HSV (08 October 2019 - 23:48) писал:
Это не обман. Есть десяток причин, по которым товар может оказаться некондиционным. Что должно происходить дальше - регламентировано Законом о защите прав потребителя. Ключевое здесь - как поведет себя в этой ситуации продавец. Обман и мошенническтво будет, если продавец откажется решать проблему и перестанет отвечать на письма и звонки.
Честный продавец напишет в объявлении, что товар имеет недостаток 1, недостаток 2. Это сразу влияет на цену.
Другой честный продавец напишет, что товар проверки на работоспособность не проходил, гарантий исправности дать не можем. Цена опять же летит вниз.
Продавец-обманщик пишет, что товар "в исправном состоянии, в ремонте не был". Цена взмывает вверх в 2-3 раза.
В упомянутом Вами ЗЗПП, ст. 4, п. 4. сказано: "При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию".
Насчет отказа решать проблему: где гарантия, что вернут исправный аппарат после того, как один раз уже обманули? До тех пор, пока стоимость пересылок не превзойдет стоимость товара?
Как бы там ни было, просто советуемся не связываться с данным магазином. Ищите более порядочных продавцов.