Перейти к содержимому


Насколько востребован профи фотограф в наши времена?


Сообщений в теме: 135

#61 Михаил Шохин

  • Пользователь
  • 3834 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 05 February 2010 - 12:40

Просмотр сообщенияSensay (5.2.2010, 12:22) писал:

Михаил, именно за то, что профессионал делает красиво, быстро и круто - в любых условиях - люди и платят неиллюзорные деньги. Получается, что да, это часть работы, признак мастерства, что ли...
...

А мне кажется, что профессионал помимо всего прочего отличается от любителя как раз тщательной подготовкой. Т.е. у любителя могут "неожиданно" разрядиться аккумуляторы, или быть источники с разной ЦТ, или еще стопицот оправданий некачественно выполненной работы; а у профессионала - нет. И именно поэтому нет срывов и все делается "красиво, быстро и круто".

#62 ДЕВЯТЫЙ

  • Пользователь
  • 1939 сообщений
  • Город:С-Петербург

Отправлено 05 February 2010 - 12:47

Просмотр сообщенияМихаил Шохин (5.2.2010, 12:06) писал:

А можно глянуть на их работы? Хочу понять уровень, на котором специалист востребован сильно и много.
К сожалению нам это ничего не скажет, поскольку известно что зачастую 70% успеха это правильный маркетинг, даже в фотографии, 15% это ценовая политика и 15% качество самих работ. Порой даже в глянцевых журналах встречаются такие шедевры с впышкой в лоб :) . А обзывается все креативом.

Давеча разразился у меня чуть ли не конфликт с одной моей давней знакомой, ныне американкой. Увлекаясь фотографией она является учредителем некой студии, которая зарабатывает деньги фотосъемкой, различных политических сборищ, портреты американских конгрессменов, сенаторов и пр. Короче востребованы их услуги в политических кругах. Никакой информации о деательности данной студии в поисковиках не нашел. Что бы удовлетворить интерес получил снимки подписанные названием данной компании от этой девушки. Снимки частные, но копирайт компании стоит, т.е. с претензией на автоское право. Показывать их не имею право, но ..... после моего шуточного предложения взять к ним на работу моего 4-х летнего сына с примерами его "творчества" , девушка на меня сильно обиделась, сказала что у меня проблемы в жизни, послала меня с моей критикой в ж...у и общение переросло в личностные разборки. Хотя ее личные репортажные работы по качеству очень даже ничего по сравнению с ее "специалистами". Чем они там зарабатывают приличные с ее слов деньги и кто состоит в штате одному богу известно.

Сообщение отредактировал romas: 05 February 2010 - 12:51


#63 Sensay

  • Пользователь
  • 10 сообщений

Отправлено 05 February 2010 - 13:17

Просмотр сообщенияМихаил Шохин (5.2.2010, 12:39) писал:

А мне кажется, что профессионал помимо всего прочего отличается от любителя как раз тщательной подготовкой. Т.е. у любителя могут "неожиданно" разрядиться аккумуляторы, или быть источники с разной ЦТ, или еще стопицот оправданий некачественно выполненной работы; а у профессионала - нет. И именно поэтому нет срывов и все делается "красиво, быстро и круто".
Это только кажется. Объясняю по приведенным позициям(хотя бы).
Аккумуляторы обычно НЕ УСПЕВАЮТ заряжаться между съемками. Это справедливо, ожидаемо и нормально, когда снимаешь много и часто, а напрягает такая ситуация только любителей (о чем и сказано выше).
Источники с разной ЦТ - не просто так сказал, ибо столкнулся в минувшие выходные в студии у хорошего знакомого(на мастер-классе). Он их все ГРАМОТНО пользует и не парится. Работой завален, результаты очччень даже! Опять же новички растерялись))) Что какбэ намекает:)
У профессионала просто не может быть(да и не бывает) оправданий "некачественно выполненной работы". В этой тусовке БЫВАЮТ "СРЫВЫ", но они переснимаются за свой счет (а это значительно дороже манибэка). Ну а товарищи, отдающие результат со словами "ну.... вот... погода... свет... батарейки... а это не стал снимать, не вижу смысла... итп" стремительно окукливаются и выпиливаются с рынка безразличием клиентов.
Все же подготовка - прежде всего не матчасть, а умение работать в любых условиях. Потому что от обстоятельств(UP) можно страховаться лишь мастерством, а не доп набором техники за 10к у.е.-в

#64 Обскурант

  • Пользователь
  • 1801 сообщений

Отправлено 05 February 2010 - 13:26

Просмотр сообщенияromas (5.2.2010, 12:46) писал:

..... после моего шуточного предложения взять к ним на работу моего 4-х летнего сына с примерами его "творчества" , девушка на меня сильно обиделась, сказала что у меня проблемы в жизни, послала меня с моей критикой в ж...у и общение переросло в личностные разборки. Хотя ее личные репортажные работы по качеству очень даже ничего по сравнению с ее "специалистами". Чем они там зарабатывают приличные с ее слов деньги и кто состоит в штате одному богу известно.

Вечная русская проблема. Всегда кажется, что все можно сделать лучше, чем делается.
Казаться-то кажется, делаться не делается...
И при предложении сделать возникает масса рассказов о том, как тяжело приехать ТУДА, начать все с нуля и пр...
А вопрос-то в одном: если лучший, то чего не первом ряду стоим и не на первой линии живем?

Сообщение отредактировал Обскурант: 05 February 2010 - 13:26


#65 rajdee

  • Пользователь
  • 312 сообщений
  • Город:Новомосковск <-> Симферополь

Отправлено 05 February 2010 - 13:26

Просмотр сообщенияМихаил Шохин (5.2.2010, 13:39) писал:

А мне кажется, что профессионал помимо всего прочего отличается от любителя как раз тщательной подготовкой. Т.е. у любителя могут "неожиданно" разрядиться аккумуляторы, или быть источники с разной ЦТ, или еще стопицот оправданий некачественно выполненной работы; а у профессионала - нет. И именно поэтому нет срывов и все делается "красиво, быстро и круто".
Мне кажется, что все это может быть даже и у профессионала, просто он не будет оправдываться, он сделает так, чтобы вы не заметили этих "срывов" :) Т.е. ответственность за результат, вот одно из главных отличий.

Сообщение отредактировал rajdee: 05 February 2010 - 13:35


#66 Sensay

  • Пользователь
  • 10 сообщений

Отправлено 05 February 2010 - 13:39

Просмотр сообщенияrajdee (5.2.2010, 13:25) писал:

Т.е. ответственность за результат, вот одно из главных отличий.
Вот-вот-вот это я какбэ и пытался изложить.

#67 Михаил Шохин

  • Пользователь
  • 3834 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 05 February 2010 - 13:43

Просмотр сообщенияSensay (5.2.2010, 13:16) писал:

Это только кажется...

Позволю себе не согласиться. Это какие-то неправильные профессионалы. Что значит не успели зарядиться аккумуляторы? Аккумулятор заряжается 5-8 часов. Значит просто "профессионал" заб(ы)ил. И потом, можно развернуть определение "грамотное использование источников с разной ЦТ" при условии необходимости достоверной цветопередачи объекта съемки? Что-то мне непонятно...

Вообще, образ мышления и стиль действия описываемых Вами профессионалов, в моей области как раз чаще всего в присущ дилетантам. Может в фотографии все по другому? :)

#68 РыбакШу

  • Пользователь
  • 8135 сообщений
  • Город:Кашира М.О.

Отправлено 05 February 2010 - 13:51

Просмотр сообщенияBondezire (vb007) (4.2.2010, 16:37) писал:

А когда был начинающим профи, в застойные годы, за два года - всю свою фототехнику: две полные системы на узкой, систему на СФ, и профессиональный комплект лабораторного оборудования купил на заработаные фотографией деньги (тогда приличная фототехника стоила очень дороже чем сейчас), и еще на хлеб с икрой оставалось.
Сколько раз уже всплывает эта тема и каждый раз одно и тоже : ничего конкретного , одна вода и благие советы, которым грош цена

А вот с этого места по подробней :)

Сообщение отредактировал РыбакШу: 05 February 2010 - 13:53


#69 Sensay

  • Пользователь
  • 10 сообщений

Отправлено 05 February 2010 - 14:08

Просмотр сообщенияМихаил Шохин (5.2.2010, 13:42) писал:

Позволю себе не согласиться. Это какие-то неправильные профессионалы. Что значит не успели зарядиться аккумуляторы? Аккумулятор заряжается 5-8 часов. Значит просто "профессионал" заб(ы)ил. И потом, можно развернуть определение "грамотное использование источников с разной ЦТ" при условии необходимости достоверной цветопередачи объекта съемки? Что-то мне непонятно...

Вообще, образ мышления и стиль действия описываемых Вами профессионалов, в моей области как раз чаще всего в присущ дилетантам. Может в фотографии все по другому? :)

Да, так, что ночью снимаешь в клубе, приходишь в четыре утра, а в 10 уже студия или "бильярдный турнир по боксу" за городом. Зарядка батарей AA 8-10 часов. Alles! И ничего, не напрягает, все снято, никто не заметил, что в режиме экономии энергии - на мануале и фокус, и пыха)))
А по разной ЦТ - разгадка простая - хотя бы НЕ использовать РАЗНЫЕ источники в качестве и рисующего, и заполняющего))))) *ROFL*
Импровизация, основанная на отличном знании матчасти и владении тем, что СЕЙЧАС есть в руках, в сумме с ответственностью за результат и дают невозбранный PROFIT и славу с блэкджээ... с преферансом и куртизанками)))

#70 Михаил Шохин

  • Пользователь
  • 3834 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 05 February 2010 - 14:30

Просмотр сообщенияSensay (5.2.2010, 14:07) писал:

Да, так, что ночью снимаешь в клубе, приходишь в четыре утра, а в 10 уже студия или "бильярдный турнир по боксу" за городом. Зарядка батарей AA 8-10 часов. Alles! И ничего, не напрягает, все снято, никто не заметил, что в режиме экономии энергии - на мануале и фокус, и пыха)))
А по разной ЦТ - разгадка простая - хотя бы НЕ использовать РАЗНЫЕ источники в качестве и рисующего, и заполняющего))))) *ROFL*
Импровизация, основанная на отличном знании матчасти и владении тем, что СЕЙЧАС есть в руках, в сумме с ответственностью за результат и дают невозбранный PROFIT и славу с блэкджээ... с преферансом и куртизанками)))

Вопросов больше не имею :)

#71 ДЕВЯТЫЙ

  • Пользователь
  • 1939 сообщений
  • Город:С-Петербург

Отправлено 05 February 2010 - 14:35

Просмотр сообщенияОбскурант (5.2.2010, 13:25) писал:


Вечная русская проблема. Всегда кажется, что все можно сделать лучше, чем делается.
Казаться-то кажется, делаться не делается...
И при предложении сделать возникает масса рассказов о том, как тяжело приехать ТУДА, начать все с нуля и пр...
А вопрос-то в одном: если лучший, то чего не первом ряду стоим и не на первой линии живем?


Ах если б Вы видели эти снимки, может такими репликами и не бросались. Речь идет об элементарнейших и грубейших технических косяках как-то ББ и шевеленка. Я бы на это постеснялся бы копирайт компании ставить. Ладно ошиблись, условия тяжелые с кем не бываетб признали ошибку и забыли как страшный сон. Но больше всего меня смутило, что они хотели их использовать как-то кроме частного просмотра и такова есть задумка. Типа о вкусах не спорят. Но я искренне рад за нее и завидую что можно продавать работу таких спецов. Я так никогда не смогу. А по сему не в первом ряду и живем за задворках.

Сообщение отредактировал romas: 05 February 2010 - 14:39


#72 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 05 February 2010 - 14:43

Просмотр сообщенияМихаил Шохин (5.2.2010, 12:06) писал:

Он волшебник? :)
А можно глянуть на их работы? Хочу понять уровень, на котором специалист востребован сильно и много.
Есть у меня знакомая, очень востребованный фотограф. Снимает только еду, для издания типа "о вкусной и здоровой пище", феноменально снимает. Не умеет пользоваться искусственным студийным светом, снимает у окна с отражателями. Марковником снимает, может позволить себе купить, его, с месячной зарплвты... в остальных жанрах чуть выше среднего уровня нашей галереи. Полный ноль в постобработке, на неё работает три "постобработчика". К стати это один из профессиональных фотографов не приемлющих РАВ. :) Не в профессионализме дело, "не только в нём одном". :lol:

Сообщение отредактировал Valery: 05 February 2010 - 14:46


#73 Обскурант

  • Пользователь
  • 1801 сообщений

Отправлено 05 February 2010 - 14:47

Просмотр сообщенияromas (5.2.2010, 14:34) писал:

Ах если б Вы видели эти снимки, может такими репликами и не бросались.

Это не главное. Не видел тех, видел другие. Дело не в этом.
Они продаются, продаются в Америке, где рынок больше, сформирован и привередливей, в то время как неизвестные художники сидят и сетуют на отсутствие вкуса у зрителя и мастерства у фотографа.
Это - коммерция, судя по всему, достаточно успешная.

Цитата

Я бы на это постеснялся бы копирайт компании ставить.

Ну вот вы и не ставите. Вы стесняетесь, а они зарабатывают даже тем, что вам не нравится. Представьте что будет, когда они набьют руку?

Цитата

Типа о вкусах не спорят.
Не "типа", а не спорят. Это бесполезно.

Цитата

Но я искренне рад за нее и завидую что можно продавать работу таких спецов. Я так никогда не смогу.

Ну в первую часть предложения верится с трудом, а во вторую - запросто

#74 ДЕВЯТЫЙ

  • Пользователь
  • 1939 сообщений
  • Город:С-Петербург

Отправлено 05 February 2010 - 15:18

Просмотр сообщенияОбскурант (5.2.2010, 14:46) писал:

Они продаются, продаются в Америке, где рынок больше, сформирован и привередливей, в то время как неизвестные художники сидят и сетуют на отсутствие вкуса у зрителя и мастерства у фотографа.
Это - коммерция, судя по всему, достаточно успешная.
Как и что у них там продается, в частности у этой компании, мне не проверить, а склонность к преукрашательству данной персоны (РУССКОГО происхождения)я знаю не по наслышке. При желании продать можно все что угодно. Однако...

Цитата

Ну вот вы и не ставите. Вы стесняетесь, а они зарабатывают даже тем, что вам не нравится. Представьте что будет, когда они набьют руку?


Самоуважение и здравая самооценка должна быть априори и не только у простого фотолюбителя, но тем более у проффесионала. Велико ли исскуство гнать лажу занявши монопольно некую эксклюзивную нишу (Типа фотографирую в макро помет вашей домашнего любимца и делаю анализы на основании снимка) :) Это просто бабло срубать. Как можно называться фотолюбителем и выдавать брак ссылаясь на то что и так продается. По моему это как раз и есть чисто русский подход- для себя сделаю как надо, а чужому даже за деньги абы как. Отсюда и пошла истинно русская поговорка, "хочешь сделать что-то качественно-сделай это сам". Тем кто получает за свою работу деньги у нас не привыкли доверять.
Чем больше я фотографирую тем отчетливей понимаю, что пока не готов брать за свои навыки деньги, посему как не дорос еще проффесионально и действительно завидую тем кто этого не стесняется делать несмотря на свой опыт и навыки. А денег я срублю тем что умею делать достаточно хорошо.

З.ы. Понизьте мне кто нибудь планку, может и мне совесть позволит фигней денег срубить.

Сообщение отредактировал romas: 05 February 2010 - 15:29


#75 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 05 February 2010 - 15:27

Просмотр сообщенияromas (5.2.2010, 15:17) писал:

При желании продать можно все что угодно. Однако...
Никаких однако. Продаётся всё, что рекламируется.

Просмотр сообщенияromas (5.2.2010, 15:17) писал:

выдавать брак ссылаясь на то что и так продается. По моему это как раз и есть чисто русский подход
Причем здесь русские, евреи и арабы? Это общемировой подход, глобальный.

#76 ДЕВЯТЫЙ

  • Пользователь
  • 1939 сообщений
  • Город:С-Петербург

Отправлено 05 February 2010 - 15:34

Просмотр сообщенияValery (5.2.2010, 15:26) писал:

Причем здесь русские, евреи и арабы?.


А это уважаемый коллега Обскурант, исключительно на русских бочку катить пытается.

Сообщение отредактировал romas: 05 February 2010 - 15:35


#77 Обскурант

  • Пользователь
  • 1801 сообщений

Отправлено 05 February 2010 - 15:59

Просмотр сообщенияromas (5.2.2010, 15:17) писал:

Как и что у них там продается, в частности у этой компании, мне не проверить, а склонность к преукрашательству данной персоны (РУССКОГО происхождения)я знаю не по наслышке. При желании продать можно все что угодно. Однако...

Вы легко говорите о том, что "при желании" легко продать что угодно.
Ну так возьмите и продайте.
Даже фото кала домашнего любимца.
Значит у вас нет желания? А у них оно есть.
И они прут вперед, ставят вешки и рвутся в первую линию делом.
Пусть криво, некрасиво и пр, но они рвутся в первую линию. Это их цель.

Ну а есть такой частый вариан: обхаивая походя всех и вся, сидеть на диване и рассказывать, что он мог бы и лучше, но вот только солнце рано встало, политик вспотел некстати и давал зайцев в объектив или прыщ зачесался в самый ответственный момент.
Да и продать было бы можно, но вот желания продавать лажу нет. А не лажи нет, потому что ...(тут много причин)
Поэтому он сидит без денег, без аппаратуры и рассуждает о возможностях.

Цитата

Чем больше я фотографирую тем отчетливей понимаю, что пока не готов брать за свои навыки деньги, посему как не дорос еще проффесионально и действительно завидую тем кто этого не стесняется делать несмотря на свой опыт и навыки.
Растите. Как вы сами ощущаете, так и действуйте. Но не думайте, что в один прекрасный день вы выйдете из тени такой весь в белом и всех сразите наповал. Вас опередят те, кто не стесняется и рвется вперед, неважно как. Внимание будет у них.

Цитата

А денег я срублю тем что умею делать достаточно хорошо.

Вот. Ключевое слово - "срублю". Так много о профессиональном росте для того, чтобы "срубить"?

Просмотр сообщенияromas (5.2.2010, 15:33) писал:

А это уважаемый коллега Обскурант, исключительно на русских бочку катить пытается.

Это всего лишь ваша интерпретация сказанного мной.
Заведитесь еще в квасном патриотизме.
Вы, к сожалению, слушаете только себя, и при том путаетесь в услышанном.
Успехов в "срубливании" :)

Сообщение отредактировал Обскурант: 05 February 2010 - 15:59


#78 Михаил Шохин

  • Пользователь
  • 3834 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 05 February 2010 - 16:04

Просмотр сообщенияРыбакШу (5.2.2010, 13:50) писал:

Сколько раз уже всплывает эта тема и каждый раз одно и тоже : ничего конкретного , одна вода и благие советы, которым грош цена

А вот с этого места по подробней :)

Валентин вроде уже ответил. Шикарное портфолио плюс ломовой пиар :)

#79 WOG

  • Пользователь
  • 8627 сообщений
  • Город:St.Petersburg

Отправлено 05 February 2010 - 16:23

Если во фразе "Насколько востребован профи фотограф в наши времена?"
заменить слово "профи фотограф"
на:
врач , учитель, автомеханик, сантехник, дворник .... :)

#80 ДЕВЯТЫЙ

  • Пользователь
  • 1939 сообщений
  • Город:С-Петербург

Отправлено 05 February 2010 - 16:26

Просмотр сообщенияОбскурант (5.2.2010, 15:58) писал:


Вы легко говорите о том, что "при желании" легко продать что угодно.
Ну так возьмите и продайте.
Даже фото кала домашнего любимца.
Значит у вас нет желания? А у них оно есть.
И они прут вперед, ставят вешки и рвутся в первую линию делом.
Пусть криво, некрасиво и пр, но они рвутся в первую линию. Это их цель.


Ну так и продается все и вокруг, куда не плюнь. Не мной, другими, и если уж переходить на личности, что Вы удачно уже сделали, то я буду заниматься тем и так, что бы потом моим клиентам было не стыдно в глаза посмотреть и это есть мое личное убеждение по жизни, читайте философия. Приятно жить прозрачной жизнью даже в сети интернет ни от кого не скрываться, смело отвечать на телефонные звонки, помогать БЕСПЛАТНО людям, делать им приятно и получать в ответ. А все наше протухшее насквозь современное бытие с жаждой потребления зиждется исключительно на вышеописанной вами политике. Человечество так долго не протянет.



Прошу прощения у автора темы за оффтоп.

#81 РыбакШу

  • Пользователь
  • 8135 сообщений
  • Город:Кашира М.О.

Отправлено 05 February 2010 - 19:59

Михаил Шохин я так понимаю, у вас есть финансы на "ломовой пиар " ? :)
И кто определяет "роскошность " портфолио ? Может я эти снимки считаю шедеврами, а они никому не нужны (не трогают) ?

#82 Михаил Шохин

  • Пользователь
  • 3834 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 05 February 2010 - 22:10

Просмотр сообщенияРыбакШу (5.2.2010, 19:58) писал:

...
Александр!

Я думаю, финансовые вложения в раскрутку на начальном этапе могут быть минимальны. Заметьте, про трудозатраты молчу :)

А роскошность портфолио... ну Вы трезвомыслящий человек и, наверняка можете самостоятельно оценить соответствие своих фотографий принятым для данного вида съемок профессиональным стандартам. Мы ведь тут не о гениальных, а всего лишь о продаваемых фотографиях говорим.

#83 РыбакШу

  • Пользователь
  • 8135 сообщений
  • Город:Кашира М.О.

Отправлено 05 February 2010 - 22:22

Просмотр сообщенияМихаил Шохин (5.2.2010, 22:09) писал:

Александр!

а всего лишь о продаваемых фотографиях говорим.
Вот-вот :) , я тут пытаюсь заработать на стоках. У меня там , конечно, не сплошь шедевры :) , но есть неплохие фото. Но толку от этого мало.
Чтобы снимать для стоков нужны другие мозги, повёрнуты по другому. Я так не умею. А снимать, то что продаётся - нет желания.

#84 Михаил Шохин

  • Пользователь
  • 3834 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 05 February 2010 - 22:39

Просмотр сообщенияРыбакШу (5.2.2010, 22:21) писал:

...
Чтобы снимать для стоков нужны другие мозги, повёрнуты по другому. Я так не умею. А снимать, то что продаётся - нет желания.

Если я правильно понял, Вам совершенно не хочется заниматься типовой, ремесленной фотографией, но зарабатывать Вы не против. Что же, тогда вариантов немного. Снимать творчески, раскрывать вечные темы и предпринимать усилия, чтобы Вас заметили. Выставки, галереи и прочая. Трудный путь художника :)

#85 mich.

  • Пользователь
  • 5331 сообщений

Отправлено 05 February 2010 - 23:07

Просмотр сообщенияSensay (5.2.2010, 14:07) писал:

Да, так, что ночью снимаешь в клубе, приходишь в четыре утра, а в 10 уже студия или "бильярдный турнир по боксу" за городом. невозбранный PROFIT и славу с блэкджээ... с преферансом и куртизанками)))...
Очень много дельных и толковых обсуждений, но совершенно далеких от интересов топикстартера, озвученных им в первом же посте:

Просмотр сообщенияAlex_Fox (3.2.2010, 11:56) писал:

Интересует меня такой вопрос: насколько сейчас востребован профессионализм в фотографии?
Реально ли, не делая фотографию основным своим занятием , а оставляя максимально развитым хобби, хоть что то зарабатывать. Хотя бы частично окупить технику...
Для большинства людей любой вид творчества, в том числе и фото - есть потребность.
Иногда потребность как в воздухе.
Но потребность эта не из дешевых. Затраты на приобретение оптики, иногда пленок и их сканирование, времени на обработку файлов и их отсев, печать больших форматов и т.д. могут быть значительны.

И для многих увлеченных любителей действительно рано или поздно встает такой вопрос - можно ли удачные, интересные и при этом качественные свои снимки не только дарить знакомым и друзьям, а выгодно продавать каким-нибудь заинтерисованным изданиям, организациям, частным коллекционерам и т.д.?

На мой взгляд, предложенная многими здесь метода: "пиариться везде, где можно, иметь приличное портфолио, иметь пальцатый сайт, посещать все тусовки, где группируются возможные клиенты", менее эффективна, чем поделиться процентом (от выручки с продаж) с агентом.
Агентом с расширенными связями, который наметанным глазом быстро и самым выгодным образом будет размещать работы на продажу.

Сообщение отредактировал mich.: 05 February 2010 - 23:11


#86 РыбакШу

  • Пользователь
  • 8135 сообщений
  • Город:Кашира М.О.

Отправлено 05 February 2010 - 23:16

mich. где взять этого агента ? Или вы про стоки ?

Всё это напоминает сказку :
"Пойди туда - не знаю куда.
Найди то, не знаю что !"

#87 mich.

  • Пользователь
  • 5331 сообщений

Отправлено 05 February 2010 - 23:18

Просмотр сообщенияРыбакШу (5.2.2010, 23:15) писал:

mich. где взять этого агента ? Или вы про стоки ?
Стоки?
Вы же лучше меня знаете какие им нужны фотографии.
Разве фотографии для стоков могут быть эквивалентом "воздуха"?

Агента?
Так я и присоединяюсь к вопрошающим.
Думаю, что нам дадут здесь ответ.
Терпение. Главное, чтобы народ здесь снова не начал уводить тему в сторону.

Сообщение отредактировал mich.: 05 February 2010 - 23:26


#88 oni_volk

  • Пользователь
  • 2367 сообщений
  • Город:Карасук, Новосибирская обл.

Отправлено 05 February 2010 - 23:27

Для того, чтобы зарабатывать "колотить" деньги на фотографии, не нужно быть великим (хорошим) фотографом, достаточно и среднего, и не нужна через чур большая реклама. Небольшой киоск или зальчик для изготовления "фото на документы", которое стоит 1 лист размером 10х15 у нас 180 руб, может приносить достаточную прибыль в месяц, чтобы содержать семью. Без шика, но и не голодать. А если ещё что-нибудь придумать, то и вообще всё будет в шоколаде. Это раньше, в плёночной фотографии было всё немножко сложнее и затратней по материалам. Сейчас всё намного проще и понятней. Нужно просто брать и делать, причём на таком уровне - чтобы клиент был доволен (и не надо изобретать велосипед). :)

#89 asol

  • Пользователь
  • 110 сообщений
  • Город:Smolensk, RU

Отправлено 06 February 2010 - 00:07

Просмотр сообщенияoni_volk (5.2.2010, 23:26) писал:

Для того, чтобы зарабатывать "колотить" деньги на фотографии, не нужно быть великим (хорошим) фотографом, достаточно и среднего, и не нужна через чур большая реклама. Небольшой киоск или зальчик для изготовления "фото на документы", которое стоит 1 лист размером 10х15 у нас 180 руб, может приносить достаточную прибыль в месяц, чтобы содержать семью.
Вы снова уходите в сторону от основного посыла топикстартера, выделенного парой постов выше:

Цитата

не делая фотографию основным своим занятием
Давайте исходить только из этого.
Я знаю один пример, когда таки можно. Но это отнимает у человека практически всё свободное от основной работы время.
http://www.bagdasar.com

#90 Leonbrodyk

  • Пользователь
  • 288 сообщений
  • Город:С-Пб.

Отправлено 06 February 2010 - 08:00

Попробую ответить на части вопроса
(возможно, мой личный опыт будет полезен)

Сейчас живу и работаю (своя студия - в Январе открылась 3 по счету реинкорнация) в Питере.

13 лет назад прошел несколько курсов у "старых" фотографов...
естественно пленка (цвет и чб.), дальше как положено узкий и средний формат.
Несмотря, на всю допотопность знаний, полученных у мэтров
- иногда согласных работать только при виде пива :lol: )
Оба преподавателя были пожилыми людьми (65-70 лет) и учение видели в просмотре моих
принтов. Неудачи листались молча, избранные снимки мне давали напечатать
(с их помощью и на их увеличителях - цвет считался попсой и "открытками"),
бонусом были истории из прошлой жизни...

Больше всего тогда на меня повлиял 1 годичный курс "Композиция в картинной плоскости"
Пройденный, в Питерской Академии Художеств (благодаря брату художнику)!
Уже через пол года, начал печататься в местных "глянцевых" журналах.
Качество собственных работ, на тот период (как и уровень оплаты - 350 руб. снимок в номер,
обложка 800-1500 руб...) - оцениваю ниже плинтуса! Причем коллеги по цеху были все одного уровня. И учились на ходу друг у друга.
За следующие пол года, меня стали постоянно приглашать и печатать, но принципиально
ничего не изменилось, и выжить можно было, только совмещая фото с другой работой.
Те кто отрекся от всего кроме фото, на моих глазах ушли в "садисты" (дет. сады, школы, вузы),
со временем перестали развиваться, озлобились на весь мир и быстро устали от всего...
На тот момент нескольким увлеченным фотографам удалось организовать настоящий фотоклуб
(20-30 постоянных участников ) - это дало мне возможность общаться-учиться и мониторить
фото-жизни, таких же как и я.
Итак, через год меня еще больше убивало НЕПОНИМАНИЕ того, как?!!! возможно снять то,
что мне нравилось из увиденного в работах классиков (Картье-Брессон, Араки, Сара Мунн, Хельмут Ньютон, Ричард Аведон )... Будучи совсем еще молодым я решил уехать учиться
и обнаружил 2 "доступных" для себя варианта ;
1. частная школа в Москве (1 год обучения и цена в 12.000$ ! ) естественно ТАКИХ денег у
меня не было и после экскурсии по аудиториям (все было достойно, а в классе сидели в основном Японцы, Американцы и Финны...) заметив мою потерянность... преподаватель философски заметил, что весь цивилизованный мир вкладывается в собственное образование и никто
не пытается его "отбить" - особенно у нас в стране!
2. филиал Американской Академии Фотографии в Израиле "Hadassah College Jerusalem"
курс назывался (в переводе :) "Аналоговая и цифровая фотография, мультимедиа"
Через родственников мне передали проспекты, и выходило что обучение 2 года
- стоимостью по 6.000$ в год (пятидневка с 9 до 18.оо ! )

... постараюсь короче :P я прошел с работами конкурс на поступление, НО меня согласились
принять на будущий год, при наличии визы или гражданства, диплома о разговорном уровне
языка - для присутствия на лекциях всех преподавателей (Иврит и Английский - курс на пол года...), взноса за 1-вые 3 месяца и набора "первокурсника" - это тушки с оптикой на 35мм,
средний формат, флэшметр и куча мелочей... (по их подсчетам на 5-6 т. $)

За год я получил второе гражданство, закончил языковые курсы, и на оставшиеся от аренды комнаты в Иерусалиме деньги, привез из Питера комплект для учебы
- К 1000 , Z1P c оптикой и 2 Kиев 6С c Вегой и Волной (на Пентакс 67 или Хассель все равно денег не было :D . Как участник местного (в Иерусалиме) фото-клуба получил возможность выставляться (впервые мне не предъявили счет за "аренду стен" как дома в Питере ) и появилось несколько наград и дипломов.

ЧАСТЬ 2 или "В чем разница"...
1. Подход к обучению и школа.
- На группу в 30 чел (через 3 месяца остались (выдержали) 20 ) - 3! ведущих преподавателя
двое мужчин и женщина. Каждый мог выбрать личного руководителя "по душе". Техника и стиль съемки у преподов были разные, у каждого был "свой конек". Мы не отходили от них в студии, на лекциях, вместе ели, обсуждали фильмы и путешествовали...
2. Первые пол года, работа ТОЛЬКО на средний формат! Свет, композиция, печать.
Еженедельно 10-15 пленок, своя проявка, печать (это отдельная тема...) и зачет с разбором полетов.
3. Фототехника и оптика - личное дело каждого, и кроме самих работ, редко кто-то интересовался "чем снято" - главное "КАК" и "О ЧЕМ"... Правда в моем случае (я был единственным фотографом из России за 5 лет) когда окружающие впервые видели процесс
извлечения Киева... они не на шутку пугались и начинали прислушиваться - вдруг донесется
тиканье механизма и саперы не успеют :lol:
К концу года я получил допуск на склад, где под расписку можно было взять на сутки
любой набор от Никон или Хассельблад. Первым я не соблазнился, а со второго не слезал :D
4. Техника съемки существенно отличается постоянным использованием 2х систем замеров
освещения - отраженным светом и замер падающего. Все работали ТОЛЬКО флэшметром с
насадкой для замера точкой и матовым куполом... Встроенным в камеры (любые) экспонометром
не пользовались также, как и сюжетными программами в зеркалках.
Без "серой" карты, использования шкалы оттенков серого (для экспокоррекции) и флэшметра
любая съемка (с любым светом) - не комильфо!
5. Со временем появились отдельные мастера по Фотошопу (Итальянец) и репортер - папарацци
(Американец). Каждый из них изучал углубленно только свою тему и преподавал.
Чудом мою дипломную серию натюрмортов (за 1ый курс) отметили преподаватели и директор
(сам увлеченный любитель фотографии и спонсор всего заведения) и министерство образования
присудило мне персональный "гранд" выкупив отпечатки с негативами (и правами ) - денег в руки не дали, но оплатили следующие пол года учебы.
Подозреваю, что в этом есть и заслуга конструкторов камеры Киев 6С - не жалуясь вслух
по мне было видно, что я один из тех, кто нуждается в помощи...
6. На втором курсе добавили цвет с ручной печатью (негатив и слайд), большой формат и
в зачет принимались целые серии и инсталяции. Например, один из согрупников соорудил
будку с подобием перископа и наушниками, в итоге вы под музыку в стерео окулярах
листали его портфолио. В конце второго года я дипломировался и получил бакалавра.

Перед возвращением домой в Россию, я поработал в Канаде (почти пол года) помощником у 2х
фотографов - естественно почти бесплатно. 1 месяц стажировался в Турине и Милане на тему "Фэшн" - гонораром были пару пиджаков и джинсы :lol:
Должен сказать, что далеко не все увиденное за границей приводило в восторг!
Часто, увиденные фотоснимки, вызывали (внутри меня :) недоумение…
И за это время ситуация с фотографией в России изменилась существенно!
Например, сегодня мне бы не пришло в голову, ехать учиться за границей, и
постоянно открываю для себя работы самобытных - талантливых авторов.
(хотя я не жалею о нажитом опыте )
Сейчас прошло уже около 10 лет, как вернулся и с новым портфолио снова
стал работать фотографом (и считать себя профессионалом). 6 лет назад начал преподавать
(программу писал с нуля – по своему) и появились собственные ученики .

По моему (читать имхо ), профессионального фотографа отличает:
1. База необходимых в работе знаний и наличие опыта работы ( включая портфолио)
- именно в том направлении, за которое он готов взяться.
2. Гарантия (как уже упоминали - ответственность) максимального кпд (рубль/час ),
благодаря интенсивности работы над заказами (частота и повторяемость результата).
Как и в спринте у нас многие способны финишировать, но решают секунды !
+ собственная зависимость профессионального фотографа в положительном отзыве!
(любитель может позволить себе промахи, часто списывая их на обстоятельства… )
3 - Необходимость повышать квалификацию, как и в любой сфере
услуг - семинары, мастер-классы, проф. Литература, постоянный мониторинг рынка.

Ps. В следующем сообщении могу описать примерную «окупаемость» и специфику
разного вида фото-услуг (на примере ситуации в Петербурге)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных