←  Прочие зеркальные системы

Форумы Пента-клуба

»

Переход на Кенон Д5 марк2 - отговорите

 фотография Al_lexx 05 Feb 2012

Цитата

А какое назначение в светосильной оптики Кенон с Вашей точки зрения, если не секрет.
Вообще, мне трудно с предельной ясностью ответить на такой вопрос, так как давно переболел такими диафрагмами. Но всё же попробую.
С моей точки зрения, /1.2 нужны на пленке, при отсутствии достаточного количества света, когда хоть какой то результат оправдан. Именно EF 50/1.2L - объектив (на мой взгляд) очень специальный и по большей части для студийной съёмки, особенно для сюжетов "при свечах". Может не обязательно именно студия, но помещение, с недостатком света. На улице, там где задний фон достаточно далеко от объекта съёмки, такая дыра тупо моет в полный хлам всё что не в фокусе, а в фокусе всего пару миллиметров.
24/1.4, на открытой... разве что квартирная (свадебная и т.п.) съёмка, когда помимо отсутствия света, так же отсутствует и пространство для маневра (ногами).

Я не против того, что кто то увлекается открытыми диафрагмами. Но пмсм, это проходит и приходит понимание того, что большинство объективов набирают силу примерно к /3,5-4. Если же объектив изначально не светосильный, то часто бывает достаточно диафрагмирования на один стоп. Именно на открытых, у светосильных, очень мало кто может похвастать безупречной проработкой деталей. И как правило, это очень дорогие объективы. Если совсем тупо, то он всего один, а именно Noct-NIKKOR 58/1.2. Всё остальное только пытается до него дотянуться(я так думаю). Объектив очень редкий и дорогой. Разрабатывался для астросъёмки, ручная шлифовка линз, штучное производство и т.д, и т.п.... Но даже и его нельзя использовать везде, как банальный 50/1.4.
Альбом Бориса Коло, с примерами этого стекла.

EF 50/1.2 покупают не из за светосилы, а из за уникального рисунка, когда уход в нерезкость напоминает плавящийся воск. 24/1.4 просто хороший ширик, с возможностью съёмки в ограниченном пространстве и недостатке света.

З.Ы.
Очень редко открываю диафрагму, больше, чем /2. Имхо, открытая нужна на моноклях и т.п. спец объективах.
Сообщение отредактировал Al_lexx: 05 February 2012 - 19:31
Изменить

 фотография Triturus 05 Feb 2012

Al_lexx
Ваша позиция понятна. При свечах попробую, интересно, но нужен будет полюбому свет, а прямое назначение у меня будет немного другое...
Сообщение отредактировал Triturus: 05 February 2012 - 22:18
Изменить

 фотография olegarhiy 05 Feb 2012

Просмотр сообщенияAl_lexx (05 February 2012 - 19:27) писал:

EF 50/1.2 покупают не из за светосилы, а из за уникального рисунка, когда уход в нерезкость напоминает плавящийся воск.
В моем случае пока наоборот. Непокупаю из-за уникального рисунка :) Говорят скоро будет новый 50/1.4 ;)
Изменить

 фотография ENCOM 05 Feb 2012

Просмотр сообщенияolegarhiy (05 February 2012 - 20:11) писал:

:) Говорят скоро будет новый 50/1.4 ;)
А есть почитать? А то один сильно дорог и оригинален, другой сильно хлюпок и не шикарен.
Сообщение отредактировал ENCOM: 05 February 2012 - 20:22
Изменить

 фотография Al_lexx 05 Feb 2012

Просмотр сообщенияolegarhiy (05 February 2012 - 20:11) писал:

В моем случае пока наоборот. Непокупаю из-за уникального рисунка :)
Так я же и говорю, что объектив не однозначный, тем более, с вкусовой т.з. На каких то сюжетах он незаменим, а на других не понятно, за что деньги (полтос и полтос, ну и что?).
Изменить

 фотография KNA 05 Feb 2012

Просмотр сообщенияAl_lexx (05 February 2012 - 19:27) писал:

Вообще, мне трудно с предельной ясностью ответить на такой вопрос, так как давно переболел такими диафрагмами. Но всё же попробую.
С моей точки зрения, /1.2 нужны на пленке, при отсутствии достаточного количества света, когда хоть какой то результат оправдан.
Думаю, что для того они изначально и создавались.

Цитата

24/1.4, на открытой... разве что квартирная (свадебная и т.п.) съёмка, когда помимо отсутствия света, так же отсутствует и пространство для маневра (ногами).
Или ближние/средние планы в ночном городе.

Цитата

З.Ы.
Очень редко открываю диафрагму, больше, чем /2.
Аналогично, кстати (:

Цитата

Имхо, открытая нужна на моноклях и т.п. спец объективах.
А вот как раз в моноклях наоборот, нужна прикрытая. Чтобы была картинка, а не туман, в котором ежик потерялся.

Ну, типа того:
Изображение
Изменить

 фотография Triturus 05 Feb 2012

KNA, Al_lexx
Видите, сколько людей - столько и мнений :) У каждого свой подход, свое виденье картинки, и т.д.

Светосильный широкоугольный - пейзаж с постановкой...Летом сниму то что хочу и покажу...оцените ;) Объяснить тяжело зачем снимать им на открытых диафграгмах.
Изменить

 фотография KNA 05 Feb 2012

Просмотр сообщенияTriturus (05 February 2012 - 22:29) писал:

Светосильный широкоугольный - пейзаж с постановкой...Летом сниму то что хочу и покажу...оцените ;) Объяснить тяжело зачем снимать им на открытых диафграгмах.
Вот и я хочу с собой в ближайшую поездку взять nFD 24/1.4L. Заодно и выясню, за каким чертом я его купил (:
Сообщение отредактировал KNA: 05 February 2012 - 22:58
Изменить

 фотография 987 06 Feb 2012

Просмотр сообщенияAl_lexx (05 February 2012 - 13:38) писал:

Кстати и ещё. На счет того, что у 7д защита эквивалентна единице.. Вот тут маркетологи точно лапшу вешают. Т.е. камера конечно защищена и несколько лучше, чем остальные бюджетники. Но думаю, что в этом смысле, ей до единицы оч далеко.

Интерестно, а у Никона 700 как с защитой?
Изменить

 фотография Al_lexx 06 Feb 2012

Просмотр сообщенияSergW (06 February 2012 - 06:03) писал:

Интерестно, а у Никона 700 как с защитой?
А что, сайт производителя недоступен?

Просмотр сообщенияKNA (05 February 2012 - 22:24) писал:

А вот как раз в моноклях наоборот, нужна прикрытая. Чтобы была картинка, а не туман, в котором ежик потерялся.
Николай, ты не поверишь, но я знаю людей, которые и на моноклях снимают на открытой.))))
У меня перевернутый(неправильный) монокль из раннего Г-44. Диафрагму не стал вынимать. Чуток конечно прикрываю.(:
Прикрепленное изображение
Кстати, "Мастерская".(:
Сообщение отредактировал Al_lexx: 06 February 2012 - 08:23
Изменить

 фотография farwind 06 Feb 2012

Просмотр сообщенияAl_lexx (05 February 2012 - 19:27) писал:

EF 50/1.2 покупают не из за светосилы, а из за уникального рисунка, когда уход в нерезкость напоминает плавящийся воск. 24/1.4 просто хороший ширик, с возможностью съёмки в ограниченном пространстве и недостатке света.
Есть еще такой момент. Если снимать на открытой, то при подходящем масштабе, ГРИП создает бОльшую "плотность пространства". Скажем так: 50 1.4 при равном масштабе не может так изобразить на открытой, как 50 1.2. Поэтому 1.2 лишней не будет.

Просмотр сообщенияAl_lexx (06 February 2012 - 08:22) писал:

... ты не поверишь, но я знаю людей, которые и на моноклях снимают на открытой.))))
не понимаю, зачем на моноклях нужны диафрагмы, окромя открытой ))
Сообщение отредактировал farwind: 06 February 2012 - 08:39
Изменить

 фотография Al_lexx 06 Feb 2012

Цитата

не понимаю, зачем на моноклях нужны диафрагмы, окромя открытой ))
"Понимание приходит с опытом" (с) реклама сигарет Давидофф ;)

Цитата

Есть еще такой момент. Если снимать на открытой, то при подходящем масштабе, ГРИП создает бОльшую "плотность пространства". Скажем так: 50 1.4 при равном масштабе не может так изобразить на открытой, как 50 1.2. Поэтому 1.2 лишней не будет.
Ничего не понял. Можно на пальцах? :unsure:
Ещё лучше с примером (обсуждать художественную часть не буду).

Для меня, дополнительная светосила это лишь возможность дополнительного диафрагмирования. Скажем, хороший 50/1.2 имеет все шансы выглядеть лучше на /1.4, нежели 50/1.4, на открытой.
Изменить

 фотография Triturus 06 Feb 2012

farwind
А я не понимаю зачем они вообще нужны)

Al_lexx
В каком плане лучше?
Изменить

 фотография Schwanz 06 Feb 2012

Цитата

А я не понимаю зачем они вообще нужны)
на узкаре — не знаю. на формате моноклями из очковых линз снимали портреты.
Изменить

 фотография KNA 06 Feb 2012

Просмотр сообщенияfarwind (06 February 2012 - 08:36) писал:

не понимаю, зачем на моноклях нужны диафрагмы, окромя открытой ))
Для управления софт-эффектом, естественно. Далеко не каждый сюжет требует полной размазни. В каких-то случаях хорошо, когда нормальная резкая картинка, немножко подкрашенная софтом.

Вот, к примеру, на двух разных дырках:
Изображение

Изображение

Это не монокль, конечно, но суть та же. Диафрагма круглая многолепестновая, так что можно при желании ловить самые минимальные изменения.

Просмотр сообщенияSchwanz (06 February 2012 - 12:13) писал:

на узкаре — не знаю. на формате моноклями из очковых линз снимали портреты.
Так и на узкаре снимают. Только через другие линзы. И не только портреты.
Изменить

 фотография Schwanz 06 Feb 2012

Цитата

Только через другие линзы. И не только портреты.
ну... то, что на формате выглядело как мягкость, на узкаре превратилось в какую-то гипертрофированную (на мой взгляд) размазню.
либо примеры такие слишком часто попадаются. редко когда применение инструмента оправдано (имхо)
Изменить

 фотография KNA 06 Feb 2012

Просмотр сообщенияAl_lexx (06 February 2012 - 08:22) писал:

Николай, ты не поверишь, но я знаю людей, которые и на моноклях снимают на открытой.))))
Да запросто. Кстати, что считать у монокля открытой? Дыру шире линзы или максимальную рабочую? (:

Цитата

У меня перевернутый(неправильный) монокль из раннего Г-44. Диафрагму не стал вынимать. Чуток конечно прикрываю.(:
Ну, вопросы моноклестроения мы можем и отдельно обсудить, чтобы тут оффтоп не разводить (:

Просмотр сообщенияSchwanz (06 February 2012 - 12:34) писал:

ну... то, что на формате выглядело как мягкость, на узкаре превратилось в какую-то гипертрофированную (на мой взгляд) размазню.
либо примеры такие слишком часто попадаются. редко когда применение инструмента оправдано (имхо)
А так и есть. Монокль на узкаре - инструмент сложный. Очень часто действительно снимают размазню, да еще и мимо фокуса. Понимание того, что эффект нужно дозировать, да и на резкость надо точно наводиться, приходит не сразу и не ко всем. Тем не менее тот же Георгий Колосов снимает моноклем и делает замечательные портреты и пейзажи. И как раз на узкарь.
Изменить

 фотография Al_lexx 06 Feb 2012

Просмотр сообщенияTriturus (06 February 2012 - 12:05) писал:

В каком плане лучше?
Я не специалист по оптике, а потому не знаю правильных слов. Если хотите научного объяснения - спросите у АндреяАМ.
Если по лапотному, то резкость на диафрагмированном объективе, всегда лучше, чем на открытой. Максимального значения достигает на 4-5.6, далее, до 8-11 постоянна, потом дифракция. Понятно, что эти значения не абсолютные и зависят от конструкции объектива. Некоторые полтинники (/1.4) уже на 2.8 предельно резкие.
Изменить

 фотография Al_lexx 06 Feb 2012

Просмотр сообщенияKNA (06 February 2012 - 12:40) писал:

Да запросто. Кстати, что считать у монокля открытой? Дыру шире линзы или максимальную рабочую? (:
Я имел ввиду то, что люди потрошат объективы, вплоть до удаления диафрагмы. По уму надо конечно ставить какую то постоянную из чего то, но это ж по уму.)))

Впрочем, действительно ушли далеко от темы.
В четверг будет возможность спокойно потрепаться, а заодно обсосать Contax RTS III (завтра обещали выдать).
Изменить

 фотография KNA 06 Feb 2012

Просмотр сообщенияAl_lexx (06 February 2012 - 12:53) писал:

Я имел ввиду то, что люди потрошат объективы, вплоть до удаления диафрагмы.
Распотрошить то можно... Только у кого-то получается изделие на разок поиграться, а у кого-то - нормальный рабочий инструмент.

Цитата

По уму надо конечно ставить какую то постоянную из чего то, но это ж по уму.)))
А я вообще ставлю переменную многолепестковую. И радуюсь (:


Цитата

Впрочем, действительно ушли далеко от темы.
В четверг будет возможность спокойно потрепаться, а заодно обсосать Contax RTS III (завтра обещали выдать).
Тоже дело, люблю хорошие железяки.
Кстати, заодно прихвачу на испытание новую софт-самоделку.
Изменить

 фотография farwind 06 Feb 2012

Просмотр сообщенияAl_lexx (06 February 2012 - 10:48) писал:

Ничего не понял. Можно на пальцах? :unsure:
Ещё лучше с примером (обсуждать художественную часть не буду).
Все ж просто. При равном кадрировании ГРИП на 1.2 будет меньше, чем на 1.4, что позитивно сказывается, как на художественном эффекте, так и на выделении основного в кадре. Речь, конечно, не о том, что один глаз резкий, а другой размазан . А когда объект помещается в ГРИП целиком, а то, что вокруг - отделяется об объекта. С 1.2 очевидно все проще, чем с 1.4. А пример бы привел будь у меня сейчас на руках, например, оба полтинника, но увы.
Апдейт: неверно написал. На 1.2 не то, что проще отделить объект, а то, что на 1.4 именно так сделать будет невозможно (при равном кадрировании).
Сообщение отредактировал farwind: 06 February 2012 - 15:19
Изменить

 фотография farwind 06 Feb 2012

Просмотр сообщенияTriturus (06 February 2012 - 12:05) писал:

farwind
А я не понимаю зачем они вообще нужны)
Простите, но откуда цитатка? То ли отдельные слова повыдергивали, то ли не мое.
Изменить

 фотография Schwanz 06 Feb 2012

Цитата

При равном кадрировании ГРИП на 1.2 будет меньше, чем на 1.4, что позитивно сказывается, как на художественном эффекте, так и на выделении основного в кадре.
может быть скажу ересь, но для подобно эффекта я бы использовал не сверхсветосильную оптику (с многими тараканами), а другой формат светоприёмника.
Изменить

 фотография ENCOM 06 Feb 2012

Я чего-то вообще не пойму чегойто мы на 82й странице обсуждения заново открываем прописные истины, что грип уже на 1.2 чем на 1.4 и на большей матрице чем на меньшей.....
Сообщение отредактировал ENCOM: 06 February 2012 - 15:45
Изменить

 фотография Schwanz 06 Feb 2012

Цитата

заново открываем прописные истины
я своё имхо написал к тому, что сверхсветосильная оптика на узкаре представляет собой довольно компромиссное решение для решения банальной задачи "сузить грип"
Изменить

 фотография farwind 06 Feb 2012

Просмотр сообщенияENCOM (06 February 2012 - 15:44) писал:

Я чего-то вообще не пойму чегойто мы на 82й странице обсуждения заново открываем прописные истины, что грип уже на 1.2 чем на 1.4 и на большей матрице чем на меньшей.....
ну да, а что делать - фотографировать сейчас холодно :D
Изменить

 фотография Al_lexx 06 Feb 2012

Просмотр сообщенияfarwind (06 February 2012 - 15:04) писал:

Все ж просто. <...>
Да, я понял. Но у меня нет таких задач (или проблем). Просто не люблю узкую грип. Кста, надо ещё посчитать на куркуляторе, какая нужна дистанция, что бы ростовый уместился в грип, при 50/1.2 (на кропе).
Считаю...
Что то около пяти метров получается(глубина около 50см). Для ростового приемлемо, но зп будет в полный хлам (не факт, что без АРТеФактов))).
И потом, вопрос в фокусном. Если портрет, то имхо, всё же 85-135, а там и на /4 нормально моет. Во всяком случае, на моём CZ 85/1.4 (на кропе), на открытой, уже полная каша на ЗП.
Т.е. я банально не понимаю, зачем нужна такая мойка, когда становится уже не понятно на фоне чего снят человек?
Если же говорить о лицевом, где размытый в хлам зп может быть уместным, то на 50/1.2 (да и на 85/1.2) вы при всём желании не попадете в грип (пол лица уместится, если не меньше). В этом случае остается воспользоваться технологией великомудрого Епигона (снимать за километр на многопиксельный кроп, а потом вырезать) (%.

Просмотр сообщенияfarwind (06 February 2012 - 17:02) писал:

ну да, а что делать - фотографировать сейчас холодно :D
Вот тут я с вами целиком и полностью согласный.
Сообщение отредактировал Al_lexx: 06 February 2012 - 18:19
Изменить

 фотография Triturus 06 Feb 2012

Al_lexx
1.2 для многих сюжетов востребована. Поясной портрет 2-х людей. В ГРИП влезают, ПП и ЗП - просто сказочный. Это относится к 50 мм. 85 - там 2...2.8 Бывало даже я , любитель открытой диафрагмы, снимал и на Ф\4 ) Лицевой портрет на снимать на 50 мм...сами понимаете)

farwind

Да там без цитат) Это я типа добавил свое ИМХО )

Пы.Сы. А я как на зло снимал всю позапрошлую неделю...и разок на той, при -33.
Изменить

 фотография Al_lexx 06 Feb 2012

Triturus
Я ни разу не спорю.
Изменить

 фотография Waleriy 07 Feb 2012

Просмотр сообщенияKNA (05 February 2012 - 22:58) писал:

Вот и я хочу с собой в ближайшую поездку взять nFD 24/1.4L. Заодно и выясню, за каким чертом я его купил
И сколько денег такой девайсо?
Изменить