Перейти к содержимому


проявка fortepan(400,200,100) в СТ -2


Сообщений в теме: 36

#1 Abraham

  • Пользователь
  • 138 сообщений
  • Город:Minsk

Отправлено 05 April 2004 - 13:30

приветствую отцов фото

наконецто я раздобыл все необходимое для пробы себя в ч/б, но радость слегка меркнет от незнания некоторых вопросов, а именно :
1) сколько времени и при какой температуре нужно проявлять фортепан 400 . 200. 100 в СТ2
2) сколько времени держать в фиксаже ( вроде бы он зовется ДКФ )
3) нужно ли между проявлением и закреплением промывать водой ?

спасибо .


(Edited by Abraham at 12:41 pm on April 5, 2004)

#2 eo

  • Пользователь
  • 568 сообщений

Отправлено 05 April 2004 - 13:57

1) Если на коробке не написано - методом проб и ошибок :)/>
2) от 5 до 15 минут :)/>
3) Сначала стоп-ванна от 10 до 30 секунд (раствор уксусной кислоты), затем сполосните малек водой.

#3 Abraham

  • Пользователь
  • 138 сообщений
  • Город:Minsk

Отправлено 05 April 2004 - 14:01

А не подскажите ли на что СТ-2 больше похож ?
FORTE NEGAFORT
Kodak D 76
D-76 (1:1)
Microdol-X
HC-110 (dil :)/>
Agfa Rodinal ( 1:25)
Ilford ID-11
Microphen
FMH-4175

#4 Artur Jonauskas

  • Пользователь
  • 674 сообщений
  • Имя:Артур
  • Фамилия:Ионаускас
  • Город:С-Петербург

Отправлено 05 April 2004 - 15:10

Проявите кусочек хвоста плёнки на свету до почернения анологичного по тону серой карты. Полученое время в секундах разделите на 4 и это будет время проявки в минутах. После первой проявки время корректируется боле точно, в зависимости от необходимого характера негатива.
При фиксировании на свету измеряется время достижния полной прозрачности материала,  и время в минутах умножается на 3. Это время фиксирования.
По поводу на что похож- не забивайте себе голову. Все равно ничего лучше D-76 не придумано.

#5 Igor Kuleshov

  • Пользователь
  • 3 сообщений

Отправлено 06 April 2004 - 12:54

Фому 100 и 200 можно проявлять почти во всем, что в голову взбредет, а вот 400 лучше или в Д-76 или в микрофене (т-макс ) или еще чем-нибудь фенидон-гидрохиноновом (по собственному опыту) уж больно она вялая... если чего - пишите, потрещим подробнее...

#6 Abraham

  • Пользователь
  • 138 сообщений
  • Город:Minsk

Отправлено 06 April 2004 - 13:49

проявлял вчера ... 10 мин в СТ-2( температура около 24) и 5 мин  в БКФ (фиксаж). Результат следующий ...
1) негатив темный
2) зерно видно невооруженным глазом

Что мэтры посоветуете, как изменить процесс чтобы в след. раз все было как положено ?

спасибо

#7 parafin

  • Пользователь
  • 12 сообщений

Отправлено 19 April 2004 - 15:37

Ст - 2 это проявитель который по зерну немного не дотягивает до атомала.

Самое главное в приготовлении раствора СТ - 2

1. Вода дисилярованная.
2. Сутки отстояться в темноте при комнатной температуре.

не взбалтывать дабы не поднять осадок.

праявление. я проявляю пленки при температуре 18 С - 100/200 - 10 минут, 400 - 9 минут, вращение или взбалтывание раствора в бачке каждые 30 секунд.

Фиксаж если кислый - 8-10 минут, нормальный - можно 15.

Вообщем все это в любой книжке написано.


(Edited by parafin at 12:38 pm on April 19, 2004)

#8 ASM

  • Пользователь
  • 897 сообщений
  • Город:Москвы

Отправлено 20 April 2004 - 02:46

В описании к СТ должны быть рекомендации по условиям проявления для отечественных пленок 100 ед., типа свемы, тасмы и т.п., попробуйте применить их к форте 100.

<<1) негатив темный
2) зерно видно невооруженным глазом >>
Перепроявка: уменьшите время проявления или уменьшите температуру. Кстати, насколько я помню для СТ рекомендованная температура - 20+-0,5 град, лучше придерживаться этой температуры.

<<Самое главное в приготовлении раствора СТ - 2

1. Вода дисилярованная.
2. Сутки отстояться в темноте при комнатной температуре. >>

ИМХО - это как раз не главное. Я этот проявитель никогда не отстаивал и получал вполне пристойное изображение, а вода вполне подойдет кипяченная.

<<не взбалтывать дабы не поднять осадок.>>

Осадок как раз нужно фильтровать и это действительно важно!

#9 Artur Jonauskas

  • Пользователь
  • 674 сообщений
  • Имя:Артур
  • Фамилия:Ионаускас
  • Город:С-Петербург

Отправлено 20 April 2004 - 04:16

Температуры действительно необходимо придерживаться 20 градусов, иначе неминуемы проблемы с контрастностью-зернистостью. Все растворы приготовленные из сухих веществ необходимо выстаивать 12-24 часа, иначе они работают нестабильно. К растворам приготовленным из концентрата это не относится. Ими можно работать сразу после приготовления.

#10 Dadhi

  • Пользователь
  • 12 сообщений

Отправлено 25 April 2004 - 21:32

Господа корифеи, пару детских вопросов по проявке чб пленки.
Для конкретики
Пленка     ILFORD PAN100 и ей же подобные (FORTE, FOMA)
Проявитель ILFORD ID-11
Фиксаж     KODAK POLYMAX

Вопросы:
К чему приведет использование фиксажа и проявителя разных производителей?
Как сотворить чудо и сохранить проявитель "живым" в течение длительного срока? (в мануалах категорически не рекомендуют смешивать содержимое пакетов не полностью)
Обязательно ли использавание стопванны?
Какое необходимо время для полной фиксации и к чему приведет передержка в растворе фиксажа?

И если можно, какие-нибудь общие рекомендации по проявке.
Заранее благодарен.

#11 Artur Jonauskas

  • Пользователь
  • 674 сообщений
  • Имя:Артур
  • Фамилия:Ионаускас
  • Город:С-Петербург

Отправлено 26 April 2004 - 03:37

1 На все эти пленки есть мануал по времени проявки в ID-11, вопросов возникнуть не должно

2 Ни к чему не приведет

3 Главный враг- кислород. Поэтому свежий дисцилят, не перемешивать с образованием пузырьков, хранить без доступа воздуха

4 Не обязательно, но желательно, можно просто промыть отстоенной водой

5 Скорее всего Вы ничего не заметите

6 www.fotographer.far.ru в библиотеке

#12 parafin

  • Пользователь
  • 12 сообщений

Отправлено 26 April 2004 - 04:24

Совершенно не имеет значения какой фирмы у вас химикаты. Будь то илфорд или кодак, при неверной лабораторной обработке вы получите удручающий результат. Прежде всего нужно помнить об этом, а не гнаться за фирмой брэндом в надежде, что это влияет на результат.

Перфоманс. Существует множество рецептов проявителей. Все они предназначены для каких либо целей - например скорость проявления, контраст, полутона, мелкое зерно и т.п. Прежде всего - какой результат вам нужен? Как правило это зависит от вашей творчекой задумки и условй сьемки.

Начну с фирмы агфа. На рынке уже более 60 лет эта фирма предлагает продукты Родинал и Атомал.
Атомал считается самым мелкозернистым проявителем (был придуман специально для люфтваффе, что бы в условиях полета можно было сразу получить результат аэрофотосьемки) и достаточно быстрым ( 100 ед проявляется при 20С всего 8-10 минут.).  По собственному опыту рекомендую провлять в нем пленки AGFA APX 100, KodakTmax 100, отечественная пленка ФН-100. Атомал проявитель не одноразовый, в литре раствора можно проявить 10-12 пленок.

Проявитель родинал универсален тем, что его можно развести крепче(например 1/40) - растет скорость проявления и контраст, и слабее(1/200 и более) увеличивается время проявления и качество проработки. Так же сюда можно отнести еще одного старикана - кодаковский Д-76. Это провяитель дает среднее зерно и вообщем среднее время провления. родинал и д-76 проявители одноразовые и после проявления раствор сливается.

Существуют отличная отечественная химия, - это КПР-Фото (концентраты проявителя и фиксажа) и сухие СТ-1 - бумажный, СТ-2 общего назначения. Это отличная химия ни чем не хуже брэнднэйма.

проявитель кпр - это тот же родинал, даже разводить можно так же, а ст-2 это мелкозернистый многоразовый проявитель.

Если вы начинаете обработку фотоматериала собственными руками, то не гонитесь, и для начала возьмите родинал. проявитель хорош, а бутылочки 125 мл. концентрата вам хватит что бы обработать 300 метров пленки в среднем. Не забывайте о том, что перед употреблением, емкость концентрата нужно встрянуть несколько раз.

Растворы для фиксирования бывают нормальные и кислые. До сих пор не знаю чем они существенно отличаются. Как обрабатывать - смотрите мой пост выше. Насчет перефиксирования, 5,10,15 минут это не страшно, если вы подержите час то можете получить вуалирование пленки, а если сутки то эмульсионного слоя там не останется. ;-)

Почему нельзя смешивать сухие растворы не до конца. Да потому что обьем порошка в граммах может быть одинаков, а вот обьем химических элементов нет, поэтому, один раствор будет перенасыщен а другой слабоват. Сухие проявители нужно всегда разводить полностью, в горячей воде 40-60С, долго перемешивать и выстаивать. Если вы хотите сохранить проявитель надолго, то лейте его в пластиковую бутылку, лучше всего подходят темные из под пива или кваса, и под пробку выдавливайте из нее воздух, тогда он будет храниться долго.

Стопванна. Этот процесс выполняет роль быстрой остановки проявочного процесса. Например в проявителе СТ-2 одна минута передержки означает уже перепроявку пленки, поэтому стопванна рекомендуется. Тем более можно более халатно отнестить к послепроявочной промывке пленки. Уксусная кислота даже немного регенерирует раствор фиксажа. Для родинала в растворе 1/200 стопванну можно и не использовать потому как за 26 минут проявления раствор полностью вырабатывается. Но здесь важна постоянаая ротация 2 оборота в минуту, иначе пленку можно недопроявить.

рад, что есть еще люди которым нравиться делать все самому.
удачи :-)

#13 Dadhi

  • Пользователь
  • 12 сообщений

Отправлено 26 April 2004 - 06:00

Arthur, parafin, бльшое спасибо за столь содержательные ответы.
но...
ID-11  и указанный фиксаж у меня уже в наличии и было бы интересно и полезно узнать рекомендации по работе именно этой связки: ID-11 + Ilford PAN100, Polymax + PAN100

#14 Artur Jonauskas

  • Пользователь
  • 674 сообщений
  • Имя:Артур
  • Фамилия:Ионаускас
  • Город:С-Петербург

Отправлено 26 April 2004 - 11:24

Dadhi: Посмотрите еще здесь-
http://photoweb.ru/I...imInfo2001.html
http://photoweb.ru/IlfordFilm2001.html

parafin: хочу обратить внимание на степень очистки химических реактивов, от которой зависит качество проявки. В связи с этим могу порекомендовать для проявки пленок только импортные реактивы. Какие- все очень индивидуально. Я например совершенно разочаровался в Родинале, и люблю ID-11/D-76. Фиксаж действительно можно любой, кислый не столь требователен к промежуточной промывке, и его можно рекомендовать во всех случаях, нейтральный иногда требуется в позитивном процессе при дополнительной либо промежуточной обработке бумаги. Еще нейтральный фиксаж, т.е. гипосульфит добавляют в проявитель, но это отдельный разговор.

#15 ASM

  • Пользователь
  • 897 сообщений
  • Город:Москвы

Отправлено 26 April 2004 - 12:33

"Совершенно не имеет значения какой фирмы у вас химикаты. "
Некоторые проявители показывают себя не лучшим образом с некоторыми пленками. Прежде всего это относится к пленкам на плоских криссталлах, в которых мало серебра таких как кодак ТМАКС и илфорд дельта. В общем случае лучше брать для них какой-нибудь родной проявитель, или Д76.

Прошу прощения за мою туповатость, но что значит эта фраза?
"<...>смешивать сухие растворы не до конца." и дальше: "<...>обьем порошка в граммах может быть одинаков, а вот обьем химических элементов нет, поэтому, один раствор будет перенасыщен а другой слабоват"

"Насчет перефиксирования, 5,10,15 минут это не страшно, если вы подержите час то можете получить вуалирование пленки, а если сутки то эмульсионного слоя там не останется. ;-)

Хочется спросить: это личный опыт? Я сильно сомневаюсь.
Во-первых 5-10 минут вообще нельзя назвать перефиксированием - это нормальное время. В обычных фиксажах 5 минут можно фиксировать только вышеупомянутые малосеребрянные пленки. Более классические пленки лучше подержать подольше: минут 10-15-20. И не бойтесь перефиксировать, фактически это не возможно!

"<...>если вы подержите час то можете получить вуалирование пленки"
Вуалирование в фиксаже???:)/> Ничего подобного!
На самом деле, при очень большом времени фиксирования часть серебра может вымываться, но это только если речь идет о сутках. Но, скорее всего, за сутки у пленки просто отслоится эмульсия из-за черезмерного набухания.

#16 Artur Jonauskas

  • Пользователь
  • 674 сообщений
  • Имя:Артур
  • Фамилия:Ионаускас
  • Город:С-Петербург

Отправлено 26 April 2004 - 13:59

По большому счету, действительно все равно чем проявлять, хоть в бумажном. Весь вопрос в управлении процессом, и повторяемости результата. Но в большинстве случаев, всетаки стоит придерживаться рекомендации производителя.
Мысль смешивать не до конца возникает от желания сэкономить. Некоторые считают что если растворять не весь объем сухих смесей, то можно продлить срок использования всего объема. На самом деле, для тех кто проявляет время от времени можно порекомендовать концентрат типа Родинала.
При фиксировании можно получить не сколько вуаль, сколько зелёный налет, который удаляется мехонически. Возникает от обработки в истощенных растворах, либо при недостаточном перемешивании. Так что если держать час и не перемешивать, то вполне возможно.

#17 ASM

  • Пользователь
  • 897 сообщений
  • Город:Москвы

Отправлено 26 April 2004 - 23:02

Я никогда не встречался с "зеленым налетом", но совершенно уверен на 200 процентов, что он не имеет НИКАКОГО отношения к вуали, и что перефиксировать пленку можно только теоретически.

#18 parafin

  • Пользователь
  • 12 сообщений

Отправлено 26 April 2004 - 23:10

Arthur

относитьльно родинала я с вами согласен, проявитель дает не самый лучший результат. сам в основном пользуюсь уже упоминаемым мной атомалом. д-76 не пользовал со времен когда можно было его составить самому %).

могу рассказать еще хороший способ разведения растворов из сухой химии. Весь обьем химикатов разводится в меньшем количестве воды. Ну например если по мануалу химии на 5 литров, то можно сделать концентрат на 2 литра. А потом уже делать нужное количество рабочего раствора.

#19 ASM

  • Пользователь
  • 897 сообщений
  • Город:Москвы

Отправлено 26 April 2004 - 23:13

"По большому счету, действительно все равно чем проявлять, хоть в бумажном. Весь вопрос в управлении процессом, и повторяемости результата."

Именно поэтому я бы ни кому не советовал проявлять пленки в бумажном проявителе. :)/>

Это все равно, что сказать - все равно что снимать, чем снимать, на что снимать, в чем проявлять и т.п., главное что бы результат был хороший! Но именно поэтому мы и тратим килобаксы на камеры, оптику и пленку, подбираем проявитель или пристойный минилаб!

#20 ASM

  • Пользователь
  • 897 сообщений
  • Город:Москвы

Отправлено 26 April 2004 - 23:18

"могу рассказать еще хороший способ разведения растворов из сухой химии. Весь обьем химикатов разводится в меньшем количестве воды. Ну например если по мануалу химии на 5 литров, то можно сделать концентрат на 2 литра. А потом уже делать нужное количество рабочего раствора. "

А Вы пробовали приготовить УП 2 на 5 литров? Готов спорить на 100 енотов, что в 2 литрах Вы его не разведете :)/>:):)/>:)

#21 Artur Jonauskas

  • Пользователь
  • 674 сообщений
  • Имя:Артур
  • Фамилия:Ионаускас
  • Город:С-Петербург

Отправлено 27 April 2004 - 02:03

ASM: конечно же перефиксировать сложно, нго можно. Вуаль это конечно же не зеленый налет, это галогениды серебра не подвергшиеся свету, но тем не менее превратившиеся в мет. серебро в процессе проявления. Еще есть фрикционная вуаль. Проявлять в бумажном проявителе можно, особенно если необходимо поднять зерно и контраст. Но это художественные задачи, и конечно же не для регулярного применения. Рад что Вы тратите килобаксы на борьбу за качество, я к сожалению не имею такой возможности, поэтому приходится подходить с другой стороны. Результат получается не хуже :)/> Кстати, минилаб, какой бы он не был- первый враг качества.
parafin: разводить концентрат хорошо, но не всегда получается. В Питере сейчас везде D-76 производства Франции, так вот в нем сульфит натрия безводный почемуто заменен на обычный, и чтоб его развести в рекомендуемом объеме, приходится попотеть.

#22 parafin

  • Пользователь
  • 12 сообщений

Отправлено 27 April 2004 - 15:31

да, потоптеть с этим приходится. я трачу обычно час на полное разведение. В принципе облегчить это можно поставив емкость с разводимым проявителем в раковину например, и вместе с ротацией, преодически подливать кипяток. не в проявитель конечно :-), как могут неверно   истолковать некоторые ...

(Edited by parafin at 12:35 pm on April 27, 2004)

#23 ASM

  • Пользователь
  • 897 сообщений
  • Город:Москвы

Отправлено 28 April 2004 - 23:21

"Рад что Вы тратите килобаксы на борьбу за качество, я к сожалению не имею такой возможности..."

Ув. Arthur! Я, к сожалению,тоже! Просто мне очень не нравятся фразы типа: "Все равно чем снимать, все равно в чем проявлять"и т.п. Простите за занудство, но мне не все равно. Я, например считаю, что от того какой камерой Вы снимаете, во многом зависит конечный результат и не только в смысле качества. Скажем если у Вас Z1p, то и снимки будут преимущественно репортажные, а если 67 - то больше пейзажи и портреты. Это,разумеется не строгое "правило", просто камера зачастую определяет психологию съемки (во как завернул!) Простите, что удалился от темы.

"стати, минилаб, какой бы он не был- первый враг качества"

согласен, но печатать цвет вручную я не могу, так-что приходится мириться с минилабным качеством. Но иду я не в тот минилаб который за углом в молочном магазине, а еду за тридевять земель в Фотопро, т.к. тамошнее качество и цена меня обычно устраивает(впрочем, далеко не всегда:)/>) Кстати,черно-белые фотки я сам печатаю, хотя и редко.

Что касается разведения химии в меньшем обьеме, то тут у меня большой опыт, т.к. по работе приходится довольно часто разводить кое-что на 5 литров. Не знаю как у Вас, ув. parafin а у меня получить "концентрат" не получается, еле-еле в 5 литрах разводится, а у меня химическая лаборатория, т.е. и"ротация" и подогрев присутствуют в лучшем виде:)/>

Простите за сумбурность!

#24 ASM

  • Пользователь
  • 897 сообщений
  • Город:Москвы

Отправлено 28 April 2004 - 23:25

"преодически подливать кипяток. не в проявитель конечно :-), как могут неверно   истолковать некоторые ... "

Именно так я все и понял:)/>

#25 Dadhi

  • Пользователь
  • 12 сообщений

Отправлено 30 April 2004 - 05:07

Поздравьте меня - первый раз я проявил самостоятельно пленку !!!
Надеялся что после процесса все вопросы сами собой рассеяться...
Но не тут то было...
Кажись все сделал как надо, но то, что негатив темноватым получился - это факт. Т.е. получается передержка. Правильно? По краям кадра, там, где перфорация, пленка не высветлена (не прозрачна). Причем пленка проявлена не равномерно: полоса перфорации плюс 2-3мм кадра явно передержаны еше больше. Та часть, которая находилась внизу при экспонировании и ближе к дну проявочного бачка. Граница раздела не резкая, а градиентная. Проявка проводилась по илфордовским рекомендациям. (20град.С, 16мин в сиральном герметичном баке, переворот каждую минуту) Что может быть причиной?
Через пару дней попробую что-нибудь отпечатать с этой пленки.
Хотелось бы знать, кто, как и с какой точностью поддерживает температуру растворов.

#26 Artur Jonauskas

  • Пользователь
  • 674 сообщений
  • Имя:Артур
  • Фамилия:Ионаускас
  • Город:С-Петербург

Отправлено 30 April 2004 - 12:39

ASM: аргументы представленые Вапи неубедительны. Пример 67/Z-1p говорит об эргономических показателях, но они не зависят от цены. Скорее от классифмкации фототехники, которая несомненно определяет жанровую структуру в которой работает фотограф. Но качества можно добиться и меньшими средствами. Приобретя 6х6 камеру за цену менее 100уе мы можем выйти на качество недоступное 35мм системе за любую сумму.
Dadhi: то что Вы описываете, похоже на недолив раствора.  Попробуйте еще раз отфиксировать, можно прямо на свету. Если с проявителем было все нормально, то проблемы должны уйти. Еще меня насторожила фраза что переворот каждую минуту. Вы его ставили вверх ногами, или нормально? Если вниз головой, то раствора могло не хватать.
Передержан кадр, или недодержан, можно будет говорить после пробной печати. Качество проявки больше определяется полученым контрастом. В любом случае, если записаны все параметры проявки, то можно уже регулировать процесс в нужную сторону.

#27 ASM

  • Пользователь
  • 897 сообщений
  • Город:Москвы

Отправлено 30 April 2004 - 16:19

"<...>аргументы представленые Вапи неубедительны. Пример 67/Z-1p говорит об эргономических показателях, но они не зависят от цены. Скорее от классифмкации фототехники, которая несомненно определяет жанровую структуру в которой работает фотограф. Но качества можно добиться и меньшими средствами. Приобретя 6х6 камеру за цену менее 100уе мы можем выйти на качество недоступное 35мм системе за любую сумму."

Ув. Arthur! Вы меня не правильно поняли - я с Вами не спорю. Мои слова не касались финансовой стороны вопроса. В сущности меня смущает только одна фраза, но не буду повторяться, я уже все сказал в прошлом сообщении.
Что же до финансовой стороны, то каждый покупает ту технику, которую может себе позволить. Уверен, что если бы Вы имели возможность, то купили бы себе камеру  6Х6 не за 20 уе, а за 2000 уе, т.к. она позволяет "выйти на качество" не только не доступное "любой 35мм системе за любую сумму", но и не доступное любой камере 6Х6 за 20 уе.

Ув. Dadhi, поздравляю! Первый блин всегда комом, так и должно быть. То, что Вы описываете может быть вызвано как недоливом, так и не правильным перемешиванием. В связи с этим возникает вопрос: на какой объем рассчитан бачок и на какой объем Вы готовили растворы?

"Хотелось бы знать, кто, как и с какой точностью поддерживает температуру растворов."

Лучше поддерживать температуру с точностью до 0,5 град. Для этого можно, например, поместить бачок в какую-нибудь большую глубокую посудину с водой нужной температуры. Туда же можно поместить термометр и если температура будет 'уходить' - доливать горячую воду.

Успехов!

#28 Artur Jonauskas

  • Пользователь
  • 674 сообщений
  • Имя:Артур
  • Фамилия:Ионаускас
  • Город:С-Петербург

Отправлено 30 April 2004 - 16:58

ASM: несомненно, Хассель предпочтительней. Иногда меня посещаюс сомнения, правильно ли я сделал, купив систему Пестакс на 1000 уе, а не Бронику за чуть большую сумму, но понимаю, что тогда не смог бы осознать все то что мне могла дать эта камера. Теперь же выйдя на совершенно другие вопросы в своем творчестве, могу сказать что камера действительно может уйти на второй план.
На этой неделе сварил эмульсии безумного малахитового цвета для пигментной печати. В ближайшее время буду печатать. Как вы считаете, сможете ли отличить какой камерой сделан негатив после двух контратипирований ?)

#29 ASM

  • Пользователь
  • 897 сообщений
  • Город:Москвы

Отправлено 30 April 2004 - 17:36

Вы меня решили "подавить интеллектом" наверное?:confused:
Разберемся по порядку. Я впринципе представляю себе что такое контратипирование, что такое "варить" эмульсию. С пигментной печаью сложнее - я так понимаю, что это что-то типа печати на футболках? Итак, Вы сварили эмульсию "безумного малахитового цвета", видимо нанесете ее на ткань и затем будете печатать на все это добро с негатива(слайда?), полученного методом двойного(!) контратипирования...:)/> А я, значит, должен отличить какое хозяйство получено с любителя, а какое с "Пестакса за 1000 уе"?!:)/>
Если так, то я признаю, что еще не "вышел" на такие "вопросы в своем творчестве"...:)/>

#30 Artur Jonauskas

  • Пользователь
  • 674 сообщений
  • Имя:Артур
  • Фамилия:Ионаускас
  • Город:С-Петербург

Отправлено 30 April 2004 - 18:03

ASM, не обижайтесь, просто я хотел сказать, что фотография довольно мультикультурное явление, и общий язык найти всегда трудно. У меня был случай в жизни- как то я похвастался одному старому мастеру замечательными негативами, которые все были один к одному правильно проэкспонированы и проявлены. На что он мне ответил, что это не показатель творческой работы, и хвастаться здесь нечем. Прошел не один год, пока я осознал его слова.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных