Перейти к содержимому


свет!?


Сообщений в теме: 23

#1 Den

    та сволочь, что может любому прописать характеристику :)

  • Пользователь
  • 1352 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 11 February 2002 - 03:16

с появлением вспышки 360FGZ я опять вернулся к старому вопросу: Как сделать дешевый/мобильный/практичный/etc. вариант студийного света
варианты известны:
- покупка серьезного комплекта от брэнда. На это надо затратить как минимум >񘘐
- покупка комплекта от "так себе фирм". Например, столь рекламируемые ныне комплекты Rekam. Цены чуть-больше/чуть-меньше 񘈨
- покупка галогеновых ламп. Цены что-то около 180руб. за 300W.

теперь вот появился и еще один вариант - покупка 2х-3х 360FGZ (а возможно и более мощной - если она появится). + мягкие софтбоксы (например Люмиквест). Вариант выглядит (кажется) очень классным (sexy :)/>) Благо цена даже хорошей вспышки весьма конкурентна на фоне задранных цен на прошный свет...

Кто/что скажет?

p.s: один из модных в сети вопросов - как, хотябы приблизительно, соотнести мощности обычных вспышек и Дж, используемые в прошной технике?

#2 Roman

    Давнишний Member

  • Пользователь
  • 1169 сообщений
  • Город:Podolsk (home), Moscow (work)

Отправлено 11 February 2002 - 09:22

А 360-е + зонтики не возникало мысли попробовать? Вроде бы, более мягкий свет позволить сделать, чем с люмиквестовскими софтбоксами - они все же маловаты в некоторых случаях.

S.Y. Roman

P.S. На днях тут пришлось немного повозиться с серьезным студийным светом - но это надо в лицах рассказывать :)/>.

#3 Den

    та сволочь, что может любому прописать характеристику :)

  • Пользователь
  • 1352 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 11 February 2002 - 10:09

мона и зонты, но хочется начать с совсем уж мобильного (умещающегося в сумку) варианта.

#4 Roman

    Давнишний Member

  • Пользователь
  • 1169 сообщений
  • Город:Podolsk (home), Moscow (work)

Отправлено 11 February 2002 - 10:39

А зонтики тоже неплохо складываются, например, 60-см в сложенном виде в не совсем маленькую сумку полезет.

И вообще: по сравнению со стойками для света все прочее будет довольно маленьким :)/>. Если, конечно, не брать студийные вспыхи с двадцатикилограммовым блоком питания :)/>.

S.Y. Roman

#5 Den

    та сволочь, что может любому прописать характеристику :)

  • Пользователь
  • 1352 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 11 February 2002 - 11:41

ну я пока думаю только о более продвинутом использовании вспышек. Что-то вроде "заодно и помоемся" :)/>

Т.е. просто взять три вспыхи. Одну на камеру и "в лоб". Вторую в сторону и в софт запихать. А третью либо тоже вперед, либо сзади контровым... При таком варианте боксики-раскладушки очень даже интересны. Ведь все хозяйство займет лишь чуток места в кармане сумки - вес (на фоне остального) нулевой...

А зонты, даже компактные, это уже в командировку не потащить...

#6 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 11 February 2002 - 13:33

<strong>Den</strong>

  • Не покупай дешевый "профессиональный" свет. Слишком много подводных камней у него. Не всегда "чистый" свет. Свое крепление аксессуаров на прожекторе, которых очень мало. Слабо регулируется мощность светильника с одновременным уходом цветовой температуры. Как правило при студийной съемки стоить один вопрос, как уменьшить мощность светильника.
  • Зонтики даже не компактные я по стране таскал. Мой штатив с сумкой ты же видел, а туда кроме самого штатива еще влезает пару зонтов и маленький штативчик для вспышки.
  • Не пыхай в лоб. Купи удлинительный шнур и вытащи вспышку с камеры.
А вообще если не секрет, а зачем, а точнее для каких видов съемки тебе студийный свет?

<p>
<strong>Мой совет.</strong> Если покупать вспышку с пилотным светом то возьми одну лампу от хорошего производителя например я сейчас смотрю в сторону Visatec. Прямой свет все равно уже давно не принято использовать. Поэтому, используя один осветитель и разные отражатели и отенители можно добиться иллюзии многих ламп. Это будет дешевле и компактнее.

Использование обычных вспышек. Сейчас и я решаю похожую задачу правда с помощью Metz. Плюсов много, минус один и громадный. Отсутствие пилотного света. У меня пока в задумке одно решение которое пока не понятно где делать. Это насадка на вспышку с лампой пилотного света.

#7 Den

    та сволочь, что может любому прописать характеристику :)

  • Пользователь
  • 1352 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 11 February 2002 - 14:54

так я же про 360тые + MZ-S. т.е.:
- контроллером может быть даже встроенная вспышка
- управление остальными wireless :)/>
- моделирующий (почти пилотный) свет уже есть (360тая секунду пыхает быстрым стробом)
- мягкие насадки существуют в нескольких вариантах (например, что-то вроде спота). А при русской фантазии варианты вообще ничем не ограничены. При этом компактность и мизерный вес сохраняются всегда...

"свет в лоб" это лишь один из вариантов (да и то я описывал аж 3 вспыши, да и мощность импульса каждой не указывал :)/>)

нужен мне "студийный свет"...хммм... да практически для всего! Поскольку теперь у Пентаха в аксессуарах появилась даже специальная прищепка, то появляется мысля вообще почаще использовать не просто солнце или одну вспышку. И поскольку "устанавливается" это мгновенно, то почему бы и не использовать ЭТО всегда?

Зонтов все же хочется избежать. Причин несколько:
- нельзя быстро поставить (по ср. с прищепливанием двух вспышек на ближайший забор)
- всетаки это громоздко. Особенно, когда в сумке, например еще и компьютер...
- разница в жесткости теней между зонтом и маленьким софтом не так велика, как разница между просто вспышкой на камере и системой из трех вспышек. Т.е. я хочу сказать, что "рывок" (в качестве) от просто одной вспышки к системе будет заметен сильно, а вот улучшение от зонтов будет уже не пропорционально натруженной спине :)/>

#8 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 12 February 2002 - 16:09

<strong>ОК.</strong>

Продолжим. Сейчас я буду спрашивать. :-)

Не по порядку и из разных топиков. Ленивые мы.

<p>Прищепку для крепление вспышек - видел и скорей всего там же где и ты. В Новом Колизеи. Понравилось и заинтересовало. Насколько оно мне надо еще не задумывался, но интересно.

<p>Крепеж камеры на плече. Попугай это хорошо, а ассистентка лучше. Лучший способ это помощник со вспышкой сбоку камеры. Худший вариант, вспышка сбоку от камеры на крепление. Как у старых Fil или старший моделей Metz. Кажется у Поиска что-то такое есть, все посмотреть не могу. 

Моделирующий свет есть и на Метце. Только в практической работе он не очень удобен. Все - таки это не пилот. Но несколько моментов меня заинтересовало. Поясни. Естествено дальше речь идет о 360. Как я правильно понял, можно настроить камеру, так что она будет включать моделирующий свет на расстояние. Это так? Если камера управляет несколькими вспышками, то моделирующий свет включится у одной из них или у всех? Это достаточно важный момент. А вообще как происходить управление вспышками? Вспышка "видит" только свой Пентакс или ее может сбить с толку залетный Кэнон?

Мощность вспышек регулируется, а вернее процентное соотношение мощности от ведущей. А насколько удобно это происходить? И сколько вспышек может управляться таким способом?

О зонтиках и софтбоксах. У меня зрела одна мысль, но на одном из мастер классов я узнал, что это уже применяют и достаточно давно и успешно. Делается разборная рама. Как пример из тонких пластмассовых трубок. В разборном виде это занимает совсем мало места. После сборки получается каркас, на который натягивается полупрозрачная ткань. Это может быть парашютный шелк, может быть марля (на улице предпочтительнее) в несколько слоев или любая другая полу прозрачная ткань. Полученный щит играет роль переносного софт - бокса. Это не совсем оперативно, но зато легко. Мягкость и сила света регулируется местоположением бокса от модели и расстоянием вспышки от ткани. Чем дальше вспышка от ткани, тем мягче свет. Так же интересны применяемые в световой или уличной рекламе отражающие поверхности. Они тоже очень легки и могут сворачиваться в трубочку. Есть и другие решение. Если когда-то допишу статью о домашней студии, то там опишу все подробнее.

А компьютер можно оставит дома

(Edited by Philipp at 4:13 pm on Feb. 12, 2002)


(Edited by Philipp at 4:16 pm on Feb. 12, 2002)


(Edited by Philipp at 4:45 pm on Feb. 12, 2002)


(Edited by Philipp at 5:57 pm on Feb. 12, 2002)

#9 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8321 сообщений

Отправлено 12 February 2002 - 16:34

Меня эта тема тоже весьма инетерсует. И тут ко всем куча вопросов:

1) Как организовать работу с несколькими вспышками при отсутствии беспроводного управления (я понимаю, что флешметр и синхронизация по импульсу вспышки с аппарата, которая может быть задрана вверх, чтобюы не влиять на общее освещение)? Но есть ли еще способы?

2) Меня интересуют модели, которые могут подойти.

3) Можно ли обойтись без флешметра (вспышки с собственным сенсором в автоматическом режиме с коррекцией в минус -- только на сколько ступеней?)

4) Как построено беспроводное согласование у MZ-S с несколькоми 360FGZ. Тут, как я понимаю, никакой флешметр не нужен. Вспышки что, "видят" друг друга, или аппарат способен контролировать работу сразу нескольких вспышек по тестовому импульсу?


(Edited by Pavel at 1:49 pm on Feb. 12, 2002)

#10 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 12 February 2002 - 18:01

<strong>Павел,</strong> вы кажется задали слишком глобальные вопросы. :)/>

Если коротко то.
  • Можно и так. Можно и с помощью проводов. Я например студийную вспышку стартую от синхрокабеля который через переходник NIKON AS-15 вставляется в салазки от вспышки. Есть еще синхронизация через спецальный синхронизатор. Он тоже ставится в гнездо вспышки и дает невидимый импульс. Удобная штука. Выпускает Elinchrom, продает Марко. Есть радиоуправление управление. На фотофоруме будет семинар </em>Синхронизация импульсных источников света с помощью радиоуправления (достоинства и недостатки).<em>
    <strong>ПОИСК-ФОТО</strong>
    <strong>Владимир Нефёдов, фотограф РА "Арбор", Москва</strong>
  • Все что угодно. От самых дешовых и самоделок до самых дорогих.
  • Можно. Если вспышки TTL, то можно положится на автоматику. Если вспышки механические, то на собственный опыт и широту фотопленки.
  • Тоже интересно. Но флешметр не нужен, как и в случае с Метцем.

(Edited by Philipp at 6:01 pm on Feb. 12, 2002)


(Edited by Philipp at 6:03 pm on Feb. 12, 2002)


(Edited by Philipp at 6:08 pm on Feb. 12, 2002)

#11 Den

    та сволочь, что может любому прописать характеристику :)

  • Пользователь
  • 1352 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 12 February 2002 - 21:18

to Philipp:

- прищепку я, к сожалению, видел не в Колизее поэтому до сих пор даже цены себе не представляю. Но использование её вполне классное - т.е. пара таких и больше ничего не надо. Студия получается хоть в лесу, хоть в пустыне (прищепка еще и просто подставкой работает)...

- все что касается одновременной работы с несколькими вспышками пока остается за завесой тайны и от меня :)/> пока пообщавшись с инженерами мы пришли к выводу, что нет причин для невозможности одновременной работы для двух вспышек - но надо все пробовать... В инструкции к сожалению ничего по этому поводу нет (я правда ее не читал :)/>) Просто сказано, что до 4 независимых каналов. Т.е. скорее всего без дополнительных извращений ничего в P-TTL одновременно работать не будет. Ну а в manual можно хоть двести вспышек использовать - всем поставил нужную мощу и одинаковый канал и вперед :)/> правда и тут трабл будет - они пыхнут тестом, померяет это камера, вернет им всем поправку - ну они все и опустятся...

- идея с софтбоксом мне понравилась - надо попробовать.

- компьютер в командировке оставить не получится :)/> даже в гостинице

#12 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 13 February 2002 - 13:18

  • Я цену на прищепку мельком посмотрел. Это не тот аксессуар который обязательно надо иметь от Пентакса.
  • Тогда поясни. Канал выставляется только на вспышке или еще и на камере? По логике и на камере тоже, если вспышки можно управлять встроенной в камеру вспышкой. Я беру кучу вспышек, часть выставляю на третий канал, а часть на второй. Когда мастер (на вспышке выставляется мастер или слейв по логике должно) стоить на втором канале, сработают только часть вспышек? Если переставлю на другой канал, то сработает другая часть вспышек? То что в P-TTL не будет работать, не страшно а просто TTL будет? Что на ручной режим ограничений минимум, это понятно. Хотя алгоритм описанный тобой я не понял, разве в ручном режиме есть тестовый импульс? И камера как-то управляет вспышками в этом режиме?
  • Решение хорошее и интересное, я только все не как могу раскачаться на складное устройство. Его надо делать, а ломает.
  • Мне легче. У меня нет ноутбука.
<strong>Типа резюме.</strong> Мне кажется, вспышка получилось интересной и нужной. И мой любимый Metz кажется, ей пока проигрывает. Наверное, пора начинать думать о покупке.

Если будет тусовка, то захвати ее с собой. Интересно повнимательнее на нее посмотреть.

(Edited by Philipp at 1:19 pm on Feb. 13, 2002)

#13 Den

    та сволочь, что может любому прописать характеристику :)

  • Пользователь
  • 1352 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 13 February 2002 - 18:35

ну так пошли в выходные куда-нибудь?
а то "какой канал то, какой сё" - ты же представляешь наверное немного мою жизнь - я ночью в пятницу купил вспышку. С тех пор я поимел возможность лишь дважды вернувшись домой с работы "пораньше" (в 23) покрутить сие чудо в руках перед сном. Честно говоря, сил что-то читать уже не было. Так что я и сам ответов пока не знаю... Вроде бы у камер можно выбрать два разных канала. А у вспышек четыре. Отсель вывод - можно вдвоем работать одновременно (не мешая друг другу) и у каждого будет в управлении по 2 вспышки. А вот как именно они будут управляться я не знаю - скорее всего вообще никак (ну т.е. так как ты уже описал - либо одни срабатывают либо другие)...

Я конечно вчера вечером бред написал. Имелось в виду лишь то, что наверное можно поставить несколько вспышек в ручной режим (самому разобравшись с мощностями). А запустить их от встроенной вспышки камеры. Т.е. просто как на ловушках...

Ну и остается еще шанс (но его проверять надо):
- контролером выступает RTF
- две вынесенные 360тые включены в разные каналы например 1 и 2ой
при этом подразумевается, что камера работает так:
за её каналом #1 закреплены "вспышечные" #1 и #2, а за камерным #2 вспышечные #3,#4

или все обстоит вообще вот так:
зачем существуют вспышечные каналы 3 и 4 никто не знает, а развести вспышки на раздельный обмен информацией с камерой можно просто выбрав одну мастером а другую слейвом но оставив на общем канале с камерой.

Тогда в P-TTL должно происходить приблизительно следующее:
RTF пыхает "взводя" вспышки, они выдают тестовый импульс, камера его меряет и с учетом выставленных коррекций кодовой вспышкой передает назад информацию о длительности импульсов (потребной для правильной экспозиции), вся банда в сборе пыхает, а камера наконец-то открывает затвор на предмет делания кадра.

В общем видно, что я во первых не имел возможности с этим разобраться, а во вторых уже и сам подзапутался в обилии возможных вариантов. Посему предлагаю в выходные где-нибудь посидеть попить чайку/кофейку и заодно покрутить  в руках всю эту мутоту...
??? как?

#14 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 13 February 2002 - 18:42

Завтра после обеда напишу подробнее, с утра у меня съемка. Насчет выходных подумаю, но большой шанс что у меня на эти выходные пролет. А ты вспышку на работу таскаешь, а то я могу и вечером к тебе заскочить.

#15 Den

    та сволочь, что может любому прописать характеристику :)

  • Пользователь
  • 1352 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 13 February 2002 - 19:06

мне вспышку не в лом захватить. беда в другом - я работаю подчас до ночи (сегодня, например). и боюсь будет не реально что-то взять и "помучать" в будние дни :)/>

#16 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 14 February 2002 - 15:50

<strong>Den</strong>
Привет. Вот и освободился немного. Вчера вечером заезжал в Новый Колизей за пленкой. Прищепки, увы, уже нет. Да и ассортимент оптики в наличие наводить большую грусть.
О вспышке. Не будем торопится. Я думаю, мы соберемся все или нет? Тогда может вспышка в наличие будет и не одна, можно и посмотреть их в работе. Я почему спрашиваю? Я же нетерпеливый, когда нет времени что бы посмотреть вещь в работе, то я еду и в транспорте читаю инструкцию. В любом случае, понятно одно, продукт получился интересным и стоить того, что бы его купили.
О выходных. В эти выходные очень бы не хотелось. Очень много дел и задумок. В том числе и съемка. Но если народ соберется, то я буду.

#17 Den

    та сволочь, что может любому прописать характеристику :)

  • Пользователь
  • 1352 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 14 February 2002 - 18:13

О.К. все понятно - только вот не видно у народа желания встречаться :)/>

#18 Nick4Penta

    пока без описания :)

  • Пользователь
  • 1291 сообщений
  • Город:Moscow, Russia

Отправлено 14 February 2002 - 18:37

Я, конечно, дико извиняюсь что влезаю, но если вести разговоры о сборище в теме "Свет!", то не всякий догадается, что за этим стоит. :)/>

#19 VladimirSh

    Старый Мастер

  • Пользователь
  • 6317 сообщений

Отправлено 14 February 2002 - 18:48

Вы правы, Николай, но видимо коллеги делают вполне оправданную ставку на проницательность и сообразительность так присущие каждому настоящему пентаксисту. :)/> В конце концов встречаться имеет смысл только с теми членами клуба, которые прочитывают форум и журнал от корки до корки. :)/>

#20 Den

    та сволочь, что может любому прописать характеристику :)

  • Пользователь
  • 1352 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 14 February 2002 - 19:21

так где получилось там и пишу :)/>
теперь вот завел специальный топик в более понятном месте...

я вчера вечером читал инструкцию на вспышку (много думал). но ничего особо добавить не могу!
канал у камеры выбирается просто: в начале ставиться на вспышке, потом она на камеру и при поджатии спусковой кнопки камера синхронизирует эту инфу. Т.о. 4 канала обмена между вспышкой и камерой (можно работать вчетвером независимо).

Но вот что будет происходить при одновременной работе двух-трех вспышек в беспроводном режиме я не понимаю...

#21 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 14 February 2002 - 19:43

Правильно. Настоящий фото-маньяк читает все!!!!

#22 Nick4Penta

    пока без описания :)

  • Пользователь
  • 1291 сообщений
  • Город:Moscow, Russia

Отправлено 14 February 2002 - 19:53

:)/> :)/>

#23 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 15 February 2002 - 16:22

ЭЭЭЭ. Я как правильно понял, что бы камера и вспышка поняли друг друга, вспышка вначале должна пожить на камере? Какая-то эротика получается, а не фотография. А удаленно вспышка и камера понять друг - друга не могут?

#24 Den

    та сволочь, что может любому прописать характеристику :)

  • Пользователь
  • 1352 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 16 February 2002 - 02:24

да,по инструкции для выставления канала на камере необходимо надеть вспышку и поджать спуск. Но я честно говоря в этом проблемы не вижу - ну сделал раз и все... А если уж встретился тебе еще один маньяк с 360 в беспроводном - ну переделал (а лучше - его заставил :)/>)...





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных