Fuji X-E1 - бомба со сменной оптикой
Emacs 04 Oct 2013
http://infoscience.e...files/ASH05.pdf
Там английским по белому написано: "This model also shows that the Bayer CFA is the most optimal spatial arrangement of three colors on a square grid". Чувакам в теме это было ясно давно: хотя можно было бы считать, что 2x2 зелёные блямбы, вроде бы и обеспечивают лучшее световое разрешение (т.е. детализацию), но из-за редкости патчей другого цвета приходится брать радиус побольше, чтобы построить правильным цвет выбранной точки. А беря радиус побольше, для покрытия других цветов, мы вынуждены учитывать и зелёные лежащие подольше (потому что те зелёные уже могут отличаться и получится неправильный цвет без учёта этого), сравнивая с байеровским фильтром, тем самым происходит размытие информации по световому каналу (отсюда и каша в листве). Это размытие уменьшает световой шум, но вместе с тем и убивает детали. В этом и заключается отстойность ситуации с фуджевым фильтром: с модными нынче алгоритмами шумоподавления, вроде BM3D или всяких там шумодавов с предобучением происходит восстановление зашумленных участков за счёт либо использования других частей изображения, либо за счёт вспоминания того, как обычно выглядят участки похожие на зашумленный, либо и того, и другого. В итоге повышается субъективная детализация (она может и не быть настоящей детализацией, но человек воспринимает её как реальную), а в случае с фуджи восстанавливать будет уже нечего: деталей-то после демозаика нет. Судя по тому, что я ковырял, подход байеровский фильтр + софтверный шумодав реализующий хороший алгоритм даёт результаты по шумности с максимально высоким сохранением деталей лучше, чем этот фуджин высер. Как уже неоднократно говорил, единственное преимущество здесь у фуджа в том, что вычислительная сложность подавления шума на XTrans получается ниже и это хорошо подходит для внутрикамерных жопегов. Когда же вы посвящаете какое-то время обработке RAW, преимущество превращается в недостаток, что я показывал здесь уже кучу раз.
Остаётся только резюмировать: опять мы сталкиваемся с типичной нынче ситуацией: епонцы, дурни узкоглазые, не умеют читать. Вот бы ещё кто им объяснил про модель оценки дефокуса через оценку разности функций рассеяния точки для разных длин волн, было бы вообще шоколадно и с беззеркальным автофокусом. И не пришлось бы инженерам по кремнию заморачиваться с изначально ущербной идеей фазовых датчиков на сенсоре.
Сообщение отредактировал Emacs: 06 October 2013 - 12:14
spira 04 Oct 2013
http://www.pentaxfor...mm-F4-Lens.html
jpeg из камеры
DSCF2439 by spira_el, on Flickr
inmybehalf 06 Oct 2013
Сначала про "дизайн" - да как-бы ничего ухватистая, металлический объектив(частично), неплохой видоискатель - чувствуется прогресс со старыми просьюмерками от фуджи - там было, конечно, ужасно. Сейчас даже хорошо, лагает, но в меру - пользоваться можно. Батарейка довольно емкая, у сигмы, к примеру дохнет буквально на глазах, а тут работает и работает(снимал в основном по экрану, так уже привычнее ). Управление да, жесть. Единственный плюс колесо экспозии, очень понравилось. Больше всего убила кнопка OK совмещенная с меню - ну очень непривычно. Вообщем, через месяц использования привыкнуть можно - сразу жесть. При мне работники проката искали как снять со вспышкой, 15 мин... строчка не выбиралась - задесейблена - оказалось стоял режим серийной съемки - в инструкции о таком противоречии ничего и в меню фотика тоже. Чудом нашли!
Откат в младшей модели к колесику с режимами тоже здравая мысль, старые наборы для ручной выдержки - любителям старины. Воспользоваться не хотелось, ни разу!
Теперь про объектив - первое впечатление - заурядный. Поснимав не в помещении при хорошей погоде - и мыльность исчезла, и боке появилось. Объективу зачет. Можно вполне использовать - 18-55 несковский и самсунговский в топку, фуджи действительно может заменить прикрытые фиксы.
Мой тест не ставил задачу прогнать все режимы. Снимал в приоритете диафрагмы, в режиме RAW+JPEG, запись не тормозила, карточка SDHC 64Гб, в режиме пленки Велвии. Цвета вообщем искажает. Зеленый - изумрудный, вместо голубого - синий, ну т.п. После просмотра JPEG с учетом подборки нужной "пленки" равом можно пользоваться редко, а это большая экономия времени!! Решил просто проверить ощущения и поснимать, не загоняясь - все равно никому ничего не докажешь....
Вообщем мой вывод: аппарат в целом неплохой - отнюдь не бомба, но и не дерьмо на палочке. Скорее камера уровня сони-некс 6, с более дорогой и качественной линейкой стандартных объективов. Нексовские - это позорище...
Куплю ли я его - нет. Самсунг в целом не хуже, а стоит существенно дешевле, да и оптика просто копеечная, по сравнению. Тем более после разрешающей способности Сигмы мерилл - 16Мп матрицы мне уже не интересны. В принципе, можно было бы рассмотреть к покупке упрощенную версию X-M1(после падения цен)- чтобы иметь аппарат для высоких ИСО, но я так редко снимаю в сумерках с рук... В принципе съемка это всегда свет или светосильный объектив - деградация цвета мне не нужна, а тем более падение разрешения.
Несколько кадров с прогулки (JPEG + резайз и легкий шарп кое-где в ФШ):
spira 06 Oct 2013
DSCF2509 by spira_el, on Flickr
DSCF2513 by spira_el, on Flickr
DSCF2526 by spira_el, on Flickr
DSCF2510 by spira_el, on Flickr
Гость_Restyl_*
07 Oct 2013
inmybehalf 07 Oct 2013
Restyl (07 October 2013 - 10:31) писал:
mich. 08 Oct 2013
inmybehalf (06 October 2013 - 20:03) писал:
Слишком обобщаете. Нет?
Абсолютно точно также считают те, кто юзал Х100 и в итоге отдал предпочтение в пользу Ricoh GR: http://www.penta-clu...ost__p__1492238
Для меня же быстрое аналоговое управление камерой – это преимущество №1, которое все прочие камеры автоматически перемещает в ранг второсортных.
Как говорится на вкус и цвет одинаковых нет.
Достаточно сравнить вышеупомянутое откровение:
«… старые наборы для ручной выдержки - любителям старины. Воспользоваться не хотелось, ни разу!»
… и совершенно противоположное мнение, объясняющее успех Фуджи, которая 1,5 года назад вклинилась в плотно занятый сегмент беззеркалок:
«Плюсы:
…
Классическое управление — диафрагма на объективе–колесо выдержек–колесо экспокоррекции. Это настолько прекрасно и такое облегчение видеть, что уже за это камере можно простить некую сыроватость. Управление доступно на уровне спинного мозга и памяти предков.
Железячные колеса дают возможность мгновенно оценить (и поменять) не только выбранный режим, но и основные параметры съемки, даже не включая камеру.
В сочетании с упомянутыми колёсами, прекрасный классический внешний вид смотрится не как пижонство, а как единственно возможный …
Сочетание особенностей картинки с управлением, весом и дизайном каким-то образом вдохновляет и ЗАСТАВЛЯЕТ идти и снимать, экспериментировать. Это неизмеримый параметр, но он важен.
…»
http://club.foto.ru/...hp?p_id=9430298
Начну понемногу выкладывать из последней поездки. (внутрикамерный jpeg)
14/2.8:
ИСО 1600, f3.2
фрагмент
ИСО 800
ИСО 200
- фокусное 200мм с той же точки (55-200)
Сообщение отредактировал mich.: 08 October 2013 - 11:00
inmybehalf 08 Oct 2013
mich. (08 October 2013 - 10:54) писал:
Абсолютно точно также считают те, кто юзал Х100 и в итоге отдал предпочтение в пользу Ricoh GR: http://www.penta-clu...ost__p__1492238
Для меня же быстрое аналоговое управление камерой – это преимущество №1, которое все прочие камеры автоматически перемещает в ранг второсортных.
Как говорится на вкус и цвет одинаковых нет.
Достаточно сравнить вышеупомянутое откровение:
«… старые наборы для ручной выдержки - любителям старины. Воспользоваться не хотелось, ни разу!»
… и совершенно противоположное мнение, объясняющее успех Фуджи, которая 1,5 года назад вклинилась в плотно занятый сегмент беззеркалок:
«Плюсы:
…
Классическое управление — диафрагма на объективе–колесо выдержек–колесо экспокоррекции. Это настолько прекрасно и такое облегчение видеть, что уже за это камере можно простить некую сыроватость. Управление доступно на уровне спинного мозга и памяти предков.
Железячные колеса дают возможность мгновенно оценить (и поменять) не только выбранный режим, но и основные параметры съемки, даже не включая камеру.
В сочетании с упомянутыми колёсами, прекрасный классический внешний вид смотрится не как пижонство, а как единственно возможный …
Сочетание особенностей картинки с управлением, весом и дизайном каким-то образом вдохновляет и ЗАСТАВЛЯЕТ идти и снимать, экспериментировать. Это неизмеримый параметр, но он важен.
…»
http://club.foto.ru/...hp?p_id=9430298
Да. Слишком обобщаю. Даже спорить не буду. А почему нет?
Я например, уже точно даже не помню, когда последний раз снимал на пленку. Соответственно помню буквально пару выдержек для Свемы на исо 64 и все. На Зоркий снимал вместе с отцом и всегда на одной диафрагме ф8, соответственно выдержки были на 30 и на 60 в зависимости от освещения. На Зените 12 СД - уже помогал экспономентр из 2 светодиодов и выдержки я вообще перестал запоминать, моргают оба можно снимать...
И зачем мне после этого колесико до 1/4000?
Я вообще с возрастом стал понимать, что упрощать это клёво . Мне нравиться не процесс, а результат.
Наверно, мне стоило добавить громадное ИМХО. Это Вас возмутило?
Я пока лучшей компактной камерой с кропнутой матрицей считаю Sigma DP2M. Не смотря на все недостатки управления и шумность картинка в хороших условиях неподражаемая.
Я думаю. Если должно вдохновлять колесико выдержек, нужно купить пленочную лейку и идти снимать. И что-нибудь получится. Всё остальное уже ересь.
inmybehalf 08 Oct 2013
aen 08 Oct 2013
Rosta 09 Oct 2013
spira (06 October 2013 - 20:14) писал:
То ли это система, то ли особенности обработки.
На х100s такого не замечал.
Сообщение отредактировал Rosta: 09 October 2013 - 09:40
spira 09 Oct 2013
Rosta (09 October 2013 - 09:39) писал:
То ли это система, то ли особенности обработки...
DSCF2471 by spira_el, on Flickr
DSCF2479 by spira_el, on Flickr
DSCF2481 by spira_el, on Flickr
inmybehalf 09 Oct 2013
aen (08 October 2013 - 22:08) писал:
Понравился только один этот снимок.
Эээ... ну стенная графика выйгрышно смотрится на фото, я замечал. Но, я вообщем, не ставил задачи показать не свой "талантище" и не продать фуджи, как Подакуни. Задача была примерить на себя камеру и поснимать как обычный обыватель - вышел, увидел, понравилось - сфотал. Камеру примерил и решил поделится этой примеркой, натуру не искал, в лицо незнакомцам не лез, моделям не платил и постановкой не занимался. Просто гулял с камерой в руке по затоптанным Сокольникам, которые воспринимаю почти как свой двор. А поэтому уже не интересно. Хотел еще падающие листья снять, но ветра почти не было... Так что это ламерско-обывательский тест, так его и принимайте. Вообще, я современную Москву не люблю, почти не осталось душевных мест, старых домов, уютных двориков. А тьма припаркованных машин портят даже то, что осталось. А снимать кремлевские набережные - увольте, обрыдло, насмешка над прошлым. Поэтому в основном снимаю в отпуске, за границей.
mich. 10 Oct 2013
inmybehalf (08 October 2013 - 19:52) писал:
Я думаю. Если должно вдохновлять колесико выдержек, нужно купить пленочную лейку и идти снимать. И что-нибудь получится. Всё остальное уже ересь. />/>
Для съемки на пленку не обязательно покупать Лейку - у Пентакса есть автофокусные камеры с таким же управлением и даже лучше (бу в нормальном состоянии можно купить и сейчас - это были самые успешные автофокусные зеркалки Пентакса за всю его историю).
Я до недавнего времени с удовольствием снимал на такие, более десяти лет (одну из них можно видеть на моей аватарке).
inmybehalf (08 October 2013 - 19:52) писал:
Наверно, мне стоило добавить громадное ИМХО. Это Вас возмутило?
Нет, ИМХО добавлять - здесь это было бы излишне, т.к. Ваше мнение об управлении сабжем не единичное, а самое распространенное. В подтверждение этого я в предыдущем своем сообщении даже привел пример, как люди с легкостью отказываются от х100 в пользу аналогичного компакта от Рико.
Просто вспомнил об ином описании в ярких тонах от того кто в теме, не поленился отыскать его на фотору и забавы ради привел его здесь для контрасту.
Так что не принимайте близко к сердцу.
Интересно видеть как с учетом всего этого поступила сама контора.
Для кого оперативность контроля и изменения параметров не имеет большого значения, для тех Фуджи выпустила младшие модельки с усеченными характеристиками и оптику попроще.
Модельки не верхнего, не среднего эшелона, а чуть ниже, адресованные самому массовому кругу пользователей без завышенных требований. Сразу видно, что грамотная команда подобралась у Фуджи - секут фишку.
inmybehalf (08 October 2013 - 19:52) писал:
Я например, уже точно даже не помню, когда последний раз снимал на пленку. Соответственно помню буквально пару выдержек для Свемы на исо 64 и все. На Зоркий снимал вместе с отцом и всегда на одной диафрагме ф8, соответственно выдержки были на 30 и на 60 в зависимости от освещения. На Зените 12 СД - уже помогал экспономентр из 2 светодиодов и выдержки я вообще перестал запоминать, моргают оба можно снимать...
И зачем мне после этого колесико до 1/4000?
...
Но у меня не так, я хоть и в разы чаще использую приоритет диафрагмы, но и выдержку иногда приходится переключать. Иногда для чисто ручного режима, чаще для приоритета выдержки, а бывает, что зафиксировав выдержку и диафрагму работаю в автоИСО.
Пример: допустим я знаю, что на стабилизированном зуме 55-200 на длинном конце я могу снимать с рук на выдержке 1/15 и даже на 1/8 (см. фото ниже), но если буду очень аккуратным. Могу и на 1/4 отработать без шевеленки, но только если перейду в режим серийной съемки. Понятно, что если камера мне в видоискателе будет высвечивать 1/2с, либо наоборот 1/60 в паре с ИСО 1600, то в первом случае я моментально выставлю не ниже 1/4с, а во втором - также мгновенно переключу выдержку на 1/8 ради ИСО 200.
Это статику. Динамику – там другой расклад, там еще чаще востребован режим приоритета выдержки.
55-200:
на широком угле
На длинном (200мм, 1/8с, ИСО 200):
1/8с, с рук и без применения серийной съемки
и фрагменты с края и середины (100%):
Сообщение отредактировал mich.: 10 October 2013 - 21:07
inmybehalf 12 Oct 2013
mich. (10 October 2013 - 20:57) писал:
mich. (10 October 2013 - 20:57) писал:
...
Так что не принимайте близко к сердцу.
mich. (10 October 2013 - 20:57) писал:
Для кого оперативность контроля и изменения параметров не имеет большого значения, для тех Фуджи выпустила младшие модельки с усеченными характеристиками и оптику попроще.
Модельки не верхнего, не среднего эшелона, а чуть ниже, адресованные самому массовому кругу пользователей без завышенных требований. Сразу видно, что грамотная команда подобралась у Фуджи - секут фишку.
mich. (10 October 2013 - 20:57) писал:
mich. (10 October 2013 - 20:57) писал:
...
Сейчас я думаю даже продать 50-200 - мне на него нечего снимать, а таскать с собой - лишний груз, да и не снайпер я - смазы нередки.
Спасибо за примеры - я понял о чем Вы.
Мои потребности в другой плоскости. В приоритете копактность, вес, возможность винтажной оптики и предсказуемый результат. Ну и само собой - необременительность для бюджета.
Я уже писал, что мне понравился зум 18-55 у фуджи, и думаю понравилось бы стекло 35/1.4 Но мне больше нравиться мелкая дальномерная оптика от Фойгтлендера, тот же дешевый 25/4 или чуть подороже 35/1.4 Покупая дальномерные стекла - прикипаешь к ним душой - они как драгоценности, а пластиковую оптику я не могу заставить себя ценить... сколько бы за нее фуджи не просила - нет души, магии, намолености
Да, вы скажите можно прикрутить её на фуджи. Можно. А можно что-то и на самсунг(из-за малого размера байонета лека-м не лезет, только часть стекол м39) или на сони. В чем тогда разница?
mich. 12 Oct 2013
inmybehalf (12 October 2013 - 20:18) писал:
Сейчас я думаю даже продать 50-200 - мне на него нечего снимать, а таскать с собой - лишний груз, ...
Сейчас посмотрел, у меня в последней поездке расклад в использовании оптики оказался таким: 55-200 – 15%; 14/2.8 – 30%; Х100s (23/2) – 55%.
Кстати телезум с диапазоном фокусных 50-200 значительно лучше подходит для кропа, нежели 55-200. Здесь в Фуджи откровенно лоханулись.
Я даже не ожидал, что ЭФР 84мм на столько сильно уже, чем привычные 77мм.
Надеюсь, что Фуджи сейчас наконец выпустит свой 56/1.2, а затем все-таки возьмется за более компактные линзы и выпустит следом какой-нибудь 50/1.8.
А может выпустят вариант х100 с несъемным 50/1.8. Я бы такой взял.
55-200:
55мм
74мм
200мм
200мм
spira 13 Oct 2013
inmybehalf (12 October 2013 - 20:18) писал:
Справедливости ради, ВСЕ XF линзы у Fuji сделаны из высокодисперсионного стекла и металла (ст.17):
http://www.fujifilm....atalogue_01.pdf
Fujinon XF 23 F/1.4R:
At 10.6 oz (301 g) it is not light– mainly because it’s made of 11 glass elements and a metal body.
http://www.thedigita...on-xr-23-f1-4r/
Fujinon XF 14mm f/2.8
It feels great to have a real metal lens in my hands. The only other real metal lenses made today are almost exclusively from LEICA; even Nikon and Canon have been churning out plastic for too many decades.
http://www.kenrockwe...es/14mm-f28.htm
inmybehalf 13 Oct 2013
spira (13 October 2013 - 08:23) писал:
Справедливости ради, ВСЕ XF линзы у Fuji сделаны из высокодисперсионного стекла и металла (ст.17):
http://www.fujifilm....atalogue_01.pdf
Fujinon XF 23 F/1.4R:
At 10.6 oz (301 g) it is not light– mainly because it’s made of 11 glass elements and a metal body.
http://www.thedigita...on-xr-23-f1-4r/
Fujinon XF 14mm f/2.8
It feels great to have a real metal lens in my hands. The only other real metal lenses made today are almost exclusively from LEICA; even Nikon and Canon have been churning out plastic for too many decades.
http://www.kenrockwe...es/14mm-f28.htm
Геликоид тоже? Не верю. Думаю только корпус и байонет. Да и согласитесь размеры не леечные. И вопрос, куда я их могу кроме фуджи поставить... Не хочу стать заложником системы!
Сообщение отредактировал inmybehalf: 13 October 2013 - 11:27
mich. 13 Oct 2013
spira (13 October 2013 - 08:23) писал:
Металл, но металл в этих линзах Фуджи не тот, что ранее использовался в ручных неавтофокусных объективах.
Этот легкий металл необходим прежде всего для компактности - пластик пока еще не обеспечивает ее при прочих равных показателях по прочности, точности и долговечности.
Пентакс из этого металла делал (и делает) великолепные лимы и тем самым достигал феноменальной компактности. (но увы, Пентакс давно перестал делать для них правильные камеры – нет теперь в них ни компактности, ни нормального размера сенсора внутри)
Я согласен с ув. inmybehalf, что эти легкие автофокусные объективы тактильно сильно проигрывают старым мануальным. Но если мы говорим об объективах как о рабочих лошадках, то именно такие лимы дадут огромную фору любому из мануальных. Если нужна оперативность, то подавляющее преимущество автофокуса справедливо для всех диапазонов фокусных, а не только для телевиков. (правда в обязательном порядке в камере должна быть удобно реализована возможность использовать автофокус не выходя из ручного режима, как это сделано у Фуджи)
Ну а если мы говорим об объективах как о музейных экспонатах (кстати сделано в CCCP), то да, согласен, лимам никогда не достичь цены в 12 млн.р. – толщина металла не та.
spira 13 Oct 2013
inmybehalf (13 October 2013 - 11:24) писал:
А чего тут думать. На странице 20 линза в разрезе. Обойма линз, байонет, кольца, и все внутренности сделаны из высококачественного анодированного алюминия, а корпус из хромированного сплава.
Вот выдержка из обзора http://www.kenrockwe...es/14mm-f28.htm:
Filter Threads
Anodized aluminum.
Hood Bayonet
Anodized aluminum.
Barrel
All parts are anodized aluminum.
Focus Ring
Anodized aluminum.
Depth-of-Field Scale
Yes, engraved!
Internals
Metal.
Aperture Ring
Anodized aluminum.
Third-stop clicks.
Mount
Dull-chromed metal.
Другое дело, что старые лейки (до 80-х г. прошлого века) были из хромированной латуни. Но, тут уж не факт, что это было их достоинство.
inmybehalf (13 October 2013 - 11:24) писал:
А на фоне 31го лима очень даже компактные стёклышки делает Fuji.
Emacs 13 Oct 2013
почему-то контора решила не заморачиваться с со смещёнными микролинзами, а проектировать оптику учитывая недостатки сенсора
плохой ход, очень плохой с инженерной точки зрения (и с пользовательской тоже – линзы вроде 14/2.8 или 23/1.4 получились бы значительно меньшими по размеру).
ну что, пусть пожинают плоды сейчас, когда выйдет полнокадровый уродец от сони заточенный под короткий рабочий отрезок: младшая A7 как раз идёт по цене, по которой когда-то начинала продаваться XPro-1
Rosta 14 Oct 2013
inmybehalf (13 October 2013 - 11:24) писал:
Сообщение отредактировал Rosta: 14 October 2013 - 10:21
KNA 14 Oct 2013
Rosta (14 October 2013 - 10:07) писал:
Rosta 14 Oct 2013
KNA (14 October 2013 - 15:55) писал:
KNA 14 Oct 2013
ura1972 16 Oct 2013
Кстати, если кому котят в хорошие руки, обращайтесь всеми возможными способами!
Гость_огл_*
19 Oct 2013
http://www.mirrorles...coming-in-2014/
почему-то верю.
Сообщение отредактировал OGL: 19 October 2013 - 10:26
inmybehalf 19 Oct 2013
OGL (19 October 2013 - 10:25) писал:
http://www.mirrorles...coming-in-2014/
почему-то верю.
К тому же к ФФ придется привыкать по новой, я например, уже отвык от того что 50 мм будет как 30 мм на кропе, по площади кадра(и лень привыкать заново, перетряхивать парк оптики) Вообще этот переход на ФФ не такая безобидная штука - хороших шириков мало, стоят дорого, а телеобъективы сильно теряют в дальнобойности и опять же повышаются требования к качеству стекол(большинство старых будут безбожно мылить и хроматить). Т.е. если вдуматься очередная гонка вооружений как во времена СССР, постоянно что-то новое, но все в глобальном безденежье и неудовлетворении полученным результатом, потому что у кого-то на сегодня чуть лучше...
На Фуджи мне не повезло, а может просто не было настроения. К чему это я? К тому, что если завтра кто-то выпустить что-то опять передовое - то это лишь подстегнет тратить время на обсуждения вместо совершенствования в съемке и поиска кадра. Поэтому Фуджи X-E1 бомба со сменной оптикой и хватит об этом ... Давайте лучше фото постить