Поговорим о кино
#3003
Отправлено 07 May 2017 - 08:18
EUGENE_99 (07 May 2017 - 06:53) писал:
Сообщение отредактировал homa: 07 May 2017 - 08:22
#3004 Гость_огл_*
Отправлено 07 May 2017 - 08:46
EUGENE_99 (07 May 2017 - 06:53) писал:
Линч только 6 серий снял в сериале 1990 года. Вы что именно смотрели?
По сути стоит смотреть только первый сезон из 7 серий (в американском прокате 1 пилотная + 7 основных серий). Попробуйте посмотреть сериал, как будто он закончился в первом сезоне.
Во втором сезоне Линч отошел от проекта. И он был против того, чтобы раскрыть имя убийцы и снимать фильм в таком ключе - что у сериала будет развязка. Второй сезон полная дискредитация идеи Линча.
Сообщение отредактировал ogl: 07 May 2017 - 08:49
#3007 Гость_огл_*
Отправлено 07 May 2017 - 13:11
EUGENE_99 (07 May 2017 - 11:52) писал:
#3011
Отправлено 08 May 2017 - 19:08
#3013
Отправлено 13 May 2017 - 00:42
Цитата
Вчера случайно среди ночи включил Первый канал – а там уже вовсю шла вторая часть «Предстояния», да-да, той самой михалковской опупеи из середины «нулевых». И я на сон грядущий посмотрел кусок, пока не заснул окончательно. И возродились у меня старые мысли, получившие новое подтверждение…
В самом деле: никогда не думали, почему обе части «Предстояния» Никиты Михалкова провалились в прокате – причем не просто, а с треском? Понятно, все люди доброй воли и сторонники прогресса, которые Михалкова на дух не переносят уже лет так 20, отвечают на вопрос злорадным хохотом; однако, если прислушаться к содержанию, то с удивлением обнаружишь, что люди отвечают не «почему», а «за что». Перечисление «за что» может длиться и длиться, с нарастающим пафосом – за бездарность, за сервильность, за хамство, за барство, за жадность, за снобизм, за лизоблюдство перед Путиным, за семейственность, за казнокрадство, за поддержку «Единой России», за… в общем, инвектив не счесть.
Однако все это не ответ на вопрос «почему». Особенно если учесть, что ненавидит Михалкова наш брат интеллигент, который и впрямь не может ему очень многого простить из его бурной биографии, и прежде всего «предательства»; не секрет, что демократическая общественность давно и в общем поделом считает Михалкова предателем и перебежчиком – «был как мы, интеллигент, а продался Власти», причем сразу же записался в «барины» и «аристократы»; как такое простить? Простить нельзя, это понятно.
Непонятно, почему фильмы (оба!) провалились. Фильмы же о войне? – О войне. Народ «про войну» любит. «Интересно про войну!» Режиссер Михалков хороший? – Да в общем, как ни крути, а снимать он умеет, и снятые им фильмы неоднократно «срывали банк» в прокате. Факт? Факт. Плюс актерский состав. Михалков всегда славился тем, что умудрялся собирать в свои фильмы «весь цвет», всех, так сказать, народных любимцев из российского актерского цеха; надо сказать, что и в «Предстоянии» ему это умение не изменило. Там у него все – от Меньшикова до Гафта. Должны были люди хотя бы на «звезд» пойти посмотреть? – Должны были. Но не пошли.
Может быть, все-таки репутация сказалась? «Народ и интели едины»? Да ну – полная чушь. Особенно если взять в расчет пресловутые «86%» ватников, путинистов и колорадов, противостоящие, как принято считать, прогрессивной «пятой колонне». Сама же демократическая общественность ни за что не поверит, что у нее с народом может быть что-то общее в плане убеждений. На холодную голову сразу видно, что пресловутые 86% «быдловатников» никогда не пронять всеми этими тщательно взлелеянными обвинениями Михалкова в «продажности» и в «работе на государство». В лучшем случае ватник и колорад (тот, кого раньше интеллигенция более уважительно называла «простой народ») или безразлично пожмет плечами, или и вовсе сочтет обвинение за доблесть (с Путиным дружит? – так это же хорошо!).
Но раз так, получается, что «Предстояние» было просто обречено на кассовый успех (сам Михалков, кстати, был в нем абсолютно уверен)… однако ничего не набрало. Если точнее – собрало в 5 раз меньше собственного бюджета. Провал. Катастрофа.
Но почему??
На мой взгляд, «Предстояние» и впрямь фильм довольно ограниченных художественных достоинств. Не шедевр, прямо скажем. Можно было, безусловно, и сценарий написать получше, и снять как-то повеселее. Но это я говорю, прекрасно отдавая себе отчет, что для кассовых сборов художественное совершенство, мягко говоря – далеко не главное условие. По сравнению с каким-нибудь «Форсажем-8» в «Предстоянии» и сценарий, и актерская игра, и, не побоюсь этого слова, сверхзадача произведения находятся просто на недосягаемом уровне. Я уж молчу об актуальности для российского зрителя.
Ан поди ж ты! Народ не ломанулся. И это, еще добавлю, при огромной, МАССИРОВАННОЙ рекламе, при афишах на каждом столбе, постоянных рекламных роликах по всем телеканалам!
Собственно, я догадался, в чем дело, еще тогда, в 2010, посмотрев первую часть «Предстояния». А посмотрев вчера кусочек второй, с названием «Цитадель», просто понял, что был прав на все сто. Ответ мой, правда, уже тогда, в 2010, никому не понравился – ни ватникам, ни интелям…
А ответ прост. Михалков – этот упырь, лизоблюд и барин недобитый… сделал то, на что до него никто в российском «кино о войне» не решался. НИКТО за почти 70 лет! Он посмел – пусть неуверенно, местами срываясь на привычный пафос – но показать войну намного ближе к реальности. К тому, как она на самом деле происходила. И вот это ему зритель и не простил.
Надо ведь понимать, на что настроена наша публика, когда идет смотреть «про войну»: она идет смотреть, как ей будут льстить. И ей это нравится. «Про войну» в нашей стране на самом деле давно существует жесткий КАНОН, за который заступать нельзя, «публика не поймет-с!» Михалков заступил.
В чем этот канон? Нет, речь не просто о том, что «наши всегда побеждают» - все не так примитивно. И не в том, что «надо» показывать врага непременно жестоким или глупым. В нашем кино давно уже можно показывать не только победы, но и страдания; можно показывать гибель, можно надрывать душу зрителю, можно даже показывать поражения (как в «Батальоны просят огня», например). Умный враг – это тоже не проблема для нашего кино (среди зрителей армия поклонников душки Мюллера).
В общем, даже у «тяжелого» кино о войне тож всегда найдется у нас зритель, готовый к катарсису, слезам и последующему просветлению – ибо, как говорил еще Достоевский, «страданиями душа очищается». Да и в показе «беспримерных страданий», как ни цинично это звучит, но тоже есть доля лести зрителю: ведь беспримерные! А МЫ-то, тем не менее, все это вынесли, перенесли! Что говорить? ведь меряться масштабом страданий, «выпавших на долю народа» - это еще один наш национальный спорт…
И все-таки эта привычка к тому, что с экрана тебе постоянно льстят, нашего зрителя развратила (и могла ли не развратить?) Поэтому и возникла в нашем кино «запретная зона»; можно показывать горы трупов, голод, холод, вывернутые кишки и сожжения заживо любимых героев – но нельзя показывать «образ народа», в которых народ сам себе не нравится.
А ведь Михалков именно это и показал! В «Предстоянии» - да, и, как я теперь заметил, в «Цитадели». Вывернул, зараза, наизнанку, наружу всё исподнее. Нет, не страшное (к страшному привыкли); СТЫДНОЕ. Вот на стыд свой народ смотреть и не хочет.
Каково содержание «Предстояния», если кратко? Да очень просто: львиную долю фильма занимает описание ДРАПА. Лето 1941-го – Советская армия бежит и сдается. Все, между прочим, в полном соответствии с исторической правдой, причем в «щадящем режиме». Слегка. Так, обозначил контуры реальной катастрофы (которую на самом деле не передать – 3 млн. сдалось в плен, 1 млн. рассеялся по лесам, кадровая армия перестала существовать за 4 месяца – как этот масштаб отобразить в кино?). Были аналоги в советском / российском кино? Никогда. Какой-то намек в «Живых и мертвых» по Симонову – и молчок.
Михалков ведь – в чем его, скажем так, новаторство на экране – показал не «беспримерный героизм» отступающей армии; он показал именно ДРАП. Панику. Развал. Все то, что народ, как оказалось, предпочитает о себе НЕ ЗНАТЬ. Не видеть и не слышать. «Не было такого». «Русские не здаюцца».
И вот к эпизоду, увиденного мною мельком вчера в «Цитадели». Наверно, мне повезло – но я попал очень «в тему» этого поста: бестрепетный Михалков в нем походя нарушил еще одно нерушимое табу. Он изобразил расхристанного, упившегося в дупель советского генерала, который внезапно впадает в пьяный кураж и при «товарищах командирах» отдает приказ «через час» присутствующему капитану «идти на штурм» Цитадели – крепости, которую, как понятно из предыдущего разговора, армия не может взять уже несколько месяцев.
Опешивший капитан не верит, что ему приказывают штурмовать «в лоб» неприступные позиции, пытается возражать – в ответ раздухарившийся генерал достает из кобуры пистолет и угрожает пристрелить капитана прямо на месте «за неисполнение приказа». Все молчат, не решаясь спорить с пьяной свиньей; капитан играет желваками и идет поднимать свой батальон в атаку на верную смерть.
Я тут сидел-припоминал полдня; старался вспомнить хоть один какой-нибудь ЕЩЕ фильм «про войну», в котором был бы показан «красный офицер», посылающий бойцов в лобовую атаку на верную смерть. Не вспомнил ни одного такого фильма. При том, что в реальной войне, как мы знаем по многочисленным свидетельствам, этого было, мягко говоря, в избытке. В ИЗБЫТКЕ. Именно так – грудью на пулеметы.
Никита, которого все ненавидят, показал это первым. Первый в россоветском кино дал образ самодура-генерала, пьяной сволочи, обрекающей людей на смерть. Дал приказ, И НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ СДЕЛАТЬ.
Нравится нашим людям знать, что очень многие умирали ВОТ ТАК? Просто будучи посланными на пулеметы каким-то придурком?
Нет, людям это не нравится знать. Они это знать и не хотят. И не будут.
Они скорее признают и согласятся со всем, что выше было о Михалкове сказано. Согласятся с новым чувством: да, скажут – Никита-то, вы правы, и бездарь, и лизоблюд, и барин недоделанный, и казнокрад, и сволочь.
Так и достигается внезапное единение ватников и представителей прогрессивного человечества.
Хоть в этом Михалков преуспел.
#3014
Отправлено 14 May 2017 - 00:39
Это была не оккупация. Это был коллаборационизм. Общеизвестно, что французы потеряли больше солдат, сражаясь за Гитлера, чем против него. Причём французские части дивизии СС "Шарлемань" оставались с фюрером до последнего, защищая рейсканцелярию в 1945-м.
Помню в юности я изучал военно-морскую историю и меня тогда потрясло описание операции "Катапульта" в порту Мерс-эль-Кебир в 1940-м, когда британские военно-морские силы атаковали флот своего недавнего союзника Франции, чтобы он не достался немцам. Тогда от бомб и торпед британских Свордфишей погибло 1300 французских моряков и был потоплен и повреждён ряд кораблей. Были и другие стычки между английским и французским флотами. Так-что итоговое вхождение Франции в число держав-победительниц - это исторический курьёз.
#3015
Отправлено 14 May 2017 - 02:49
А то, что в истории той Войны было разное знают те, кто интересуется историей для понимания. Тем, кому это понимание не нужно - по разным причинам, такие фильмы не нужны, т.к. может вызвать изжогу или др. неприятности, связанные с особенностями "блюда", в котором правда - это пересол или перепеперц( ). Те, кто постоянно пытаются вызывать или навязывать правду как основной смысл - лицемеры, которым эта правда нужна для определенных целей. Или по наивности, полагая, что главное в жизни - правда. Но это ложь, понимаемая циниками, но не правдолюбцами
Сообщение отредактировал UVP: 14 May 2017 - 02:52
#3017
Отправлено 14 May 2017 - 02:53
#3018
Отправлено 14 May 2017 - 10:33
Вот потому-то мы и начали войну с поражения, что были озабочены донельзя – пока вы завоевывали нас – задачей определить в сердце своем, на нашей ли стороне истина и справедливость.
Альбер Камю. "Письма к немецкому другу". Июль 1943-го года.
#3019
Отправлено 14 May 2017 - 13:33
Типичная евроинтеллигентская рефлексия из разряда: "Меня **ут - но им же этого так хочется. Может оно так и должно быть?". Из недавних воплощений этого - изнасилованная работница центра для беженцев, которая потом своих насильников отмазывала и говорила о том, какие они несчастные. В современной Европе "Ты виноват лишь тем, что хочется мне кушать" превратилось в: "Кушай меня, ведь ты голоден, и мне тебя так жаль". Какое то торжество идей обратного дарвинизма и экзистенциальной пустоты.
#3020
Отправлено 14 May 2017 - 14:47
HSV (13 May 2017 - 00:42) писал:
#3022 Гость_огл_*
Отправлено 14 May 2017 - 17:53
HSV (13 May 2017 - 00:42) писал:
Да автор гонит...Можно подумать, что люди ничего не знают, не читали и не видели до Никиты Сергеича.
Народу правда Михалкова показалась весьма своеобразными фантазиями на тему войны - Бондарчук, конечно, переплюнул Михалкова, но и НС
промахнулся и весьма крепко...
Прокляты и убиты лучшее произведение о войне, а Михалков до этого уровня даже не смог дотянутся. Вместо этого он снял скорее некую притчу аля Михалков.
Олaф (14 May 2017 - 02:52) писал:
UVP (14 May 2017 - 02:49) писал:
Он хороший актер и как режиссер мастер очень высокого уровня. Но увы, был...Впрочем, кто знает, с чем он вернется? Солнечный удар кино неплохое, но опять же идеологически ущербное. Мифологизированный взгляд на самодержавие предлагается как ответ на вопросы.
Михалков плоть от плоти своего отца, который всегда был придворным лизоблюдом. И вовремя понял, какие дивиденды это приносит.
Однако, я знаю из первых уст, что у он лучший режиссер в плане отношений на съемочной площадке между режиссером и актерами. С ним очень комфортно работать.
Сообщение отредактировал ogl: 14 May 2017 - 17:57
#3026
Отправлено 14 May 2017 - 20:15
#3027 Гость_огл_*
#3028
Отправлено 14 May 2017 - 20:41
Олaф (14 May 2017 - 18:55) писал:
"I will not Xerox my butt"
http://bartsblackboa...tt/season-2/51/
Сообщение отредактировал homa: 14 May 2017 - 20:42
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных