на рынке вообще есть один монстр который занимается всем и имеет выручку порядка 3700 млрд. йен (46 млрд долл) - это Кэнон. очень многопрофильная и разноплановая фирма, которая успевает везде и ни на чем конкретно не специализируется. разноплановый холдинг которые были в моде в штатах в 80е (а ля GE), очевидно прямое потомство так называемых кэйрецу выращиваемых в тесной кооперации с правительством. в Азии этот путь был успешен до определенного момента, им пошла и Корея с чеболями, а вот Китай не стал этот опыт повторять и развел гос и частный бизнес. Кэнон конечно не совсем типичные для такого типа - но в целом похожи. Все что связано с потребительской техникой - в т.ч. с фото - составляет только 38 % выручки - 1535 млрд. йен. кроме фото там видеокамеры, домашние принтеры и проекторы. по косвенным данным фото там около 60-65 % - 900-1000 млрд. Компания очень стабильна и имеет ровные индикаторы, кризис подкосил не сильно, спасает очевидно сильная диверсификация бизнеса. различные коэффициенты очень неплохие, операционные результаты стабильны. Опер прибыль 2010 - 387, чистая - 247 млрд. йен. экспрт - более 80 % продукции. производство - по всему миру. глобальная мегакорпорация, пусть и не топ 50. стоит отметить что компания много лет один из мировых лидеров по расходам на исследования и количеству патентов. других фотофирм с такой эффективностью R&D больше нет.
Никон гораздо более сфокусированнная компания. три направления деятельности - но только фото является растущим и прибыльным сегментом и занимает 72 % выручки. общая выручка - 785 млрд - в 5 раз меньше Кэнона, в части фото - 569 млрд. - почти в 2 раза меньше. но при этом высокая маржа - 50 млрд. йен операционной прибыли - причем прибыль от фото растет и покрывает большие убытки по другим сегментам. тем не менее общие результаты последних лет плачевны. гораздо меньше стабильность, гораздо сильнее пострадала от кризиса (к тому же очень слаба в сегменте дешевых камер - мыльниц, который менее пострадал от кризиса), гораздо больше зависит от родного рынка, который давно переживает не лучшие времена, больше зависит от одного сегмента деятельности, который не очень устойчив. нов этом сегменте пока достаточно успешна. тем не менее котировки акций весьма волатильны, инвесторы верят намного меньше ЧЕМ В кэнон, кризис компания пережила тяжело. возможно в будущем она станет чисто фотогарфической компанией поскольку похоже другими активами там управляют хуже.
Хойя. даже не определяет фото как вид деятельности - занимается ИТ и медицинскими продуктами. Пентакс разделила и туда и туда - фото определила к ИТ. не вполне понятная логика. общая выручка почти в 2 раза ниже Никона и почти в 9 Кэнона - 414 млрд. на Пентакс приходится всего 100 млрд - почти в 6 раз ниже Никона и в 10 Кэнона в части фотобизнеса. причем это с медициной - чистого фото вероятно 60-80 млрд, поэтому реальный разрыв еще больше. очевидно совершенно не первостепенная деятельность. причем она падает - было 140 млрд после приобретения. правда последний финансовый год закончился год назад - а по новому информация будет только через месяц (у них финансовый год оканчивается 31 марта) - может там что то за год исправилось. но в целом выглядит не очень. общая прибыль всего 38 млрд - лучше Никона, но хуже чем у фотоподразделения Никона. думаю от фото прибыли там максимум 3-5 млрд. компания избавилась от центральной компании пентакса - Pentax Holding Ltd - и оставила только дочки в странах, переподчинив их на свой центральный офис. логично с точки зрения оргструктуры и управления бизнесом - но нехорошо для развития марки. свою долю на рынке DSLR Хойя оценила в 3 % и 5е место в мире.
почитал годовые отчеты и финансовую информацию - и стало несколько грустно. не очень верится в возрождение марки в таких стартовых условиях и реальную конкуренцию. может быть и правда до ФФ там так и не дойдет. масштабы исследований, деятельности и главное - отношение к данному бизнесу - очень отличаются. не в пользу Хойи. скорее всего их стратегия - стать нишевым игроком, достаточно конкурентоспособным в определенном узком сегменте и для поклонников марки, но не заниматься серьезно развитием и переделом рынка. у меня такое сложилось впечатления. к тому же судя по всему на сегодня силы слишком не равны и по мере консолидации рынка скорее всего на нем будет меньше участников и останутся только сильнейшие. такое сложилось мнение.
Сообщение отредактировал SirEdward: 18 April 2011 - 22:26