Перейти к содержимому


О велосипедах



Сообщений в теме: 2886

#2791 ringee

  • Пользователь
  • 1259 сообщений
  • Имя:Дмитрий
  • Город:Рязань

Отправлено 23 February 2022 - 09:52

Просмотр сообщенияVitaly (22 February 2022 - 20:26) писал:

Примерно так же я пробовал контактные педали. :)

Мои терзания последних нескольких лет :unsure:
Есть и плюсы, есть и минусы. И решение принимается не после одной покатушки. Наверно опять перенесу пробу на следующий сезон (или на самый конец этого). Лимит расходов исчерпан :wacko:

#2792 paolo_cocoa

  • Пользователь
  • 2750 сообщений

Отправлено 23 February 2022 - 13:14

Я попробовал контактные педали и мне очень понравилось. Коротко говоря, такие педали как-бы добавляют еще одну звезду сзади. То есть, можно заехать в гору туда, куда раньше нельзя было заехать. Или раньше можно было в горку заехать на 32 зубьях сзади, то теперь можно на 28. И с места разгоняться лучше.

В общем, попробовав на одном велосипеде, я поставил контакты и на другой

#2793 Blooming Soul

  • Пользователь
  • 2702 сообщений
  • Город:Владимир

Отправлено 23 February 2022 - 15:32

На шоссейном велосипеде контакты изначально поставил, но обычные SPD Ultegra, не SPD-SL.
На кросс-кантри, пробовал и широкие педали и контакты, критичной разницы не уловил, но всё же перешёл на контакты.
Играет роль контактная обувь, и как Вы планируете в ней ходить в промежутках между катанием.
Чем жёстче подошва, тем эффективнее педалирование, но неудобнее ходить. И наоборот.

Сообщение отредактировал Blooming Soul: 23 February 2022 - 15:46


#2794 Эллин

  • Пользователь
  • 3537 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Фамилия:Арт.
  • Город:Москва

Отправлено 28 February 2022 - 10:31

Отец моего приятеля погиб на шоссе из за контактов.
Знакомые, которые длительное время используют контакты, почти все имеют случаи падения на автомобильных дорогах с пристегнутыми ногами.

#2795 Blooming Soul

  • Пользователь
  • 2702 сообщений
  • Город:Владимир

Отправлено 28 February 2022 - 11:13

Просмотр сообщенияЭллин (28 February 2022 - 10:31) писал:

Отец моего приятеля погиб на шоссе из за контактов.
Знакомые, которые длительное время используют контакты, почти все имеют случаи падения на автомобильных дорогах с пристегнутыми ногами.
На шоссейном велосипеде в принципе не используют обычные педали.
А можно уточнить как пришли к выводу о том, что причина гибели контакты, и когда это произошло?
Может это были ременные туклипсы, из которых действительно нельзя выстегнуться на ходу?

Сообщение отредактировал Blooming Soul: 28 February 2022 - 11:15


#2796 Эллин

  • Пользователь
  • 3537 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Фамилия:Арт.
  • Город:Москва

Отправлено 28 February 2022 - 11:55

Просмотр сообщенияBlooming Soul (28 February 2022 - 11:13) писал:


А можно уточнить как пришли к выводу о том, что причина гибели контакты, и когда это произошло?

Записи с видеорегистраторов.

#2797 elektrolitr

  • Пользователь
  • 1216 сообщений
  • Имя:Vārds
  • Фамилия:Uzvārds
  • Город:Рига

Отправлено 03 March 2022 - 13:16

пожалуйста подробнее. я уже лет 17 на контактах, и хорошо представляю, как можно убиться на обычных педалях, но ИМХО на контактах единственный реально опасный момент - это если на скорости и под нагрузкой нога выстегнется, от этого можно больно навернуться
Падать пристёгнутым обычно безопаснее, велосипед на себя берёт удар и меньше шансов в нём запутаться. Если какие-то нехорошие нагрузки на ноги- то всё выстёгивается само и сразу, там сознательных действий не надо.

поэтому я думаю, что педали были, как минимум, не единственной причиной - а дополнительной, или даже не причиной вовсе. Так что, пожалуйста, подробности!

#2798 Vitaly

  • Пользователь
  • 8466 сообщений
  • Город:Voronezh

Отправлено 03 March 2022 - 23:18

И я лет пять уже как перешел к постоянному использованию контактов на части велосипедов. Обычные топталки, без вариантов, стоят на велосипедах с ножным тормозом. Считаю контакты обязательными к использованию в дальних поездках, в том числе и по пересеченной местности, ибо силы экономят ощутимо. Надо только вовремя чистить их при попадании в грязь, в особенности в черноземы.
Последний раз ломал ребра как раз на велосипеде с контактными педалями. Получилось так, что остановившись у обочины грунтовки, выстегнул правую ногу и поставил ее в траву. Земли там не оказалось. Была яма заросшая травой. Ничего больше сделать я не успел - упал боком на противоположный край ямы. Левая нога осталась пристегнутой. По зрелому размышлению понял - я и на топталках упал бы с тем же успехом.

Сообщение отредактировал Vitaly: 03 March 2022 - 23:22


#2799 Эллин

  • Пользователь
  • 3537 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Фамилия:Арт.
  • Город:Москва

Отправлено 03 March 2022 - 23:54

Просмотр сообщенияelektrolitr (03 March 2022 - 13:16) писал:

я думаю, что педали были, как минимум, не единственной причиной - а дополнительной, или даже не причиной вовсе. Так что, пожалуйста, подробности!
Дотаточно типичная ситуация. Почти пустая трасса. Шаланда почти обгнала велосипедиста. Кто-то в этот момент выезжает на встречку. Шаланда дергается вправо.
Бьёт задней частью кузова по плечу велосипедиста, одновременно задний бампер входит в прерднее колесо.
А дальше велосипед дернуло вперед и вверх, а человек перекинулся назад через седло и начал падать назад на заднее колесо заваливаясь вправо.
Если бы ноги выстегнулись в этот момент, то человек упал бы назад на на край дороги или на достаточно широкую обочину. Но этого не произошло.
То-ли колдобина, то-ли фура начала тормозить, я уже подробностей не помню, прошло несколько лет, но велосипедиста слегка подкинуло и бросило на дорожный отбойник. И ВСЁ!

На сколько опасен отбойник многие знают :(
Прикрепленное изображение: chto-takoe-otbojnik-na-doroge_1.jpg

У меня есть контакты. Опыт не такой большой, как у Вас, но не выстёгивания на автодорогах были.
Да, на контактах легче и эффективней педалировать, имеет смысл использовать на безопасных трассах и, если кататься на скорость или дальность. На станке вообще шикарно :)

Что мне не понравилось в контактах.
Это привязка к обуви. Когда едишь куда-то по делам, нужно брать сменную обувь.
Это привязка к летнему сезону. На топталках зимой можно кататься в валенках, осенью в кирзачах, летом в сандалях. :)

#2800 alligatory

  • Пользователь
  • 4478 сообщений

Отправлено 04 March 2022 - 00:23

Vitaly, вы и на складные велосипеды, контакты ставите?

#2801 elektrolitr

  • Пользователь
  • 1216 сообщений
  • Имя:Vārds
  • Фамилия:Uzvārds
  • Город:Рига

Отправлено 04 March 2022 - 08:57

Просмотр сообщенияЭллин (03 March 2022 - 23:54) писал:

Дотаточно типичная ситуация. Почти пустая трасса. Шаланда почти обгнала велосипедиста. Кто-то в этот момент выезжает на встречку. Шаланда дергается вправо.
Бьёт задней частью кузова по плечу велосипедиста, одновременно задний бампер входит в прерднее колесо.
Ну то есть человека бортанула фура, а виноваты педали :(
Может быть что угодно, но на траекторию падения сами по себе педали влияют меньше всего. При тех усилиях, которые нужны для неуправляемого катапультирования тушки, они выстёгиваются

Просмотр сообщенияЭллин (03 March 2022 - 23:54) писал:

Это привязка к летнему сезону. На топталках зимой можно кататься в валенках, осенью в кирзачах, летом в сандалях. :)

У меня нет ни валенков, ни кирзачей, зато есть зимние, летние, шоссейные и запасные велоботы :)
Контактные сандали, кстати, бывают- и даже у разных производителей. А контактные валенки - это в своё время популярный мем на Велопитере. Был актуален раньше, но сейчас выбор велообуви на любой вкус и до -40 есть в чём кататься.

#2802 Vitaly

  • Пользователь
  • 8466 сообщений
  • Город:Voronezh

Отправлено 04 March 2022 - 10:11

Просмотр сообщенияalligatory (04 March 2022 - 00:23) писал:

Vitaly, вы и на складные велосипеды, контакты ставите?

А как же!

#2803 paolo_cocoa

  • Пользователь
  • 2750 сообщений

Отправлено 04 March 2022 - 15:03

Просмотр сообщенияЭллин (03 March 2022 - 23:54) писал:

Дотаточно типичная ситуация. Почти пустая трасса. Шаланда почти обгнала велосипедиста. Кто-то в этот момент выезжает на встречку. Шаланда дергается вправо.
...
Что мне не понравилось в контактах.
Это привязка к обуви. Когда едишь куда-то по делам, нужно брать сменную обувь.
Это привязка к летнему сезону. На топталках зимой можно кататься в валенках, осенью в кирзачах, летом в сандалях. :)

Ужасный случай... :(

А насчет привязки - я не совсем согласен. Можно поставить педали, у которых с одной стороны защелка, а другая сторона плоская. Или даже в валенках/кирзачах/сандалях кататься на контактах, у которых защелки с двух сторон. Сначала неприятно, потом привыкаешь. Я вот жаловался в этой теме поначалу на то, что в туфлях как-то неприятно на таких педалях кататься. А теперь ничего - "вкатился"

У меня стандартная шимановская система SPD для МТБ. Как там с педалями для дорожных велосипедов - тут я не знаю

Сообщение отредактировал paolo_cocoa: 04 March 2022 - 15:04


#2804 Blooming Soul

  • Пользователь
  • 2702 сообщений
  • Город:Владимир

Отправлено 04 March 2022 - 18:42

Просмотр сообщенияpaolo_cocoa (04 March 2022 - 15:03) писал:

Можно поставить педали, у которых с одной стороны защелка, а другая сторона плоская.
У меня как раз такие на кросс-кантри Shimano XT PD-T8000.
Изображение

Сообщение отредактировал Blooming Soul: 04 March 2022 - 18:54


#2805 Эллин

  • Пользователь
  • 3537 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Фамилия:Арт.
  • Город:Москва

Отправлено 04 March 2022 - 22:44

Просмотр сообщенияelektrolitr (04 March 2022 - 08:57) писал:

... сейчас выбор велообуви на любой вкус и до -40 есть в чём кататься.
Ради интереса погуглил, на -40 ничего не нашел. В основном более менее нормальная обувь от +5 до -10 начинается от $250 и выше.
Судя по вашей статистике за прошлый год ваша средняя поездка 26 км за 1,15 часа.
Возможно в вашем регионе зимой теплее, чем у нас и Вы просто не успеваете замерзнуть. :)
У меня средняя покатушка ~50 км за почти 3 часа. Прошлой зимой были очень холодные деньки. Без валенок не обойтись. :)

Просмотр сообщенияpaolo_cocoa (04 March 2022 - 15:03) писал:

У меня стандартная шимановская система SPD для МТБ. Как там с педалями для дорожных велосипедов - тут я не знаю
У меня то же Шимановская SPD. На МТБ, для моего стиля катания, контакты особо не нужны.
Быстро особо негде разогнаться, особенно зимой, а проехать 60-70 км достаточно комфортно и на топталках.
На гравийнике, да по хорошей дороге, на контактах вполне удобно. Летом с удовольствием катался купаться на "большую воду"
110 км туда и обратно. На контактах укладывался в 4 часа на дорогу, на топталках минут на 15-20 дольше.
Возможно катался бы до сих пор, но после увиденного снял.
Видимо это у меня бзик такой :)
Когда-то давно увидел, как рядом с человеком с высокого дома упал кусок льда. Теперь на автомате обхожу стороной такие дома во время ледопада.
Когда-то в метре от меня ударила молния, теперь стараюсь исключить подобную ситуацию. итд.
Пытаюсь не дразнить судьбу. :)

#2806 MPashkov

  • Пользователь
  • 1265 сообщений
  • Город:Тула

Отправлено 04 March 2022 - 23:33

Просмотр сообщенияBlooming Soul (04 March 2022 - 18:42) писал:

У меня как раз такие на кросс-кантри Shimano XT PD-T8000.

Езжу с такими уже 2 года, очень нравятся, но так получилось что использую их только как топталки =)
Их особенность в том, что они под своим весом всегда разворачиваются в почти вертикальное положение. И в зависимости от того в велообуви вы или в обычной вы ставите ногу на педаль чуть спереди или чуть сзади и попадаете на нужную вам сторону.

Сообщение отредактировал sontic: 05 March 2022 - 00:09


#2807 Blooming Soul

  • Пользователь
  • 2702 сообщений
  • Город:Владимир

Отправлено 05 March 2022 - 02:25

Просмотр сообщенияMPashkov (04 March 2022 - 23:33) писал:

Езжу с такими уже 2 года, очень нравятся, но так получилось что использую их только как топталки =)
Их особенность в том, что они под своим весом всегда разворачиваются в почти вертикальное положение. И в зависимости от того в велообуви вы или в обычной вы ставите ногу на педаль чуть спереди или чуть сзади и попадаете на нужную вам сторону.
Есть такое, и в отзывах о такого типа педалях многие пишут, что лишние пару секунд на встёгивание это очень неудобно, но я в этом не вижу проблемы.
Наоборот, эти педали дарят ощущение свободы. Очень напрягало, когда у меня были двусторонние SPD, и я не мог выбирать обычную обувь.
На шоссейнике стоят PD-ES600, но он у меня под конкретные вещи, а МТБ универсальный, в том числе и разъездной.

Сообщение отредактировал Blooming Soul: 05 March 2022 - 02:28


#2808 MPashkov

  • Пользователь
  • 1265 сообщений
  • Город:Тула

Отправлено 05 March 2022 - 03:30

Blooming Soul, не знаю почему пишут про лишнее время на встегивание. Как раз изза того что они сами разворачиваются в одно и то же положение, всегда попадаешь на нужную сторону) в общем да, как универсальные под любую обувь считаю очень удачные)

#2809 Эллин

  • Пользователь
  • 3537 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Фамилия:Арт.
  • Город:Москва

Отправлено 09 April 2022 - 18:44

Прикрепленное изображение: 16472.jpg
:blink2:

#2810 MPashkov

  • Пользователь
  • 1265 сообщений
  • Город:Тула

Отправлено 09 April 2022 - 21:30

Эллин, после прошлых покатушек даже храм пришлось восстанавливать))

#2811 РыбакШу

  • Пользователь
  • 8135 сообщений
  • Город:Кашира М.О.

Отправлено 19 May 2022 - 11:32



#2812 paolo_cocoa

  • Пользователь
  • 2750 сообщений

Отправлено 14 July 2022 - 12:50

В поиске идела :) Есть система с тремя ведущими звездами 44-33-22. Хочется поменять 44 на 48. Но звезды несъемные. По идее, можно высверлить крепления и поставить новую звезду на своем креплении. Но будут ли это держаться?

Система вот такая Шиман АС-210-3

Изображение

#2813 KoT_BacbKa

  • Пользователь
  • 867 сообщений
  • Имя:Константин
  • Город:Москва

Отправлено 14 July 2022 - 14:12

Просмотр сообщенияpaolo_cocoa (14 July 2022 - 12:50) писал:

В поиске идела :) Есть система с тремя ведущими звездами 44-33-22. Хочется поменять 44 на 48. Но звезды несъемные. По идее, можно высверлить крепления и поставить новую звезду на своем креплении. Но будут ли это держаться?

Система вот такая Шиман АС-210-3


Внешняя звезда разве не на винтах с потайными головами держится?

#2814 scorta

  • Пользователь
  • 2964 сообщений

Отправлено 14 July 2022 - 15:30

Может оказаться, что малые звезды приклепаны к большой звезде, то есть малые звезды еще можно как-то заменить, а большую - нет.

#2815 scorta

  • Пользователь
  • 2964 сообщений

Отправлено 14 July 2022 - 15:39

Детали для прикручивания звезд называются бонками. Это такой винт и гайка, с отверстием насквозь, чтобы головки торчали минимально. Если место для их крепления есть, будут держать.
Изображение

#2816 paolo_cocoa

  • Пользователь
  • 2750 сообщений

Отправлено 14 July 2022 - 16:27

Понял, спасибо. Посмотрю, как именно звезды соединены.

А крепление там не на винтах, а на заклепках. Потому что это любительская система. Винты и съемные звезды, это на системах уровнем повыше

#2817 scorta

  • Пользователь
  • 2964 сообщений

Отправлено 14 July 2022 - 16:38

Да, на заклепках, так и есть у неразборных, заклепки можно высверлить и поставить бонки, чтобы снова не клепать.

#2818 Maшa

  • Пользователь
  • 4667 сообщений

Отправлено 14 July 2022 - 16:43

Просмотр сообщенияscorta (14 July 2022 - 16:38) писал:

Да, на заклепках, так и есть у неразборных, заклепки можно высверлить и поставить бонки, чтобы снова не клепать.
И новую защиту искать, да и цепочку, наверно подлиннее надо.
Проще купить 48-38-28 уже с защитой.

#2819 scorta

  • Пользователь
  • 2964 сообщений

Отправлено 14 July 2022 - 17:03

Когда ободок защиты отвалился как-то, то так и ездил потом без него, за ободок просили достаточно дорого.
А вот оправдано ли всё мероприятие из-за четырех зубъев. У меня был 48-38-??, а теперь 42-32-??, мне даже больше нравится чем 48. Стал ездить на 42, до этого на 48 практически никогда не ездил.

#2820 paolo_cocoa

  • Пользователь
  • 2750 сообщений

Отправлено 15 July 2022 - 10:48

Спасибо за комментарии! Сухой остаток - возни много, толку мало. Вообще говоря, 44 мне маловато только на затяжных спусках, пара 44/11 не дает как следует разогнаться. А если на 10% больше бы было - то тогда в самый раз. Но часто ли такие спуски бывают, да и обязательно ли на них до сумашедствия разгоняться :)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных