Судьба объективов серии D-FA
#2
Отправлено 06 October 2005 - 15:33
#6
Отправлено 07 October 2005 - 09:24
#7
Отправлено 07 October 2005 - 10:11
интерес возник именно к серии D-FA, поскольку помимо покрытия полного кадра на 35 мм пленке объективы этой серии имеют еще и кольцо установки диафрагм, что позволяет удобно пользоваться ими, например, на камерах MZ-5n, MZ-S и LX (как и на всех других камерах, где установка значения диафрагмы возможна только с объектива).
Но, если я Вас правильно понял, то о планах Pentax в этой части Вы либо не осведомлены, либо не уполномочены рассказывать что-либо конкретное.
В любом случае, спасибо за информацию.
#8
Отправлено 07 October 2005 - 10:26
Дмитрий Скобелев (7.10.2005, 10:23) писал:
Дмитрий Скобелев (7.10.2005, 10:23) писал:
И естественно появятся и у Pentax. Это можно понять так, что фирме Pentax не интересен не профессиональный, не так называемый полупрофессиональный сегмент рынка цифрозеркалок?#9
Отправлено 12 October 2005 - 12:13
У Pentax это *ist D, полупрофессиональная *isd DS и любительская *ist DL. Репортерских цифровых камер у Pentax нет. Этот рынок не то, чтоб не интересен. Нет смысла лезть в давно занятую и поделенную между Nikon и Canon сферу. Зато можно весьма уверенно чувствовать себя в сфере художественной и авторской фотографии. Тот же MZ-S, если помните, разработан не для стрельбы от бедра сериями.
#10
Отправлено 17 October 2005 - 10:41
Я не говорю о громоздком чудовище вроде D2h или 1Ds Mark II.
Но если бы у камеры уровня ist D была бы скорострельность хотя бы 4 к/с, буфер кадров на 15-20 jpeg и нормальная синхронизация на 1/250, было бы все ОК!
...да, и работа в приоритете выдержки с М(К) объективами.
Не думаю, что вышеуказанные параметры (в первую очередь 2 последних из мной указанных) характеризуют только репортерские камеры.
Профессиональная камера должна давать возможность снимать на солнце со вспышкой полной мощностью.
Я так думаю.
...никто же не называет FM-3a, например, репортерской камерой...
#11
Отправлено 17 October 2005 - 11:36
Aziz (17.10.2005, 11:40 MSK) писал:
Я не говорю о громоздком чудовище вроде D2h или 1Ds Mark II.
Но если бы у камеры уровня ist D была бы скорострельность хотя бы 4 к/с, буфер кадров на 15-20 jpeg и нормальная синхронизация на 1/250, было бы все ОК!
...да, и работа в приоритете выдержки с М(К) объективами.
Не думаю, что вышеуказанные параметры (в первую очередь 2 последних из мной указанных) характеризуют только репортерские камеры.
Профессиональная камера должна давать возможность снимать на солнце со вспышкой полной мощностью.
Я так думаю.
...никто же не называет FM-3a, например, репортерской камерой...
Но репортаж-репортажу рознь. Тем же fm3a можно многое снять.
Я вот средним форматом шурую (тем же 645 пентаксом иногда) - и фокусируюсь чаще в ручную. Экспонометр - внешний. И ничто не мешает мне, при отсутствии автофокуса и скорострельности, снимать репортаж и очерки.
Есть 2 типа людей - одни запасаются парком фототехники, чтобы в любой момент воплощать задумки. Другие же имея одну камеру и один (иногда несменный) объектив умудряются прогибать обстоятельства под себя.
(по статистике около 80% призовых мест фотоконкурсов сделано лоступными камерами со штатным объективом)
Вопрос лишь в умении пользоваться тем, что есть. Вот нету у меня автофокуса с возможностью отслеживать перемешение объекта, движущегося со скоростью 50км/ч - я и не отслеживаю, хотя тренировки ручным фокусом позволят это делать, важно лишьо уметь предугадывать где будет объект съемки через мгновение. Помимо "поймать" 1 кадр из 100 в серии есть возможности найти и снять еще массу интересного. Но все это каждый для себя решает сам.
Будучи членом питерского клуба фотоохотников (старейший в россии кстати) я был удивлен той техникой, которой люди снимают дикую природу. Вот тогда-то я и понял, что техника, лишь средство творчества, а не цель. Поэтому я не особо переживаю что нет у меня для целей фотоохоты 1200/5.6. Зато у меня есть штатник, пейзажами с которого можно закрывать фасады зданий. Этим же штатником я снимаю и портреты, и натюрморты, и архитектуру, и жанр, и репортаж. Большего мне и не надо.
#12
Отправлено 18 October 2005 - 13:11
Grokh (3.10.2005, 20:19 MSK) писал:
Хотя, если я правильно понял сообщение уважаемого Юрия в теме "Как сделать заказ в Pentar-e через интернет?" ("к сожалению, PENTAX свернул производство всех объективов, кроме новых линеек D и DA"), то мы можем не ждать появления новых объективов серии D-FA.
#15
Отправлено 18 October 2005 - 15:02
Дмитрий Скобелев (6.10.2005, 16:32 MSK) писал:
Дмитрий Скобелев сказал:
У Pentax это *ist D, полупрофессиональная *isd DS и любительская *ist DL. Репортерских цифровых камер у Pentax нет. Этот рынок не то, чтоб не интересен. Нет смысла лезть в давно занятую и поделенную между Nikon и Canon сферу. Зато можно весьма уверенно чувствовать себя в сфере художественной и авторской фотографии."
хочется "уверенно чувствовать себя в сфере художественной и авторской фотографии" , для некоторых своих художественных замыслов я хочу иметь FA* 28-70/2,8 + FA* 80-200/2,8 а ещё лучше новый и более эргономичный D-FA 50-200/2,8 .... - ГДЕ ОНИ?
#16
Отправлено 18 October 2005 - 15:10
Maksim Chicherin (18.10.2005, 16:01 MSK) писал:
Дмитрий Скобелев сказал:
У Pentax это *ist D, полупрофессиональная *isd DS и любительская *ist DL. Репортерских цифровых камер у Pentax нет. Этот рынок не то, чтоб не интересен. Нет смысла лезть в давно занятую и поделенную между Nikon и Canon сферу. Зато можно весьма уверенно чувствовать себя в сфере художественной и авторской фотографии."
хочется "уверенно чувствовать себя в сфере художественной и авторской фотографии" , для некоторых своих художественных замыслов я хочу иметь FA* 28-70/2,8 + FA* 80-200/2,8 а ещё лучше новый и более эргономичный D-FA 50-200/2,8 .... - ГДЕ ОНИ?
ни у сторонних производителей. Ни родных (в том числе у всей пятерки производителей)
очевидно 4х кратный зум столь качественным сделать можно, но сможет-ли его кто купить? Вон у Canon есть 50/1 и даже 50/0.95 - а толку-то?
#17
Отправлено 18 October 2005 - 15:51
Дмитрий Скобелев (18.10.2005, 16:09 MSK) писал:
И, для справки -- у Сапопа сейчас нет EF 50/1.0 (снят с производства) и, с точки зрения системы зеркальных камер -- никогда не было 50/0.95. Последний был только для дальномерок, причем с весьма специфическим креплением.
В системе FD "рекордным" был, видимо, FD55mm f/1.2.
А надобность в этих объективах была и весьма большая -- в те годы, когда максимальной чувствительностью пленки были 250 единиц...
#18
Отправлено 18 October 2005 - 16:00
Sergey Ilyin (18.10.2005, 16:50 MSK) писал:
И, для справки -- у Сапопа сейчас нет EF 50/1.0 (снят с производства) и, с точки зрения системы зеркальных камер -- никогда не было 50/0.95. Последний был только для дальномерок, причем с весьма специфическим креплением.
В системе FD "рекордным" был, видимо, FD55mm f/1.2.
А надобность в этих объективах была и весьма большая -- в те годы, когда максимальной чувствительностью пленки были 250 единиц...
да и с кропом линзы на 2.8 не дешевые нонче.
0.95-й объектив - да. та еще редкость. хотя в продаже среди БУ он есть и стоит порядка 1300 евро.
1.0 - тоже можно купить. 2000 стоит.
в принципе и к пентаксам все еще многое можно найти, в том числе в комиссионках.
Одна беда с цифрой - из-за меньшей площади кадра - совершенно другой характер ГРИП у кадра. Потому как 2.0 на 645 - это одно дело, а на APS-c - совсем другое.
Все еще надеюсь на полнокадровый пентакс, потому как преимущества его не только в пикселях и наборе оптики, хоть и старой, но и в рисунке тоже (реч не о bokeh)
#19
Отправлено 18 October 2005 - 16:00
P.S. странно... лет 5 назад я был в Питере и искал светосильный зум (с постоянной светосилой 2,8 - на тот момент они ещё существовали в природе) , так вот на звонок в представительство Пентакса и мой вопрос про наличие интересуещего меня предмета, я получил встречный вопрос о том, что в курсе ли я сколько ЭТО стоит? - это политика компании такая да?
P.P.S. ВОПРОС не в том СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ , а есть ли в наличии и планируется ли обновление + как скоро... Ну Очень хочется поддержать родную фотоаппаратостроительную фирму не только морально , но и финансово...
В рекламе Pentax DSLR - ставится акцент на совместимость со всей легендарной линейкой оптики - только вот где эта линейка?...
#21
Отправлено 18 October 2005 - 16:26
Maksim Chicherin (18.10.2005, 17:17 MSK) писал:
причем тут реклама?Я, например, большую часть используемой техники (Leica, Hasselblad, Rollei) приобрел именно в комиссионках. Что в этом такого? Если нигде не продают rolleiflex Tele 135/4 Sonnar - мне что самому его собирать из компонентов? Я беру и покупаю БУ, не сетуя при этом на Rollei за снятие с производства. Наоборот, радуюсь, что есть 4.0 FW с широким углом и 6008 AF с автофокусом.
#22
Отправлено 18 October 2005 - 16:56
Дмитрий Скобелев (18.10.2005, 17:25 MSK) писал:
#23
Отправлено 18 October 2005 - 17:04
Lyoshs (18.10.2005, 17:55 MSK) писал:
#24
Отправлено 18 October 2005 - 17:28
Дмитрий Скобелев (18.10.2005, 17:25 MSK) писал:
Ибо, разумеется, любой участник форума может купить любой интересующий его объектив на EBay (к своему удовольствию), но Pentax (и Pentar) не будет иметь с этого ни копейки
А кто-то тут еще боялся, что кто-то тут будет заниматься непрерывной рекламой
#25
Отправлено 18 October 2005 - 17:43
Sergey Ilyin (18.10.2005, 18:27 MSK) писал:
Ибо, разумеется, любой участник форума может купить любой интересующий его объектив на EBay (к своему удовольствию), но Pentax (и Pentar) не будет иметь с этого ни копейки
А кто-то тут еще боялся, что кто-то тут будет заниматься непрерывной рекламой
Потому что всегда и с искренностью помогаем клиентам найти то, что они ищут. Если объектив снят с производства и нигде в *new* состоянии не продается, но мне известны предложения по бывшим в употреблении позициям - я всегда сообщу человеку где и за сколько он все еще может найти интерисующий его товар. Так вот совсем недавно человек спрашивал фокусировочный экран к z1p. Сейчас он есть в наличии и новый, о чем и был извещен человек. Однако иногда люди интерисуются тамронами, сигмами, косинами, токинами, экзактами, вивитарами, ревюнонами и прочими совместимыми объективами. Почему бы не помочь, если, например, альтернативы нет?
Часто мне приходится отвечать на вопрос, как на PC смонтировать видеоролик и перекачать в камеру, чтобы посмотреть. Приходится дотошно каждому и в подробностях рассказывать про битрейты, разрешение, дискретизацию, encoder/decoder и форматы. При том, лично я, стараюсь предоставить человеку максимум информации по вопросу и, некоторым, даю ссылки на ресурсы с информацией по этим вопросам. Один раз было, человек искал бокс для подводной съемки. Один Бог знает сколько сайтов я перекопал в поисках нужного предложения, но нужного бокса не нашел. Однако намекнул на существование гермопакетов AQUAPAC - так оказалось что именно герморпакет, а не бокс нужен человеку. Иногда приходится рассказывать о технологии стереофотографии, потому что мало кто понимает зачем это, или как это работает. Много вопросов про печать фотографий. Благо у меня есть опыт не только съемки, но и работы оператором ручной и машинной печати. Приходится давать инструкции по обработке изображений, конвертации, цветокоррекции и еще Бог знает чего. Все клиенты - люди разные и у каждого свои пробелы. По мере своих возможностей мы пытаемся максимально корректно их восполнять. Это небольшая часть работы, но именно за эту часть больше всего искренних "Спасибо огромное!".
Сообщение отредактировал Дмитрий Скобелев: 18 October 2005 - 18:17
#26
Отправлено 18 October 2005 - 19:33
Это не просто бессилие компании "заполнить" соответствующие ниши.
Это означает, что компания РАССЧИТЫВАЕТ на то, что бу оптики "в общем-то хватит желающим". И это признак того, что увеличение количества людей, снимающих зеркалкой с хорошей оптикой - компании попросту НЕ НУЖНО. Новые клиенты НЕ НУЖНЫ.
Уже не производящейся бу оптики - ограниченное количество. Соответственно, большего числа клиентов, чем уже "сидящих" на пентаксе - уже не будет, если не будет оптики примелемого и высокого класса.
Это билет в один конец - в угасание. Как ни крути.
#27
Отправлено 18 October 2005 - 20:07
Ночной Сторож (18.10.2005, 20:32 MSK) писал:
Это не просто бессилие компании "заполнить" соответствующие ниши.
Это означает, что компания РАССЧИТЫВАЕТ на то, что бу оптики "в общем-то хватит желающим". И это признак того, что увеличение количества людей, снимающих зеркалкой с хорошей оптикой - компании попросту НЕ НУЖНО. Новые клиенты НЕ НУЖНЫ.
Уже не производящейся бу оптики - ограниченное количество. Соответственно, большего числа клиентов, чем уже "сидящих" на пентаксе - уже не будет, если не будет оптики примелемого и высокого класса.
Это билет в один конец - в угасание. Как ни крути.
С вами стихи сочинять можно и песни у костра под гитару петь дни на пролет
Почему вы мое сугубо личное мнение все время переносите на позицию компании? Вон Olympus слез с OM камер и что? Поклонники перевешались? Нет. Было и есть множество пользователей E-10 и E-20p. При том некоторые умудряются и рекламу снимать сими наборами и фэшн. А теперь, в эпоху развития с нуля 4/3 приверженцы просто ждут своего часа. Пока конечно парка оптики нет, но скоро не только олимпус, но и мацушита представят новые камеры этого стандарта, а поклонники высококлассной оптики получат легендарные зуйки и фуджиноны. Почему вы думаете, что Пентакс оставит своих пользователей без оптики? Все еще только начинается. К тому же, уверен, люди давно сидящие на системе, особо в оптике не нуждаются. А те кто только купил себе первый аппарат - еще не определились с тем, что им еще нужно. Конечно, кто спорит, ситуация не из лучших. Но выплеснуть с нуля на рынок целиком развитую систему - это не совсем правильно и рисковано. Вдруг система не приживется? Думаю просто идет обработка результатов всяких исследований и проектирования новых объективов. Потому как, заметте, не только у Пентакса проблемы с "цифровой" оптикой. Canon и Nikon в большей степени живут на полнокадровых линзах. К Minolta вообще из-за бугорья люди сами везут себе оптику и чаще полнокадровую. Конечно это не значит что так у всех должно быть. Но так есть. Не думаю, что Asahi прячет от нас свои разработки Еслиб что было - всеб уже знали. Какое-то не здоровое настроение тут на счет живучести пентакса. Как на форум зашел, так и слышу "Все плохо, мы все умрем, что делать, как быть," - а тем временем Пентакс почти собрал цифровую среднеформатную камеру, хоть не первую в мире, но, как ожидается, куда более доступную чем отдельно задник у конкурентов. Парк оптики к этой камере - САМЫЙ широкий из всех 645 камер, при том имеющий в своих рядах несколько зумов. Прибавьте еще и совместимость через переходник с 67 оптикой, а для ценителей - и с Psix цейсами и с доступными Арсатами и прочими "арсенальными" изделиями.
Сообщение отредактировал Дмитрий Скобелев: 18 October 2005 - 20:12
#28
Отправлено 18 October 2005 - 20:23
Дмитрий Скобелев (18.10.2005, 21:06 MSK) писал:
Посмотрев на то, что они поимеют у кенона - у неопределившегося мыслей о пентаксе даже и не возникает. Новых клиентов _зеркалок_ со сменной оптикой кенон и никон привлекают и обеспечивают. Пентакс же сворачивает производство сколько-нибудь приличной оптики и предлагает за свёрнутым идти на вторичный рынок.
#29
Отправлено 18 October 2005 - 20:30
Дмитрий Скобелев (18.10.2005, 21:06 MSK) писал:
Спасибо, не надо.
#30
Отправлено 19 October 2005 - 02:01
Дмитрий Скобелев (18.10.2005, 21:06 MSK) писал:
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных