Перейти к содержимому


рисунок нерезкого изображения


Сообщений в теме: 182

#31 Гость_dimdimych80_*

  • Гость

Отправлено 22 August 2005 - 08:08

anatoly (21.8.2005, 22:31) писал:

Я не буду называть ВУЗ, который кончил (имя его меркнет  :) ), но я тоже технарь "в доску".
Странно, но высокохудожественный Пентакс должны покупать натуры утонченные, сугубо гуманитарные...  :)

Просмотр сообщения

Хе-хе, я тоже технарь, пять с половиной лет в МАТИ оттрубил, потом год в НИИ. Что не мешает мне покупать Пентакс, считать себя утонченной натурой и радоваться красивой картинке. :)

#32 Гость_dimdimych80_*

  • Гость

Отправлено 22 August 2005 - 08:11

Lizl (21.8.2005, 23:33) писал:

2dimdimych80: приятный рисунок. но на мой вкус - не единственный :)
а это мой первый фикс, FA 50/1.4
фото

Просмотр сообщения

Приятненько, только ветки двоятся. Надо будет провести тест моего поллитрика сугубо на боке, займусь-ка я этим вечером.

А сейчас я озабочен выбором портретника с таким же задником, как мною вышеприведенный.

#33 AlexB

  • Пользователь
  • 2783 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 22 August 2005 - 09:53

dimdimych80 (22.8.2005, 9:10) писал:

Приятненько, только ветки двоятся. 
Я думаю, что ключевым словом в оценке этого снимка является именно "приятненько" :)
А "двоенние" , которое надо выглядывать с лупой , вряд ли существенно влияет на восприятие снимка. ИМХА
И ваще - ЛИМ форева! :)

Сообщение отредактировал AlexB: 22 August 2005 - 09:54


#34 AlexB

  • Пользователь
  • 2783 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 22 August 2005 - 10:21

Неустанно читаем перед сном - http://www.kenrockwell.com/tech/7r.htm
:)

#35 Ночной Сторож

  • Пользователь
  • 1481 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 22 August 2005 - 10:46

Я вот и "без лупы" прекрасно вижу "линзочки" на нерезкой части снимка вот здесь:

Изображение
И я отнюдь не могу сказать, что "забрался на шкаф" для этого. :)

"линзочки" - это не просто светлые кружки, а светлые кружки с чётким, более светлым внешним контуром и с явной более светлой точкой в центре.

Изображение - в натуральную величину из большой версии картинки.

Сообщение отредактировал Ночной Сторож: 22 August 2005 - 10:57


#36 Ночной Сторож

  • Пользователь
  • 1481 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 22 August 2005 - 11:01

Lizl (22.8.2005, 10:03) писал:

это очень близко к тому, что я ощущаю в отношении фототехники :)

Просмотр сообщения


Тем не менее - приведённые мной "линзочки" влияют на восприятие снимка. Где-то они могут быть совершенно к месту, как изобразительное решение. Где-то - раздражать.

#37 Alec Drouzhcenko

    юный фотограф экспериментатор

  • Пользователь
  • 2506 сообщений
  • Город:Ukraine, Kyiv

Отправлено 22 August 2005 - 11:07

Попробую ответить на вопрос топика - переход с зумов на фиксы, имхо в среднем даст улучшение получаемых снимков, в смысле по бокэ, резкости и т.п., правда смотря какие зумы и смотря какие фиксы.
НО! снимать не обязательно самым крутым объективом, хорошие снимки можно делат и недорогими объективами.

28-105PZ, например, дает очень приятное размытие, но он не дает такого разрешения как FA50/1,4 или DFA100/2,8 и тем более 77/1,8.
что касается вышеперечисленых фиксов - в целом претензий нет, но бывает попадает фон такой - что на его размытое изображение без слез не глянешь, но чаще все хорошо.
а вот объективы с FREE (100/2.8 и 77/1.8) дают очень интересный эффект, к сожалению не нашел кадра с этим эффектом - напишу:
то что попадает в зону ближе от "резкого" на дистанциях фокусировки меньше 0,7м приблизительно - двоится, причем так, что аж страшно - этот эффект хорошо виден в видоискатель, если кому интересно.
так вот, это я к чему? а ни к чему - просто...бо делать хорошие снимки мне это не мешает...да и такой эффект возврашает грамонию, ну не может любая вещь быть без недостатков, если их нет - это плохо...:)

#38 AlexB

  • Пользователь
  • 2783 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 22 August 2005 - 11:09

Ночной Сторож (22.8.2005, 12:00) писал:

Тем не менее - приведённые мной "линзочки" влияют на восприятие снимка. Где-то они могут быть совершенно к месту, как изобразительное решение. Где-то - раздражать.
Тогда уж надо говорить о всех "элементах" картинки и их влиянии на впечатления от картинки. Мне например, извините за ворчание :) , гораздо больше на приведенном снимке бросается в глаза рука, держащая этот кустик , а вот "линзочки" как-то замечаются тока в последнюю очередь , ну когда уже на шкаф начал лезть! :)

#39 Ночной Сторож

  • Пользователь
  • 1481 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 22 August 2005 - 13:32

AlexB (22.8.2005, 11:08) писал:

Тогда уж надо говорить о всех "элементах" картинки и их влиянии на впечатления от картинки. Мне например, извините за ворчание  :) ,  гораздо больше на приведенном снимке бросается в глаза рука, держащая этот кустик , а вот "линзочки" как-то замечаются тока в последнюю очередь , ну когда уже на шкаф начал лезть!  :)

Просмотр сообщения


Да и не спорю. Просто на более удачной версии той же сцены: Изображение
(и по композиции, и по отсутствию "лишних деталей") недостатки бокэ намного менее заметны (фотошопом не смягчал). Поэтому в этой теме поместил пример из менее удачной версии.

Сообщение отредактировал Ночной Сторож: 22 August 2005 - 13:44


#40 Ночной Сторож

  • Пользователь
  • 1481 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 22 August 2005 - 13:49

Lizl (22.8.2005, 11:34) писал:

как я уже замечала выше, я не изучаю неудачные снимки на техничность. а если снимок удачен, то в нем ничто не раздражает.

Просмотр сообщения


Леди, "удачность" снимка стоит на фундаменте, в котором навалом и технических параметров аппаратуры.

На удачный памятник мы смотрим, конечно, больше, чем на его пьедестал. Но в том и печаль наша, что пьедестал может оказаться перекошенным... И что тогда будет с удачей того памятника? :)

Конкретно в этой теме обсуждается один из далеко не всегда и не всем заметных "перекосов". :)

#41 Гость_dimdimych80_*

  • Гость

Отправлено 22 August 2005 - 14:05

Alec Drouzhcenko (22.8.2005, 11:06) писал:

а вот объективы с FREE (100/2.8 и 77/1.8) дают очень интересный эффект

Просмотр сообщения

Что такое FREE?

#42 Гость_anatoly_*

  • Гость

Отправлено 22 August 2005 - 14:48

Прежде всего большое спасибо всем ответившим.
Понял, что двигаться нужно в сторону фиксов (лучше хороших и проверенных людьми, которые являются единомышленниками в объективной оценке субъективного БОКЭ :) :) :) ), хотя это и на спасет на 100%.

Ночной Сторож (22.8.2005, 14:48) писал:

Конкретно в этой теме обсуждается один из далеко не всегда и не всем заметных "перекосов". :)

Просмотр сообщения


В фотографии (я имею ввиду какой то конкретный отпечаток) ВСЕ должно быть прекрасно, я бы сказал безупречно. Это то к чему я стремлюсь.

И снимок должен быть удачным (ну там композиция) и технически он должен быть на высоте. Тут много аспектов. Освещение при съемке, прав. экспозиция это вроде решаемо, да и не об этом разговор. Но получить правильную передачу цветов, объем и КРАСИВОЕ бокэ сложнее. Тут нужен хороший объектив и опыт работы с ним. Для этого люди и общаются в форуме, чтобы сделать правильный выбор... Да, забыл, еще рамка, паспарту...

Я не придирчив и с лупой фотографии не разглядываю (у меня ее и нет), но двоение меня НЕ УСТРАИВАЕТ. И если кадр удачный а боке двоится и колбасится, то кадр переходит в разряд неудачных. Завидую людям, которые этим не страдают.

С уважением,
Анатолий

ЗЫ На фотографии уважаемой Lizl двоение лично я вижу сразу и безо всякой лупы при размере кадра даже менее 10x15. Такие дела...

Сообщение отредактировал anatoly: 22 August 2005 - 14:57


#43 Гость_anatoly_*

  • Гость

Отправлено 22 August 2005 - 15:21

Lizl (22.8.2005, 16:04) писал:

ну что я могу поделать - только пожелать вам удачи в ваших нелегких поисках :)  а я поищу пока сюжеты и ракурсы.

Просмотр сообщения


Спасибо! А поиски ох какие нелегкие, а в конце еще и денег попросят :) :) :)
А потом надо попробовать, пристреляться...
Я, как и уважаемый dimdimych80, стремлюсь быть натурой утонченной, а это целый процесс. Надо сказать интересный.
Кстати, между делом, я продолжаю фотографировать тем что есть (и, к счастью, это не консервная банка) :)

Сообщение отредактировал anatoly: 22 August 2005 - 15:26


#44 Alec Drouzhcenko

    юный фотограф экспериментатор

  • Пользователь
  • 2506 сообщений
  • Город:Ukraine, Kyiv

Отправлено 22 August 2005 - 16:41

dimdimych80 (22.8.2005, 14:04) писал:

Что такое FREE?

Просмотр сообщения


Fixed Rear-Element Extension (FREE)
как это правильно переводится не знаю, но задняя линза у этих объективов неподвижна
это для борьбы с ХА - если я не ошибаюсь.

#45 Ночной Сторож

  • Пользователь
  • 1481 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 22 August 2005 - 17:02

Lizl (22.8.2005, 15:01) писал:

Месье, есть опасения, чтоб вместе с водой не выплеснуть и младенца. ИМХО, качество и удачность фотоснимка *совершенно* не зависят от обсуждения технических параметров техники. т.е. вы можете сделать якобы плохим объективом 100  снимков, из которых десяток будет неплохих, а один - гениальный. и при этом вы можете все это время потратить на обсуждения "бубликов" и "биений" - и не получите ни единого нормального снимка, за исключением снимков мирры.

Просмотр сообщения


Ну значит часть Ваших потенциально удачных памятников попросту лежит в грязи вместо того, чтобы оказаться на нормальном фундаменте. :)

Я снимал и снимаю и, похоже, буду снимать всем, что хоть как-то способно на это. Но если у меня есть возможность построить снимок на хорошем техническом уровне - я предпочту потратить некоторую долю своего времени. :)

#46 Ночной Сторож

  • Пользователь
  • 1481 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 22 August 2005 - 17:30

Lizl (22.8.2005, 17:21) писал:

а вы, кстати, не желаете потратить некоторую долю своего времени на участие в выставке Пента-клуба?

Просмотр сообщения


У меня сейчас, после долгого перерыва в активной фотосъёмке, художественный уровень того, что я могу показать - сильно ниже того, что я вижу хотя бы в галереях работ других членов клуба и у себя дома на стене. Вот станет получаться то, что мне самому всерьёз нравится не меньше, чем мои работы 1982-89 года хотя бы - может и соберусь. :)

Я не тщеславен.

Сообщение отредактировал Ночной Сторож: 22 August 2005 - 17:31


#47 Ночной Сторож

  • Пользователь
  • 1481 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 22 August 2005 - 17:59

Lizl (22.8.2005, 17:40) писал:

меня, например, в институте еще учили: что лучше сделать хоть что-то и потом оптимизировать имеющееся, чем пытаться сразу сделать идеал.

Меня в институте учили сначала думать, потом делать.
А вы конкретно тему этой ветки - попросту забалтываете. %)

Сообщение отредактировал Ночной Сторож: 22 August 2005 - 18:01


#48 Гость_anatoly_*

  • Гость

Отправлено 22 August 2005 - 18:20

Ночной Сторож (21.8.2005, 21:41) писал:

На двух из них фон размыт в фотошопе, на двух - нет. На каких как - я сам уже, если честно, не помню. :) Вы выскажете мнение, а я потом проверю по лежащим у меня оригиналам и .psd файлам, что на самом деле. Идёт? :)

(просьба высказывать мнение "на глаз" :)


На мой неискушенный глаз доп. размытие в Фотошопе на первом и последнем снимке.
Если ошибся, наверное помидорами закидают :)

#49 Ночной Сторож

  • Пользователь
  • 1481 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 22 August 2005 - 22:56

....

Сообщение отредактировал Ночной Сторож: 22 August 2005 - 22:57


#50 Сергей Ильин

    ...K-class submarines and Kwanon cameras

  • Пользователь
  • 1853 сообщений

Отправлено 23 August 2005 - 10:52

Lizl (22.8.2005, 22:10) писал:

А вы модератор? Не признала. :)

Просмотр сообщения

Уважаемая Lizl, ну ведь забалтываете же :)

Возвращаясь к теме -- вполне могу понять уважаемых Анатолия и Ночного Сторожа -- bokeh какого-нибудь Гелиоса-44 (или, особенно, Г-40) с непривычки на меня произвел сильное впечатление. Я не буду говорить, что "я не могу этим снимать", но в голове приходится держать, что вместо размытия заднего плана будет его "разбрызгивание". Но вполне могу понять человека, которому такое поведение объектива активно не нравится.

(в сторону) ...И я бы с удовольствием пошел искать сюжеты и ракурсы, но... приходится сидеть на работе и, ради отдохновения, трепаться об объективах :)

(в другую сторону) ...И видели б вы, какое чудовищное размытие у Кэноновского EF 28-80 III USM :)

#51 Гость_anatoly_*

  • Гость

Отправлено 23 August 2005 - 18:43

VladLL (21.8.2005, 15:39) писал:

А Вы попробуйте... Только именно М, начиная с А серии (и далее Ф-ФА) Пентакс "улучшил" оптическую формулу, в результате чего он (полтийник) стал более резким (особенно на открытой дырке), "правильным" но более обычным, что-ли - "как усе" :) Да и стоит он, по сравнению с лимами, копейки а результат как минимум "не хуже". Знатоки говорят, что ещё лучше, более, так сказать, "объёктивнее" его предок - резьбовой Такумар 1,4. Оно и понятно - он из той эпохи, когда объективы ещё "делали" а не "собирали" на конвейере.  Но для него, по законам жанра, нужен, конечно, Спотматик :)

Просмотр сообщения


Какие объективы еще можете посоветовать.
Обязательно ли искать М50/1.4 ?
А если К50/1.4, М50/1.7, М50/2 или редкие К55/1.8, К55/2 ?
Кто нибудь снимал ими ?

Спасибо.

С уважением,
Анатолий

#52 VladLL

  • Пользователь
  • 865 сообщений

Отправлено 23 August 2005 - 20:15

anatoly (23.8.2005, 18:42) писал:

Какие объективы еще можете посоветовать.
Обязательно ли искать М50/1.4 ?
А если К50/1.4, М50/1.7, М50/2 или редкие К55/1.8, К55/2 ?

Просмотр сообщения


К50/1.4 можно, он, вроде прямой предок М50/1.4 (та же оптическая схема) но поболее в размерах и сработан получше (как и всё тех времён).
М50/1.7, как и все остальные 50/1.7 (А,ф) просто хороший полтийник без особых художественных претензий. Боке, как правило, неприятный.
М50/2 (у меня А50/2) - не знаю, кто-то замечает некоторую "художественность" обусловленную, по моему большим разбросом параметров из-за "бюджетности" изготовления :) Боке - никакой (что по сравнению с 50/1.7 уже хорошо:)).
К55/2 - у меня лежит в ужасном состоянии, всё руки не доходят довести до ума и пощёлкать. Некотрым нравится. По идее это бюджетный вариант тех времён поэтому исполнение с А50/2, например, сравнивать не стоит.

Слегка "не в кассу": есть ещё Минольтовский АФ50/1.4 старой версии - заметно резче М50/1.4 (речь идёт, разумеется, не о дырках 1/8-1/11) но со странным (не плохим!) боке: минольтисты называют это "особым рисунком" ну а пентаксисты... я ещё не определидся :) Похоже это подтверждение теории о том, что чем более скорректированный объектив, тем более неприятный у него боке :)

Вот, чего знал, на вскидку... может будет Вам полезно.

#53 Гость_anatoly_*

  • Гость

Отправлено 23 August 2005 - 21:01

2 VladLL
Спасибо большое.
Да... Выбор то невелик :)

#54 managger

  • Модератор
  • 2399 сообщений
  • Имя:Дмитрий
  • Город:Москва, САО

Отправлено 28 August 2005 - 17:56

Ну вот вам и боке от DA 40/2,8 Lim
http://club.foto.ru/...photo_id=468689
Конечно размер 480х720 и скан с фотографии 15х22.
Оцените?

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: Сквозь_слёзная_улыбка.jpg


#55 VladLL

  • Пользователь
  • 865 сообщений

Отправлено 28 August 2005 - 19:21

managger (28.8.2005, 17:55) писал:

Ну вот вам и боке от DA 40/2,8 Lim
Оцените?

Просмотр сообщения


Типичный "тессаровский" - вроде достаточно размыто, но как-то "разорвано", нет плавности... По мне так не самый приятный. Кому-то нравится рисунок тессаров; я не фанат, но иметь такой объективчик не отказался бы - уж больно компактен! А вообще, боке это совсем не повод браковать объектив (несмотря на эту ветку :))! Просто надо его изучить (диафрагмы, расстояния, характер фона) и иметь в виду - просто ещё один фактор, который надо учитывать вот и всё. Скажем практически все светосильные объективы не самые резкие на открытой дырке да ещё и виньетируют (на самом деле более точный термин для этого "light fall-off" - не знаю русский эквивалент) - но ведь это же не повод ими так не снимать!..

#56 Гость_anatoly_*

  • Гость

Отправлено 28 August 2005 - 23:50

managger (28.8.2005, 18:55) писал:

Ну вот вам и боке от DA 40/2,8 Lim
http://club.foto.ru/...photo_id=468689
Конечно размер 480х720 и скан с фотографии 15х22.
Оцените?

Просмотр сообщения


Уважаемый Managger,
Спасибо за пример DA 40/2,8 Lim. Я очень внимательно следил за Вашим выбором и за последующими тестами. Этот пример едва ли не первый для этого объектива на пленке. Меня (да и не только меня , я думаю) впечатлил его размер - даже линейку к тушке приставлял - а 15мм сколько это будет :)
На мой не избалованный взгляд бокэ очень даже (хотя по одному кадру выводы делать не стоит).
Я думаю пленочный народ скоро накинется на этот объектив благо ограничения для пленки не большие, а достоинства налицо:
- есть в продаже (и скоро не исчезнет)
- ультра компактный
- уже начал дешеветь (стоит почти как FA50/1.4, когда он был)
- таки лим
Я бы с удовольствием попробовал бы его.

С уважением,
Анатолий

Сообщение отредактировал anatoly: 29 August 2005 - 00:17


#57 Гость_anatoly_*

  • Гость

Отправлено 29 August 2005 - 00:16

Результат этой ветки: я решил купить K или M50/1.4.
Меня убедили:
VladLL, bukashka, dimdimych80, AZET.

После моего решения мене в голову пришли интересные математические выкладки.
Пентаксистом я стал недавно и долго сокрушался отсутствием возможности спокойно приобрести полтинник (подразумевается FA50/1.4). Я обижался на любимую фирму и фраза "нужно было брать Минолту!" иногда пролетала в голове (но это эмоционально) :)
Так вот. Если FA50/1.4 стоит/стоил $250 и я эти деньги готов потратить, то купив K или M50/1.4, скажем, за $80 у меня еще останутся деньги прикупить к этому объективу бонусом новую MZ-M или бэушную MZ-5n, MX и т.д.
Что же это получается? Цена автофокуса равна цене еще одной тушки (и очень неплохой)? У меня это в голове не укладывается... Может я не так считаю?

С уважением,
Анатолий

#58 VladLL

  • Пользователь
  • 865 сообщений

Отправлено 29 August 2005 - 00:45

anatoly (29.8.2005, 0:15) писал:

Так вот. Если FA50/1.4 стоит/стоил $250 и я эти деньги готов потратить, то купив K или M50/1.4, скажем, за $80 у меня еще останутся деньги прикупить к этому объективу бонусом новую MZ-M или бэушную MZ-5n, MX и т.д.
Что же это получается? Цена автофокуса равна цене еще одной тушки (и очень неплохой)? У меня это в голове не укладывается... Может я не так считаю?

Просмотр сообщения


Дык, в том то и весь фокус! И на каждом последующем объективе та же история :)
А для АФ можете взять всё ту же Минольту (Дайнакс 5) китовый зум сразу "фтопку" - по необходимости что-то типа 28-85/3,5-4,5, 35-70/4 или из новых 24-105 (но это дороже) и будет Вам счастье :) Ничего личного :) , но в пользу Минольты пара обстоятельсв: дешевизна и "навороченность" 5-й тушки и весьма развитая вспышечная система (кому надо: HSS, беспроводное управление - то, что у Пентакса появилось лишь недавно и только с очень отдельными комбинациями вспышка/камера)... ну и видоискатель - в него не противно смотреть после МХ и Super-A :)

#59 VladLL

  • Пользователь
  • 865 сообщений

Отправлено 29 August 2005 - 00:52

VladLL (28.8.2005, 19:20) писал:

Типичный "тессаровский" - вроде достаточно размыто, но как-то "разорвано", нет плавности... По мне так не самый приятный.

Просмотр сообщения


Взглянув дома на ЭЛТ мониторе (на работе ЛСД :)) беру половину - 2/3 своих слов обратно!!! (Это к вопросу о пользе цифровых технологий, будь они ... намного дешевле :))

#60 Гость_anatoly_*

  • Гость

Отправлено 29 August 2005 - 10:52

VladLL (29.8.2005, 1:44) писал:

А для АФ можете взять всё ту же Минольту (Дайнакс 5) китовый зум сразу "фтопку" - по необходимости что-то типа 28-85/3,5-4,5, 35-70/4 или из новых 24-105 (но это дороже) и будет Вам счастье :) Ничего личного :) , но в пользу Минольты пара обстоятельсв: дешевизна и "навороченность" 5-й тушки и весьма развитая вспышечная система (кому надо: HSS, беспроводное управление - то, что у Пентакса появилось лишь недавно и только с очень отдельными комбинациями вспышка/камера)... ну и видоискатель - в него не противно смотреть после МХ и Super-A  :)

Просмотр сообщения


Когда терзался выбором именно этот вариант с Минолтой мне и виделся:
Дайнакс 5 + 24-105 (похоже очень неплохой зумчик)
Да и вспышка у нее на 56 уже давно как...





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных