Очевидно, что иллюзия объема (глубины пространства), возникающая при рассматривании изображений, выполненных на плоских носителях (например, бумаге, экране монитора и пр.), — это важнейший критерий качества этих изображений, поскольку при зрительном восприятии реальных сцен третья пространственная размерность — глубина — оценивается нашим зрением в полной мере. Реальные сцены предъявляют зрению наблюдателя целый комплекс т.н. факторов зрительного восприятия глубины пространства, которые можно разделить на две больших группы: бинокулярные (стереоскопические) и монокулярные (нестереоскопические).
Задача данной статьи в том, чтобы на основе современного научного взгляда на восприятие зрением человека элементов различных пространственных частот, выработать системный подход к манипулированию монокулярными факторами визуального объема изображений и научиться работать осмысленно, добиваясь предсказуемых и стабильных результатов.
Помимо своей основной задачи статья призвана дать пример анализа отвлеченного, на первый взгляд, академического материала и эффективного претворения его в производственную практику. При этом, разумеется, приведенные в статье практические приемы не претендуют на истину в высшей инстанции, но лишь иллюстрируют возможную тактику действий: читатель, опираясь на полученное знание, может выработать индивидуальные алгоритмы управления визуальным объемом изображений, а также их визуальной резкостью, помня при этом, что резкое и одновременно пластичное изображение имеет все шансы называться высококачественным даже несмотря на легкие недочеты в передаче хроматических отношений.
Подробнее...
1
Управление визуальным объемом фотографических изображений
Автор Alexey Shadrin, 22 Aug 2010 19:47
Сообщений в теме: 5
#2
Отправлено 22 August 2010 - 20:23
#6
Отправлено 22 August 2010 - 22:05
kestrel (22.8.2010, 21:36) писал:
Спасибо, почитаю. При беглом осмотре -довольно интересный материал
А при подробном очень тяжело читать. Так ,что соберитесь с силами. Рисунки разнесены с их описанием на разные страницы. Часть эффектов применимы для страницы бумажного носителя информации, например №14. На мониторе нет описанного эффекта.
Ваша ссылка с фотору гораздо проще и её результат сразу можно применить в практической фотографии. Жаль , что вы не скопировали предыдуший полный пост там же.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных