←  Фотопринадлежности

Форумы Пента-клуба

»

выбор поляризационного светофильтра

 фотография paolo_cocoa 19 Jul 2016

Для затемнения проще градиентный фильтр?
Изменить

 фотография Shnipper 09 Sep 2016

Коллеги, а чем может быть вызвано радикально увеличение шумов на фото при использовании полярика? Неоднократно сталкивался, что шум (особенно на небе) при съемке с поляриком на ИСО 100-200 примерно такой же, как без него на ИСО 800. Проявляется обычно при сильном затемнении неба. Полярик Кенко, модель точно не помню.
Изменить

 фотография Shnipper 13 Sep 2016

Просмотр сообщенияsasrikva (29 May 2014 - 15:56) писал:

Заказывал в китае несколько UV и C-PL фильтров TIANYA. Никаких отличий от hoya, kenko и marumi не нахожу. Прекрасное качество, а стоят раз в 10 дешевле.

А с китайскими поляриками Zomei никто не сталкивался? А то нужны 77 и 86 мм для очень эпизодического использования. Разоряться на "брендовые" как-то очень не хочется ради этого. А Zomei в пределах 1500 рублей стоят и отзывы на Али на них неплохие.
Изменить

 фотография Alexander_46 13 Sep 2016

Просмотр сообщенияShnipper (09 September 2016 - 10:30) писал:

Коллеги, а чем может быть вызвано радикально увеличение шумов на фото при использовании полярика?
Шум в синем канале традиционно больше, чем в остальных. А раз вы небо затемняете, шум лезет ещё сильнее, + на однородных поверхностях он лучше виден. Попробуйте с поляриком проэкспонировать небо так же, как и без полярика - количество шума должно быть одинаковым.
Изменить

 фотография Shnipper 18 Oct 2016

Просмотр сообщенияShnipper (13 September 2016 - 16:05) писал:

А с китайскими поляриками Zomei никто не сталкивался? А то нужны 77 и 86 мм для очень эпизодического использования. Разоряться на "брендовые" как-то очень не хочется ради этого. А Zomei в пределах 1500 рублей стоят и отзывы на Али на них неплохие.

В ходе изучения вопроса наткнулся на недорогие "типа Hoya" на Али. Купил, цена вопроса порядка 1300 рублей за 77 мм. Получил. Качество изготовления вполне приличное (включая упаковку), действительно очень похоже на фильтры Хойя, которые были лет 10-12 назад. На упаковке написано что-то в духе "Изготовлено по лицензии и под контролем...". Оправа аккуратная и довольно тонкая. Навинчивается легко, свинчивается значительно тяжелее, поэтому туго затягивать нельзя, есть риск потом не снять. Кольцо тонкое, пальцы по нему проскальзывают.
Поляризовать поляризует. "Съедает" 1-1.5 стопа, т.е. со светопропусканием не очень хорошо у него. Но примерно такая же картина у меня на старом родном Кенко образца 2007 года. Даёт ли цветовые или оптические искажения, "зайцев", как сказывается на детализации и т.п. пока выяснить не успел в виду серой гнусности за окном... Протестирую - отпишусь.
Изменить

 фотография kotofei 21 Dec 2016

Просмотр сообщенияShnipper (18 October 2016 - 14:13) писал:

"Съедает" 1-1.5 стопа
Что-то тут не так. Не должно быть неопределенности. Светопропускание любого полярика по определению - ровно 50%. Или таки нет?
Какие CPL не пробовал - выдержка всегда вдвое возрастала.
Изменить

 фотография elektrolitr 21 Dec 2016

В теории 50% или один стоп, а на практике идеальных вещей не бывает. И это для идеально неполяризованного света. Если снимать что-то поляризованное, то может скушать много больше.
Изменить

 фотография ilf 21 Dec 2016

Вроде, кратность поляриков около 4 (2 стопа экспозиции).
Изменить

 фотография Alexander_46 22 Dec 2016

Просмотр сообщенияilf (21 December 2016 - 22:52) писал:

Вроде, кратность поляриков около 4 (2 стопа экспозиции).
Они по-разному кушают свет, от 1 до 3 стопов (со слов владельцев). Моя Хойя (самая простая, без МС) забирает ровно 2 стопа.
Изменить

 фотография Darzamat 22 Dec 2016

Смотрите спецификации. Обычно, в среднем, съедает 1,5 стопа, минимум 1 стоп.
Например, относительно недавно, появились B+W XS-Pro Kaesemann High Transmission Circular (т.е. с повышенным светопропусканием, как следует из названия) так они съедают от 1 до 1.5 стопа.
Обычные Хоя от 1.6 до 2.
Хоя HD - от 1.2 до 1.5
Хоя HD2 - от 1 до 1.5
А вот Хоя HD3 серия - 0.3 стопа только
Глянуть можно тут https://www.bhphotov...15/N/4026728357
Изменить

 фотография ilf 22 Dec 2016

Есть подозрение, что те, которые мало "съедают" - слабо поляризуют.
В свое время видел в магазине какие-то фильтры третьих производителей, обозначенные что-то типа "лайт", те были светлые, но и слабо поляризовали.
У меня маруми с каким-то супер-просветлением - очень темный, поляризует нормально.
Сообщение отредактировал ilf: 22 December 2016 - 14:41
Изменить

 фотография Darzamat 22 Dec 2016

Просмотр сообщенияilf (22 December 2016 - 14:41) писал:

Есть подозрение, что те, которые мало "съедают" - слабо поляризуют.
В свое время видел в магазине какие-то фильтры третьих производителей, обозначенные что-то типа "лайт", те были светлые, но и слабо поляризовали.
У меня маруми с каким-то супер-просветлением - очень темный, поляризует нормально.
Очень интересный вопрос. Но, если предположить, что они действительно мало поляризуют, тогда почему в той же серии Хойа HD (1, 2, 3), самый дорогой (почти в 3 раза дороже) - Хойа HD3? Что то тут не клеится, в чем прикол: платить больше за то, что работает меньше? И почему B+W тоже дерут больше за свои High Transmission Circular?
Изменить

 фотография Alexander_46 22 Dec 2016

Просмотр сообщенияDarzamat (22 December 2016 - 15:10) писал:

Что то тут не клеится, в чем прикол: платить больше за то, что работает меньше?
рассуждать и строить догадки можно бесконечно долго. Но ответ получишь только тогда, когда заимеешь несколько разных фильтров, переведёшь камеру в М и сделаешь по 1-2 кадра с каждым фильтром.
Изменить

 фотография elektrolitr 22 Dec 2016

Просмотр сообщенияDarzamat (22 December 2016 - 13:31) писал:

Смотрите спецификации. Обычно, в среднем, съедает 1,5 стопа, минимум 1 стоп.
Например, относительно недавно, появились B+W XS-Pro Kaesemann High Transmission Circular (т.е. с повышенным светопропусканием, как следует из названия) так они съедают от 1 до 1.5 стопа.
Обычные Хоя от 1.6 до 2.
Хоя HD - от 1.2 до 1.5
Хоя HD2 - от 1 до 1.5
А вот Хоя HD3 серия - 0.3 стопа только
Глянуть можно тут https://www.bhphotov...15/N/4026728357

Не читайте советские газеты и не смотрите спеки в магазине :) Они могут ещё и не такое скопипастить. Скорее всего, скопировали спеки с УФ фильтра.
Изменить

 фотография Krolik_1 02 Jan 2017

Доброе время суток . Поздравляю всех с наступившим Новым годом .
Вопросы такой . Типа поляризационный фильтр используют , чтобы снизить яркость неба , потому что оно " светиться " поляризованным светом .

1. а) Каков физический принцип этого (" светиться " поляризованным светом) эффекта ?
б) свет Солнца как источник после прохождения атмосферы поляризован в той же плоскости , что и небо , перпендикулярно ей или поляризован незначительно ?
2. Проявляется ли этот эффект со всех ракурсов (Солнце сзади , спереди , сбоку) или нет ?
3. Для объектов , подсвеченных только Солнцем и небом при незначительной подсветке со стороны земной поверхности , излучение (свет ) от них значительно поляризовано или нет ?
4. Вопрос практический - для съемки объектов на фоне яркого неба при отсутствии требований к прорисовке неба и облаков лучше увеличить экспозицию на 2 ступени или поставить поляризационный фильтр ? Типовые параметры съемки : выдержка 1/2000-1/4000 (из требований к смазу), диафрагма 1:8 (из требований к глубине резкости), ISO 1600 , реже автомат экспозиции сам уменьшает до 1000 - 800 (что бы обеспечить возможность съемки при заданной диафрагме и экспозиции ).
Это параметры обеспечивают съемку объекта , небо сильно пересвечено , облака не видны.
На ISO 1600 шум незаметен . Если поставить полярик , то ISO придется ставить 6400 , а там шумы уже заметны .

Проблема в общем то в том , что пересвет со стороны неба изменяет баланс белого на объекте , цвета красной и синей группы переходят в пурпурные и смотрятся сильно неестественно . Общественность капает на мозги "поставь полярик" , а по мне как рост
шумов при росте ISO jn от полярика ухудшат картинку больше .
Сообщение отредактировал Krolik_1: 02 January 2017 - 15:21
Изменить

 фотография Лимпопо 03 Jan 2017

Просмотр сообщенияKrolik_1 сказал:

Типа поляризационный фильтр используют , чтобы снизить яркость неба ,
Не совсем так. С полярником небо становится темнее и синее . Насчет ракурса- полярник приходится крутить для получения нужного эффекта. В горах например если затемнение по-максимуму, небо становится неприятно темно-фиолетовое. Блики от капелек воды, от стекол итд полярник убирает (вот одновременно с небом как-то не пробовал, это в одинаковом положении фильтра или в разном, не знаю).
Изменить

 фотография Krolik_1 03 Jan 2017

Просмотр сообщенияЛимпопо сказал:

Насчет ракурса- полярник приходится крутить для получения нужного эффекта.

Данная часть вопроса звучала немного не так . Поляризация неба есть во всех направлениях -солнце спереди , сзади , сбоку - или нет ?
P.S. Возможности крутить полярик при съемке не будет , только заранее выставленное положение . Поэтому если по Солнцу и против Солнца поляризация неба перпендикулярная ,
то его использование сразу отбрасывается .
Изменить

 фотография Alexander_46 03 Jan 2017

Просмотр сообщенияKrolik_1 (03 January 2017 - 11:39) писал:

Поляризация неба есть во всех направлениях -солнце спереди , сзади , сбоку - или нет ?
Да, есть во всех направлениях, но для её удаления нужно вращать полярик на разные углы. Если крутить фильтр не собираетесь, то он для вас, как минимум, бесполезен, а то и вреден.
Изменить

 фотография Лимпопо 03 Jan 2017

Просмотр сообщенияKrolik_1 сказал:

Возможности крутить полярик при съемке не будет
Но ведь можно снять нужный кадр, потом накрутить поляризационник и в этом же направлении сфоткать еще раз, уже замеряясь по небу. И совместить в Фотошопе. Так делали еще в докомпьютерную эпоху, ножницами вырезая маски.
Изменить

 фотография StarPer 03 Jan 2017

Просмотр сообщенияKrolik_1 (02 January 2017 - 15:14) писал:

Доброе время суток . Поздравляю всех с наступившим Новым годом .
Вопросы такой . Типа поляризационный фильтр используют , чтобы снизить яркость неба , потому что оно " светиться " поляризованным светом .

1. а) Каков физический принцип этого (" светиться " поляризованным светом) эффекта ?
б) свет Солнца как источник после прохождения атмосферы поляризован в той же плоскости , что и небо , перпендикулярно ей или поляризован незначительно ?
2. Проявляется ли этот эффект со всех ракурсов (Солнце сзади , спереди , сбоку) или нет ?
3. Для объектов , подсвеченных только Солнцем и небом при незначительной подсветке со стороны земной поверхности , излучение (свет ) от них значительно поляризовано или нет ?
4. Вопрос практический - для съемки объектов на фоне яркого неба при отсутствии требований к прорисовке неба и облаков лучше увеличить экспозицию на 2 ступени или поставить поляризационный фильтр ? Типовые параметры съемки : выдержка 1/2000-1/4000 (из требований к смазу), диафрагма 1:8 (из требований к глубине резкости), ISO 1600 , реже автомат экспозиции сам уменьшает до 1000 - 800 (что бы обеспечить возможность съемки при заданной диафрагме и экспозиции ).
Это параметры обеспечивают съемку объекта , небо сильно пересвечено , облака не видны.
На ISO 1600 шум незаметен . Если поставить полярик , то ISO придется ставить 6400 , а там шумы уже заметны .

Проблема в общем то в том , что пересвет со стороны неба изменяет баланс белого на объекте , цвета красной и синей группы переходят в пурпурные и смотрятся сильно неестественно . Общественность капает на мозги "поставь полярик" , а по мне как рост
шумов при росте ISO jn от полярика ухудшат картинку больше .
Ответ практический на 4-й вопрос. Смотря какой объект. Если Вы снимаете лица людей на фоне яркого неба то в идеале Вы должны подсвечивать эти лица. Выбитое небо Вам простят а проваленные лица это брак. Если подсвечивать нечем то надо мерять по лицам эксп. соотв увеличится. Полярик здесь ни к чему.
Изменить

 фотография Лимпопо 03 Jan 2017

Просмотр сообщенияStarPer сказал:

Если Вы снимаете лица людей
У него выдержка 1/2000-1/4000 . Вряд ли это лица.
Изменить

 фотография StarPer 03 Jan 2017

Мы можем только гадать автор так и не указал что за объект с такими параметрами он снимает. Да еще и с автоисо до 1600???
Изменить

 фотография Krolik_1 04 Jan 2017

Просмотр сообщенияStarPer (03 January 2017 - 22:36) писал:

Мы можем только гадать автор так и не указал что за объект с такими параметрами он снимает. Да еще и с автоисо до 1600???
Динамичные спортивные съемки телевиком.
Ракурс всегда такой , что на фоне неба
Сообщение отредактировал Krolik_1: 04 January 2017 - 11:56
Изменить

 фотография kotofei 04 Jan 2017

Не приходя в сознание:
- а если два полярика накрутить? varioND будет ? =)
Изменить

 фотография StarPer 04 Jan 2017

Просмотр сообщенияKrolik_1 (04 January 2017 - 11:10) писал:

Динамичные спортивные съемки телевиком.
Ракурс всегда такой , что на фоне неба
На динамике не нужен полярик.
Изменить

 фотография Krolik_1 04 Jan 2017

Просмотр сообщенияStarPer (04 January 2017 - 17:08) писал:

На динамике не нужен полярик.
Я тоже изначально был такого мнения . Вот только достали , поставь да поставь .

Спасибо всем отписавшимся
Изменить

 фотография Floppy_Drive 05 Jan 2017

Просмотр сообщенияkotofei (04 January 2017 - 15:41) писал:

Не приходя в сознание:
- а если два полярика накрутить? varioND будет ? =)
Только если передний полярик будет линейным. Проверено.
Изменить

 фотография Vlad_Biker 06 Jan 2017

Просмотр сообщенияStarPer (04 January 2017 - 17:08) писал:

На динамике не нужен полярик.
ага, и объектив, и фотоаппарат, зачем это всё на динамике?!


Если по теме - полярики стоят недорого, можно на Авито б. у. купить и самому протестировать. По идее он должен прибить яркость неба и тем самым сузить ДД снимаемой сцены, что хорошо, так как приведет к меньшим пересветам и/или провалам в тенях.
ИСО придется поднимать, да, но степень поляризации можно варьировать, то есть можно полярик поставить не на максимум, а в среднее положение.

Ну и можно купить ФФ, наконец, там шумы сразу на стоп меньше, чем у кропов того же поколения. А при ресайзе до "размеров" кропа они еще на стоп упадут.
Сообщение отредактировал Vlad_Biker: 06 January 2017 - 17:20
Изменить

 фотография StarPer 07 Jan 2017

На динамике главное не проворонить момент, попасть в фокус и снять по возможности резко. Вдумчивая , с пробами, и кручением полярика, работа никак этому не способствует, но повышет исо и увеличивает время экспозиции, одновременно лишнее стекло на объективе не в лучшую сторону влияет на работу АФ. Эффективнее нацепить на объектив хорошую бленду при ракурсе на фоне неба.
Изменить

 фотография Vlad_Biker 07 Jan 2017

Просмотр сообщенияStarPer (07 January 2017 - 18:33) писал:

На динамике главное не проворонить момент, попасть в фокус и снять по возможности резко. Вдумчивая , с пробами, и кручением полярика, работа никак этому не способствует, но повышет исо и увеличивает время экспозиции, одновременно лишнее стекло на объективе не в лучшую сторону влияет на работу АФ. Эффективнее нацепить на объектив хорошую бленду при ракурсе на фоне неба.
Судя по требованиям этот фотоаппарат будет установлен в нужном положении один раз, автофокуса в принципе не будет, он будет сфокусирован на определенную дистанцию и будет срабатывать по сигналу ловушки фокуса, когда какой нибудь спортсмен сам вбежит в зону ГРИП.
Зная время и направление движения солнца относительно камеры можно один раз выставить полярик в одно из промежуточных значений, обеспечивающих хоть какое-то сужение ДД в заданный промежуток времени.
Изменить