Выбор ЗУМа до 70мм
#1
Отправлено 06 February 2011 - 23:19
В двух словах о муках выбора: купив около года назад свой К200Д радовался ровно 2 дня, потом начал расстраиваться - в основном из-за темного 18-55 (первый кит), либо шумной матрицы на ИСО более 400, что на мой взгляд отчасти два конца одной палки. В скором времени 18-55 занял своё достойное место на пыльной полке, а на тушке поочереди висели А50/2.0 и 28-105 PZ. И вот пришел долгожданный момент осознанного выбора - а это на мой субъективный вкус должны быть 2 зума <70 и >70 плюс фикс.
С длинным зумом получилось как-то само собой - им стал Тамрон 70-200/2.8, с фиксом тоже более менее ясно - 50/1.4 или 1.7 (если найду в продаже), оба нравятся по цене, качеству, светосиле.
И наконец - я вообще не могу решить на чем остановиться на коротком конце...
Мои субъективные приоритеты:
0. Автофокус
1. Высокая светосила
2. Красивое (среди прочих) размытие в зоне нерезкости
3. Широкий конец важнее длинного
К сожалению, бюджет ограничен, поэтому на звездные Пни только облизываюсь..
Итак, претенденты:
Pentax 28-70/2.8 - широкий конец прямо скажем узковат, проверено на 28-105...
Pentax 17-70/4.0 - рискну предположить, что будет темноват.
Tamron 17-50/2.8
Sigma 17-50/2.8
Sigma 24-60/2.4 (её вообще реально купить-то?)
Sigma 24-70/2.8 hsm
Sigma 24-70/2.8 macro
Меня НЕ пугают:
- размеры линзы
- вес объектива
Меня ПУГАЮТ:
- Невнятные цвета
- "подушка" по всему полю
- Частые ошибки автофокуса
Пока склоняюсь к Тамрону 17-50 по совокупности отзывов, или Сигме 24-70 хсм по отзывам и потому что перекрывает всё-таки диапазон 50-70мм - очень ходовой на мой взгляд...
#2
Отправлено 06 February 2011 - 23:31
PLATONYCHEV (6.2.2011, 23:18) писал:
1. Высокая светосила
2. Красивое (среди прочих) размытие в зоне нерезкости
...
Пока склоняюсь к Тамрону 17-50 по совокупности отзывов, или Сигме 24-70 хсм по отзывам и потому что перекрывает всё-таки диапазон 50-70мм - очень ходовой на мой взгляд...
#4
Отправлено 06 February 2011 - 23:58
PLATONYCHEV (6.2.2011, 23:18) писал:
Есть такая старинная традиция - коли купил зеркалку (не важно какой системы), тут же покупай первый фикс, причем обязательно полтинник и самый ходовой. А вторая традиция - через годик избавляйся от него: или полтинник не тот (а их много разных, в т.ч. и почти-полтинников) или фикс 50мм не шибко нужЁн...
Хотя есть и отклонения (в смысле выбора первого фикса) - см. соседнюю ветку: http://www.penta-clu...showtopic=89598 (посты зачинателя оной лучше не читать - голову сломаете, а вот советы-комментарии остальных могут оказаться полезными... ).
#5
Отправлено 06 February 2011 - 23:58
#10
Отправлено 07 February 2011 - 01:06
PLATONYCHEV (7.2.2011, 0:28) писал:
А Вы уверены, что Вам нужен бюджетный зум?
Зумы они шибко хорошими не бывают, по крайней мере по геометрии.
Может, не заниматься ерундой и начать с пары фиксов: портретник (не FA50\1.4, а что-нить по-интереснее) + какой-нить ширик (DA21лим или DA15лим)?
А потом купите вспышку (родную старшенькую) + короткий зум = будите снимать дитё на утренниках, ДР и проч. бытовуху?
Сообщение отредактировал z31415926: 07 February 2011 - 01:07
#11
Отправлено 07 February 2011 - 01:27
Объективы в одной сумке должны быть одного уровня, иначе более слабые становятся балластом.
#12
Отправлено 07 February 2011 - 02:00
maestro_t (7.2.2011, 1:26) писал:
Объективы в одной сумке должны быть одного уровня, иначе более слабые становятся балластом.
Например, у тех экземпляров Г44-2, с коими пришлось сталкиваться лично мне, основная область применения - полеты с балкона в головы орущих котов...
----------------------------------
Пока примерно такая дипозиция (полное ИМХО):
1) Вдумчивая неспешная съемка (с потугами на художественность): набор фиксов (какой набор - каждый решает сам).
2) Путешествия (цивильные, а не лазанье по горам или покатушки с Чегета): что-то типа звезд (16-50 и 50-135) + мелкий легкий фикс-лим (у каждого свой). Эх, если б столько нареканий не было на *16-50...
3) Съемка в помещениях (но не художественная): вменяемая ВСПЫШКА + недорогой, но вменяемый зум 15(18)-45(70). Лично я считаю, что вменяемость вспышки куда важнее "крутизны" короткого зума-бюджетника, посему у меня получилось: 540-ая+ДА16-45.
Повторяю - полное ИМХО на сей момент.
Опять же, возможны всяко-разные другие варианты....
#13
Отправлено 07 February 2011 - 10:27
z31415926 (7.2.2011, 1:59) писал:
1) Вдумчивая неспешная съемка (с потугами на художественность): набор фиксов (какой набор - каждый решает сам).
2) Путешествия (цивильные, а не лазанье по горам или покатушки с Чегета): что-то типа звезд (16-50 и 50-135) + мелкий легкий фикс-лим (у каждого свой). Эх, если б столько нареканий не было на *16-50...
3) Съемка в помещениях (но не художественная): вменяемая ВСПЫШКА + недорогой, но вменяемый зум 15(18)-45(70). Лично я считаю, что вменяемость вспышки куда важнее "крутизны" короткого зума-бюджетника...
На художественную съемку в ближайшее время претензий не будет
Всвязи с этим вопрос: неужели темные зумы за 5т.р. будут давать такую же картинку как и светлые (с постоянной диафрагмой) за 15-20к в перечисленных задачах - поездки, помещения?
#14
Отправлено 07 February 2011 - 10:58
basta108 (6.2.2011, 23:57) писал:
+1. У Сигм и Тамронов рисунка Вы не найдете. А короткий конец... Со временем подумаете о 20-35 или 21 лим. Или действительно, как люди говорят, начните с фиксфокалов.
#15
Отправлено 07 February 2011 - 11:34
#16
#19
Отправлено 07 February 2011 - 12:06
Сам шел по тому же поти что и автор: кит>28-105>Токина 28-70/2.8
По рисунку Токина на голову лучше чем 28-105/3.2-4.5, но до фиксов ей все равно ой как далеко. В общем среди зумов штатного диапазона я перестал гоняться особо за рисунком, делая снимки с упором на рисунок фиксами, но там где нужна оперативность (в основном важно поймать сам момент) стал использовать доступные зумы.
На той же свадьбе зумы я цепляю только в момент встречи молодых (на одну камеру, да и то не всегда), в ЗАГСе (часто на одну камеру, а на второй фикс) и на банкете чередую фиксы с зумами - по ситуации. Но к фиксам приходят постепенно и нормальный зум лишним не будет все равно.
#21
Отправлено 07 February 2011 - 12:10
#22
Отправлено 07 February 2011 - 16:07
А вот у меня с ним нет проблем с цветами, зато есть с резкостью... Как портретник на длинном конце неплох. А вот как пейзажно-репортажному стеклу резкости не достает.
#23
Отправлено 08 February 2011 - 00:47
z31415926 (7.2.2011, 3:59) писал:
полнотстью согласен с автором данного утверждения, данное сочетание проверено много раз.
на мой всзляд 16-45/4 отлично "дружит" с 540 пыхой, результатом я доволен в80 процентах.
касаемо рисунка на 16-45/4, возможно его и нет, но я склонен считать его все таки репортажным объективом, нежели художественным. 16-45/4 - именно вменяемый зум.
#24
Отправлено 08 February 2011 - 00:59
IOTNIK (7.2.2011, 14:05) писал:
Вот 28-80\2,8 неподготовленному человеку покупать не следует - это да.
а у меня был тамрон 28-75/2,8 на открытой в общем не работоспособен, полное мыло, что то внятное начиналось от 4-х. при этом на дальнем конце с фокусировкой тоже дружбы особой не замечал.
#25
Отправлено 08 February 2011 - 05:57
тамрон 28-75
сигма 24-70 хсм
Тамрон будет аналогичен имеющемуся у вас 70-200 как по характеру рисунка, так и попредсказуемости
Сигма имеет более широкий короткий конец и на кропе будет даже немного резче тамрона.
Сам пользую тамрон, из минусов - боязнь сломать в репортаже (один раз на детском утреннике сели на меня)
Примеры с тамрона:
http://barns.flamber...ums/1277472999/
http://barns.flamber...ums/1286350816/
http://barns.flamber...ums/1282236435/
http://barns.flamber...ums/1256052055/
philipp63 (8.2.2011, 4:58) писал:
#26
Отправлено 09 February 2011 - 11:32
Сергей-К (7.2.2011, 12:05) писал:
Мыло на открытых? Что-то не припомню.
XA - заметны только на широком конце.
А в общем, *16-50 - мой наиболее востребованный объектив. Да и на 2.8 я его часто использую.
#28
Отправлено 09 February 2011 - 11:44
Сообщение отредактировал PLATONYCHEV: 09 February 2011 - 12:14
#29
Отправлено 09 February 2011 - 16:33
PLATONYCHEV (9.2.2011, 11:43) писал:
Сюжеты разные, обработка (на компе) разная.
Делайте выводы...
Люди, которые вживую сравнивали 16-45 и 17-70 особой разницы как правило не видели.
Некоторые отмечаль чуть бОльшую резкость 16-45, к примеру...
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных