Andrey A Kireev (31 January 2011 - 22:24) писал:
Вопрос как опытным так и начинающим.
В своё время интересовался таким опытом и поразился насколько несистемно изложены азы этого дела.
Если бы кто-то взялся, или здесь обобщили опыт коллективными силами, было бы здорово. Это и видео операторам и мн др интересно - не только "стрелкам".
Несколько штрихов, просто инфо к размышлению.
К уменьшение шевелёнки приводит:
увеличение массы фотоаппарата (от нажатия спусковой кнопки, от щелчка затвора, от пульса, от дыхания). В случае с видеокамерой - работа с рук с прикрученным собранным штативом, который ни на что не опирается.
Кстати, прочный упор приклада в плечо рассматривается именно как слияние массы тела и ружья в единую жёсткую конструкцию. Если упор не прочный - промах, а возможна и травма плеча...
правильный хват камеры+объектив, т.е. в точке центра масс (в большинстве случаев это не так)
изменение расположения спусковой кнопки (т.е. возможное использование пульта с кнопкой, но расположенной иначе - жим вниз, жим вперёд, жим кнопки назад; жим кнопки на теле фотографа - а не на камере)
правильное расположение конечнойстей - конечность рассматриваем как рычаг, как плечо системы жёсткости, т.е. тело собирается в жёсткую систему - или наоборот, тело собираетм как пружинящую систему, гасящую вибрацию пола вертолёта, корабля
использование простейших упоров со смыслом: упёртый конец штатива в живот ходит с вдохом\выдохом, а упёртый в боковую точку пояса стоит мёртво (в этом смысле многие риги - плечевые штативы - устроены довольно сомнительным образом).
И ещё важный момент: системы фиксации - разные для разных случаев съёмки. Простейший приклад незаменим для случая съёмки "в проводку" летящей птицы, спортивного объекта. Более сложные системы фиксации снимать "в проводку" не позволят.
Среди продающихся патентованных систем многие совершенно бесполезны или рассчитаны на очень узкую область применения (о чём продавец ессно умалчивает).