Перейти к содержимому


Поговорим о кино



Сообщений в теме: 6437

#5281 sontic

  • Модератор
  • 16736 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Васильевич

Отправлено 07 July 2021 - 11:57

JohnWayne, :D
Ну, за понимание :beer:

#5282 HEKTO

  • Пользователь
  • 2478 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Отчество:Дмитриевич
  • Фамилия:Иванов
  • Город:Ленинград

Отправлено 08 July 2021 - 00:24

Просмотр сообщенияВиктор 77 сказал:

А кто смотрел фильм "Город Зеро"? Старый, наверное 90-хгодов выпуска. Л. Филатов там играет.
Смотрел некогда. Фильм на один раз, разве что есть любители на голую секретаршу посмотреть. Унылый бред гонят, в окружающей жизни этого бреда было куда больше.

#5283 JohnWayne

  • Пользователь
  • 2660 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 09 July 2021 - 08:38

https://tevas.stream...tupnik_2021.mp4 На почве отказа от телевизора и другого "искусства", посмотрел еще один американский фильм. Похоже они не победимы. Ставка на развитие по принципу пищевой цепочки не уязвима.

#5284 HSV

  • Администратор
  • 17706 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 10 July 2021 - 12:47

Прикрепленное изображение: 212283966_4930246700335549_8402943196107734279_n.jpg

#5285 HSV

  • Администратор
  • 17706 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 10 July 2021 - 20:02

Из анамнеза сериальнозависимой зрительницы:

Цитата

"Содержанки" - это мой личный сериальный guilty pleasure, почище выдавливания прыщей. Я уже давно потеряла нить и перестала пытаться понять, что там вообще происходит, кто убил всех этих вероломных женщин и актеров, зачем героиня Мороз с очень сложным лицом стучит всем на всех и что с ними со всеми не так. Чем-то напоминает Гардемаринов: там околодетективная линия строилась вокруг похищения бумаг Бестужева, здесь все гоняются за какими-то бумагами благотворительного фонда, но что-то идет не так.

Короче, я просто смотрю и восхищаюсь: божечки, ну до чего же восхитительное говнище! Все так плохо, что даже прикольно. Вчера, например, с интересом посмотрела эпизод, где главные герои собрались на семейную вечеринку, только вместо барбекю в саду употребляли суши, фигурно разложенные на голой бабе. Кстати, если вас ужасает фальшивая, как восьмирублевая купюра Софья Эрнст, обязательно смотрите третий сезон. Она свалит в Нью-Йорк и будет изредка появляется в зуме, а ее заменил некий суперсыщик Илья, который всегда разговаривает так, будто у него рука в промежности заблудилась, изрекая на ходу банальности старше Древнего Рима, типа: "все говорят о любви, но мало кто знает, что это".

Между прочим, на третьем сезоне меня посетил инсайт. Я впервые осознала, что в российских сериалах Очень Богатых Людей показывают весьма специфически. В западных сериалах такого тренда нет со времен Санта-Барбары и Возвращения в Эдем, там вообще финансовые возможности персонажей редко коррелируют с их морально-этическими характеристиками. Если же в российском сериале показывают обитателя Рублевки или там Садового кольца (вспоминаем одноименный сериал), у каждого будет какая-нибудь экзотическая при****ь, неизменная вселенская тоска с признаками запущенного психического расстройства, и все они творят какую-то дичь, лишенную всякой логики и смысла. Не то что бы я видела в жизни много таких людей, но такие образы мне кажутся несколько эээ надуманными.

:)

#5286 SergT

  • Пользователь
  • 1669 сообщений

Отправлено 11 July 2021 - 00:41

Просмотр сообщенияHSV (10 July 2021 - 20:02) писал:

Из анамнеза сериальнозависимой зрительницы:



:)

Я посмотрел, с перемотками. :)
Как раз из-за детективных моментов. Я не только не потерял нить, но и думаю, что там не сильно то и всё запутано.

Про "Очень Богатых Людей" может она и права, во всяком случае разжигает "классовую нелюбовь" :).

Сериал странноватый, на любителя.

#5287 SergT

  • Пользователь
  • 1669 сообщений

Отправлено 11 July 2021 - 00:49

Есть такой комедийный сериал
Arrested Development


https://www.imdb.com/title/tt0367279/


https://www.kinopois.../series/277569/


Не могу всем советовать, но забавный, с выстраиванием сюжетных поворотов.
Юмор может показаться немного странным.
Что приятно - нет закадрового смеха.

Вот здесь ссылка одна из его рецензий/обзоров, которую нашёл на кинопоиске:
https://www.kinopois...omment/1356558/

Сообщение отредактировал SergT: 11 July 2021 - 00:54


#5288 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 32947 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 16 July 2021 - 11:56

Просмотр сообщенияdonvostok (25 June 2021 - 19:47) писал:

Охотников нет, приволье им.
А никого не смущает, что наши депутаты туда ездят на охоту?
Один француз даже хотел снять фильм на эту тему... пока не потерялся.

#5289 HSV

  • Администратор
  • 17706 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 17 July 2021 - 00:49

Хрустальный (2021)

Знающие люди сказали, что надо смотреть :cool:

#5290 lucky_loser

  • Пользователь
  • 1415 сообщений
  • Имя:Андрей
  • Город:Владимир

Отправлено 17 July 2021 - 00:53

HSV, блин, неохота че то))

#5291 HSV

  • Администратор
  • 17706 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 17 July 2021 - 14:21

5 запрещенных белорусских фильмов по сценарию Василя Быкова

#5292 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 32947 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 17 July 2021 - 14:25

Просмотр сообщенияHSV (17 July 2021 - 14:21) писал:

И эта ссылка тоже не работает.
Вкратце нельзя рассказать, что там, и зачем этим интересоваться?

#5293 HSV

  • Администратор
  • 17706 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 17 July 2021 - 14:33

Цитата

Среди фильмов, снятых по самому экранизируемому писателю Беларуси Василю Быкову, есть несколько картин с удивительной судьбой. Эти кинофильмы снимались в разные годы. Но у них были одинаковые проблемы: в разгар съемок заканчивалось финансирование, приезжали проверки, актеры подвергались давлению. А после выхода фильмы долго не могли попасть в прокат, или были совсем запрещены. Темы, поднимаемые в этих фильмах, типичные для Василя Быкова. Это проблемы морального выбора, только в ситуации еще более сложной, чем на фронте, где сразу ясно, кто враг, а с кем можно пойти в разведку.


«Обелиск»

Самый первый такой фильм “Обелиск». В картине, снятой в 70-ые годы XX века, поднимается тема оккупации БССР. Во время войны мальчишек, которые пытаются, как могут, мешать оккупантам, арестовывает гестапо. Каратели в курсе, что школьный учитель подростков находится в партизанском отряде, и они ему предлагают сдаться в обмен на мальчишек.

А после войны власти считают учителя, спасавшего своих учеников «сомнительным элементом», который сдался в плен врагу. И вот один из выживших мальчишек, знающих правду, ставший тоже учителем, пытается восстановить честное имя наставника-партизана, пожертвовавшего собой ради детей. Тема сотрудничества с оккупационными властями была очень болезненна для советской республики. Практически все учителя, врачи и железнодорожники подходили под эту категорию, поэтому власти старались лишний раз не привлекать к этому общественное внимание.

Мало кто знал, что и самый известный руководитель Советской Белоруссии, Петр Миронович Машеров, сам некоторое время при оккупационном режиме преподавал в школе и работал счетоводом. Фильм несколько раз клали на полку и в настоящее время его очень редко показывают.

«Пойти и не вернуться»

“Пойти и не вернуться” – этот фильм по повести Быкова экранизировали два раза. Но именно экранизация 1992 года по каким-то идеологическим соображениям является несколько табуированной для белорусских телеканалов. Возможно, дело в сыгравшей в этом фильме еще юной Юлии Высоцкой, у которой планомерно не складывались отношения с белорусскими чиновниками от культуры и кино.

А вот фильм получился хорошим. Без опостылевшего показного героизма и лощеных выбритых партизан. Трагедия морального выбора молодого парня, которому хочется жить полноценной жизнью, но такая возможность может быть связана только с предательством близких людей и любимой девушки. И ему предстоит сделать этот выбор.

«На черных лядах»

Фильм “На черных лядах”являлся полузапретным сразу, с момента его выхода в 1994 году. Картина рассказывает о подавлении Слуцкого национального восстания: последней попытки отстоять независимость Беларуси в 1920 году. Национальные белорусские части, сформированные из местных жителей, были разгромлены, а по деревням и местечкам отправлены карательные экспедиции. Несколько повстанцев пытаются уйти через непроходимые болота.

Картина долгое время считалась утерянной, ее приглашали на различные кинофестивали, но Министерство культуры Беларуси отказывало, мотивируя это потерей единственной копии. Но буквально в 2020 году копия нашлась. Ее не только оцифровали в отличном качестве, улучшили звук, но и разместили на официальном Ютуб канале киностудии “Беларусьфильм”.

«Желтый песочек»

Фильм “Желтый песочек” по рассказу Василя Быкова поднимает еще одну полузапретную тему. Сюжет фильма рассказывает о массовых расстрелах после присоединения Западной Белоруссии к Советскому Союзу. Органам НКВД нужно было показать активную деятельность, и поэтому были сфабрикованы тысячи обвинений обычных белорусов в связях с польской разведкой.

”Желтый песочек” — это кинорассказ о пяти судьбах людей, которые встретились в одном крытом фургоне, везущем их на расстрел в Куропаты. Фильм с трудом получил прокатное удостоверение, в Минске его показывали один раз на премьере. В крупных городах он шел только в Бресте в кинотеатре “Беларусь». Но, несмотря на все запреты, это не помешало белорусским телевизионщикам показать “Желтый песочек” по национальному третьему каналу, который рассчитан на культурно-просветительскую деятельность.

«Народные мстители»

Фильм “Народные мстители” снят в 2019 году по рассказу Василя Быкова. Действие картины разворачивается в 1958 году после развенчания культа личности и наказания самых одиозных фигур среди подчиненных расстрелянных министров Берии и Абакумова. Но большинство жестоких следователей ушли от наказания.

Один из таких извергов Павел Усов, который выбивал жестокостью и садизмом показания в небольшом городке БССР перед войной. Он едет в красивые места отдохнуть у своего друга и сослуживца. Но его узнают несколько пострадавших от его действий сельчан, которые решили сами расправиться с палачом. Причем самым жестоким образом. Фильм “Народные мстители” демонстрировался в Минске и Бресте в 2020 году и после этого его показы больше не состоялись.

Можно не разделять некоторые нюансы в этих фильмах, пытаться создать для себя комфортное восприятие истории. Но эти картины посмотреть надо, чтобы понимать величайший талант Василя Быкова и его настоящую любовь к своей Отчизне


#5294 HSV

  • Администратор
  • 17706 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 18 July 2021 - 11:59

Просмотр сообщенияlucky_loser (17 July 2021 - 00:53) писал:

HSV, блин, неохота че то))
"И это правильно!" (с)
Работа, домашние дела - а тут 10 серий, и не выключишь :)

#5295 HSV

  • Администратор
  • 17706 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 20 July 2021 - 17:20

Просмотр сообщенияHSV (17 July 2021 - 00:49) писал:

Хрустальный (2021)

Знающие люди сказали, что надо смотреть :cool:
Не наврали.
«Хрустальный»- новый сериал в духе «Чикатило», но намного лучше

Цитата

П.С. Детям до 18 и впечатлительным женщинам лучше не смотреть


#5296 Аleph

  • Пользователь
  • 3334 сообщений
  • Имя:Иностранный агент

Отправлено 20 July 2021 - 17:26

Мне не понравился Хрустальный. Взяли самые распространённые штампы и сделали беспросветную чернуху. Занудное ковыряние в носу на тему предательства. А кто главный злодей понятно с четвёртой серии.

Сообщение отредактировал Павел Быков: 20 July 2021 - 17:28


#5297 sontic

  • Модератор
  • 16736 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Васильевич

Отправлено 20 July 2021 - 22:22

Просмотр сообщенияHSV сказал:

Не наврали.
Начал смотреть...Ощущение, что где-здесь рядом, потому как все вокруг родное и вот после двадцатой минуты увидел и дом свой и по мосту "проехал" через реку мою родную...

Прикрепленное изображение: хрустальный.jpg

Теперь уж точно буду смотреть :)

#5298 L2009

  • Пользователь
  • 3454 сообщений

Отправлено 20 July 2021 - 22:28

Просмотр сообщенияsontic сказал:

все вокруг родное и вот после двадцатой минуты увидел и дом свой и по мосту "проехал" через реку мою родную...
Эээ... Ну типа для успокоения, там в кино никто не пользовался Пентаксом и поймали там всех кого положено поймать? А то ведь Интернeт - штука такая, вроде как думаешь, что... А на самом деле... :blush:

Сообщение отредактировал L2009: 20 July 2021 - 22:52


#5299 sontic

  • Модератор
  • 16736 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Васильевич

Отправлено 20 July 2021 - 22:46

L2009, то понятно. Я к тому, что если кино не понравится, как Алексею (from Florida), то хотя бы посмотреть на знакомые места глазами "оператора со стороны" :)

#5300 HSV

  • Администратор
  • 17706 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 22 July 2021 - 22:33

Цитата

Вчера, случайно, отсмотрел "Красного призрака"
Совершенно незаслуженно фильм прошёл незамеченным в прокате.
Очень крепкий, современный взгляд на Войну.
Это истерн, такой же как "Белое солнце..." и "Неуловимые". Да, тут прям без оптического прицела заметны раскланивания с Тарантино и Серджио Леоне.
А название, это прям отсылка к комиксойдам.
Но!
Вместо жаркой пустыни, снежные поля и леса под Вязьмой, вместо старого форта - хутор с чёрной баней, вместо злобных бандитов в самбреро или басмачей - гребаные фашисты.
И самое главное там Наши. Которые мочат этих самых фашистов. Именно такого не хватало нам, в детстве при просмотре фильмов "про войну". Ненависть к фашистам требовала выплеска.
Экшен весьма хорошо снят. А учитывая смешной бюджет - респект.
Кино конечно не без грехов, но эт нормально.
Как получилось снять кино без кровавых НКВДшников, благородных дойчей и злобных партизан - загадка!
С.Плиев

#5301 HSV

  • Администратор
  • 17706 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 23 July 2021 - 22:54

Неоконченный бой (2016)

Цитата

Правдивый и уникальный для нашего времени фильм


#5302 HSV

  • Администратор
  • 17706 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 24 July 2021 - 11:56

АЛЕКСЕЙ ГЕРМАН О МАССОВКЕ

В «Проверке на дорогах» под заминированным мостом проплывает баржа с советскими военнопленными. Их изображали зэки (основная статья — изнасилование). «Какие лица! — повторял вслед за папой Константин Симонов. — Какие лица!» Особенно ему нравился комбриг в центре. В жизни комбриг был барменом-валютчиком из гостиницы «Европейская». Симонов умер и не узнал, что это уголовники. Я не признался: он был советский человек, он бы меня проклял.

Но где еще я мог взять шестьсот мужчин в возрасте от 18 до 50, которые согласятся побриться наголо? И главное, ну-ка набери в гражданской массовке столько интересных лиц! А именно они — тот раствор, который делает картину, который может погрузить зрителя в правду. Артист сам по себе — никогда. Он — персонаж, вставленный в жизнь, он кого-то изображает. Жизнь в кино — это массовка. Но если артиста с ней соединить, попадаешь в плен мира, который существует по своим законам. И дальше зритель никуда не денется.

Что такое «Андрей Рублев»? Что там есть? Потрясающий Солоницын? Да ничего подобного. Просто Тарковский посадил его в мир, который сотворил, где хохочут, где плавают, где — «летююю», он слился с этим миром, и получилось потрясающее кино.

Если картина снимается семь лет, то четыре года из них я смотрю массовку. Все, что крупным зерном, все лица, которые попадают в камеру, утверждаются, одеваются, гримируются мной. До пуговиц, до соплей, до небритости. Тут же стоит фотограф и снимает. Общий план, крупный план. Нет, не то. В дерьме обвалял, шапку переодел — хлоп! — получилось. Иногда же гримируешь, гримируешь, одеваешь, одеваешь — и все впустую. «Мой друг Иван Лапшин» я хотел закончить так: улица, дождь, играет оркестр, мужчина что-то выговаривает девочке, она вырывает руку, идет, выводит нас на подъезд, в подъезде стоят люди и среди них мои молодые мама и папа. Они слушают дождь. Маму нашли, папу нашли. Курсанта милицейского училища. Похож необычайно. Одели, загримировали. Но камера наехала — и все выдала: стоит баран, тупой баран. Не нужен мне такой папа.

А вот сцена митинга на экскаваторном заводе в «Двадцати днях без войны» удалась, хотя там массовка — 5000 человек. Их согнали по звонку Рашидова на воскресенье, цех оцепили милицией, чтобы не сбежали, и они там писались. Мне было нужно, чтобы толпа стояла, не шелохнувшись. Добиться этого не получалось — кто-нибудь да мяукнет. Тогда мы повсюду развесили динамики, по моему сигналу из них без предупреждения рявкнуло: «Вставай, страна огромная…» — и все замерли. Получился совершенно застывший цех, который слушает Никулина.

Для этого эпизода мы скупали повсюду драные ватники. Проходили каждый шов: сначала напильником, потом — паяльником. В «Двадцати днях без войны» мы вообще ничего не шили. Симонов обратился к людям с просьбой приносить на студию старую одежду. И нам понесли — ботики, шубки, варежки, женские пальто, перешитые из немецких шинелей, в которых ходило полстраны. Артистам они очень помогали: в подлинных вещах труднее соврать.

Даже под подлинное радио труднее схалтурить. Я на «Мой друг Иван Лапшин» специальную ассистентку бросил на подбор исчезнувших мелодий. Вычислил, что они должны быть, ведь композиторов сажали. Нашли, но вытащить удалось чуть-чуть. Оказалось, что и по звуковой дорожке у нас цензурованная хроника: «На собрании присутствовал министр транспорта товарищ…», а дальше — «др…др…др…». У «врагов народа» стерты фамилии. Должности оставлены, лица оставлены. А фамилии по всей хронике — а это десятки километров пленки — стерты. Этот бугорок на пленке стереть можно только вручную. Монтажеры сидели и «цк…цк…цк». Тысячи фамилий.

А еще трудно соврать в подлинных декорациях, отыскать которые иногда стоит бешеных усилий. Например, поезд образца 1942 года в «Двадцати днях без войны». Перед началом съемок мы послали в Ташкент найти старые паровозы и вагоны замдиректора Веню Рымаря. Он прежде работал в рыбном магазине на Невском. Под угрозой увольнения ему было запрещено встречаться с любой местной властью и показывать кому бы то ни было сценарий. Но я не знал, что Симонов попросил первого секретаря ЦК Узбекистана Рашидова о всесторонней помощи, и Рашидов эту помощь пообещал.
Веня снял номер в гостинице, и его тут же стали осаждать разные номенклатурные боссы, например, председатель горисполкома г. Ташкента. Веня лег на дно, перебрался в какую-то хибарку, не отвечал ни на какие звонки. Мы, приехав, обнаружили Веню, счастливого тем, что его никто не нашел. Но и никаких паровозов найдено не было. Пришлось самому идти на поклон к Рашидову. На свое несчастье, я взял с собой Никулина, которому на все поезда было наплевать, а не наплевать было на комнату для какого-то клоуна, и он с порога про этого клоуна завел. Я надавил ему на ногу как на тормоз — заткнись со своим клоуном, у меня нет поезда, на котором ты поедешь, — и жалуюсь Рашидову, что нам дали состав, полный дерьма, без единого стекла, а берут, как за спальные вагоны. Тот снял трубку: «Министра железнодорожных путей. Рашидов говорит. Ты что же… табулды-табулды-оп-твою-табулды-табулды-на-хрен… уважаемые гости из Москвы… табулды-табулды, чтоб завтра же!.. Какие еще проблемы?»

И бараки в «Мой друг Иван Лапшин» настоящие. Все, кто в Лапшине играл, жили в этих бараках. В картине есть эпизод: на крыльце воровской хазы парень мнет бабе голую грудь. Мял он ее восемь часов. После съемки женщина ко мне подошла: «Товарищ режиссер, помогите. Что ж он, лапал меня лапал, а закончить отказывается». Подзываю парня. «Да ну ее, она старая». Баба стоит в стороне, не отходит, ждет. Капитан переговорил с солдатами из оцепления. Безрезультатно. Из группы тоже никто не соглашается. Вернулся, развел руками: сам бы это сделал, но при мне жена. «Ладно, понимаю. Дайте на бутылку портвейна». Дал.

Заброшенная деревня в «Проверке на дорогах» тоже настоящая. Мы искали ее по всей России. Считалось, что у нас полно брошенных деревень. На самом деле их не было. Потому что в ту же секунду такую деревню или разбирали на дрова, или для потехи сжигали. Нашли в Калининской губернии… Единственная улица, восемь изб, скрипят оторванные двери, лежат иконки на порогах. Я увидел и просто задохнулся.

Очень милая женщина из цеха комбинированных съемок предложила удлинить улицу до 20 домов. Подписали договор. Они сделали избы с крышами, снегом, величиной в два телевизора, повесили на веревках. Смотрим отснятый материал. Идет Ролан Быков по улице, что-то кричит, а сзади на веревках болтаются десять домов. И сколько я после работал с комбинаторами, столько они мне вешали дома на веревках. Я их боюсь и ненавижу. И стараюсь как-то справляться без них.

В «Хрусталев, машину!» есть эпизод на железнодорожной станции. И в нем все настоящее — и станция, и ее жители. Настоящее снимать всегда интересно, но и непросто: на той же станции шла такая пьянь! Раз в середину съемки въехал состав. Тепловоз высокий. Оттуда высунулся машинист, попытался помахать нам рукой и с трехметровой высоты навернулся вниз. Его подняли, засунули назад, окровавленная морда снова появилась в окне, заулыбалась, и это поехало дальше. Своих пьяных со съемочной площадки я гоню нещадно. Лишь однажды допустил и даже сам напоил.
Репетировали объяснение на пристани Миронова и Руслановой, и вдруг перед ней морячок в белом кителе начал танцевать танго тридцатых годов. Пьяный механик с судна. Пришел и танцует. Чудно, дивно, но дождь, снимать нельзя. Договорились, что завтра повторит. Утром механик сидит в своей каюте, составляет ведомости, хмурый, не подступись. Сниматься отказывается. Достаю водку, предлагаю выпить за знакомство, всаживаю в него всю бутылку — «Хрен с тобой, пошли танцевать».

А еще у меня кадры по сто метров, потому что, когда кино сшивают из маленьких кусочков, теряется иллюзия реальности, и людям из массовки надо эти сто метров прожить. Они готовы. Но очень боятся не запомнить последовательность действий. Жена одного станционного персонажа из «Хрусталев, машину!» жаловалась, что он из-за съемок супружеских обязанностей не выполняет, только ходит и твердит свою реплику: «Я вообще-то техник, но заведую водокачкой». При этом каждые съемки он мне говорил: «Я вообще-то техник, но работаю водокачкой». Я, естественно, орал: «Заведую, идиот, за-ве-ду-ю!» — он плакал и каялся. Но стоило включить камеру, и снова раздавалось: «Я вообще-то техник, но работаю водокачкой».

Или бабушка из той же картины, которая отсидела 20 лет и при виде энкавэдэшной формы по-прежнему обмирала. Таким я вставляю в ухо микрофончик без провода. Артист из массовки идет, а рядом на четвереньках ползет ассистент режиссера и командует: правей, левей, понюхал палец, почесался, остановись, гад. Иногда человека из массовки надо похвалить, иногда на него прицыкнуть, иногда напугать, иногда подкупить.

На роль серых офицеров в «Трудно быть богом» мне привели двух литовцев. Лица поразительные. Но ничего по-русски не понимают. Ни-че-го. Я им говорю: «Триста долларов в день. Может, вспомните русский язык? Но увижу, что в голове переводите, — катитесь». Через пять минут вернулись два Ломоносовых.

При этом массовка должна понимать, что они соучастники художественного процесса, наши друзья и братья. И не дай бог им кто-то хамит! На «Лапшине…» мне не спалось ночью, и я пошел по гостинице искать собеседника. Никого не нашел и от горя уснул в костюмерной в куче шмоток. Проснулся от скандала: «Что значит ветром? Что значит в Волгу? Полезайте и принесите!» Костюмерша орет на статиста, которого мы выдернули с конференции научных работников и упросили сняться. У него накануне сдуло шляпу. Пришел объясняться, а ему не возвращают паспорт. Я выпрыгиваю из тряпья. Перед одним извиняюсь, другую покрываю матом, слезы, рев, ее успокаивают, его успокаивают, все братаются, а я уползаю досыпать.

Хамить, материться и драться на съемках позволено только мне. Потому что снимать кино и быть не хамом нельзя. Вся массовка придет из актерского отдела «Ленфильма» плюс две дочки портнихи. Декорация будет сделана из дешевого шпунта, и в два раза меньше, чем надо. Пленка будет украинская. Артисты будут саботировать и капризничать.

Одному артисту перед командой «Мотор!» я давал оглушительную пощечину. У артиста были пустые глаза. А после пощечины пустыми глаза хотя бы первые несколько секунд точно не будут. В «Двадцати днях без войны» мы старались, чтобы исторических персонажей играли похожие на них люди.

Собственно, такой исторический персонаж в картине был один — первый секретарь ЦК Узбекистана Юсупов на заводском митинге. В ресторане в Фергане заметили певца. Похож. Сняли. Через два года вызываем этого лабуха на озвучку. И вдруг входит толстый узбек. Уже абсолютный секретарь обкома. Депутатский значок, значок «Отличник кинематографии», еще что-то, кейс сзади несет холуй. Баа! С тех пор снялся в тринадцати фильмах. Кого ж ты, дорогой, играл? Играл начальников: начальника партизанского отряда, начальника оборонного завода. Ну, молодец. Иди к микрофону, произноси свою речь. А мне требовалось, чтобы в конце голос дрогнул. И в нужный момент я схватил его за ширинку. Голос сразу стал осипшим.

Гурченко регулярно говорил гадости, чтобы думала о том, какая я сволочь, а не о зрителях на площадке. Ей нельзя думать о зрителях. Она начинает показывать. И она сыграла блестяще, но меня ненавидела. Даже организовала против меня бунт. Формальный предлог — дал поджопника капитану милиции, которого вообще следовало убить: мы пять часов ждали погоды, а когда разволокло, у него, видите ли, созрел бешбармак, и он, не предупредив, снял оцепление, и на нас с воплем «Никулин, Никулин!» ринулась громадная толпа. Съемочный день был сорван.

Когда капитан, покушав свой бешбармак, вернулся, я его сапогом и припечатал. Бунтовщики требовали, чтобы я извинился и изменился. А я уехал. День не снимаем, два не снимаем, на третий явились с повинной. «Ну что, довольны? Будем закрывать картину? Симонов вам этого не простит. Зато вас всегда будет уважать Людмила Марковна». Договорились — да, я деспот, да, я хам, но все претензии — после съемок.

Усмирять Ролана Быкова было проще. Что такое Ролик? Божественно талантливый артист и плут. Американские сигареты он уходил курить в кадр, где у него никто не стрельнет. В буфете выгребал из кармана жуткую мелочь и считал до тех пор, пока чье-то сердце не выдерживало. И стоило ему закапризничать — я натравливал на него своего директора Феликса Михайловича Эскина. Дальше было так: по коридору шел Эскин с тремя огромными бухгалтерскими книгами и счетами, за ним плелся Ролик. Эскин складывал, умножал, щелкал и объявлял сумму, которую Ролик должен вернуть. Потом среди ночи или ранним утром раздавался страшный стук в мою дверь. Я в трусах, за дверью Ролик: «Алексей, я столько всего про тебя плохого говорю! Я говорю, что ты идиот, буржуин, куль масла. И я задумался, а почему я так много плохого про тебя говорю? И я понял — это потому, что я тебя люблю. Можно я у тебя поживу?» Прошел в квартиру, прилипая носками к паркету, и лег спать.

В конце концов, и Люська Гурченко меня полюбила. Артисты не прощают поражения. А если успех, если победа — тебе простят всё. Простят и полюбят. А на следующей картине снова будут ненавидеть, а потом снова так же искренне любить.

Вообще мгновенный переход от любви к ненависти и обратно — наше национальное свойство. Классический, несчетное количество раз повторявшийся эпизод: ужинаем с Андреем Мироновым в вагоне-ресторане. За соседним столиком — шахтерская семья. Муж поднимается с бутылкой и стаканом: «Товарищ Миронов, разрешите познакомиться. Я — Иванов, супруга Галя и дочка Леночка. Леночка, поздоровайся с дорогим нашим артистом». Миронов встает, говорит, что очень благодарен, но, с вашего позволения, выпьет лимонаду за шахтеров, за жену Галю, за дочку Леночку, за подземный труд. Проходит полчаса: «Товарищ Миронов, я не понимаю, почему, товарищ Миронов, вы отказываетесь выпить с простым рабочим? Не уважаете?» И, наконец, финальное: «Жидовская морда, брезгуешь с русским человеком!..»

Таков наш народ. Такова наша жизнь. Такая у меня массовка. Другое дело, что же с этим народом веками делали: и пороли, и в солдаты на 25 лет забривали, и землю давали-отбирали, и сажали, и убивали. Генерал, начальник астраханской милиции, с удовольствием вспоминал, как в 1935 году они избавили город от бродяг: втыкали в скамейку на пристани иголки, острием наверх. Бродяга сойдет с парохода, они его на эти иголочки посадят, еще и машинного масла на ватник капнут, подожгут, он поорет, повырывается и больше в Астрахань ни ногой.
А тот капитан с бешбармаком после поджопника только дико меня зауважал.

Когда запретили «Двадцать дней без войны», меня вызвал секретарь горкома по идеологии Лопатников, бывший директор какого-то провинциального театра. Как всегда бывает в таких ситуациях, при закрытых дверях мы курили, почти дружили, и он мне объяснял, что в фильме все очень точно, атмосферу я очень точно передал, и артистка-истеричка очень похожа. Но если это образ советской артистки в кино, то такого быть не может. Военного журналиста Никулин сыграл замечательно. Но если это у меня образ советского писателя на экране — это никуда не годится. И когда я умру, про меня, грубияна и драчуна, снимут фильм, и это будет образ советского режиссера, и играть меня будет кто-то вроде Вячеслава Тихонова.

Мне на мой посмертный образ в чужом кино наплевать. У меня другие надежды и страхи.

…После войны папе дали квартиру на Мойке, возле Пушкинского дома, и он часто писал, что боится: вдруг войдет Александр Сергеевич и спросит: «А ты что тут делаешь? Пшел вон…» Я папу понимаю. Каждую из своих картин я б с удовольствием снял заново.

( Запись и монтаж монолога – Лилия Гущина)

#5303 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 32947 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 25 July 2021 - 20:39

Просмотр сообщенияHSV (20 July 2021 - 17:20) писал:

:bad:


Смотрю, русские сняли свою версию сериала Мост. Ржу. ( только начал смотреть )
Они потеряли машину с преступником на мосту Нарва-Ивангород :lol: ( там переплюнуть можно ) Мало того, что освещение совсем не нужно, чтоб что-то увидеть( машину, например ). Там довольно много транспорта( интенсивная граница, дальнобойщики ). И! После прохождения моста машина попадает на границу! :D
Про...ли!

"Изобрели ученые неломающееся вещество. Сделали материал в виде двух шариков. Дали русским на хранение, предварительно заперев их в комнате три на три метра, без окон, вентиляции и каких либо щелей. Через час пришли забирать чудоматериал - а нету: русские один шарик сломали, а второй потеряли."

#5304 HSV

  • Администратор
  • 17706 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 25 July 2021 - 20:52

Просмотр сообщенияIOTNIK (25 July 2021 - 20:39) писал:

:bad:
Я же тебя предупреждал: нуар - не твоё :)

#5305 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 32947 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 25 July 2021 - 21:14

Просмотр сообщенияHSV (25 July 2021 - 20:52) писал:

Я же тебя предупреждал: нуар - не твоё :)
Фигушки!
Не мое - это тягомотина и бестолковые метания.
...хотя, возможно, я не правильно понимаю значение термина "нуар". ...хотя фьянцузское кино мене с таким окьясом ньявилось.

Сообщение отредактировал IOTNIK: 25 July 2021 - 21:16


#5306 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 32947 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 25 July 2021 - 21:21

..и, между прочим, то самое французское кино скорее оставляло что-то светлое после себя - а тут жопа какая-то, бескрайняя.

#5307 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 32947 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 25 July 2021 - 22:35

Просмотр сообщенияIOTNIK (25 July 2021 - 20:39) писал:

Смотрю, русские сняли свою версию сериала Мост. Ржу. ( только начал смотреть )
Они потеряли машину с преступником на мосту Нарва-Ивангород :lol: ( там переплюнуть можно ) Мало того, что освещение совсем не нужно, чтоб что-то увидеть( машину, например ). Там довольно много транспорта( интенсивная граница, дальнобойщики ). И! После прохождения моста машина попадает на границу! :D
Про...ли!
А снято довольно неплохо.
Пореченков молодец.

#5308 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 32947 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 05 August 2021 - 12:00

...сколько не встречалось мне современных фильмов про истории в СССР - всюду туфта какая-то.
Начиная с рож актеров. Сразу видно, что новодел.
В советских фильмах на лицах были ум, доброта, чувство долга - а современные актеры поголовно изображают физиономиями самовлюбленность в разных оттенках.
Причем, начиная с детства.
Уже одно это отталкивает от просмотра - ну не возможно воссоздать эпоху, не имея желания в должной мере.

#5309 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 32947 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 05 August 2021 - 13:12

Кто-то там советовал "Гости из прошлого".

Ну, как минимум, времяплаватели должны были отметить, что на дворе эпидемия и люди ходят в масках.
Отметить также и грязный, тяжелый воздух, с кучей шума.
Удивиться отвратительному качеству продуктов в целом и, просто ужаснейшему хлебу - в частности. Невозможности купить молоко.
Обилие железа и асфальта на грязных улицах должно было их угнетать( даже невзирая на радость открытия ) - особенно, после гадкого хлеба.
Не могли они и не прийти в шок от того, что в Киеве( соседней стране!!! ) люди желающие расположения у себя в стране баз НАТО, взбунтуются и приведут к власти тех, кому ближе Америка. Что в Одессе, пройдет демонстрация несогласных, ее разгонят, 60 человек запрут в доме и сожгут. Живьем. И что новая власть начнет войну против Донбасса, который будет по-прежнему против баз и стоять на стороне России.


Увидев все это, отважный ученые должны бы, думается, пребывая в а..уе, свалить из этого будущего в родное настоящее, и находясь в депрессии, искать выход из этого кошмара.

#5310 Unkas

  • Пользователь
  • 374 сообщений
  • Имя:Максим
  • Город:Кишинев

Отправлено 05 August 2021 - 16:06

IOTNIK, хотел вам минус поставить, но промахнулся ! ну и спрошу заодно почему у вас в подписи "Киев" с маленькой буквы, а "Балбес" с большой ?





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных