Перейти к содержимому


даунгрейд с 20-ки на 10-ку


Сообщений в теме: 86

#1 КульМан

  • Пользователь
  • 614 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 13 March 2010 - 15:46

Естетический (с точки зрения качества картинки) или экономический: поиметь некую ЗНАЧИМУЮ разницу (5тр и выше) в цене на вторичном рынке между 20-кой и 10-кой?

#2 ShuraK

  • Пользователь
  • 370 сообщений
  • Город:Pequannock

Отправлено 13 March 2010 - 18:28

Мне кажется это большой миф о приемуществах 10. DxO mark не видит никакой разницы

http://dxomark.com/index.php/eng/Image-Qua...(brand2)/Pentax

Может надо воспользоваться движком "насыщенность"?

#3 HSV

  • Администратор
  • 17695 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 13 March 2010 - 18:34

Просмотр сообщенияShuraK (13.3.2010, 18:27) писал:

Мне кажется это большой миф о приемуществах 10.
Полностью согласен. Отличия в цветопередаче легко нивелируются созданием профиля камеры, а в остальном двадцатка объективно лучше.

#4 Jochen

    бригада мучеников Сафокса

  • Пользователь
  • 4010 сообщений
  • Город:Москва (и Глазов)

Отправлено 13 March 2010 - 18:34

Если не видите разницы по цветам между ними и нет непреодолимого желания купить десятку, оставьте всё как есть.

#5 Timur. A.

  • Пользователь
  • 646 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 13 March 2010 - 18:36

DxO mark

А я не сильно верю этим ребятам. Но согласен, что цвет можно сделать где угодно и какой угодно. Другое дело, что придется повозиться

#6 КульМан

  • Пользователь
  • 614 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 13 March 2010 - 18:44

непреодолимого желания нет, есть сомнения и желание получить немного денег в бюджет при этом не потеряв в качестве картинки.

П.С. Правда, осматривать надо ехать на вокзал, да после 22-00. Думаю, много я в таких условиях не увижу и объективно оценить камеру не смогу. Хозяин, как я понял по его постам на фото.ру, активно снимал в студии.

#7 ShuraK

  • Пользователь
  • 370 сообщений
  • Город:Pequannock

Отправлено 13 March 2010 - 18:51

С другой стороны я решил забросить кенон в пользу пентакса именно из-за цветов в Jpeg.

С третьей стороы после калибровки ACR по Color Checker разницы из RAW между 400D и K-x в цветах вообще никакой. Тени K-x тянет лучше но разговор не об этом.

#8 Александр Барков

  • Пользователь
  • 322 сообщений

Отправлено 13 March 2010 - 19:04

Я сделал такой даунгрейд. 10 умеет выдавать отличные цвета по дефолту в джпеге. Связка 10 и полтинник/1,4 у меня неразлучны.
Единственный плюс 20-ки для меня - это подстройка АФ под разные объективы.

#9 Leonbrodyk

  • Пользователь
  • 288 сообщений
  • Город:С-Пб.

Отправлено 13 March 2010 - 19:05

Просмотр сообщенияКульМан (13.3.2010, 15:45) писал:

Естетический (с точки зрения качества картинки) или экономический: поиметь некую ЗНАЧИМУЮ разницу (5тр и выше) в цене на вторичном рынке между 20-кой и 10-кой?


Дежавю ?! :)

#10 КульМан

  • Пользователь
  • 614 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 13 March 2010 - 19:09

Просмотр сообщенияLeonbrodyk (13.3.2010, 19:04) писал:

Дежавю ?! :)
не понимаю, о че Вы?..

:)

#11 ShuraK

  • Пользователь
  • 370 сообщений
  • Город:Pequannock

Отправлено 13 March 2010 - 20:13

Чуток посравнисал цвета 10 и 20. Мне кажется что вся ращница в насыщенности. В 20 надо добавить одну-две срупени к насыщенности чтобы получить цвета 10.

Здесь можно сравнить http://www.dpreview.com/reviews/PentaxK10D...e=pentax_k20d/1

Сообщение отредактировал ShuraK: 13 March 2010 - 20:17


#12 vlaveselow

  • Пользователь
  • 4958 сообщений

Отправлено 13 March 2010 - 21:00

Просмотр сообщенияHSV (13.3.2010, 18:33) писал:

Полностью согласен. Отличия в цветопередаче легко нивелируются созданием профиля камеры, а в остальном двадцатка объективно лучше.
Ваши коллеги в foto&video приводили примеры картинок с пзс и кмоп матриц. Отличия очевидны. Конечно, можно возразить-снимайте в raw и конвертируйте в "своих " цветах. Но где образец, или я его должен помнить. Вы же понимаете, помнить цвет это удел не многих.

#13 ShuraK

  • Пользователь
  • 370 сообщений
  • Город:Pequannock

Отправлено 13 March 2010 - 21:48

Просмотр сообщенияvlaveselow (13.3.2010, 12:59) писал:

Ваши коллеги в foto&video приводили примеры картинок с пзс и кмоп матриц. Отличия очевидны. Конечно, можно возразить-снимайте в raw и конвертируйте в "своих " цветах. Но где образец, или я его должен помнить. Вы же понимаете, помнить цвет это удел не многих.

Думаю разница не в ПЗС/КМОП а в настройке (профилях) внутри камеры.

#14 Александр Барков

  • Пользователь
  • 322 сообщений

Отправлено 13 March 2010 - 21:54

Цитата

Думаю разница не в ПЗС/КМОП а в настройке (профилях) внутри камеры.

По-моему, безусловная разница есть, по крайней мере для себя я ее увидел и ушел на 10-ку.

#15 ShuraK

  • Пользователь
  • 370 сообщений
  • Город:Pequannock

Отправлено 13 March 2010 - 22:09

Просмотр сообщенияАлександр Барков (13.3.2010, 13:53) писал:

По-моему, безусловная разница есть, по крайней мере для себя я ее увидел и ушел на 10-ку.


Как вы определили что это разница в матрице а не настройках преобразования цветов в софте?

#16 Дмитрий Е.

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 13465 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 13 March 2010 - 22:10

Просмотр сообщенияShuraK (13.3.2010, 22:08) писал:

Как вы определили что это разница в матрице а не настройках преобразования цветов в софте?
Или в комбинации цветных фильтров на матрице... Или в самих фильтрах...

#17 Александр Барков

  • Пользователь
  • 322 сообщений

Отправлено 13 March 2010 - 22:14

Цитата

Как вы определили что это разница в матрице а не настройках преобразования цветов в софте?

Крутил настройки на 20-ке, пытался ее подогнать под 10-ку, у меня этого не получилось, если у Вас получится - то это просто замечательно! :)

#18 ShuraK

  • Пользователь
  • 370 сообщений
  • Город:Pequannock

Отправлено 13 March 2010 - 22:18

Просмотр сообщенияАлександр Барков (13.3.2010, 14:13) писал:

Крутил настройки на 20-ке, пытался ее подогнать под 10-ку, у меня этого не получилось, если у Вас получится - то это просто замечательно! :)


Слишком малое количество настроек чтобы это выкрутить. Было бы удобно если б можно было грузить профили прямо в камеру. Ближе всех к этому подошел кенон со своими стилями но почему не сделать в стандартном формате я теряюсь :)

#19 Владимир Минаев

  • Пользователь
  • 1538 сообщений
  • Город:Рязань

Отправлено 13 March 2010 - 23:55

Ну, никоны д300 и выше имеют стандартную процедуру сохранения-корректировки-загрузки в камеру цветовых профилей. Но это, в общем-то, костыли (хотя без профилей внутрикамерный jpg совсем плохой), а цвет К10 все равно лучше :)

#20 Digrus

  • Пользователь
  • 266 сообщений
  • Город:Vilnius

Отправлено 14 March 2010 - 07:23

У 20-ки картинка мягче как мне показалось, 10-ка да еще со стеклами адаптированными на 14 мегапиксельную матрицу почетче будет. Впрочем может я пробовал неотъюсированую двадцадку. Цвет у 10-ки лучше, но вот время на его получение жалко тратить. Объектив подстрой, ББ выбери, точку фокусровочную подбери, экспозицию заблокируй, много лишних движений получается. Но результат начинает радовать. А еще какой геморой лазить подстраивать объективы. Не-а, мне это неудобно. Но именно из-за цвета не променяю ни на что ни 10-ку ни К-М-ку. Если кадр в тени или без людей оставляю как есть, а вот с людьми обычно лезу в РАВ за скинтонами и чтобы поменьше green а побольше magenta, особенно в тенях. Помогает однако.

#21 Leonbrodyk

  • Пользователь
  • 288 сообщений
  • Город:С-Пб.

Отправлено 14 March 2010 - 14:44

Просмотр сообщенияShuraK (13.3.2010, 21:47) писал:

Думаю разница не в ПЗС/КМОП а в настройке (профилях) внутри камеры.


Разница между ПЗС/КМОП - принципиальная! ПЗС матрица различает ощутимо бОльшее кол-во
ОТТЕНКОВ цвета. Поэтому просто увеличивая насыщенность цвета в КМОП - появляется неестественная (кислотная) цветопередача. Никакими ползунками ФШ вы не можете добавить полутона... (камерой и ФШ владею профессионально.)

P.S. Возможности ПЗС матрици, работая с ROW - дают еще большее приемущество в цвете и ч.б!
по сравнению с КМОП-матрицами.

#22 Гость__Борис__*

  • Гость

Отправлено 14 March 2010 - 14:48

Просмотр сообщенияLeonbrodyk (14.3.2010, 13:43) писал:

Разница между ПЗС/КМОП - принципиальная! ПЗС матрица различает ощутимо бОльшее кол-во
ОТТЕНКОВ цвета. Поэтому просто увеличивая насыщенность цвета в КМОП - появляется неестественная (кислотная) цветопередача. Никакими ползунками ФШ вы не можете добавить полутона... (камерой и ФШ владею профессионально.)

P.S. Возможности ПЗС матрици, работая с ROW - дают еще большее приемущество в цвете и ч.б!
по сравнению с КМОП-матрицами.

А можно про это почитать где-нибудь? Первоисточник какой предложите может?

#23 Digrus

  • Пользователь
  • 266 сообщений
  • Город:Vilnius

Отправлено 14 March 2010 - 16:08

Правильно человек говорит, я вот когда сдуру продал Никон 80-ку и попробовал 90-ку долго потом с РАВ-ами помучился (розовость лица у старого Никона убиралась а часто ее вообще не было заметно, авот у нового или розовое или землистое и никак не убирается) и купил Кэнон 40-ку. Для фотографирования людей вполне годится, но чем больше мегапикселей тем матрица дает более блеклый цвет. А самое главное светосильные родные зумы больно дороги, а не неродные к Кэнону как-то рука не поднимается цеплять. Плюнул и купил Пентакс. Как ни странно до сих пор считаю лучшей из актуальных пентаксовских камер именно К-М. Помучившись немного, достал и здесь CCD-дишный цвет, хотя он и так почти идеален. А вот CMOS неплохи наверное у Олимпуса и полнокадровых Кэнон и Никон. Но.. это другие деньги.

#24 Leonbrodyk

  • Пользователь
  • 288 сообщений
  • Город:С-Пб.

Отправлено 14 March 2010 - 16:39

Просмотр сообщения_Борис_ (14.3.2010, 14:47) писал:

А можно про это почитать где-нибудь? Первоисточник какой предложите может?


Конечно можно где-нибудь (весь инет завален сравнительными статьями о передаче цвета разного типа матриц...) Вы какой первоисточник знаете ?
(я не пересказывал чужие утверждения и стараюсь проверить сам - если это важно)
В ответе описал свой личный опыт. После чтения в инете, было приятно что многие пришли к подобным выводам :)

#25 Dmitr*ist

  • Пользователь
  • 1373 сообщений
  • Город:сейчас Москва

Отправлено 14 March 2010 - 20:42

Просмотр сообщенияTimur. A. (13.3.2010, 18:35) писал:

DxO mark
А я не сильно верю этим ребятам.
DxO - единственные тестеры, которым и можно доверять. Ибо у них есть и специальная аппаратура, и штатный персонал, и самое главное - мотивация делать непредвзятые и точные замеры (для последующего использования в продаваемом ими же софте). Если уж вы им не доверяете, тогда нельзя вообще никому доверять.

Просмотр сообщенияLeonbrodyk (14.3.2010, 14:43) писал:

Разница между ПЗС/КМОП - принципиальная! ПЗС матрица различает ощутимо бОльшее кол-во ОТТЕНКОВ цвета.
Спорить можно до морковкиного заговения.
Однако давайте посмотрим на Leica. Какая матрица стоит на среднеформатной S2? CCD. Какая матрица стоит на 35-мм M9? CCD. Как вы понимаете, бюджет Leica позволяет им поставить любую матрицу из имеющихся на рынке. Думаю, вопрос о том какая технология даёт в настоящее время максимальное качество - CCD или CMOS - закрыт.

Сообщение отредактировал Dmitr*ist: 14 March 2010 - 20:45


#26 HSV

  • Администратор
  • 17695 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 14 March 2010 - 21:02

Я верю, что разница между ПЗС и КМОП принципиальная. :) Но... кто-нибудь из спорящих кроме ShuraK пробовал (хотя бы ради интереса) создавать профили камер с использованием Color Checker?

#27 aaj

  • Пользователь
  • 1184 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 14 March 2010 - 21:41

Из своего опыта даунгрейда до 10ки могу сказать одно. Я вижу разницу в цветах и в рисунке. Не спорю что 20ка хороша и некоторые фотографии с нее получались просто великолепно, в основном эти фото сделаны в солнечную погоду. Но как только я начинал снимать в пасмурную погоду или помещениях да еще и использовав вспышку тут-же получал страшную картину...(может кривые руки) отчасти поэтому я практически не использовал вспышку. Синюшные шумы меня дико раздражали. Шумы 10ки иные, цветовые переходы более плавные. Все это личные впечатления конечно.

#28 Digrus

  • Пользователь
  • 266 сообщений
  • Город:Vilnius

Отправлено 14 March 2010 - 22:59

Нацепил на 10-ку Гелиос 44-2, честно говоря маленько в шоке, у Пентакса при дневном освещении очень даже интересный цвет (небо слегка в бирюзу, скинтоны с тонкими переходами, а фирменная тональная кривая делает фото более объемными), а с конвертером он получается обалденный. Действительно как картинка, большинство думаю оставили бы все как есть. Я же цвет получаю более правильный (но менее интересный), немного жертвуя картинкой. Но все равно супер.

Спасибо Сони за матрицу, Пентаксу за все остальное :) Ка-десять-Дэ (это для вдумчивой съемки) и Ка-эм (можно не думать, сама все сделает). Да новый Silkypix всех зарулил, спасибо японцам. Пожалуй приобрету эту программу. Вещь.

#29 KostaU

  • Пользователь
  • 1201 сообщений
  • Город:Петербург

Отправлено 14 March 2010 - 23:41

Просмотр сообщенияaaj (14.3.2010, 21:40) писал:

Из своего опыта даунгрейда до 10ки могу сказать одно. Я вижу разницу в цветах и в рисунке. Не спорю что 20ка хороша и некоторые фотографии с нее получались просто великолепно, в основном эти фото сделаны в солнечную погоду. Но как только я начинал снимать в пасмурную погоду или помещениях да еще и использовав вспышку тут-же получал страшную картину...(может кривые руки) отчасти поэтому я практически не использовал вспышку. Синюшные шумы меня дико раздражали. Шумы 10ки иные, цветовые переходы более плавные. Все это личные впечатления конечно.

ИМХО, это если смотреть в 100%. Если сравнивать в одном формате - то у 20 надо чуть насыщенность поднять.

в целом, даунгрейд имеет смысл если надо:
- получать готовые жпег прями при съёмке
и не надо:
- снимать выше изо 800
- подгонять АФ под каждый объектив

ну, и не надо забывать, что 10 всё-таки чуть тормознутее.

#30 aaj

  • Пользователь
  • 1184 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 March 2010 - 12:57

Хочу заметить, что снимаю я только в RAW и вопрос получения JPEG с камеры у меня не стоит. При всем при этом я не смог добиться от 20ки необходимой картинки. Потом у 20ки не такие уж и чистые 800 ИСО, и тормознутость абсолютно такая-же. Поднятие насыщенности приводило к исчезновению тонов, фотография становилось более грубой (если можно так сказать). Потом, может быть дело в количестве и конструкции матрицы, я получал блеклую туманную картинку. ИМХО





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных