Фокус на глазах. Как?!
#1
Отправлено 06 August 2010 - 11:57
Собственно вопрос, что я делаю не так, и как это делают другие, у которых всё получается как надо?
#3
Отправлено 06 August 2010 - 12:23
Сообщение отредактировал DX4: 06 August 2010 - 12:25
#4
Отправлено 06 August 2010 - 12:26
http://www.penta-clu...showtopic=24547
#5
Отправлено 06 August 2010 - 19:14
Типичный гнилой совет: наводить фокус по центральной точке, потом перекадрироваться и снимать. В этом случае фокус остаётся на том самом месте, куда его поставили. Но когда объект уходит из центра, он становится ближе! Не в смысле расстояния, измеренного верёвочкой, просто он относится уже к другой плоскости. Если дырка зажата - то проходит, попадаем в ГРИП. А на открытой - то, что у Вас.
#7
Отправлено 19 August 2010 - 04:24
Vladimir P (6.8.2010, 19:13) писал:
Типичный гнилой совет: наводить фокус по центральной точке, потом перекадрироваться и снимать. В этом случае фокус остаётся на том самом месте, куда его поставили. Но когда объект уходит из центра, он становится ближе! Не в смысле расстояния, измеренного верёвочкой, просто он относится уже к другой плоскости. Если дырка зажата - то проходит, попадаем в ГРИП. А на открытой - то, что у Вас.
#19
Отправлено 23 August 2010 - 15:21
Erka (23.8.2010, 14:52) писал:
ak-47 (19.8.2010, 13:33) писал:
Раньше, когда не было АФ, портретисты решали этот вопрос тренировкой наклона собственного корпуса в момент перекадрирования после фокусировки по клиньям в центре кадра. Кстати, научиться достаточно просто, если использовать один и тот же фикс. Наклон корпуса после перекадрирования зависит и от ФР и от дистанции фокусировки, к которым легко привыкнуть. С зумом - бесполезняк даже пытаться тренироваться... Я когда-то умел, когда пользовался ручной линзой Pancolar 80/1.8 Сейчас такую технику уже не практикую, т.к. периферийные точки АФ спасают, да и портрет стал снимать редко. )
НМВ, если хорошее матирование ФЭ и хорошее зрение, то вполне можно вручную визуально фокусироваться и по периферийным матовым зонам фокусировочного экрана. В этом случае шанс попасть "в глаз" на краю кадра выше, чем сначала ловить фокус в центре кадра, а потом неумело перекадрировать.
Кстати, этот навык (наклона корпуса при перекадрировании) - не единственная утрата, которую потеряли фотографы с массовым приходом зумов и многоточечного АФ в фотографию. С приходом зумов, и впоследствии цифры, фотографы напрочь разучились чувствовать ГРИП в зависимости от ФР/дистанции фокусировки/диафрагмы, да еще и на мелких матрицах, т.к. эти параметры переменные в зумах.
#20
Отправлено 23 August 2010 - 21:59
Bondezire (23.8.2010, 16:20) писал:
#21
Отправлено 15 October 2010 - 18:45
Дело в том, что зона фокусировки датчика - далеко не точка, а довольно немаленькая зона. И фокус в этой зоне зацепится совсем необязательно за ее центр, а в первую очередь - за наиболее контрастный элемент в этой зоне с максимальной граничной резкостью.
Вот и прикиньте, что еще кроме глаз, но на иной дистанции, могло попасть в зону фокусировки.
Как пример: наблюдал как-то интересный эффект - снимаю маленький симпатичный опенок на фоне листвы. Пытаюсь поймать резкость (автоматом) по краю шляпки. ЗП (сухие листья) - на удалении. Как будто - отличные условия. Но... несколько кадров ушло в корзину. Сразу даже не понял, в чем дело... Причина - шляпка довольно однородна по тональности, а листья на ЗП - резко контрастны. Итог - автофокус цепляется именно за них, несмотря на мои "прицелы". В итоге снял на мануале. Сам был удивлен такой избирательностью, причем автофокус исправен. Просто так он работает.
Вот пример этого эффекта:
Агрессивно контрастный фон сбивает датчик автофокуса с молоконтрастной мишени.
Сообщение отредактировал synaps: 15 October 2010 - 18:59
#22
Отправлено 15 October 2010 - 21:34
Собственно вопрос, что я делаю не так, и как это делают другие, у которых всё получается как надо?
Там объясняют, в частности, что такое storytelling aperture и isolating aperture. И, главное, с какой целью их применяют. Есть еще фильм этого парня на торрентах—"The perfect picture”, если мне склероз не изменяет. Там весело рассказывают, как делать интересные катринки. А вы все—“модели в глаз, модели в глаз”. Так и жизнь пройдет.
#24
Отправлено 16 October 2010 - 04:55
synaps (15.10.2010, 19:44) писал:
Быстро и хорошо.
#25
Отправлено 16 October 2010 - 05:32
Владимир Бочкарёв (16.10.2010, 8:54) писал:
2. Как Вы умудряетесь чего то там разглядеть, где автофокус чуть-чуть не довел.
Я в последнее время для особо требовательных к резкости кадров перешел на фокусировку в LiveView, хотя у меня и есть отличный экранчик с клиньями.
#26
Отправлено 16 October 2010 - 06:22
Amba baa (16.10.2010, 6:31) писал:
Цитата
#27
Отправлено 16 October 2010 - 08:17
Владимир Бочкарёв (16.10.2010, 10:21) писал:
Автофокус довёл туда, куда ему положено по алгоритму его работы. А довести туда, куда мне надо, чаще всего (но, естественно, не всегда) удаётся. Возможно, сказывается опыт работы с мелкими деталями (типа пайки SMD-компонентов на печатной плате).
То есть Вы доводите не ориентируясь на резкость изображения на фокусировочном экране, а навскидку?
#30
Отправлено 16 October 2010 - 10:33
Собственно вопрос, что я делаю не так, и как это делают другие, у которых всё получается как надо?
Купи для начала увеличитель видоискателя ОМЕ-53 он помогает конечно не на все 100% но процентов 50%. А лутше конечно приобрести фокуировочный экран с микрорастром и клиньями додена вот тогда будет всё хорошо. Иногда происходит и банальный самз или дрожание рук.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных