Подниму тему. Прошло полтора года. К-5 использовался очень активно, довольно быстро полностью заменив для повседневных съёмок "кирпичик" 5DmkII. В пользу решения "что взять поснимать" служат вес и размеры в комплекте с "блинчиком" 70/2.4 или весьма удобным и качественным 43/1.9 в сравнении с огромным 5DmkII + 24-70/2.8. Фактически, все эти полтора года 5D использовался дома, для съёмки коммерческой предметки с макро-объективом (тут вес никакого значения не играет).
Из первоначально купленной оптики 16-50/2.8 использовался реже всего: не так и часто на самом деле нам оказался нужен "универсальный" зум. Несколько чаще использовался 50-135/2.8, который удобно брать для съёмок утреников и тому подобных мероприятий (я сравниваю с менее светосильным Canon 70-200/4 без стаба). Постепенно докупалась оптика, сначала 43-й лим (практически стал повседневным штатником), потом - 70-й, потом 77-й (который, как ни странно, 70-й совершенно не заменил - я до сих пор использую оба, выбирая тот или другой в зависимости от погоды и настроения). Потом появился портретник 55/1.4 - вещь идеальная для помещений и съёмок ребёнка на кружках и занятиях. На улицу его беру редко - тяжеловат (хоть и красиво рисует). Был 21-й лим, но был продан. Хороший объектив, если бы денег было больше - оставил бы. А вот с DA35/2.4 расстался без сожаления, рисунок не по душе пришёлся.
Между делом проредил коллекцию автофокусной оптики для Canon, продав EF 85/1.8 (к душе не лежал совершенно, хоть и резкий).
Сегодня на очередную прогулку взял 5DmkII. Было очень интересно сравнить ощущения после полутора лет пользования Пентаксом. Как бы взгляд на ту же самую тему - только наоборот
Во-первых, конечно, вес. Связка из 5D2+24-70/2.8 - это не для слабых шеей. Но - резкий, очень и очень. Снимки всегда более резкие и контрастные выходят, чем с К-5. Фокусируется быстро и бесшумно, даже очень быстро и бесшумно. Я от этого уже успел отвыкнуть. Точность АФ на ярком дневном свету выше всяких похвал - в отличие от К-5, который с отвёрточными объективами время от времени на свету подвирает.
Что было неприятно ощутить после К-5 - это, как ни странно, более узкий динамический диапазон у 5D2. Не хочу раздувать флеймы с цитатами DXO Mark, но света у обоих аппаратов тянутся примерно одинаково, а вот тени - тут только К-5. Снимая сегодня на 5D2, я получил совершенно жуткий бандинг на ISO 200, вытянув жалких полтора стопа вверх. Это ужас: жена была одета в белую кофту, и снимать на ярком солнце приходилось с недодержкой; при этом в озвученных условиях конвертере лезли жуткие шумы и бандинг. Я был весьма недоволен.
И ещё: у Canon - совсем, совсем другие цвета. Это особенно чётко видно, когда долго снимаешь одной системой, потом долго - другой, а потом снова переключаешься на первую. У 5D2 цвета более тёплые, насыщённые и, пожалуй, камера слегка краснит (тут я говорю о настройках по умолчанию при съёмке в RAW). А вот у К-5 всё совершенно нейтрально и натурально, даже хочется иногда насыщенность поднять в конвертере.
Итак, подведу итоги. Размер, вес - преимущество у К-5 с большущим отрывом. Скорость, точность и бесшумность работы автофокуса - преимущество у 5D2. Попиксельная резкость картинки - у 5D2 (крупнее пиксель, слабее противомуарный фильтр). Объектив 24-70/2.8, конечно, шикарный - отличная вещь и оптически, и механически. 16-50 до него технически не дотягивает, хоть и поинтересней будет рисунком. Шумы - паритет, но визуально шум больше нравится (более "плёночный") на К-5. Динамический диапазон - два жирных плюса К-5 за отличный ДД в тенях. Преимущество минимум на два, а то и на три стопа. Цвета - цвета просто разные. Мне нравятся и те, и другие; в этом смысле я не большой эстет. Думаю, при большом желании можно создать профиль для RAW конвертера с любой цветностью; я возиться не стал.
А если коротко - буду продолжать пользоваться К-5 с фиксами. Если нужен будет универсальный зум при максимально возможном техническом качестве картинки - потащу Canon.