(хотел коротко, получилось как всегда)
Nikon D700 и Pentax K20D
Автофокус. Качество автофокуса можно оценить по двум параметрам – цепкости и скорости. Цепкость зависит от внутрикамерных датчиков, скорость – от оптики и её мотора, если он там есть. Поэтому в отношении камеры корректно рассматривать только цепкость автофокуса. У D700 она беспрецедентная (субъективно в сравнении с тем, с чем мне приходилось работать - Nikon D50, Pentax K10D, Samsung K20D, Nikon F65, Canon EOS 5D, Nikon D300; мыльницы не в счет). После двадцатки очень радует возможность нормально снимать в следящем режиме, без промахов, даже на фокусном 135 при f/2.0 (знаменитый никоновский портретник с дефокусом). А учитывая, что большая часть съёмок проходит в (условно) полутьме (ЗАГСы, клубы и т.д.), данная возможность рассматривается мной как практически бесценная. Следует заметить, что в любых условиях хорошо цепляется за основные датчики (центральный и четыре боковых, которые находятся рядом с центральным). Нормально пользоваться датчиками, расположенными на периферии кадра, с краю, можно только при средней и хорошей освещенности. Но даже с ними можно (в солнечный день или в студии) без промахов отснять серию, например, с идущей на фотографа моделью, в следящем режиме, фокусируясь по самому левому или правому датчику. К сожалению, K20D такого результата показать не может. Единственный вариант, когда автофокус не сработает вообще – съемка объекта в контровом свете, когда источник очень мощный и находится прямо за объектом. Но камеры, которая бы так умела, я еще в принципе не видел.
Рабочее ISO. Рабочее ISO Nikon D700 оканчивается на значении 10.000 (включительно), если речь идет о том, чтобы в последствии печатать фотографии формата 20x30. В сочетании с полтийником 1.4 и твердыми руками (а лучше батблоком, который своим немалым весом дополнительно стабилизирует камеру), удерживающими камеру на 1/40-1/30, можно снимать при любой освещенности. На ISO 25000 шума много, но на картинке видно больше, чем глазом. Для Pentax K20D рабочим является ISO 1600 максимум.
Динамический диапазон. Очень широкий по сравнению с K20D. Кадр на ISO 100 тянется на 3,5-3,8 в свет, причем если (в Lightroom 3) увеличить шумоподавление до 15-25, то еще и практически бесшумно. Кадр с ISO 1600 аналогично тянется на 1,5 в свет. Соответственно, красивые пейзажные кадры с контровым солнцем наконец-то можно снимать без брекетинга и/или штатива. Часто бывает ситуация, когда свет изменяется за доли секунды до того, как делается кадр. Пример из моей практики – фаер-шоу, когда хочется поймать огненный шар изо рта огнедышащего товарища, да так, чтобы было видно его (шара) фактуру. Обычно выдуваемый огненный шар на фотографии выглядит как большое белое пятно, потому что экспонометр не успевает перестроиться. В D700 такой проблемы практически нет, потому что кадр сильно ”тянется”. Аналогичная ситуация часто происходит на концертах, когда неожиданно включается какой-нибудь источник освещения.
Количество кадров в секунду. Как известно, для D700 оно равно 8 (при использовании батарейного блока). Необходимо понимать, что при съемке серией (зажал кнопку и держишь) автофокус не работает. То есть в вышеописанной ситуации с движущимся объектом в кадре (когда расстояние от объекта до камеры изменяется) с этих 8 к/сек. толку нет. Однако, есть множество ситуаций, когда без этой возможности съёмка оказывается крайне затруднена. Например, при съемке в студии, когда хочется чтобы модель кружилась на месте. Поймать хотя бы один кадр с нормальным выражением лица и красивым положением ног (волос, одежды) становится намного быстрее и легче. Также частенько пользуюсь данной возможностью для съёмки HDR с рук, а также просто съемки с брекетингом в особенно сложных случаях.
Цветопередача и экспозамер. Цветопередача отличается от пентаксовской, кэноновской и всех прочих. В лучшую сторону или наоборот – не знаю. Мне (лично мне) идеальной казалась цветопередача Pentax K10D, наихудшей – у Nikon D300. По сравнению с K20D – примерно одинаково. Для достижения наилучшего результата беру серую карту и выставляю баланс белого по ней. Получается тютелька в тютельку. Баланс белого в 90% случаев отрабатывает нормально, как и у двадцатки. Экспозамер врет только в редких вырожденных случаях типа концертной съёмки, как и K20D. Ни лучше – ни хуже.
JPEG. Не пользовал ни разу ни в K20, ни в D700. Про его качества ничего сказать не могу.
Эргономика и вес. Эргономика больше нравилась у K20D, чем у D700. Вообще, из всех камер больше всего нравилась на Minolta Dynax 7. На кнопки, находящиеся справа от байонета научиться нажимать – особое кунг-фу. Впрочем, кнопки на D700 настраиваются очень гибко и управление можно до некоторой степени сделать похожим на пентаксовское (что я и сделал в первую очередь). Вес камеры – существенно выше, чем у двадцатки (почти кило). С батарейным блоком на 8 пальчиковых аккумуляторов приближается к 1.6 кг. (примерно, без оптики). Таскать камеру с собой ежедневно не получится (а вот с K20D и 40 mm lim как раз получалось). Полностью собранная система (моя) для съёмки, например, свадеб в виде D700(1 кг. без аккумулятора)+батблок+70-200/2.8 (1.4 кг.)+sb900 (0.4 кг. без батареек)+ выглядит просто устрашающе, а весит около 3.5 кило; к выносу торта руки просто отваливаются. По габаритам камера большая, существенно больше двадцатки. Но тут уж какие у кого руки.
Остальное:
- стабилизатор. В D700 его нет, но при таких рабочих ISO жаловаться на это грех. В K20D был, помнится, отличный (особенной с последней прошивкой).
- гироскопический датчик (виртуальный горизонт). Может отображаться в видоискателе, на заднем или дополнительном экране. Позволяет снимать пейзажи без завалов и ровные панорамы с рук.
- экран. Большой и хреновый, на солнце слепнет. В сложных случаях ориентируюсь по гистограмме.
- влагозащита. Надежная, падал в ручей, остался жив. Двадцатка плавала 2 секунды в ванной, выжила.
- совместимость со старой оптикой. Если вы хотите снимать на старые M42-стекла, то Nikon – последняя система, которую стоит выбрать. Как известно, либо линзовый переходник (извращение чистой воды), либо A-оптика (типа Юпитер 37А) со сменными хвостами. Виной всему большой рабочий отрезок.
- вид. Камера большая, с б.б. – очень большая (по сравнению с K20D), на улице сразу бросается в глаза. В Питере кража зеркалок – очень актуальная проблема С D700 шанс стать очередной жертвой воришек повышается.
Самое главное ощущение, которое у меня (лично у меня) появилось при съёмке на D700: камера перестала мешать. Обычно я выставляю режим A, блокирую фокус на центральный датчик, авто ISO 100 (Lo1)-10000, выдержка чуть меньше 1/фокусному, необходимая диафрагма. Всё. Про то, что и как делает камера можно забыть. Можно быть уверенным в том, что фокус везде попадет, что нигде не будет шума (условно говоря), что камера не затупит фокусируясь. Т.е. можно спокойно думать о композиции, свете-тени и прочем. В конечном счете – заниматься фотографией, а не борьбой с собственной камерой и игрой в лотерею ”получится – не получится кадр”. D700 – камера для получения результата. Технически хорошего в 99,9% случаев. Художественно – в зависимости от рук фотографа. В жертву результату приносится, прежде всего, вес, размер и цена.
K20D – камера для процесса. Ей удобно и приятно снимать, экспериментировать с оптикой и переходниками, всегда носить с собой и фотографировать при малейшей возможности. Но гарантии получения результата по сравнению с D700, она не дает, к сожалению.
Если денег много или очень хочется: D700 для результата, K10D (из-за цвета) с лимом – для души, чтобы всегда с собой.
Напомню еще раз, что всё вышесказанное нужно рассматривать в отношении лично меня, лично моих рук и умений.
На вопросы готов ответить =)
Сообщение отредактировал Никонист: 17 June 2010 - 17:03