Король умер, да здравствет король?
#1
Отправлено 22 January 2004 - 12:43
Fujifilm встает на защиту пленочной фотографии
Спустя ровно неделю после того, как Kodak сообщила об отказе от выпуска APS и продажи 35-мм пленочных камер на территории Северной Америки и Западной Европы, на защиту пленочной фотографии встала Fujifilm, объявив о вложении достаточно крупных сумм в развитие технологий пленочной фотографии в этом году и представив несколько новых моделей, как APS, так и 35-мм.
Вот такой парадокс: компания, завоевавшая себе всемирное признание как поставщик пленочных фотоаппаратов, пленки и бумаги, по сути, отказалась от них, признав победу цифровых технологий; в то время как ее конкурент Fujifilm считает нужным продолжать развитие традиционной фотографии. Впрочем, возможно, что никакого парадокса тут как раз и нет: просто Fujifilm стремится занять нишу, которая стала тесна Kodak и которую она освободила.
#2
Отправлено 22 January 2004 - 13:02
А вот стремление Фуджи мне несколько непонятно. Куда ей конкурировать с тем же Пентаксом или Самсунгом. Я уж молчу при К, Н и М.
И вообще интересно, что будут делать производители пленки, когда ее портебление стремительно падает?
#3
Отправлено 22 January 2004 - 13:16
А пока тонко разводимые потребители поддерживают гигантов покупая каждые два года новую цифромыльницу, плёнка жила и будет жить, ибо спрос есть и будет сохраняться в дальнейшем, а производство её будут поддерживать именно те, кто отдавая сейчас свои деньги за цифру предсказывают скорое отмирание плёнки.
ИМХО, серебра на наш век хватит />
#5
Отправлено 23 January 2004 - 11:09
Просто через несколько лет отношение цифры к пленке будет таким же, как сейчас отношение цветной пленки к ч/б />
Цифра - это хорошо, имхо, но не такая слабенькая, как предлагают сейчас за . />
Начнут сильно давить - уйдем в средний формат :biggrin:
Там еще до цифры далеко...
Вы только представьте:
Hasselblad digital 45 MP BW (with grain simulation) :biggrin: :biggrin:
#8
Отправлено 23 January 2004 - 17:36
Из обладателей цифровиков редкий человек был без штатива. Это говорит о том, что купив цифромыльницу, продвинутые счастливцы столкнулись с открытием, что более-менее приличное качество из нее можно вытянуть только на 50 единицах (при слепом-то объективе!) А солнышко светит не всегда.
В Европе все неоднозначно. Самые "продвинутые" и солидные туристы независимо от национальности с хорошими пленочными камерами, часто с дальномерками. Молодежь - с цифромыльницами и фото-мобилками; им все равно чем снимать, лишь бы прикольно получилось. Остальные - кто с чем, но больше с цифрой.
С уважением, Александр.
#9
Отправлено 23 January 2004 - 18:04
#10
Отправлено 24 January 2004 - 00:02
Смею предположить, что штатив у обладателей цифромыльниц не по этой причине всегда с собой/>. Да и "подслеповатость" цифромыльниц - проблема немного надуманная. У обычных плёночных мыльниц с зумом всё гораздо хуже, вот к ним бы штатив не помешало.
Люди хотят запечатлеть себя на фоне достопримечательностей. А если кого-то просить, то могут цифре и ноги приделать - всё-таки с плёночной техникой разница в цене на порядок...
2 Pavel:
Вы видели отпечатки размером 20 x 30 см с 6MP камеры ? Я видел, и поэтому не считаю превосходство пленочной технологии неоспоримым фактом. Хотя уже на чувствительности 800 ISO матрицы, как правило, отдыхают... А вот разрешение 6MP по восприятию не хуже плёночного 135 формата.
#11
Отправлено 24 January 2004 - 11:49
Вообще - это я к тому, что так впервые я увидел Лейковскую камеру в руках простых пользователей, буквально на улице.
#12
Отправлено 24 January 2004 - 12:23
И все же смею утверждать, что именно по причине слепых объективов и плохо работающих матриц на высокой чувствительности туристы таскают с собой штативы. Действительно, неоднократно наблюдал, как они себя на автоспуске фоткали, но схватить одиноко стоящую на штативе камеру и смыться не менее просто, чем смыться, держа ее в руках. Штатив - не панацея от грабежа. Но, фотографируя не сами себя, обладатели цифромыльниц неизменно помещали камеры на штативы и делали снимок с автоспуска. Повышение чувствительности пленки в меньшей степени портит фактуру изображения, чем повышать децибелы на матрице.
Сам имею цифровик Пентакс 33WR, и кусаю локти без штатива, когда он часто бывает нужен: 200 ед. - уже г. на п. С зеркалкой таких мучительный проблем почему-то нет.
Согласен с уважаемым Павлом полностью: хороший сканер и принтер делают творчество почти свободным от кровопийц в миниляпах, а зеркальная цифра к тому дополнению полностью их оставляет без работы. Но она никак пока не заменит пленку на пленэре или в другой творческой работе. Для чистой цифры пока отведено потребительски-утилитарное место - дизайн, фотопробы, журналистика, служба быта и т. п. И, как мне кажется, долго ей там сидеть еще.
С уважением, Александр.
#13
Отправлено 25 January 2004 - 16:42
По ходу немного в сторону "вильну" от темы, уж простите меня - дорвался, наконец, до связи и родного сайта />. А то ее - связи этой самой - практически нет (пишу и не дышу - вдруг опять все к лешему исчезнет).
А вот в Афганистане /> , похоже, на все 100% - цифровики... были... Пока я не приперся, как дурак, со своим MZ-6, да еще с батарейным блоком />... Любитель, ятить />... Офигевают все - от местной полиции, нищих и детишек, просящих бакшиш; охраняющих нас погранцов и "слонов" (то бишь бойцов спецназа СВР "Заслон") до "айсафовцев" (ISAF - Int'l Security Assistance Force), которые цепко следят за моим 24-90 своими стволами (а вдруг жахнет? а что, вон Ахмад Шаха Масуда из кинокамеры того... кто его знает, что там на уме у этого русского... с такой диковинной дурой /> ). Мне, к слову, рассудок так и не позволил до сих пор сфотать какой-нибудь "айсафовский" конвой />. Ну, не репортер я, братцы />!
Да, так вот был бы у меня какой цифровичок, скока бы жанру можно было нащелкать, у-у-у />... Что здесь и делают все остальные нормальные, а не фотолюбители /> , люди...
Почему не "мыло"? А пленка вот... Я здесь на месяц, с собой Эн-Пэ-Аш и РС200. Свет отключают все время, какие уж тут холодильники. Ну, хорошо, в посольстве автономный дизель. Запрятал я все это дело в холодильник к повару посла />. За бутылку водки />. А то гепатит и брюшной тиф вокруг, а я ему не пойми что (и, самое главное, не пойми для чего - ЗАЧЕМ? ПЛЕНКУ? В ХОЛОДИЛЬНИК?) сую к продуктам />... Проявлять, опять же, негде. На базе у американцев, разве что. Так я не думаю, что там это лучше, чем в "гастрономе за углом" />...
Вот вам про соотношение "цифры" и пленки... в полной задн..., простите />, в Кабуле.
#14
Отправлено 26 January 2004 - 15:09
Видел, причем как лабораторные, так и струйные (Эпсон 950). Поэтому повторяю: разницу в разрешении иногда можно прикрыть, но полностью спрятать невозможно, особенно на снимках с обилием мелких деталей.
(Edited by Pavel at 3:09 pm on Jan. 26, 2004)
#15
Отправлено 26 January 2004 - 17:01
#18
Отправлено 27 January 2004 - 08:55
Ну, не знаю, не знаю! У Шишкина настолько статичные и до фотографической точности проработанные полотна, что жизнь куда-то из них исчезает (за исключением некоторых работ, например "Ржи"). Вот на работы Куиджи я готов смотреть часами, и никакой Моне рядом не стоял при всей моей любви к импрессионистам. Левитан и Верещагин -- вот эти "ФОРЕВА". Прекрасно настроение передает Васильев, хотя по манере письма он близок к Шишкину. И причем тут выкинуть фотоаппарат? /> />
"Чем дальше в лес, тем Пентакс лишний?"
А о чем мы тогда тут будем говорить? /> /> Я бы вообще не стал смешивать фотографию и живопись -- разные это виды искусства... Даже если сюжет один и тот же, на фотографии он будет смотреться по-другому, чем на холсте...
#19
Отправлено 27 January 2004 - 10:04
Для пейзажа вроде самое оно. Формат не ограничен принципиально, легкий, компактный. Штатива не надо - можно ставить на землю или пускать по воде. Опять же, не боится ударов.
/>
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных