типа поляризационный фильтр используют , чтобы снизить яркость неба , потому что оно " светиться " поляризованным светом .
1. а) Каков физический принцип этого (" светиться " поляризованным светом) эффекта ?
б) свет Солнца как источник после прохождения атмосферы поляризован в той же плоскости , что и небо , перпендикулярно ей или поляризован незначительно ?
2. Проявляется ли этот эффект со всех ракурсов (Солнце сзади , спереди , сбоку) или нет ?
3. Для объектов , подсвеченных только Солнцем и небом при незначительной подсветке со стороны земной поверхности , излучение (свет ) от них значительно поляризовано или нет ?
4. Вопрос практический - для съемки объектов на фоне яркого неба при отсутствии требований к прорисовке неба и облаков лучше увеличить экспозицию на 2 ступени или поставить поляризационный фильтр ? Типовые параметры съемки : выдержка 1/2000-1/4000 (из требований к смазу), диафрагма 1:8 (из требований к глубине резкости), ISO 1600 , реже автомат экспозиции сам уменьшает до 1000 - 800 (что бы обеспечить возможность съемки при заданной диафрагме и экспозиции ).
Это параметры обеспечивают съемку объекта , небо сильно пересвечено , облака не видны.
На ISO 1600 шум незаметен . Если поставить полярик , то ISO придется ставить 6400 , а там шумы уже заметны .
Проблема в общем то в том , что пересвет со стороны неба изменяет баланс белого на объекте , цвета красной и синей группы переходят в пурпурные и смотрятся сильно неестественно . Общественность капает на мозги "поставь полярик" , а по мне как рост
шумов при росте ISO jn от полярика ухудшат картинку больше .
Сообщение отредактировал Krolik_1: 02 January 2017 - 15:21
Лимпопо
03 Jan 2017
Типа поляризационный фильтр используют , чтобы снизить яркость неба ,
Krolik_1
03 Jan 2017
Насчет ракурса- полярник приходится крутить для получения нужного эффекта.
Данная часть вопроса звучала немного не так . Поляризация неба есть во всех направлениях -солнце спереди , сзади , сбоку - или нет ?
P.S. Возможности крутить полярик при съемке не будет , только заранее выставленное положение . Поэтому если по Солнцу и против Солнца поляризация неба перпендикулярная ,
то его использование сразу отбрасывается .
Alexander_46
03 Jan 2017
Krolik_1 (03 January 2017 - 11:39) писал:
Поляризация неба есть во всех направлениях -солнце спереди , сзади , сбоку - или нет ?
Лимпопо
03 Jan 2017
Возможности крутить полярик при съемке не будет
StarPer
03 Jan 2017
Krolik_1 (02 January 2017 - 15:14) писал:
Доброе время суток . Поздравляю всех с наступившим Новым годом .
Вопросы такой . Типа поляризационный фильтр используют , чтобы снизить яркость неба , потому что оно " светиться " поляризованным светом .
1. а) Каков физический принцип этого (" светиться " поляризованным светом) эффекта ?
б) свет Солнца как источник после прохождения атмосферы поляризован в той же плоскости , что и небо , перпендикулярно ей или поляризован незначительно ?
2. Проявляется ли этот эффект со всех ракурсов (Солнце сзади , спереди , сбоку) или нет ?
3. Для объектов , подсвеченных только Солнцем и небом при незначительной подсветке со стороны земной поверхности , излучение (свет ) от них значительно поляризовано или нет ?
4. Вопрос практический - для съемки объектов на фоне яркого неба при отсутствии требований к прорисовке неба и облаков лучше увеличить экспозицию на 2 ступени или поставить поляризационный фильтр ? Типовые параметры съемки : выдержка 1/2000-1/4000 (из требований к смазу), диафрагма 1:8 (из требований к глубине резкости), ISO 1600 , реже автомат экспозиции сам уменьшает до 1000 - 800 (что бы обеспечить возможность съемки при заданной диафрагме и экспозиции ).
Это параметры обеспечивают съемку объекта , небо сильно пересвечено , облака не видны.
На ISO 1600 шум незаметен . Если поставить полярик , то ISO придется ставить 6400 , а там шумы уже заметны .
Проблема в общем то в том , что пересвет со стороны неба изменяет баланс белого на объекте , цвета красной и синей группы переходят в пурпурные и смотрятся сильно неестественно . Общественность капает на мозги "поставь полярик" , а по мне как рост
шумов при росте ISO jn от полярика ухудшат картинку больше .
Вопросы такой . Типа поляризационный фильтр используют , чтобы снизить яркость неба , потому что оно " светиться " поляризованным светом .
1. а) Каков физический принцип этого (" светиться " поляризованным светом) эффекта ?
б) свет Солнца как источник после прохождения атмосферы поляризован в той же плоскости , что и небо , перпендикулярно ей или поляризован незначительно ?
2. Проявляется ли этот эффект со всех ракурсов (Солнце сзади , спереди , сбоку) или нет ?
3. Для объектов , подсвеченных только Солнцем и небом при незначительной подсветке со стороны земной поверхности , излучение (свет ) от них значительно поляризовано или нет ?
4. Вопрос практический - для съемки объектов на фоне яркого неба при отсутствии требований к прорисовке неба и облаков лучше увеличить экспозицию на 2 ступени или поставить поляризационный фильтр ? Типовые параметры съемки : выдержка 1/2000-1/4000 (из требований к смазу), диафрагма 1:8 (из требований к глубине резкости), ISO 1600 , реже автомат экспозиции сам уменьшает до 1000 - 800 (что бы обеспечить возможность съемки при заданной диафрагме и экспозиции ).
Это параметры обеспечивают съемку объекта , небо сильно пересвечено , облака не видны.
На ISO 1600 шум незаметен . Если поставить полярик , то ISO придется ставить 6400 , а там шумы уже заметны .
Проблема в общем то в том , что пересвет со стороны неба изменяет баланс белого на объекте , цвета красной и синей группы переходят в пурпурные и смотрятся сильно неестественно . Общественность капает на мозги "поставь полярик" , а по мне как рост
шумов при росте ISO jn от полярика ухудшат картинку больше .
Лимпопо
03 Jan 2017
StarPer
03 Jan 2017
Мы можем только гадать автор так и не указал что за объект с такими параметрами он снимает. Да еще и с автоисо до 1600???
Krolik_1
04 Jan 2017
StarPer (03 January 2017 - 22:36) писал:
Мы можем только гадать автор так и не указал что за объект с такими параметрами он снимает. Да еще и с автоисо до 1600???
Ракурс всегда такой , что на фоне неба
Сообщение отредактировал Krolik_1: 04 January 2017 - 11:56
kotofei
04 Jan 2017
Не приходя в сознание:
- а если два полярика накрутить? varioND будет ? =)
- а если два полярика накрутить? varioND будет ? =)
StarPer
04 Jan 2017
Krolik_1
04 Jan 2017
Floppy_Drive
05 Jan 2017
Vlad_Biker
06 Jan 2017
StarPer (04 January 2017 - 17:08) писал:
На динамике не нужен полярик.
Если по теме - полярики стоят недорого, можно на Авито б. у. купить и самому протестировать. По идее он должен прибить яркость неба и тем самым сузить ДД снимаемой сцены, что хорошо, так как приведет к меньшим пересветам и/или провалам в тенях.
ИСО придется поднимать, да, но степень поляризации можно варьировать, то есть можно полярик поставить не на максимум, а в среднее положение.
Ну и можно купить ФФ, наконец, там шумы сразу на стоп меньше, чем у кропов того же поколения. А при ресайзе до "размеров" кропа они еще на стоп упадут.
Сообщение отредактировал Vlad_Biker: 06 January 2017 - 17:20
StarPer
07 Jan 2017
На динамике главное не проворонить момент, попасть в фокус и снять по возможности резко. Вдумчивая , с пробами, и кручением полярика, работа никак этому не способствует, но повышет исо и увеличивает время экспозиции, одновременно лишнее стекло на объективе не в лучшую сторону влияет на работу АФ. Эффективнее нацепить на объектив хорошую бленду при ракурсе на фоне неба.
Vlad_Biker
07 Jan 2017
StarPer (07 January 2017 - 18:33) писал:
На динамике главное не проворонить момент, попасть в фокус и снять по возможности резко. Вдумчивая , с пробами, и кручением полярика, работа никак этому не способствует, но повышет исо и увеличивает время экспозиции, одновременно лишнее стекло на объективе не в лучшую сторону влияет на работу АФ. Эффективнее нацепить на объектив хорошую бленду при ракурсе на фоне неба.
Зная время и направление движения солнца относительно камеры можно один раз выставить полярик в одно из промежуточных значений, обеспечивающих хоть какое-то сужение ДД в заданный промежуток времени.