Владельцы FA* 85/1.4 поделитесь опытом
#1
Отправлено 01 April 2010 - 23:06
1. Насколько узко специализирована как портретник. Встречал здесь такое утверждение, что 77 многожанровый, а 85 хорош только как портретник. Что вы им снимаете, кроме классического портрета?
Как насчет пейзажа, архитектуры?
2. Очень большая и неудобная в переноске бленда. Насколько она нужна, какова зайцестойкость объектива. Снимаю в основном на открытом воздухе, яркое солнце как правило.
#3
Отправлено 02 April 2010 - 23:03
IOTNIK (2.4.2010, 0:18) писал:
Странно, но сдается, что 85/1.4 намного менее популярен на форуме, чем 77 Lim. Как то нет о нем мнений. Неужели Lim настолько лучше? На англоязычных форумах пишут, что FA* 85 применим для близко расположенных объектов, а на бесконечности посредственен. То есть пейзажи не поснимаешь...
#4
Отправлено 02 April 2010 - 23:11
Kayaman (3.4.2010, 0:02) писал:
Хотя, если Вы этого хотите, всегда можете поставить диафрагму поменьше, где-то от 8, лучше ниже, линза-то длиннофокусная, и щелкнуть. Она отработает как надо, будьте уверены. Просто Вам это надо?
#6
Отправлено 02 April 2010 - 23:19
Kayaman (3.4.2010, 0:02) писал:
Вот тестовый портретик на F2
А это бесконечность на F5.6
Осторожно большой размер!
Сообщение отредактировал Галыч: 02 April 2010 - 23:23
#7
Отправлено 02 April 2010 - 23:45
Хотя, если Вы этого хотите, всегда можете поставить диафрагму поменьше, где-то от 8, лучше ниже, линза-то длиннофокусная, и щелкнуть. Она отработает как надо, будьте уверены. Просто Вам это надо?
Не всегда есть время и возможность поменять линзу. Так же в поездках приходится ограничивать себя в количестве оптики. Чем то надо жертвовать... Например, взять 85/1.4, а 50/1.4 оставить дома. Или оба продать и купить 77, поскольку универсальнее.
#9
Отправлено 03 April 2010 - 06:27
Kayaman (3.4.2010, 0:02) писал:
Сообщение отредактировал olegarhiy: 03 April 2010 - 06:27
#10
Отправлено 03 April 2010 - 08:37
Kayaman (1.4.2010, 23:05) писал:
не понимаю как такие линзы попадают к новичкам
быстро представил абрамовича с хасселем, который спрашивает у охранника - как его включить
если серьёзно то положите её на полку, подальше
через пару лет достанете и всё будет хорошо
#11
Отправлено 03 April 2010 - 09:51
Использовать его для пейзажа Вам никто запретить не сможет, но есть ли смысл платить за этакую светосилу?
#15
Отправлено 04 April 2010 - 14:45
#16
Отправлено 04 April 2010 - 15:23
aeg-33 (4.4.2010, 14:44) писал:
#18
Отправлено 04 April 2010 - 20:20
aeg-33 (4.4.2010, 15:44) писал:
aeg-33 (4.4.2010, 17:25) писал:
Kayaman (2.4.2010, 0:05) писал:
2. Очень большая и неудобная в переноске бленда...
2. у бленды есть секрет - выдаю тайну!)) вся фигня в том, что объектив с блендой в переносном состоянии не одевается на тушку (пентапризма мешает) - это действительно очень не удобно в эксплуатации)) проблема решается просто: ставите на объектив нейтральный фильтр с толстой окантовкой - и бленда совершенно перестает доставлять неудобства в эксплуатации
#19
Отправлено 04 April 2010 - 20:59
Фриман (4.4.2010, 21:19) писал:
Сообщение отредактировал Димка-учитель: 04 April 2010 - 21:01
#20
Отправлено 04 April 2010 - 21:15
Фриман (4.4.2010, 21:19) писал:
На 10-ке, 20-ке и K-x такого не наблюдал, возможно у вас на бленде не хватает байонетного кольца с одной стороны. Как фильтр помогает Вам решить проблему не представляю
#22
Отправлено 04 April 2010 - 21:23
#23
Отправлено 05 April 2010 - 00:05
#24
Отправлено 05 April 2010 - 08:17
Димка-учитель (4.4.2010, 21:58) писал:
Галыч (4.4.2010, 22:14) писал:
На 10-ке, 20-ке и K-x такого не наблюдал, возможно у вас на бленде не хватает байонетного кольца с одной стороны. Как фильтр помогает Вам решить проблему не представляю
#26
Отправлено 06 April 2010 - 14:12
Снимал этим объективом в основном концерты, там где нельзя применять вспышку.
Так вот на 1,4 поймать музыканта в фокус очень трудно, выход кадров без технического брака около 10-15%. Поскольку даже с учетом кропа снимать приходится очень близко к людям, и даже небольшое изменение положения тела или головы на 1,4 дает значительный промах в фокусировке.
Вместе с тем, снимать постановочные портреты людей - просто халява Там выход технически безупречных кадров близок к 99%.
Обладание этим объективом приносило мне ощутимое удовольствие. Если бы его можно было сейчас купить в приличном состоянии хотя бы за тыщу баксов - взял бы его (в свое время я купил его за 750 долларов в состоянии 5). А так взял 77 лим за ту же тысячу. Отличный инструмент. По ощущениям - лим более портретный. 85* - более репортажный что ли. Это как акварель и масло примерно
ps если кому интересно, могу выложить примеры, о которых я рассуждал выше
#27
Отправлено 06 April 2010 - 19:21
Kayaman (5.4.2010, 1:04) писал:
#28
Отправлено 06 April 2010 - 22:58
Ulixes_ (6.4.2010, 20:20) писал:
Спасибо, самому почему-то в голову не пришло. Будем искать. Поснимал им сегодня на кроп. Действительно, фокусное ни туда, ни сюда: пейзаж очень крупно и фон сильно размывает, портрет - далеко отходить надо - не цифровой это объектив ни по фокусному, ни по рисунку...
ps если кому интересно, могу выложить примеры, о которых я рассуждал выше
Да, интересно! Мне как раз он показался более акварельным, что ли. Но это на кропе, до пленки пока руки не дошли.
#29
Отправлено 06 April 2010 - 23:28
Kayaman (6.4.2010, 22:57) писал:
нет нет, *85 точно не акварельный по сравнению с 77. Но классная линза, настоящая вещь )
Это его пример на пленке
А это уже istD
Сообщение отредактировал Anth: 06 April 2010 - 23:56
#30
Отправлено 07 April 2010 - 21:06
Kayaman (6.4.2010, 23:57) писал:
Да, интересно! Мне как раз он показался более акварельным, что ли. Но это на кропе, до пленки пока руки не дошли.
На прикрытых диафрагмах прекрасный универсальный короткий телевик.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных