Перейти к содержимому


рисунок нерезкого изображения


Сообщений в теме: 182

#181 AZET

    cameraman

  • Пользователь
  • 1376 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 16 October 2005 - 21:35

Lizl (22.8.2005, 16:01 MSK) писал:

вы можете сделать якобы плохим объективом 100  снимков, из которых десяток будет неплохих, а один - гениальный. и при этом вы можете все это время потратить на обсуждения "бубликов" и "биений" - и не получите ни единого нормального снимка, за исключением снимков мирры.

Просмотр сообщения


Уважаемая Lizl! Зачем себя обманываете? Есть аксиома: лучше получить 10 удачных кадров из 100 остнятых безукоризненной оптикой во всех отношениях, чем то же самое - "сделать якобы плохим объективом" (или плохим).

#182 Abrams

  • Пользователь
  • 1142 сообщений
  • Город:Рязань

Отправлено 18 October 2005 - 07:04

Lizl (17.10.2005, 20:17 MSK) писал:

...мой объектив был гелиос штатный какой-то, а вторым - бюджетный зум 35-80...
Но Вы ведь на них не остановились? И FA 85 Soft выбрали, наверное, не из-за лишних 5 мм фокусного расстояния? :)

#183 Migel

  • Пользователь
  • 3963 сообщений

Отправлено 18 October 2005 - 15:10

Наверно у каждого человека, имеющего фотоаппарат, на определенном этапе появляется желание делать снимки большие, красивые, чтобы не стыдно было показать истинным ценителям. И как обидно, что большинство интересных мгновений невозможно было передать на фотографии по банальной причине – несовершенству техники. Либо не было широкого угла, а со стандартным объективом все втиснуть не вышло, либо шикарный портрет был испорчен слишком резкой оптикой, либо прекрасный пейзажный снимок снят объективом, который мылит, из-за чего его нельзя распечатать в большом формате... Я тут зашел к одному своему знакомому, и тот похвастался снимком. Красивый кадр из деревенской жизни, плетень, лапти, в общем цепляет и мне очень понравился, если бы не одно но. За плетнем стоит дерево вне ГРИП, на которое падает свет и которое завершает движение глаза по снимку. Так вот, я только глянул на него и перед глазами сразу всплыл снимок бокэ от объектива Никон, приведенный в этой ветке, с бубликами. Я спросил у знакомого, каким брэндом он снимает. Он ответил. Можете угадать с одного раза. Он простой любитель, умных книжек не читал уже давно и о термине бокэ в жизни не слышал. Когда мы с ним разговорились на эту тему и я рассказал ему об изображении нерезкой зоны, он встрепенулся и воскликнул – так вот почему у меня не получаются такие снимки! Оказывается, он уже очень давно обращал на это внимание, и однажды долго бился над снимком портрета на фоне статуи в зоне нерезкости. И все не мог понять, почему статуя выходит такой уродской.
Я все к чему. Конечно, наши желания и возможности редко совпадают, но стремится к обладанию хорошей, качественной, удовлетворяющей задумкам оптике я думаю не вредно. Если уж пока нет возможности ее приобрести, то конечно нужно снимать тем, что имеется, в конце концов шедевры иногда снимались и весьма заурядной оптикой. Но мы ведь стремимся к лучшему, правда? И с приведенной выше аксиомой на поспоришь, действительно, если снимать хорошим объективом и не хорошим объективом, то у хорошего будет явно больше шансов. Будем копить на хорошую оптику.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных