Перейти к содержимому


К5 и студийная съемка


Сообщений в теме: 55

#1 kestrel

    Секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 9282 сообщений
  • Город:Кишинев (Молдова)

Отправлено 10 February 2011 - 12:06

Коллеги, полазил по форуму но ответа так и не нашел.
Вопрос вот в чем: у К10 выдержка синхронихации равна 1/180 сек, но реально надежно камера отрабатывает только 1/125. На 1/160 и 1/180 через кадр возможно затемнение нижней части кадра (след от шторки).
Причем этот эффект наблюдался при работе с разными моделями радиосинхронизаторов:
Cactus
RF-602
Elinchrom SkyPort (этот вообще способен передавать выдержки вплоть до 1/1000 !!! секунды)
Pocket Wizard Plus II

Вывод: дело не в синхронизаторах а в мозгах камеры.
По слухам и на К20 и на К7 та же песня.

ВОПРОС: на К5 исправили это дело? Вроде Х-синхронизации уже стал равен 1/250 сек. Какова РЕАЛЬНАЯ НАДЕЖНАЯ скорость затвора при работе с синхронизаторами?

Ответ очень важен для меня так как к лету планирую К5 брать.

Всем откликнувшимся спасибо.

Сообщение отредактировал kestrel: 10 February 2011 - 12:07


#2 VOR

  • Пользователь
  • 176 сообщений
  • Город:The Third Planet

Отправлено 10 February 2011 - 12:48

Просмотр сообщенияkestrel (10.2.2011, 15:05) писал:

Вопрос вот в чем: у К10 выдержка синхронихации равна 1/180 сек, но реально надежно камера отрабатывает только 1/125. На 1/160 и 1/180 через кадр возможно затемнение нижней части кадра (след от шторки).
Как это? Что за эфект? Что значит "возможно"? :)

Сообщение отредактировал VOR: 10 February 2011 - 12:48


#3 User11

  • Пользователь
  • 145 сообщений

Отправлено 10 February 2011 - 13:09

Без проблем снимал на k7 и k5 c на 1/180 с дешевым радиосинхронизатором FW-1B.

#4 vizzy

  • Пользователь
  • 3043 сообщений
  • Имя:Виталий
  • Город:Иваново

Отправлено 10 February 2011 - 13:11

Дело не в камере, а в синхронизаторе. У меня со световой синхронизацией на 1/180 все стабильно срабатывает, а в студии с кактусом были те же проблемы.

#5 Папандопало из Одессы

  • Пользователь
  • 73 сообщений
  • Город:Одесса

Отправлено 10 February 2011 - 13:21

на К10 была проблема с инфракрасным синхронизатором, каким не знаю лежал в арендной студии, при переходе на шнурок проблема ушла.

#6 kestrel

    Секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 9282 сообщений
  • Город:Кишинев (Молдова)

Отправлено 10 February 2011 - 13:21

Вот вот... Со светосинхронизайией и у меня все гуд. А с тригерами фокусы...
Причем не только с дешевым кактусом но и с дорогущими престижными СкайПортами и Покет Визардами...

Если бы проблема была только с одним видом синхронизаторов я бы решил что это триггер фуфельный. Но тут все же тень на мозги камеры падает. У 2-х 10-е одной 20-ки убедился в этом лично. По отзывам на форумах эта проблема у всех Пентаксов включая К7.

На 1/125 работает как часы...

На К5 исправили?

#7 Bern

  • Пользователь
  • 6380 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 10 February 2011 - 13:28

Просмотр сообщенияkestrel (10.2.2011, 13:20) писал:

Причем не только с дешевым кактусом но и с дорогущими престижными СкайПортами и Покет Визардами...

А не проще пыхать 540-й на 1\64 в потолок, и не забивать себе этим голову ?

Сообщение отредактировал Bern: 10 February 2011 - 13:28


#8 kestrel

    Секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 9282 сообщений
  • Город:Кишинев (Молдова)

Отправлено 10 February 2011 - 13:32

Просмотр сообщенияПапандопало из Одессы (10.2.2011, 12:20) писал:

на К10 была проблема с инфракрасным синхронизатором, каким не знаю лежал в арендной студии, при переходе на шнурок проблема ушла.

Имеется в виду простой переходник с башмака на штекер? Тот который потом добавили сбоку корпуса на К20 и К7 ?

Все же хотелось бы радиосинхронизацию... :)

Просмотр сообщенияBern (10.2.2011, 12:27) писал:

А не проще пыхать 540-й на 1\64 в потолок, и не забивать себе этим голову ?
В некоторых видах съемки это паразитная засветка...

#9 Bern

  • Пользователь
  • 6380 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 10 February 2011 - 13:46

Просмотр сообщенияkestrel (10.2.2011, 13:31) писал:

В некоторых видах съемки это паразитная засветка...

Просветите, пожалуйста, хоть и оффтоп.

#10 kestrel

    Секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 9282 сообщений
  • Город:Кишинев (Молдова)

Отправлено 10 February 2011 - 13:52

Ну вы же предлагаете дать еще один источник света. Пусть и в потолок, но он отразится и будет падать на модель (студия имеет низкие потолки).
Кроме того такой способ не обеспечивает надежный поджиг на большом расстоянии (студия низкая но длинная - можно снимать в полный рост на 135 мм).

Сообщение отредактировал kestrel: 10 February 2011 - 13:53


#11 Vitaly

  • Пользователь
  • 8466 сообщений
  • Город:Voronezh

Отправлено 10 February 2011 - 14:03

Просмотр сообщенияkestrel (10.2.2011, 13:51) писал:

Ну...

Не согласен по всем пунктам. Не прямой импульс на 1/64 мощности, на реальных снимках Вы не найдете.

#12 vadimmm

  • Пользователь
  • 624 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 10 February 2011 - 14:13

Просмотр сообщенияkestrel (10.2.2011, 12:05) писал:

Коллеги, полазил по форуму но ответа так и не нашел.
Вопрос вот в чем: у К10 выдержка синхронихации равна 1/180 сек, но реально надежно камера отрабатывает только 1/125. На 1/160 и 1/180 через кадр возможно затемнение нижней части кадра (след от шторки).
Причем этот эффект наблюдался при работе с разными моделями радиосинхронизаторов:
Cactus
RF-602
Elinchrom SkyPort (этот вообще способен передавать выдержки вплоть до 1/1000 !!! секунды)
Pocket Wizard Plus II

Вывод: дело не в синхронизаторах а в мозгах камеры.
По слухам и на К20 и на К7 та же песня.

ВОПРОС: на К5 исправили это дело? Вроде Х-синхронизации уже стал равен 1/250 сек. Какова РЕАЛЬНАЯ НАДЕЖНАЯ скорость затвора при работе с синхронизаторами?

Ответ очень важен для меня так как к лету планирую К5 брать.

Всем откликнувшимся спасибо.



работаю К200 D на 1\180 никаких затемнений всё Ок

#13 kestrel

    Секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 9282 сообщений
  • Город:Кишинев (Молдова)

Отправлено 10 February 2011 - 14:40

Только что дома решил специально снять подобный затемненный снизу шторкой кадр и поставил на синхронизатор обычную накамерную вспышку. Все ок. 1/180 сек.

Может в студии какие-то электромагнитные наводки на работу триггеров влияют?
Это возможно?

Но тогда почему у коллег с другими системами (кэнон/никон) такой фигни в ТОЙ ЖЕ САМОЙ СТУДИИ И С ТЕМИ ЖЕ ТРИГГЕРАМИ не вылазит?

Может наводки действуют не на триггеры а на камеру?

Жалобы аналогичные моей довольно часты. Даже производители триггеров (например, RF-602) уже указывают что с Пентаксом возможны проблемы на выдержках более 1/125 сек.

#14 Bern

  • Пользователь
  • 6380 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 10 February 2011 - 14:41

Просмотр сообщенияkestrel (10.2.2011, 13:51) писал:

Ну вы же предлагаете дать еще один источник света. Пусть и в потолок, но он отразится и будет падать на модель (студия имеет низкие потолки).

При каких параметрах, по-Вашему , он будет заметен ?
Это ведь очень мало сравнительно со студийными вспышками

Просмотр сообщенияkestrel (10.2.2011, 13:51) писал:

такой способ не обеспечивает надежный поджиг на большом расстоянии (студия низкая но длинная - можно снимать в полный рост на 135 мм).

По моим наблюдениям-обеспечивает.Можно для верности слегка наклонить вперёд.

Сообщение отредактировал Bern: 10 February 2011 - 15:00


#15 kestrel

    Секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 9282 сообщений
  • Город:Кишинев (Молдова)

Отправлено 10 February 2011 - 14:47

Раньше я такие кадры удалял как брак.
В следующий раз как попадется такой случай - выложу для коллег РАВ, чтобы все могли убедиться в существовании проблемы.


Но выглядят эти кадры примерно так. (данный кадр я сымитировал из нормального в фотошопе)

Прикрепленное изображение: black.jpg

Просмотр сообщенияBern (10.2.2011, 13:40) писал:

При каких параметрах, по-Вашему , он будет заметен ?
По моим наблюдениям-обеспечивает.Можно для верности слегка наклонить вперёд.
Это ведь очень мало сравнительно со студийными вспышками
Возможно Вы правы.
Заодно можно будет заморозку делать в режиме высокой синхронизации (выдержки до 1/4000 сек)

#16 FUKS

  • Пользователь
  • 86 сообщений

Отправлено 10 February 2011 - 14:49

Есть такой косяк на 7-ке точно. Странно что он плавающий. Может вылезти на 1/3 кадров.

#17 kestrel

    Секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 9282 сообщений
  • Город:Кишинев (Молдова)

Отправлено 10 February 2011 - 14:54

Просмотр сообщенияIRAS (10.2.2011, 13:48) писал:

Странно что он плавающий. Может вылезти на 1/3 кадров.
Вот вот! Точно что плавающий. Можно 15 минут отлично работать. Потом появляется косяк. Потом снова исчезает. Непредсказуемо.
А на 1/125 как часики работает все.

Вот и интересно. Исправили на К5 этот бэг или нет? А то выдержку синхронизации повысили (радует). А если она еще и стабильно работает то я вообще обмочусь от счастья...

#18 Bern

  • Пользователь
  • 6380 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 10 February 2011 - 15:03

Просмотр сообщенияkestrel (10.2.2011, 14:46) писал:

Заодно можно будет заморозку делать в режиме высокой синхронизации (выдержки до 1/4000 сек)

Подробнее не распишете ?

#19 kestrel

    Секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 9282 сообщений
  • Город:Кишинев (Молдова)

Отправлено 10 February 2011 - 15:25

Включаешь на вспышке режим HSS и тогда затвор камеры способен в работе с накамерной вспышкой давать сверхкороткие выдержки. Вплоть до 1/4000 сек. Таким образом можно обманывать ограничение в 1/180 сек. Моноблоки поджигаются от вспышки через светоловушки. Неважно что импульс моноблоков длиннее, затвор все равно открыт то только на 1/4000 сек.
Таким способом можно заснять корону капли падающей в воду или прочие фокусы с замозозившимся движением брызг/капель в воздухе. Летящую пулю наконец (если поймаете конечно).

#20 Vitaly

  • Пользователь
  • 8466 сообщений
  • Город:Voronezh

Отправлено 10 February 2011 - 15:25

Просмотр сообщенияkestrel (10.2.2011, 14:46) писал:

Но выглядят эти кадры примерно так
Круто! Вижу первый раз. Кстати, а чем плоха 1/125? По моему мнению, синхронизация короче 1/60, нужна только при использовании вспышки в солнечный день на улице.

#21 kestrel

    Секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 9282 сообщений
  • Город:Кишинев (Молдова)

Отправлено 10 February 2011 - 15:30

Просмотр сообщенияVitaly (10.2.2011, 14:24) писал:

Кстати, а чем плоха 1/125?
Танцы в студии не пробовали снимать? Или любые другие сюжеты, подразумевающие движения.

#22 Vitaly

  • Пользователь
  • 8466 сообщений
  • Город:Voronezh

Отправлено 10 February 2011 - 15:35

Просмотр сообщенияkestrel (10.2.2011, 15:24) писал:

затвор все равно открыт то только на 1/4000 сек.
Затвор открыт 1/180 долю секунды, но не весь. Учите матчасть.

Просмотр сообщенияkestrel (10.2.2011, 15:29) писал:

Танцы в студии не пробовали снимать? Или любые другие сюжеты, подразумевающие движения.

Прикрепленное изображение: 1006280190a_2.jpg

Сообщение отредактировал Vitaly: 10 February 2011 - 15:36


#23 kestrel

    Секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 9282 сообщений
  • Город:Кишинев (Молдова)

Отправлено 10 February 2011 - 15:39

Да там открывается щель которая пробегает сверху вниз. Но в любом случае это позволяет получить нормальный полноценный кадр!!!

Матчасть матчастью а общепринятая практика остается практикой. Такие вещи именно так и снимают.

Просмотр сообщенияVitaly (10.2.2011, 14:34) писал:

Затвор открыт 1/180 долю секунды, но не весь. Учите матчасть.

Прошу прощения за наглость что позволил себе рисовать на вашей работе.
Просто чтобы показать.

Вот такие смазы для стоковых фотографий - брак! И это у вас сделано на 1/125 сек. Теперь понимаете почему проф камеры имеют этот параметр как можно более коротким?
Кроме того из-за микросмазов падает детализация снимков.

Приложенное изображение удалено мною по просьбе автора.

Сообщение отредактировал kestrel: 10 February 2011 - 17:00


#24 FUKS

  • Пользователь
  • 86 сообщений

Отправлено 10 February 2011 - 15:41

Просмотр сообщенияkestrel (10.2.2011, 15:29) писал:

Танцы в студии не пробовали снимать? Или любые другие сюжеты, подразумевающие движения.
Пробовали, пофиг, 1/125, импульс много короче выдержки затвора.

#25 kestrel

    Секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 9282 сообщений
  • Город:Кишинев (Молдова)

Отправлено 10 February 2011 - 15:50

IRAS хорша работа. Почти убедили. Только реальная выдержка у вас получилась короче потому что снимали в темноте и свет вспыхивал на более короткое мгновение. Иначе говоря реальная выдержка на этом снимке равна длине импульса света. Это все хитрости не имеющие отношения к данной проблеме.

Тем не менее фирма заявляет оффициально 1/180 сек. А в реальности? Почему данный режим работает нестабильно.

Не важно для чего но вот хоть тресни надо мне заявленная выдржка.

#26 dimzel

  • Пользователь
  • 409 сообщений

Отправлено 10 February 2011 - 16:15

Просмотр сообщенияkestrel (10.2.2011, 14:53) писал:

Вот вот! Точно что плавающий. Можно 15 минут отлично работать. Потом появляется косяк. Потом снова исчезает. Непредсказуемо.
А на 1/125 как часики работает все.

Вот и интересно. Исправили на К5 этот бэг или нет? А то выдержку синхронизации повысили (радует). А если она еще и стабильно работает то я вообще обмочусь от счастья...
У меня на К20 при 1\180 никогда такого брака не было. Снимал в разных студиях с разными синхронизаторами.
А вот на форуме Долгачева читал, что он на Кенон на 1\120 или еще длиннее снимает и всем советует. Так что скорее всего проблема в синхронизаторах.

#27 VOR

  • Пользователь
  • 176 сообщений
  • Город:The Third Planet

Отправлено 10 February 2011 - 16:24

Просмотр сообщенияkestrel (10.2.2011, 18:38) писал:

Вот такие смазы для стоковых фотографий - брак! И это у вас сделано на 1/125 сек. Теперь понимаете почему проф камеры имеют этот параметр как можно более коротким?
Кроме того из-за микросмазов падает детализация снимков.
Проведите такой эксперимент: В абсолютно темной студии поставьте в "М" выдержку секунд 10, камера на штативе. Пусть ваша модель скачет или тацует. Подожгите моноблок вручную, во время экспонирования 10 сек. Если заметите смаз, то он обусловлен ТОЛЬКО длительностью импульса и скоростью движения. Затвор ни причем. И вообще, все популярные студийные моноблоки могут "заморозить" быстрые движения ТОЛЬКО на минимуме мощности, а при средних и больших их мощностях импульс довольно длинный. А для того, чтобы проверить какое влияние оказывает паразитный, пилотный, поджигающий, и прочие засветки, выключите моноблоки в студии и щелкните на выдержке 1/60-1/125-1/180 на своей рабочей дырке f/8-11 (или сколько у вас там) - на кадре будет видна (или не видна) "паразитная" мешающая экспозиция.
Всё просто.
А эту сабжевую "плавающую" проблему Пентаха ничерта не понял. Еще один повод мне забояццо Пентаха. :) :)

Сообщение отредактировал VOR: 10 February 2011 - 16:27


#28 Vitaly

  • Пользователь
  • 8466 сообщений
  • Город:Voronezh

Отправлено 10 February 2011 - 16:40

Просмотр сообщенияkestrel (10.2.2011, 15:38) писал:

Прошу прощения за наглость что позволил себе рисовать на вашей работе.
Прощения не будет. Потрудитесь удалить и больше так не делайте.

Просмотр сообщенияVOR (10.2.2011, 16:23) писал:

один повод мне забо яццо Пента ха.
Не могли бы Вы, высказываться на русском языке до конца?

Сообщение отредактировал Vitaly: 10 February 2011 - 16:45


#29 dimzel

  • Пользователь
  • 409 сообщений

Отправлено 10 February 2011 - 16:50

Просмотр сообщенияkestrel (10.2.2011, 15:38) писал:

Вот такие смазы для стоковых фотографий - брак! И это у вас сделано на 1/125 сек. ..
Что бы не было таких смазов нужны генераторы или на крайний случай накамерными вспышками можно снять.
С обычными моноблоками что на 1\60, что на 1\250 смаз все равно будет.

#30 VOR

  • Пользователь
  • 176 сообщений
  • Город:The Third Planet

Отправлено 10 February 2011 - 16:50

Просмотр сообщенияVitaly (10.2.2011, 19:39) писал:

Не могли бы Вы, высказываться на русском языке до конца?
ОК. Извините.

Сообщение отредактировал VOR: 10 February 2011 - 16:57






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных