GPS навигаторы
HSV 29 May 2013
"Автоспутник" сошел с дистанции. Что, в общем-то, не удивительно с такой политикой.
Интересно, сколько серьезных игроков останется на российском рынке года через 3? Тем более, что международный стандарт трансляции пробок ТМС, наконец стал технически доступен в России.
Цитата
1 марта 2013 года завершаются розничные продажи навигационной системы АВТОСПУТНИК и карт для неё. Приобрести программу в интернет-магазинах и на сайте http://autosputnik.com после этой даты будет нельзя.
В дальнейшем для частных пользователей программа АВТОСПУТНИК будет доступна бесплатно с картами OpenStreetMap. Для корпоративных пользователей лицензии на версии Pro и Server будут доступны при непосредственном обращении.
Поддержка сервиса "Пробки" на старых картах гарантируется до 1 июня 2013 года, в дальнейшем мы рассмотрим возможность его сохранения.
В дальнейшем для частных пользователей программа АВТОСПУТНИК будет доступна бесплатно с картами OpenStreetMap. Для корпоративных пользователей лицензии на версии Pro и Server будут доступны при непосредственном обращении.
Поддержка сервиса "Пробки" на старых картах гарантируется до 1 июня 2013 года, в дальнейшем мы рассмотрим возможность его сохранения.
Интересно, сколько серьезных игроков останется на российском рынке года через 3? Тем более, что международный стандарт трансляции пробок ТМС, наконец стал технически доступен в России.
Ar-Gen-Tum 30 May 2013
Хорошим навигатором оказался смартфон Sony Xperia Acro S.
Экран высокого разрешения, довольно мощный ЦПУ, хороший модуль GPS + ГЛОНАС, класс защиты IP57 (пыле-влагозащищенный),
тач работает даже будучи намоченным.
А еще звонить умеет, выйти в тырнет, поиграть, ... .
Слабым местом может оказаться аккумулятор. Если надолго вдали от розетки, то надо запастись
мобильной батареей емкостью поболе.
Экран высокого разрешения, довольно мощный ЦПУ, хороший модуль GPS + ГЛОНАС, класс защиты IP57 (пыле-влагозащищенный),
тач работает даже будучи намоченным.
А еще звонить умеет, выйти в тырнет, поиграть, ... .
Слабым местом может оказаться аккумулятор. Если надолго вдали от розетки, то надо запастись
мобильной батареей емкостью поболе.
NiOl 30 May 2013
А кто посоветует маложрущую софтинку под Дроид, чтобы треки писала и показывала?
Ar-Gen-Tum 30 May 2013
HSV 03 Jan 2016
HSV (31 January 2012 - 21:39) писал:
...Нокия сейчас купила ни много, ни мало - фирму Навтек. Как бы она между делом ее не загубила. У меня знакомый работает в Германии отделе R&D бывшего Навтека, теперь Нокии. Невеселые вещи он рассказывает о внутрикорпоративных процессах. Для Нокии картография - вспомогательный бизнес. Развивать который они особенно не планируют....
Нокия пыталась загубить Навтек, но не успела. Хотя в тот период из компании были уволены почти все отцы-основатели, которые вывели эту компанию в лидеры среди картографических компаний. После серии перетурбаций в составе сначала Нокии, потом мобильного подразделения Майкрософт и переименования в Here, в 2015 году компанию выкупил консорциум, который создали Даймлер, БМВ и Ауди. Заявленная стратегическая цель - разработка автомобиля, управляемого без водителя. Для этого нужны очень точные карты. Гораздо более точные, чем те, что требуются для обычных нвигаторов, плюс еще дополнительные способы и алгоритмы привязки к местности. Этим и будет заниматься компания Here. В компанию вернулись отцы основатели - как тут не вспомнить аналогию с триумфальным возвращением С.Джобса в Apple. В общем, Навтек с удвоенной энергией вернулся к своему основному делу - созданием и уточнением карт по всему миру. Так что хорошая картография у производителей навигационных программ будет
Ar-Gen-Tum 03 Jan 2016
Так что хорошая картография у производителей навигационных программ будет
HSV 03 Jan 2016
Еще одна забавная история про современную историю, глазами картографов.
Ситуация с Крымом и Косово для картографов - та еще головная боль. Можно до посинения ругаться в ФБ на тему, чей же Крым на самом деле, но фирме Here нужно раз в квартал выпускать обновленные карты стран. Для решения своих практических задач в компании разработали модель Disputed area (спорных территорий). То есть, спорную территорию прорисовывают отдельно и в зависимости от заказчика продают как часть той или иной страны. Вроде бы просто и логично, но это тянет за собой изрядную долю дополнительных алгоритмов для взаимоувязки информации. Мой знакомый в головном офисе Here как раз отвечает за математическую часть всего этого дела. Так вот, в 2014 году "крымская тема" была большой головной болью и решалась на уровне высшего руководства компании. Но в проекте релиза от июля 2015 года Крым перестал быть Disputed area и тихо и незаметно стал частью России. Но немного криво, не все слои были корректно переданы в Россию, не которые остались в Украине. ТО есть такая карта будет неизбежно зависать. Мой знакомый отловил это дело и написал сообщение о проблеме наверх. Короче говоря, выяснилось, что ростовский филиал Here явочным порядком присоединил Крым к России не согласовывая это ни с кем наверху. Это забавно, но интереснее другое: высшее руководство компании (транснациональной компании!) сначала сильно удивилось, но потом просто молча приняло это "самоуправство на местах", дав указание исправить ошибки и оставить Крым в составе России
Ситуация с Крымом и Косово для картографов - та еще головная боль. Можно до посинения ругаться в ФБ на тему, чей же Крым на самом деле, но фирме Here нужно раз в квартал выпускать обновленные карты стран. Для решения своих практических задач в компании разработали модель Disputed area (спорных территорий). То есть, спорную территорию прорисовывают отдельно и в зависимости от заказчика продают как часть той или иной страны. Вроде бы просто и логично, но это тянет за собой изрядную долю дополнительных алгоритмов для взаимоувязки информации. Мой знакомый в головном офисе Here как раз отвечает за математическую часть всего этого дела. Так вот, в 2014 году "крымская тема" была большой головной болью и решалась на уровне высшего руководства компании. Но в проекте релиза от июля 2015 года Крым перестал быть Disputed area и тихо и незаметно стал частью России. Но немного криво, не все слои были корректно переданы в Россию, не которые остались в Украине. ТО есть такая карта будет неизбежно зависать. Мой знакомый отловил это дело и написал сообщение о проблеме наверх. Короче говоря, выяснилось, что ростовский филиал Here явочным порядком присоединил Крым к России не согласовывая это ни с кем наверху. Это забавно, но интереснее другое: высшее руководство компании (транснациональной компании!) сначала сильно удивилось, но потом просто молча приняло это "самоуправство на местах", дав указание исправить ошибки и оставить Крым в составе России
HSV 03 Jan 2016
Ar-Gen-Tum (03 January 2016 - 20:13) писал:
Хорошая картография у ОСМ . Оттуда ее и будут тянуть (лицензия ОСМ не запрещает) .
Кстати уровень детализации карт ОСМ в развитых европейских странах очень и очень уступает детализации карт от Here и Tom-tom. В слаборазвитых - ситуация обратная. Например с картой Белоруссии от kartaby.by (открытый некоммерческий проект) не сравнится ни одна коммерческая карта.
Ar-Gen-Tum 03 Jan 2016
Короче говоря, выяснилось, что ростовский филиал Here явочным порядком присоединил Крым к России не согласовывая это ни с кем наверху. Это забавно,
Как "ростовский филиал Here" провел границу, по своему усмотрению ?
Где брали административные отношения ? Тоже из своих соображений ?
HSV 03 Jan 2016
Ar-Gen-Tum (03 January 2016 - 20:57) писал:
Это действительно забавно, но скорее всего байка .
Как "ростовский филиал Here" провел границу, по своему усмотрению ?
Где брали административные отношения ? Тоже из своих соображений ?
Как "ростовский филиал Here" провел границу, по своему усмотрению ?
Где брали административные отношения ? Тоже из своих соображений ?
А не байка, потому что я знаю историю из первых уст. Позавчера общался с человеком, который отвечает за корректное согласование этих самых disputed area (Крым и Косово).
NiOl 11 Jan 2016
Хочу вернуться к теме.
Этим летом, после 14 часов подряд на зарядке под солнышком в 30° за бортом, навигация в телефоне практически перестала работать. Хочется отдельное устройство, с пробками и постоянно освежевываемыми картами, но с какой стороны не подойду, все упираюсь в Андроид.
На каких платформах сейчас вообще навигаторы выпускаются?
Этим летом, после 14 часов подряд на зарядке под солнышком в 30° за бортом, навигация в телефоне практически перестала работать. Хочется отдельное устройство, с пробками и постоянно освежевываемыми картами, но с какой стороны не подойду, все упираюсь в Андроид.
На каких платформах сейчас вообще навигаторы выпускаются?
kapitan 11 Jan 2016
Купите СитиГид http://www.probki.net/news.aspx стоит копейки,поддерживается производителем бесплатно.Ставится на Андроид без проблем.Работает очень хорошо.Подходят карты ОСМ.
HSV 11 Jan 2016
На каких платформах сейчас вообще навигаторы выпускаются?
Для Москвы с вменяемым пробочным сервисом выбор остается между Навителом, Сити-гидом и Про-городом. Навител нормально работает только на смартфонах и планшетах. Сити-гид и Про-город нормально работают на всех платформах, включая отдельные навигаторы на Win CE. Про-город не выпускается для смартфонов на Windows, Сити-гид есть и для WinPhone. ИМХО, Про-город оптимален как программа. Сити-гид тоже очень неплох, на телефонах для Москвы есть бесплатная версия (фактически клон) Стигида под названием GeoNet. Навител лучше выглядит графически, но с пробками работает хуже. Разница между Сити-гидом и Про-городом в работе с пробками в том, что Про-город информацию о пробках берет с Яндекса, а Сити-гид с устройств пользователей программы (то есть каждое включенное устройство одновременно передает информацию о скорости движения в режиме реального времени). Сказать однозначно что лучше нельзя. У каждого свои плюсы и минусы.
astepin 11 Jan 2016
Alone_Stranger 11 Jan 2016
NiOl (11 January 2016 - 21:45) писал:
Хочу вернуться к теме.
Этим летом, после 14 часов подряд на зарядке под солнышком в 30° за бортом, навигация в телефоне практически перестала работать. Хочется отдельное устройство, с пробками и постоянно освежевываемыми картами, но с какой стороны не подойду, все упираюсь в Андроид.
На каких платформах сейчас вообще навигаторы выпускаются?
Этим летом, после 14 часов подряд на зарядке под солнышком в 30° за бортом, навигация в телефоне практически перестала работать. Хочется отдельное устройство, с пробками и постоянно освежевываемыми картами, но с какой стороны не подойду, все упираюсь в Андроид.
На каких платформах сейчас вообще навигаторы выпускаются?
HSV 12 Jan 2016
Alone_Stranger (11 January 2016 - 23:13) писал:
Ну, можно посмотреть что-нить специализированное от монстров, типа http://www.magellang...icle-Navigation или http://www.garmin.ru...navigatory-cat/
NiOl 12 Jan 2016
kapitan (11 January 2016 - 21:55) писал:
Купите СитиГид http://www.probki.net/news.aspx стоит копейки,поддерживается производителем бесплатно.Ставится на Андроид без проблем.Работает очень хорошо.Подходят карты ОСМ.
astepin (11 January 2016 - 22:55) писал:
Не надо давать телефону мерзнуть. У нас погода такая же - все работает. Езжу по афону с сити-гидом.
Alone_Stranger (11 January 2016 - 23:13) писал:
Ну, можно посмотреть что-нить специализированное от монстров, типа http://www.magellang...icle-Navigation или http://www.garmin.ru...navigatory-cat/
Сейчас пользую в основном Яндекс, но он чисто онлайновый, при выезде в поля работать перестает (300км от Москвы, кроме "центров" - пчелайн если и есть, то инета не дает)
Из офлайна понравился maps.me, тем более он векторный, на базе ОСМ, но в нем нет пробок.
Но сейчас вопрос больше по железу. Есть GlobusGPS 7" с какой-то платной прогой, скромные 4 ядра и дешевле 8тр, но с этим китайцем более связываться неохота.
Protero 12 Jan 2016
HSV 12 Jan 2016
1500/2400 нынче "копейки". Ок, запишу на подкорочку. В принципе интересно...
Protero (12 January 2016 - 14:28) писал:
Очень удобно в качестве э... GPS-модуля, если такового нет в фотокамере.
HSV 12 Jan 2016
Но сейчас вопрос больше по железу.
Вторая проблема - у современных моделей навигаторов (как отдельных устройств) отвратительные слепые экраны. Даже Гармин стал этим грешить. В прошлом году покупал тестю, живущему во Франфурте. навигатор - просто обалдел. В Германии выбор практически сводится к Гармин VS Tom-Tom. Цены от 120 до 350 евро, но экраны реально хуже, чем даже 5-10 лет назад. Зато все остальное сделано достаточно добротно. Китайские устройства, которые продаются в России на их фоне совсем хлипкие и глюкавые. Но свою функцию выполняют.
ringee 13 Jan 2016
В Рязани на въезде со стороны Москвы в прошлом году построили развязку. Быстрее всего она отобразилась в онлайновых картах (Яндекс, например). С другой стороны, некоторые оффлайновые карты, даже после свежих обновлений, это не учитывают (в Here, например). Я часто вижу "заблудившиеся" машины с иногородними номерами на этой развязке. Это стоит учитывать. Сам попадал в такие ситуации, отсюда привычка: в первую очередь смотрю на указатели, а на навигатор во-вторую.
Сообщение отредактировал ringee: 13 January 2016 - 14:29
Сообщение отредактировал ringee: 13 January 2016 - 14:29
Protero 13 Jan 2016
Хотя кнопка "Где я?" на первом уровне меню выведена лишь у крупных международных навигационных монстров, это да.
Edge 1000 не автомобильный . Но точность – в среднем метра два, а порой и до метра уточняет. Конечно, для тревел-фоток это очень несущественно, но и к картам отношения ни малейшего не имеет. Просто включаешь, кладёшь в карман, и гуляешь по лесам, островам и т.п. А потом синхронизуруешь с фотками. Главное – время не забыть сблизить на трекере и фотике. Ну, или поправку при синхронизации ввести.
sledz 13 Jan 2016
Уже несколько лет пользуюсь бесплатной Maps with me на планшете. Очень доволен, карты подробные,объехал с ним половину Европы. Господа, поясните, а зачем покупать отдельный навигатор, да еще и платную программу к нему,может я чего не понимаю?
Сообщение отредактировал sledz: 13 January 2016 - 22:28
Сообщение отредактировал sledz: 13 January 2016 - 22:28
HSV 13 Jan 2016
sledz (13 January 2016 - 22:27) писал:
Уже несколько лет пользуюсь бесплатной Maps with me на планшете. Очень доволен, карты подробные,объехал с ним половину Европы.
sledz (13 January 2016 - 22:27) писал:
поясните, а зачем покупать отдельный навигатор, да еще и платную программу к нему,может я чего не понимаю?
sledz 13 Jan 2016
HSV (13 January 2016 - 22:45) писал:
Навигатор и просто карта - это сильно разные вещи. Оффлайн карта заменяет бумажный атлас, навигатор заменяет штурмана.
Сообщение отредактировал sledz: 13 January 2016 - 22:53
Doodle 14 Jan 2016
sledz (13 January 2016 - 22:50) писал:
Так я и спрашиваю в чем разные то? В Maps есть и прокладка маршрута и расстояние показывает до точки назначения и предполагаемое время прибытия. Стрелочки показывают куда поворачивать и через сколько метров. Недавно появились и голосовые подсказки. Можно проложить маршруты заранее. Заправки показывает, кафешки, магазины, достопримечательности. Есть даже отдельно пешеходный навигатор с пешеходными маршрутами. Что еще есть такого в платном навигаторе, чего нет в бесплатной проге?
sledz 14 Jan 2016
StruM (14 January 2016 - 00:15) писал:
Вы, скорее всего пользовались бесплатной картой находясь на "туристических" маршрутах. Естесственно, там все отлично. Но, стоит заехать в глухую провинцию , или в спальный район, где ремонтируют дроги и трафик зависит от врени вы почуствуете разницу с платными распространенными навигаторами
Сообщение отредактировал sledz: 14 January 2016 - 11:37
©Андрей 14 Jan 2016
sledz (14 January 2016 - 11:29) писал:
А платные навигаторы показывают пробки в той же Европе, кто знает?
GPS как отдельное устройство не требует подключения к интернету (значит о пробках не может быть и речи).
Встроенные автомобильные навигаторы показывают всё, осталось найти машину в приличной комплектации.
Наверняка есть и отдельные GPS с выходом в интернет, но это влечёт за собой роуминг и оплату трафика. Тогда уж проще воткнуть это хозяйство в телефон или планшет.
astepin 14 Jan 2016
sledz (13 January 2016 - 22:50) писал:
Что еще есть такого в платном навигаторе, чего нет в бесплатной проге?
Ну и это, я по европейским полям езжу не каждый день, а через весь город в студию к назначенному часу по пробкам несколько раз в месяц)
Сообщение отредактировал astepin: 14 January 2016 - 14:52
sledz 14 Jan 2016
astepin (14 January 2016 - 14:50) писал:
Хороший навигатор должен предлагать объезд пробок и карты должны обновляться с учетом изменения схемы движения на перекрестке, например.