Перейти к содержимому


HSV

Регистрация: 30 Мар 2003
Offline Активность: Вчера, 21:41

Мои темы

Хвойня

30 Октябрь 2020 - 22:10

Прикрепленный файл  С_00_08_01_08.jpg   867,29К   117 Количество загрузок:

Pentax MZ-M, Pentax FA 70-200/4-5.6 PZ, Kodak Profoto 100

Илья Репин. "Какой простор!"

16 Июль 2020 - 15:18

Прикрепленный файл  kakoi-prostor-repin+.jpg   117,11К   25 Количество загрузок:

Илья Репин. "Какой простор!" (1903)

Цитата

Одна из самых противоречивых работ Ильи Репина – картина «Какой простор!». И противоречие здесь кроется в отношении публики к полотну: художник поддался мимолётному настроению, создав живописный эмоциональный сюжет, а вот критики разразились бранью, обвиняя Репина то в легкомысленном следовании за западными импрессионистами, а то и вовсе усматривали в работе какие-то революционные аллегории. Общество сетовало – художник, создавший монументальных «Бурлаков», «Ивана Грозного», увлёкся какими-то романтическими свиданиями.

Между тем, работа лишена подтекстов и скрытых смыслов. Картина написана в имении живописца – в «Пенатах». Главными героями выступают девушка и студент, застигнутые врасплох внезапной бурей. Автор мастерски передал бушевание волн, которые разливаются белыми гребнями, обнажив мутные зелёные воды моря.

Но где испуг от разбушевавшейся стихии? Где тревога? Её нет! Девушка изогнулась под мощными порывами ветра, старательно придерживая шляпку, готовую вот-вот сорваться с головы, но она улыбается случившейся оказии. А юноша распахнул полы своей шинели, раскинул руки навстречу стихии, развернув голову к своей спутнице. Он ликует, он свободен! Возможно, он декламирует какие-то стихи, а может просто с его уст срывается что-то высокопарное.

Техника живописца здесь действительно близка к импрессионистской, однако, такой неровный мазок только способствовал реалистичности воплощения. Мало кто поспорит, что в изображении моря Репин вполне достоин самого известного мариниста Айвазовского. Фактура, характер, динамика – стихия очень эмоциональна и правдива. Тем сильнее впечатление от реакции на неё смелых молодых людей.

Черту всем пересудам по поводу скрытых смыслов картины подвёл критик Стасов, который увидел в работе могучую силу русской молодёжи, готовой противостоять и встречать с улыбкой все невзгоды и возможные беды.

https://muzei-mira.c...ie-kartiny.html

Живите теперь с этим :)

Claudio Piccoli

24 Март 2020 - 20:21

Прикрепленный файл  40ce9a_0ecd310fc9544dcd870d57883bd91b7a~mv2_d_2048_1365_s_2.jpg   174,21К   37 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  40ce9a_b2b043cdf3774ff4b7af2dde209da041~mv2.jpg   314,75К   40 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  40ce9a_027adf5061e94873a88db81a16629312~mv2.jpg   166,05К   36 Количество загрузок:

Итальянский амбассадор Nikon профессиональный фотограф Клаудио Пикколи (Claudio Piccoli) освоил искусство съемки собак в процессе прыжка.

«Перед съемкой обычно требуется серьезная подготовка. Очень важно объяснить хозяину, что я хочу увидеть в кадре, и как ему с собакой необходимо двигаться, чтобы получить желаемое фото», — увидеть больше работ Клаудио, снятых в рамках проекта «Собаки в движении» можно на сайте: https://www.claudiop...-dogs-in-action

Курт Хаттон

04 Февраль 2020 - 22:08

https://cameralabs.o...rt-hatton/albom

Онлайн-архив фотографа-любителя Захария Кушнира

07 Январь 2020 - 14:39

3 января 2020 года прошла официальная презентация онлайн-архива фотографа-любителя Захария Кушнира (1912 – 1993 гг.), запечатлевшего портреты жителей северных молдавских сёл в 50-х — 70-х.

Три с половиной года назад в селе Рошиетич, что в 122 км на север от Кишинёва, студент Академии искусств Виктор Галушка, во время работы над своей дипломной работой, в одном из заброшенных домов села среди мусора нашёл около 20 старых негативов. Нходку он показал своему педагогу Николаю Пожоге. Даже в этих нескольких кадрах преподаватель смог распознать художественную и этнографическую ценность. Через неделю Виктор Галушка вернулся в Рошиетич, в надежде найти ещё хоть несколько кадров неизвестного сельского фотографа. В доме без окон и дверей, среди сена он отыскал ещё с десяток кадров, а когда студент забрался на чердак его ждало настоящее сокровище — чемодан с негативами, которых были тысячи. Так началась история воссоздания архива фотографа любителя Захария Кушнира. Который в своих кадрах сохранил лица и быт селян 50-х — 70-х.

Захария Кушнир был младшим из 16 детей Якова и Анны, живших в селе Климэуць (сегодня — Рошиетич Ной) на берегу Реута. Захария сначала учился в школе села Рогожень, после закончил педагогический лицей в Яссах. До войны Захария успел недолго проработать учителем географии. Известно, что после в его жизни была тюрьма, затем из единоличника он стал колхозником. В трудовой книжке Захария есть записи: «штукатурил», «работал мотыгой», «носил глину», «бетонировал», «носил камни», но никогда не был фотографом. Фотография была для Захария хобби и настоящим любимым делом.

Захария начал фотографировать примерно в 1955 году. Члены его семьи, жена Дарья и четверо детей, упрекали его в том, что Захария фотографирует всех подряд, включая и бедняков, которые не могут служить примером для других, поэтому не должны быть в кадре. До 1970 года он снимал сцены жизни деревенских жителей и оставил нам почти 4000 фотографических негативов, среднего формата 6 × 6 см. С момента находки за три с половиной года работы с архивом, тщательной очистки негативов и кропотливого сканирования, которым занимался знаменитый фотограф документалист Рамин Мазур, прошло несколько выставок работ Захария Кушнира, в Молдове, Румынии и Германии, а в 2017 году издание Cartier опубликовало книгу c работами фотографа.

Захария умер в 1993 году с тех пор его дом остаётся заброшенным, дочь фотографа живёт в том же селе по соседству, все негативы были получены с её разрешения. Работа с ними стала возможной благодаря европейскому проекту Eastern Partnership Civil Society Fellowship.

Отсканированные снимки Захария Кушнира в высоком разрешении можно найти на zaharia.md.

Источник: https://locals.md/2020/zaharia-cusnir/